Методические разработки
методическая разработка (8 класс)

Камагина Светлана Валерьевна

Данные методические разработки помогут в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Гражданская война….

Страшные годы…»

Блок 1. 

Трек 1. «Выход» ( Игорь Тальков «Россия»).  Дети выходят на сцену.

Вед.  Россия, о, Россия!

         Страна великая моя!
        Ты столько на своём веку видала, 
        Народ твой это не забудет никогда!

Вед. Твою историю слагали по листочку,
        Записывая в строки книг. 
        Но в этой книге рано ставить точку, 
        Ведь жизнь мы проживаем каждый миг.

Вед. Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести…

        Зная, помня и рассуждая, человек приближается к Истине.

Блок 2.

Вед. Начало двадцатого столетия было настоящим испытанием для России.

Вед. Над землёю красный закат

        Словно память кровавых дат…

Трек 2. «Тревожная» (Фоном)

Вед. Год 1904… Русско-японская война

Вед. Год 1905… Начало первой русской революции, «Кровавое воскресенье»

Вед. Год 1914… Начало первой мировой войны, где 10 миллионов было убито и свыше 20 миллионов  - ранено.

Вед. Год 1917… Февральская революция в России.

Трек 3. Песня « Варшавянка»

Вед. Год 1918…

Трек 4. «Короткие колокола». (Звон колоколов усиливается)

На сцену выбегает мальчик – продавец газет.

Новости! Свежие новости!

Покатились всячины и разности!

Поднялось неладное со дна.

Граждане! Отечество в опасности!

Граждане! Отечество в опасности!

Граждане! Гражданская война!

Выход на танец (подождать!)    Трек 5.  «Погоня». 

Блок 3.

Вед. Революция, гражданская война, интервенция… «Смутное время», «Окаянные дни».

Вед. Гражданская война – это самое страшное явление в государстве.

Вед. Она происходит из-за слишком решительных перемен в жизни общества, с которыми не может смириться часть населения и начинает войну.

Вед. Гражданская война в России была связана с построением нового советского государства, где не должно было быть неравенства, частной собственности и правления знати. Гимном нового государства рабочих и крестьян стал «Интернационал».

Трек 6. «Интернационал».  Песня  «Интернационал».

Блок 4.

Трек 7. «Тревожная боевая». (Фоном)

Вед. Страшная братоубийственная война унесла в России свыше 10 млн. человеческих жизней. Она пропахала судьбы многих русских людей, обездолила их и обескровила.
Вед. Рождение Красной Армии, белого движения, противников – соотечественников.

Вед. И те, и другие боролись за Россию.

Вед. Красные и белые… Кто они?

Музыку выключить!

Вед.  Одни восстали из подполий,

      Из ссылок, фабрик, рудников,

          Отравленные темной волей

          И горьким дымом городов.

Вед.  Другие – из рядов военных,

         Дворянских разоренных гнезд,

         Где проводили на покой

         Отцов и братьев убиенных.

Вед. Противники государства нового типа назвали себя «белыми» (белый цвет – символ закона).

Вед. Сторонники нового государства назвали себя «красными» (красный цвет – цвет революционной, то есть решительной борьбы)

Дети выстраиваются напротив друг друга.

С одной стороны кричат лозунги: « Да здравствует мировая революция!», «Земля – крестьянам!», «Заводы – рабочим!», «Долой буржуев!», «Война дворцам!», «Вся власть Советам Народных Депутатов!»
С другой стороны: «Умрем за Родину!», «Отечество или смерть!», «Лучше смерть, чем гибель России!».

Вед. По разные стороны баррикад оказались бывшие друзья, влюблённые, сослуживцы, близкие родственники, односельчане.

Трек 8. «Марш  Славянки». (Пока дети выстраиваются на сцене)

Блок 5 . «Красная Армия»

Вед. 23 февраля 1918 года в боях приняли участие первые отряды Красной Армии.

Вед. Мы шли свободу отстоять,

    Избавить свет от тьмы,

    А долго ль будем воевать,

       Не спрашивали мы.

Вед. Один был путь у нас – вперед!

         И шли мы тем путем.

         А сколько нас назад придёт –

         Не думали о том!

Трек 9.  Песня  «Красная Армия всех сильней!»

Вед. Знаменитыми командирами Красной Армии были Буденный, Троцкий, Котовский, Миронов,           Чапаев. Первые герои Красной Армии.

Вед.  В петлицах шпалы боевые

          За легендарные дела.

          По этим шпалам вся Россия

          Как поезд медленно прошла.

Трек 10.  Песня  «Марш Буденного»

Блок 6. Белогвардейцы.

Вед. Белые генералы… Яркие личности… Трагические судьбы…

Вед. Адмирал Александр Колчак,

Вед. Генерал-лейтенант Антон Деникин,

Вед. Лавр Корнилов,

Вед. Михаил Дроздовский.

