Деструктивные течения в социальных медиа и способы их выявления
презентация к уроку

Болотова Анна Николаевна

Презентация посвящена описанию, деструктивных течений в социальных СМИ, способам выявления подростков, вовлеченных в эти течения, и способов преодоления последствий их влияния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл destruktivnye_techeniya_v_sotsialnyh_media_i_sposoby_ih.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деструктивные течения в социальных медиа и способы их выявления

Слайд 2

Социальные медиа в России 230 млн активных аккаунтов, пишущих на русском языке, которые принадлежат 80 млн человек 89% пользователей Интернет в России имеют аккаунты в социальных сетях. 143 минуты в день пользователь в среднем проводит в социальных сетях 90 млн сообщений в сутки публикуют в социальных медиа на русском языке. В среднем у аккаунта 155 друзей в социальных сетях. До 100 тысяч лайков в секунду ставят пользователи ВКонтакте .

Слайд 3

Социальные сети — не только место коммуникации, но и поле распространения деструктивной информации Основные деструктивные течения в социальных сетях: 1. Кибербуллинг , троллинг 2. Экстремизм/радикализм 3. Наркомания 4. Педофилия и сексуальные извращения 5. Опасные игры и « челленджи » 6. Опасные субкультуры ( скулшутеры , а.у.е ., ультрадвижение ) 7. Шок-контент

Слайд 4

Деструктивные движения активно растут Тематика Общее число участников Число подростков АУЕ, ультрадвижение 6 млн. 1 млн Наркотики 613 тыс 80 тыс Школьные расстрелы, убийства и убийцы 345 тыс. 98 тыс. Издевательства 12 млн. 2.5 млн Суицидальные группы 133 тыс. 15 тыс Деструктивные группы 315 тыс 69,7 тыс. Деструктивному воздействию подвергается 5 миллионов подростков.

Слайд 5

Зачем вовлекают в деструктивные течения? Сбор послушной аудитории: затягивание молодёжи с помощью «воронок вовлечения», дрессировка, манипуляция. Перепрошивка : обесценивание традиционных ценностей, формирование искаженных ценностей. Накрутка: создание ощущения неблагополучия и опасности в объективной реальности, приучение к идее насилия Подготовка к действиям : вывод деструктивной активности в реальную жизнь. Конечные политические цели : дестабилизация социальной и политической жизни государства.

Слайд 6

Воронка вовлечения Группы широкого тематического охвата Группы более узкой тематики Частные группы Реальные действия Приватное общение Открытые группы по темам (самоубийства, травля, депрессия): общая информация, пропаганда темы. Группы для тех, кто «созрел». Условия вступления. Надо выполнять задания. Появляется иерархия власти. Группы для «своих». Конкретное течение в теме. Задания. Субкультура, которую надо соблюдать, чтоб быть «своим». Закрытые чаты и личные сообщения для «созревших». Реальный статус в реальном мире. Подготовка к действиям Выполнение заданий в реальном мире. Создаётся ощущение близости, повышается статус в группе. Даются бонусы.

Слайд 7

Особенности личности подростка, попадающего в подобные группы Ведомость, внушаемость Эмоциональная нестабильность Чрезмерная впечатлительность Склонность к рискованному поведению Склонность к магическому мышлению Чрезмерная увлеченность виртуальным миром Деформированное ощущение реальности Сопутствующие психические расстройства или акцентуации характера Острая нерешенная жизненная проблема

Слайд 8

Поведенческие паттерны в деструктивных движениях 1. Обесценивание подростками норм морали и ключевых человеческих ценностей; 2. Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло) 3. Стремление подростков к разрушению на всех уровнях 4. Склонность подростков действовать по шаблону

Слайд 9

Методика выявления признаков рисков поведения в социальных медиа

Слайд 10

Поведенческие особенности, формируемые под воздействием деструктивной информации Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших . Отрицание всякой ответственности . Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие родителей, учителей , знакомых, как людей отсталых, глупых , ниже себя по уровню развития. Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей. Стремление нарушать правила, бороться и уничтожать . Такое поведение в принципе свойственно для подросткового возраста, в данном случае речь идёт именно о радикальных проявлениях. Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь , все нормальное как скучное и тяжелое. Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными .

Слайд 11

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА НА ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Внешний вид Одежда с агрессивными надписями и изображениями, футболки с надписями, постоянное ношение наушников, пирсинг, признаки телесных повреждений

Слайд 12

2. Отклонения в поведении Уводит взгляд. Подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); Проявляет нервозность . Признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам). Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п .); Демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию , неадекватную ситуации, например, смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода, или плачет о позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки; Проявляет навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу чернилами.

