ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Игра-соревнование (6 класс)
классный час (6 класс) по теме

Нарицына Валентина Леонидовна

Эта игра была подготовлена в 2011 году к 50-летию полета в Космос    Ю.А.Гагарина. Думаю, что актуальна в ко Дню Космонавтики каждый год.Место проведения: актовый зал.

Оформление сцены: звезды, планеты, спутник, и т д.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Участвуют 3 команды по 8 человек. Жюри – один родитель и 2 старшеклассника.Болельщики-родители тоже активно участвуют в игре.
   За неделю до проведения объявляется ребятам ,как создать команды. Каждая команда придумывает название своего корабля, готовит костюмы, эмблему, название своего корабля.
Предварительно необходимо подготовить жетоны-награды за каждый правильно данный ответ. Это могут быть разноцветные звезды, маленькие ракеты и т. д., а также награды для команды-победительницы и самых активных болельщиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_2.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эта игра была подготовлена в 2011 году к 50-летию полета в Космос

Ю.А.Гагарина. Думаю, что актуальна в ко Дню Космонавтики каждый год.

Часть 1.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Игра-соревнование (6 класс)

Место проведения: актовый зал.

Оформление сцены: звезды, планеты, спутник, и т д.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Участвуют 3 команды по 8 человек. Жюри – один родитель и 2 старшеклассника.
  За неделю до проведения объявляется ребятам ,как создать команды. Каждая команда придумывает название своего корабля, готовит костюмы, эмблему, название своего корабля.
Предварительно необходимо подготовить жетоны-награды за каждый правильно данный ответ. Это могут быть разноцветные звезды, маленькие ракеты и т. д., а также награды для команды-победительницы и самых активных болельщиков.

(Выходят ведущие – старшеклассники: юноша и девушка.)

Ведущий 1: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным.
Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось!
Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли,
но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

(Включаем фонограмму песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!»)

Ведущий 2: 

Космонавт!
Такого слова люди не слыхали,
Среди многих, многих тысяч слов.
Его на землю с неба нам послали
Летчики Гагарин и Титов.

(Звучат позывные и голос Ю. Гагарина.)

Ведущий 1: 

Далекие звезды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

( Звучит фонограмма космической музыки.  Используется интерактивная доска – изображение Космоса)

Ведущий 2: 

Скомандуйте, диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ведущий 1: Всем командам приготовится к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий 1: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий 1: Запустить двигатели!

(Звучит запись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий 1: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий 1: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ведущий 1: Итак, начинаем наше космическое путешествие.

1-й конкурс «Вопросы и ответы»

Девиз: (плакат вывешивается на доску)

«В космос всем открыта дверь.
Ну-ка, сам себя проверь!»

(Вопросы -  на интерактивной доске. Каждой команде дано  по  6 вопросов. За каждый правильный ответ - жетон.)

1. Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?

 2. Когда был осуществлен первый космический полет с человеком на борту? Кто был первым космонавтом?

3. Как спят космонавты? Нужны ли космонавтам в полете постельные принадлежности?

4. Назовите планеты Солнечной системы

5. Известно, что Луна вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. Почему Луна обращена к Земле все время одной и той же стороной?

6. Как высоко вы можете подпрыгнуть на Марсе, если притяжение на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле?

7. Кто считается отцом космонавтики? Что вы о нем знаете?

8. Как называли первый космический корабль, и кто был его конструктором?

9. Почему международный  День космонавтики отмечается 12 апреля?

10. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

11. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

12. Почему небо имеет голубой цвет?

 13. Почему вода в озере, в ясный день кажется голубой, а в пасмурный - темной?

14. Что означает понятие «парниковый эффект»?

15. Когда Земля ближе к Солнцу, зимой или летом?

16. Что понадобится космонавту для занятий физическими упражнениями: гантели или эспандер?

17. Может ли на Луне работать барометр?

18. Когда день равен ночи?

