В стране искусства
методическая разработка по теме

Слещенко Ирина Викторовна

Игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_iskusstva.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

«В СТРАНЕ ИСКУССТВА»

(игровая программа)

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попутешествовать по стране «Искусства».

Сразу хочу вам представить членов жюри.

Итак, команды готовы? Тогда – в путь!

И первая наша станция «Технологическая»

Задание 1: «Доскажи пословицу»

Выбрать правильный ответ из предложенных.

Перед вами лежат буквы. Я начинаю пословицу и предлагаю 4 варианта ответов, вы молча поднимаете ту букву, которая, по вашему мнению соответствует правильному ответу.

Не откладывай дело в…

А - пыльный ящик

Б - долгий ящик

В - старый ящик

Г - красный ящик

Мала пчела…

А - да и то мед собирает

Б - да и то работает

В - а взору приятна

Г - да сердцу дорога

Штопай дырку…

А - сразу, не откладывай на завтра

Б - нитками в цвет

В - пока не велика

Г - сам, не зови маму

Как шьется…

А - так и порется

Б - так и носится

В - так семь потов сойдёт

Г - так легче купить

Задание 2: «Загадки»

  1. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

  1. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

  1. Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки... (мулине)

  1. Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется... (карандаш)

  1. Поделки желтые, зеленые,

Они на вкус у нас соленые.

Урок труда. И пластилина вместо

Лепили из соленого мы... (теста)

  1. Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

  1. Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (бисер)

  1. Чтоб перевести картинку,

Не нужна теперь копирка.

Лист волшебный положу

И рисунок обвожу.

Видно речку, камни, гальку...

Все перенесу на... (кальку)

  1. Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его... (наперсток)

  1. Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин —

Очень мягкий... (пластилин)

  1. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (ножницы)

  1. Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

  1. Я взяла бумагу из металла,

Из нее снежинки вырезала.

После их по классу налепила,

Получилось здорово! Красиво!

Бумаги для снежинок лучше нет.

Она блестит. Что это? Где ответ? (фольга)

  1. Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

У девчонок-мастериц

Лишних нету... (пуговиц)

  1. Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... (пяльцы)

  1. Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

  1. Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь... (природный материал)

  1. Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (нитки)

  1. Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

  1. Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети,... (стек)

  1. Пластик, глину, пластилин

Мы в поделки превратим.

Когда мы форму придаем,

То как процесс тот назовем?

Название то метко —

Процесс зовется... (лепка)

  1. На поляне шерстяной
    Пляшет тонконожка,
    Из-под туфельки стальной
    Выползает стежка (швейная машина)
  2. Сам худ - голова с пуд.
    На работу вышел - каждый услышал (молоток)
  3. Я по лысине бегу –
    Кудри с лысины стригу (рубанок)

  1. Пройдусь слегка горячим я
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки (утюг)
  2. Вострушка-вертушка
    Уперлась в винт ногой,
    Потерял болтун покой (отвертка)
  3. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом.
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом (лопата)
  4. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб (пила)

Ведущий: Следующая наша станция «Художественная»

Задание 3: «Ребус»

Каждая команда получает ребусы, которые нужно разгадать.

А пока команды работают, проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями

Отвечаем быстро:

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху (рыба)

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

Его производят пчелы (мед)

Что всему голова  (хлеб)

Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

Одежда для селедки (шуба)

Овощ,  от которого плачут (лук)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная (икра)

Из чего получают изюм (виноград)

Кто не учит курицу (яйцо)

Дополни пословицы:

Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

Судят не по словам,………..(а по делам)

Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

Сделал дело, ………….(гуляй смело)

Делу – время,………..(а потехе – час)

Без труда …………(не вытащишь и рыбку из пруда).

Мастера по работе………(видно)

Терпение и труд ……….(все перетрут.)

Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

Почет и труд…….(рядом живут)

Труд человека кормит, ……..(а лень портит)

Задание 4: «Рисунок» 

Необходимо нарисовать рисунок по стихотворению Сергея Михалкова

У каждой команды лист бумаги, я читает строки из стихотворения, а каждый участник по очереди рисует.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, 
(1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, 
(2-й – быка)
А рядом с ним – корову. 
(3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. 
(4-ый – дождь и сад)
В саду пятнадцать точек, 
(5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, 
(6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, 
(7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака 
(8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, 
(9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (
10-й – гром)

Ведущая: Спасибо командам за такие творческие работы, стихотворение одно, а рисунки получились у всех разные. Отдаём их на суд жюри. А мы продолжаем своё путешествие.

 И следующая наша станция «Музыкальная»

Задание 5:  «Песня по подсказке» 

Необходимо угадать песню по подсказке

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго»)
  2. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)
  3. Песня по слогам о деревянном человечке («Кто с доброй сказкой»)
  4. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете»)
  5. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)
  6. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)
  7. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)
  8. Песня мечтателя о введении многоженства. (Если б я был султан….).
  9. 3.Песня со бесстрашных косарях, которым все равно. ( Песня про зайцев).
  10. 4.Песня с просьбой смягчить неблагоприятные морозные условия. (О, мороз, мороз….)

Задание 6: «Перевертыши»

Для каждой команды прозвучат песни-перевертыши. Ваша задача – узнать, какая песня прозвучала.

Ведущая: вот и подошёл к концу наш конкур и я предоставляю слово жюри.

Класс

Конкурс

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН в стране Изобразительного искусства 3 класс

Данное внеклассное мероприятие расчитано на проверку знаний по изобразительному искусству, а так же форма мероприятия прививает интерес к данной дисциплине....

конспект урока по теме искусство страны восходящего солнца

На уроке  МХК в 10 классе по теме «Искусство Страны Восходящего Солнца» учащиеся знакомятся с культурой Японии, с особенностями архитектуры, скульптуры, садово-паркового дизайна, театрально...

тест по теме искусство страны восходящего солнца

итоговый тест по теме "искусство страны восходящего солнца"...

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).

 Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...

Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"

Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ...

Творческий отчет класса "В стране Искусств"

Творческий отчет с учениками моего класса....