Слайд 13

3. Социальные отклонения Прогулы . Подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения заданий учителей; Конфликт с учителями. Подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию в его сторону; Изоляция . Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с остальными членами класса в социальных медиа. Игнорирование сверстниками. Другие ученики стараются держаться подальше от подростка, обходят его стороной, шарахаются, когда он проходит рядом; либо наоборот, хихикают, когда называют его имя (если он не смеется сам), шутят над ним «не по доброму», избегают общения с ним в форме игнорирования; Журнал с именами. Подросток ведёт тетрадь или записную книжку, в которую записывает имена других людей без указанной цели; угрожает, что запишет имя кого-то в свою тетрадь или записную книжку; Угрозы . Подросток прямо или косвенно угрожает: («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.); Участие в группе. Группа подростков носит похожую одежду или одежду с одинаковой символикой; группа подростков проводит вместе перемены и уходят вместе со школы после уроков, а также прогуливают вместе школу (при этом хотя бы один из них должен иметь другие признаки участия в деструктивных течениях).

Слайд 14

Признаки участия в ультрадвижении ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Внешний вид Использование символики группы в предметах одежды Имеет ссадины, синяки, шрамы, поврежденные костяшки рук, кровоподтеки; Разрисовывает тело, личные вещи скандинавскими, старославянскими, языческими символами .

Слайд 15

2. Характерные взгляды и мнения Поддерживает идею физического насилия; Имеет у себя видеозаписи драк; Имеет кумиров – воровские авторитеты, воры в законе , известные бойцы без правил, борцы; Агрессивно увлекается футболом или состоит в движении футбольных фанатов; Высказывает негативное отношение к органам правопорядка; Использует в речи тюремный сленг; Знает и как бы соблюдает «воровской кодекс»; Имеет и высказывает направленность на будущее тюремное заключение. Ожидает его как позитивное явление . 3. Социальные отклонения Агрессивное поведение в отношении окружающих, конфликтность; Нежелание признавать кого-либо в качестве авторитета; Членство в группе молодых людей со схожими поведенческими признаками; Намеренное провоцирование своими словами и действиями людей на агрессию: оскорблениями, грубыми шутками, и другими неуважительными поступками и словами

Слайд 16

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Использование криминального сленга в речи: aye , А.У.Е, арестантское уркаганское единство, арестантский уклад един братва, басота , босота басоте ход, людскому ходу ворам отдышка, ворам свободу, жизнь ворам, ходу воровскому легавый, мусора лхвс пацанский робу не одеть смерть легавым, смерть мусорам , легавому крышка добрый вечерочек чифир мы не враги, мы русские продай айпад – купи травмат улицы гремят щелкают затворы, слышно шмалево элитный движ acab , акаб , эй си эй би, all cops are bastards russian hooligans ultrapir , ultras company abiv , забив, забивыоф доброе утро хулиганы драться всегда один на один думай головой — бей сильно есть нож - режь сук злая молодежь крысы обходят кто много шумит — того тихо гасят лесные ребята, лесной движ я лучше буду жить среди воров я плохой сын хорошей матери офф , офник , оффник околофутбола

Слайд 17

2. Использование блатной лексики: «Брат за брата – так за основу взято» « Дай Бог, чтоб ваша хата не знала ни доктора, ни адвоката» « Уходя, гасите всех» « Мудрецу даны знания, мужику умения, пацану — понятия» « Мы в беспорядке чувствуем себя в порядке» « Мы не нарушаем правила, мы просто живем по своим»

Слайд 18

Признаки участия в анархистском движении ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Внешний вид Использование символики группы в предметах одежды

Слайд 19

2. Участие в движениях «автономное действие » « блок анархистов » «черная гвардия » « черное знамя » «черные орды » « черные полковники » « черный крест » « юрская федерация» 3. Характерные интересы Читает литературу анархистского содержания; Интересуется историей революций; Выражает желание поучаствовать в революции; Призывает окружающих свергнуть власть; Выражает негативное отношение к органам правопорядка (особенно ФСБ); Выражает негативное отношение к действующему правительству; Интересуется созданием оружия ; Интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами; Не признает или отвергает существующие нормы поведения и правила; Не признает авторитетов; Имеет кумиров: революционеры прошлого и настоящего, Михаил Жлобицкий , герой из фильма «V значит Вендетта».