Ответы:   1. 4 октября в нашей стране, которая называлась Союз Советских социалистических республик.

2. 12 апреля 1961 г.  Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Космонавтам не нужны постельные принадлежности, т. к. они спят в состоянии невесомости, пристегнутыми к креслу.

4. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун, Плутон.

5. Потому, что время за которое  Луны обращается  вокруг своей  оси равно времени ее обращения вокруг Земли.

6. На Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на Земле.

7.Отцом космонавтики считается русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

8.Первый космический корабль был назван «Восток». Его конструктором был ученый Сергей Павлович Королев.

9. 12 апреля был совершен  первого  в мире полет   в космос. Это был полет Юрия Гагарина.

10.Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород.

11.Метеоры - это явление сгорания космических частиц в воздухе. Метеорит - остаток метеорного тела на земле, не сгоревший в воздухе.

12.Атмосфера Земли рассеивает солнечный свет, задерживая часть лучей и пропуская больше лучей, содержащих голубой свет.

13.Потому, что в воде отражается небо.

14. «Парниковый эффект» - это явление накопления в атмосфере Земли углекислого газа, который пропускает солнечные лучи и поглощает инфракрасное излучение земной поверхности.

15.  Зимой.

16.Эспандер. Гантели в условиях невесомости  не будут иметь веса.

17. Нет, не может, т. к. на поверхности луны нет атмосферы.

18.День бывает равен ночи два раза в год: 21 марта и 21 сентября.

Ведущий 1. В этом конкурсе победу одержала команда….Мы летим  «дальше, ко второму конкурсу. Путь наш неблизкий, и чтобы было веселее лететь,  мы взяли группу танцоров «Космические братья».Ваш выход, ребята.(Мальчишки танцуют

Стрит-композицию)

В это время идет подготовка ко второму конкурсу.

Ведущий 1:Вот мы и прибыли с вами в  пункт назначения.

(На интерактивной доске:2-й конкурс «Адресное бюро»)

Ведущий 2: Вы, конечно, знаете, свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе вы живете.
Мы все живем в Солнечной системе. В самом ее центре находится Солнце. У Солнца девять планет, которые живут на Кольцевых улицах.
Этих улиц тоже девять: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и так до 9-й  Кольцевой, самой удаленной от Солнца.

Оборудование: Большой плакат с нарисованным солнцем на фоне звездного неба, с орбитами всех планет солнечной системы, на отдельных карточках названия этих 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

1. Попробуйте прикрепить при помощи магнитиков  каждую планету на той улице, где они живут. Выходят капитаны команд. По очереди выполняют задание.
(За каждый правильно данный о планете дается жетон-награда.)

Ответ: 

  • Меркурий - 1 -я Кольцевая улица,
  • Венера - 2-я Кольцевая улица,
  • Земля - 3-я Кольцевая улица,
  • Марс - 4-я Кольцевая улица.
  • Юпитер - 5-я Кольцевая улица,
  • Сатурн - 6-я Кольцевая улица.
  • Уран - 7-я Кольцевая улица,
  • Нептун - 8-я Кольцевая улица,
  • Плутон - 9-я Кольцевая улица.

( Заработанные жетоны выдаются по окончании  выполнения задания).

 Часть2

Ведущий 1.А теперь вопросы членам команды:

1. Сколько всего спутников у планет?

2. Какая планета Солнечной системы самая большая?

3. Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды?

4. Какая планета имеет кольца?

5. Назовите естественный спутник Земли?

6. Назовите самую удаленную от Солнца планету?

7. Как называется природное явление, прикотором Луна находиться между Солнцем и Землей на одной линии?

8. Что входит в состав галактики?

9. Как называется наша галактика?

10. Сколько звезд в нашей галактике

Ответы: 1.33

                   2.Юпитер                                      

                   3. Венера                                          

                   4.Сатурн                                                 

                    5. Луна.        

        6.Плутон.

                    7.Солнечное затмение.