Слайд 20

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Использование сленга и понятий анархизма action directe crimethinc international workers association wobblies автономное действие ачк банда луки блок анархистов борьба с тоталитаризмом газета ситуация, журнал автоном , журнал винтовка либертарные коммунисты, либертарный коммунизм анархия – мать порядка махновщина, нестор иванович , нестор махно михаил жлобицкий мпст мютюэлизм мы против системы пьер прудон р еволюционное действие рикардо санс гарсия рпау сергей нечаев уоббли фсб главный террорист, фсб пытает ваших детей, фсб пытает россию черная гвардия черное знамя черные орды черные полковники ч ерный крест юрская федерация а втономизм анархизм , анархист, анархия иллегализм нечаевщина

Слайд 21

2. Использование в речи лозунгов и политических кричалок « Свобда или смерть» « Мы отрицаем государство, потому что государство отрицает свободу» « Анархия — мать порядка!» « Собственность — это кража» « Буржуев – на нары, рабочих – на Канары !» « Борись за класс, а не за расу !» «Власть рождает паразитов » «Ешь богатых» « Жизнь, порядок – анархия » «Запрещено запрещать» « Мир, созидание – анархия» « Мир народам, война властям !» «Начальник нуждается в тебе, ты не нуждаешься в начальнике» « Наша родина-весь мир, наш закон-свобода !» « Наше решение - самоуправление!» « Не верь. Не бойся. Не проси» « Не выбирай кого-то - решай сам» « Убей в себе государство!»

Слайд 22

Признаки участия в группах, посвященных девиантному поведению: шок-контент, убийства, серийные убийства, пытки ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Характерные взгляды и мнения Высказывает одобрение и сочувствие убийцам, маньякам , преступникам Интересуется материалами с шок-контентом: убийствами , самоубийствами , происшествиями, терроризмом, пытками , изнасилованиями , живодёрством; Имеет кумиров: знаменитые преступники, маньяки, убийцы , террористы , диктаторы, злодеи из фильмов; Называет себя антигероем или злодеем ; Интересуется оружием, возможно, носит его с собой; Выражает желание поучаствовать в чем-то шокирующем и ужасном; Проявляет интерес к экстремизму, национализму , радикальности взглядов; Проявляет интерес к массовым убийцам, предпринимает попытки подражания им; Интересуется взрывчатыми веществами , взрывами, поджогами; Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве .

Слайд 23

2. Эмоциональные отклонения Эмоциональные нарушения, проявляющиеся в неадекватной реакции на эмоционально заряженные ситуации, например: радуется плохому, грустит от хорошего; Проявление психических отклонений, проявления депрессии и суицидального поведения; Проявление в поведении склонности к насилию любой направленности: оскорбляет окружающих, причиняет физическую боль, бросает друзей в опасности, подстрекает окружающих к риску 3. Социальные отклонения и характерное поведение Имеет малое количество друзей, нежелание завести дружбу; Имеет в окружении людей со схожими признаками риска; Использует предметы как оружие: линейка, ручка, тяжёлые предметы; Проявляет жестокость к детям и животным.

Слайд 24

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Использование в речи слов и словосочетаний: сожру вас бойтесь меня, вам стоит бояться меня буду издеваться буду кошмаром буду насиловать буду самым страшным, буду самым ужасным, буду сеять ужас, буду сеять хаос всажу в сердце, всажу нож, всех порежу, горло перережу все должны умереть, все умрете, вы будете умирать, вы скоро сдохнете, вы умрете вы не достойны жизни выбираем себе жертв выкопаю труп, выпотрошу труп, закопаю труп готовьте гроб, готовьте могилу, готовь гроб должны быть расстреляны должны умереть было бы оружие, я бы… вас нужно убить взлетит на воздух, взорвать к чертям вломлюсь в…, вломлюсь к… возьмем в заложники время отправиться в ад, встретимся в аду, до встречи в аду, заберу вас в ад заберу ваши жизни, заберу с собой в мир иной, заберу с собой в преисподнюю, заберу с собой на тот свет, заберу твою жизнь заложу бомбу их нужно убить как избавиться от трупа, как спрятать труп люблю вид крови могу предложить самоубийство могу предложить убийство могу убить убить человека легко

Слайд 25

Признаки участия в группах скулшутинга ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Внешний вид Подражание скулшутерам во внешнем виде (одежда, прически, аксессуары), в речи (ключевые фразы и лингвистические особенности), в мимике и жестах, в поведении (режим дня, увлечения, симпатии/антипатии и т.п .) Использование нацисткой, фашисткой и сатанинской символики .

Слайд 26

2. Характерные интересы Проявляет интерес к скулшутингу , скулшутерам , убийствам и убийцам; Признается в любви или выражение эмпатии убийцам; Имеет большое количество аудиозаписей, характерных для культуры скулшутеров : Foster The People - Pumped up Kicks , Rammstein , KMFDM и другие ; Имеет глубокие знания о скулшутинге , насилии, личности убийц : дневниковые записи, записи из медицинских карт , фото из семейного архива, подробное описание последовательности событий преступления; тип оружия , предпочтения в еде; Активно реагирует на информацию, посвящённую скулшутингу , скулшутерам , убийствам и убийцам; Интересуется материалами с шок-контентом: убийства , самоубийства , происшествия, терроризм, пытки , живодёрство ; Интересуется информацией, содержащей описание методов и способов убийства/насилия/самоубийства/изготовления оружия и взрывчатки; Оправдывает убийства и убийц, выражает мысли о красоте убийства ; Выражает ненависть к конкретному человеку / группе людей/ организации / социальному слою, угрожает или выражает желание нанести вред; Присоединяет себя к списку скулшутеров , совершивших нападение ранее.

Слайд 27

Характерное поведение и социальные отклонения Создание псевдонима с личными данными убийц и скулшутеров ; Наличие в окружении друзей увлекающихся скулшутингом , насилием, убийствами и убийцами; Посвящение собственного творчества скулшутингу , скулшутерам , убийствам и убийцам; Участие в ролевых играх , касающихся тем скулшутинга , насилия и личности убийц; Использование сленг а поклонников скулшутеров и убийц; Интерес к оружию и, возможно, ношение оружия; использование предметов как оружия: линейка, ручка, тяжелые предметы; Малое количество друзей , отсутствие желания завести дружбу; Наличие признаков депрессии , склонности к насилию , наркомании, суицидального поведения , экстремизма и терроризма; Выражение желания нападения на школу; угрозы убийства / расстрела / подрыва одноклассникам, учителям, другим людям; прямое предупреждение окружающих о подготовке нападения; Призыв других людей к совершению нападения, поиск соучастника или оказание поддержки на этапе планирования другим потенциальным скулшутерам ; Публикация в социальных медиа сообщения с датой, ключевой фразой или другим неочевидным намеком на будущее событие с использованием характерных смайликов оружие, черепа и других, или в сочетании с другими признаками риска.

Слайд 28

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Использование в речи слов и словосочетаний : бойня в школе, организуем бойню; будем брать в заложники; будет кровища; буду как пивнев , буду как росляков ; буду стрелять в одногруппника , буду стрелять в одноклассника ; буду убивать учеников , буду убивать учителей ; буду убивать ; обстрел школы отомщу им за все; взорву всех, взорву школку, иду взорвать школу, пойду взрывать школу вышибу мозги одногруппникам , вышибу мозги училке ; давай нападем, давай расстреляем захвачу в школу оружие ; массовый расстрел в школе не приходи завтра в школу ; обожаю пивнева , обожаю рослякова , пивнев молодец, росляков молодец разнесем столовку; р асстреляю школоту ; скоро вы все будете умирать; у меня есть оружие; у скорим естественный отбор; хочу стать массовым убийцей, хочу стать серийным убийцей; я убью вас всех; s choolshooter , скулшутер , скулшутинг

Слайд 29

Признаки участия в группах наркомании ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 1. Внешний вид Использование символики наркомании в одежде, вещах

Слайд 30

2. Характерные интересы Интерес к наркотикам и наркотическим средствам; Знание названий нераспространенных наркотических средств, например: альфапродин , крокодил, этизолам ; Использование сленга наркоманов, например, слов: гидра, закладка, кладмен , гаштет , баш, ханка , забуторить . 3. Неадекватность эмоциональных реакций Неустойчивое эмоциональное состояние, в частности, периодическая депрессия; Грубость , резкость, конфликтность, нервность; « Выпадение» из реальности, без возможности привлечения внимания внешними стимулами.

Слайд 31

4. Необычные проблемы со здоровьем Отсутствие аппетита или повышенный аппетит; Резкое снижение веса, не связанное с другими причинами; Частые носовые кровотечения без наличия соответствующих заболеваний Тремор , потоотделение, одышка, не связанные с другими признаками Физиологические маркеры употребления наркотиков. Индивидуально для каждого наркотического средства: расширенные/суженные зрачки, сухость губ, бледность кожных покровов . 5. Отклонения и необычное в поведении Употребление таблеток без предписания врачей; Частые немотивированные прогулы школы; Вымогательство или частое одалживание денег у окружающих, зачастую без возврата; Появление денежных средств из неизвестных источников; Поиск спрятанных предметов в неожиданных местах, или «закладка» предметов в неожиданных местах; Скрытное поведение; В окружении есть люди со схожими признаками поведения.