                     8.Звезды, межзвездный газ, пыль, темные  материи

                      9.Млечный Путь.

                      10. Около 150 миллиардов. Правильным можно считать ответ, который максимально будет приближен к этой цифре.

Ведущий 2.В этом конкурсе больше жетонов получила команда… и ее капитан…!

Но не все еще потеряно. Ведь у нас еще 3 конкурса впереди. С веселой песней, которую нам сейчас  споют ребята из ансамбля…,мы летим дальше.

Ведущий 1.       3-й конкурс «Космические загадки»

Ведущий 1: Наступило время для игры с болельщиками. А болельщики у нас -  ваши родители. Вот они, готовы и рвутся в космос к нам. И пусть их по 3 человека в каждой команде, они могут  принести  команде очко-жетон, которой получит за правильно данный ответ.

Дорогие папы-мамы, приготовиться  к испытаниям!

Ответ: Есть приготовиться к испытаниям!

Загадка 1:

Раскинут ковер.
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять.
Ни горох не собрать.

(Звездное небо.)

Загадка 2:

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух -
Скрылись овцы и пастух.

(Звезды и месяц.)

Загадка 3.

Егорка-Егорка.

Упал в озерко.
Сам не потонул,
И воды не всколыхнул.

(Месяц.)

Загадка 4:

Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только -
От него осталась долька.

(Луна.)

Загадка 5:

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.

(Солнце.)

Загадка 6:

Кто-то утром, не спеша.
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук -
Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце.)

Ведущий 1. Молодцы, мамы-папы! И по результатам на данный момент лидирует команда… Наш путь не так уж легок, но  он ведет нас к 4 конкурсу.

А пока  - снова гости из космоса, танцевальная картинка …

        

Ведущий 2:        

4-й конкурс «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все
ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти выражения будут зачитываться командами по очереди, вы должны будете раскрыть их смысл. Если команда не сможет дать правильный ответ, то вопрос переходит ко второй команде.

1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родится под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

10. «Занять место под солнцем» - прочное высокое положение в обществе.

11. «Как с Луны свалился» - не понимает того, что, очевидно, что понятно всем.

12. «Как  будто с неба свалился»- неожиданно, внезапно появился.

Ведущий 1: Молодцы космонавты! В этом конкурсе лучшей была команда….

Ну а мы летим дальше с веселой песней ансамбля…

Ведущий 2:

 5-й конкурс «Очумелые ручки»

В космосе найдется работа и для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, выполняют другие работы. Нашим командам предстоит смонтировать из деталей конструктора робота, а жюри оценить быстроту и прочность работы.

(Звучит музыка, конкурсанты выполняют задание.)

Ведущий 1:

Робот наш уже готов!
Поздравляем мастеров!

Ведущий 2:

Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

(Звучит фонограмма песни «Притяжение Земли» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского.)

Ведущий 1:

 Для разбора нашего полета, подведения итогов, награждения лучших  мы передаем  слово нашему жюри.

 (Подведение итогов. Награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование"Математическое путешествие"

Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ "Соревнование физиков 7 класса"

 Настоящая методическая разработка посвящена нетрадиционной форме контроля знаний учащихся - уроку-игре. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я. И. Перел...

Ролевая игра - соревнование "Путешествие в Лондон" для 5 класса

В наше время перемен важно, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для акти...

Игра-соревнование "Полет в космос"

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена основной школы....

Игра-соревнование для 4 класса «Знатоки немецкого языка»

Внеклассное мероприятие по немецкому языку  для 4 класса...

Ролевая игра-соревнование на тему "Путешествие по Лондону" для 5-6 класса к УМК М.З.Биболетова

Разработка ролевой игры может использоваться учителями английского языка как на уроке так и как внеклассное тематическое мероприятие.Цель:активизация навыков устной речи по теме" Лондон",расширение...

Игра-соревнование для 8 классов "Люблю физику"

Игра включает в себя разнообразные задания за курс 8 класса....