Слайд 32

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 33

Общие требования безопасности . Усиление охраны и тщательная проверка на предмет наличия всех видов оружия, любых колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ, любых самодельных предметов и инструментов для их создания (изолента, веревка, гайки и гвозди, и т.п.); рекомендуется усиление техники безопасности с колюще-режущими предметами (канцелярские ножи, ножницы и т.п.); Инструктаж учителям на предмет выявления признаков риска в поведении учеников; Привлечение специалистов. Привлечь штатного психолога к анализу учеников учебного заведения на предмет наличия признаков риска в поведении; Групповые занятия. Организовать групповые тренинги с штатным психологом для подростков из группы риска (при наличии соответствующих компетенций у психолога); Наблюдение . При обнаружении признаков риска поведения у ученика установить за ним очевидное наблюдение на весь год; Исключить профилактические беседы администрации школы с учеником и его родителями по факту обнаружения признаков риска поведения у ученика (не допускать к ученику с выявленными признаками риска специалистов, не имеющих психологического образования и опыта/знаний в сфере взаимодействия с подростками с аналогичным риском поведения ); Поддержка учеников. Исключить возможность борьбы и противостояния учеников с администрацией учебного заведения. Учебное заведение должно быть на стороне ученика;

Слайд 34

Дополнительные возможности для психологической разгрузки и отдыха учеников на территории учебного заведения (комнаты отдыха и игровые комнаты); Выработать процедуры борьбы с травлей . При обнаружении травли, не пытаться это решить публично со всем классом. Первым шагом нужно поговорить с жертвой и с теми, кто на них нападает. Вторым шагом оказать поддержку жертве, применить жесткие санкции против нападающих. Третьим шагом помочь жертве в адаптации к коллективу. Все этапы должны проводиться психологом, возможно участие завуча. Санкции против травли учениками (как на территории школы, так и за ее пределами); Выработать процедуры «присоединения». При обнаружении признаков участия в деструктивном движении не стоит пытаться сразу переубедить подростка. Первым шагом является присоединение. Без осуждения и угроз нужно узнать, почему подростку нравится это движение, что он ожидает получить от него. Вторым шагом необходимо установить существующие ресурсы, способные решить проблемы подростка и удовлетворить его потребности. Помощь подростку должна быть оказана с позиции сопровождающего (старшего товарища, наставника), а не с позиции обвиняющего и контролирующего . Процедура быстрого реагирования . При обнаружении признаков высокой готовности к совершению деструктивного деяния, подростка необходимо изолировать от других детей, затем привлечь специалистов (психолог, психиатр, полицейский, нарколог и т.п.);

Слайд 35

Оценка уровня готовности к совершению деструктивного действия. Всего существует три уровня готовности : первый – размышление о возможности ; второе – формирование желания , третье – планирование , затем – совершение . Процедуры нейтрализации деструктивных намерений на разных этапах: На этапе размышления о возможности необходимо разъяснять подростку негативные последствия такого поведения, аккуратно переключить внимание на другую сферу . На этапе формирования желания необходимо разъяснить негативные последствия такого поведения, а затем, используя имеющиеся ресурсы, приступить к решению проблем подростка, оказывать ему сопровождение. На этапе планирования необходимо сказать о негативных последствиях такого поведения, а затем, используя ресурсы, помочь в решении проблем подростка и поставить его на учет психолога для коррекционной работы.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 37

Всероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей, Фонд Развития Интернет (2009-2016 ) МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА. Молодежь в сети. АО « Крибрум » Лекция «Деструктивные течения в социальных медиа и способы их выявления», Ольга Самосват , кандидат психологических наук, поведенческий психолог Информационный буклет « Скулшутинг », Центр мониторинга социальных сетей, Проект « Киберлаборатория по вопросам медиабезопасности » http://resurs-center.ru/kiberlab_Main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности социальных медиа в образовании

Статья рассматривает педагогические возможности использования сервисов социальных медиа в школьном образовании. На основе анализа литературы выделены наиболее интересные примеры внедрения и эффективно...

"Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации"

Данные методические материалы разработаны в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы "Биология и твоя будущая профессия". Они могут быть использованы учителями биологии и педагогами ...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведени...

Использование социальных медиа на уроках информатики

Современный урок информатики,  какой он?...

Профилактика и устранение причин и условий, способствующих участию несовершеннолетних в сообществах деструктивной направленности в социальных сетях в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова»

Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все б...

Конспект занятия "Деструктивные сообщества в социальных сетях"

Все такие течения пропагандируют девиантное поведение, деструктивно действуют на личность подростка, ломая его стержень. Одним из способов привлечения молодёжи в деструктивные субк...