Вед. Белая гвардия, путь твой высок:

Черному дулу – грудь и висок,

Божье да белое твое дело…

Трек 11. «Марш Дроздовцев».

Трек 12. «Длинная Офицеры» (Фоном)

Вед. Но белое движение обречено. Народ не с ним. Сказался старый грех России – сословность. Мужики не верили господам.

Вед. Белогвардейцы проиграли эту войну.

Вед. Многие участники белого движения похоронены за пределами России. Поэт Роберт Рождественский, побывав на кладбище во Франции, написал такие строки:

  • прикасаюсь ладонью к истории.
  • прохожу по гражданской войне…

Как бы хотелось им в Первопрестольную

Въехать однажды на белом коне…

… Как они после

забытые, бывшие –

всё проклиная и нынче, и впредь

Рвались взглянуть на неё,

Победившую,

Пусть непонятную,

Пусть непростившую

Землю родимую!

И – умереть!

Звук прибавить! Музыку проигрывать, пока дети перестраиваются на сцене.

Блок 7. Итоги гражданской войны.

Вед. Гражданская война, в которой погибли более 10 миллионов человек,  завершилась победой Красной Армии.

Вед. Главной причиной победы считают то, что крестьяне бесплатно получили землю во владение.

Вед. Эта мера большевиков-руководителей привлекла на их сторону самую многочисленную часть населения российского общества.

Вед. Правда, впоследствии, землю у крестьян Советская власть отняла и сделала собственностью государства.

Вед. Да, в гражданской войне нет ни победителей, ни побежденных, это народная трагедия.

Вед.  Белым был – красным стал:

         Кровь обагрила.

Вед.  Красным был – белый стал.

         Смерть побелила.

Трек 13. «А зори здесь тихие». (Фоном) Проигрывать до конца 8 блока.

Блок 8. Финал.

Вед. Любая война имеет свои законы. Но нет страшнее войны, чем гражданская. В пылу борьбы ее участники забывают о прощении, милосердии, жалости.

Вед. Духом насилия была пропитана атмосфера революционной России.

Вед. Но не все забывали о милосердии.

Вед. Талантливый военачальник Красной Армии Филипп Миронов не расстреливал заложников. Он отпускал белогвардейцев к своим, выделяя повозки для убитых и раненых.

Вед. «Я не воюю с полуживым и безоружным противником», - говорил он.

Вед. Много десятилетий отделяют нас от сражений Гражданской войны. Многое видится по – иному.

Вед. Но, по-прежнему, удивительно зримо встают в нашей памяти образы командиров и бойцов Красной и Белой Армий.

Вед. С 1923 года день 23 февраля по приказу Революционного военного совета стал отмечаться в нашей стране как день Красной армии.

Трек 14. «Наша Армия».  Песня «Наша Армия самая сильная!»

Вед. В последний час, в огне, во тьме, 

    Пусть сердце не забудет:

    Нет оправдания войне

    И никогда не будет.

Трек 15. «Колокола». Дети уходят со сцены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 23 г. Йошкар-Олы»

Классный час

«Живи ради жизни»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                       Камагина С.В.

                                                             

г. Йошкар-Ола, 2018 г.


Рекомендации по условиям проведения:

Данная разработка может быть использована для проведения классного часа в 8-11 классах. Количество участников не ограничено.

Цель мероприятия:

Формирование негативного отношения к наркотикам и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать подростков о вредном влиянии наркотиков на организм человека и развитии наркозависимости;

-обсудить распространенные в подростковой среде предрассудки и ложные представления о наркотиках;

-выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к наркотикам;

-выработать осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

-выявить причины распространения наркомании среди подростков;

-способствовать формированию у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения.

Этапы подготовки и проведения мероприятия.

Подготовительный этап:

Диагностическое исследование (предварительное анкетирование детей по проблеме наркомании).

Подготовка проблемных вопросов для обсуждения обучающимися.

Подготовка выступлений обучающихся (история возникновения и  распространения наркотических веществ).

Подготовка демонстрационного материала (рисунки, плакаты, лозунги).

Подбор фото- и видеоматериалов.

Организационно-практический:

Формы работы: дискуссия, беседа, демонстрация фото и видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Заключительный:

Выводы, рекомендации, рефлексия.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:

          Компьютер, проектор,  аудиофайлы,
         презентация Microsoft Power Point 2003


Сценарный ход мероприятия.

                                                   «Люди победили чуму, малярию, тиф…
                   Но пьянство, наркомания, СПИД – словно злые джины,
                                                                                      терзают человечество»

                                                                                                        Ч. Айтматов

Слайд 1.

Ребята, сегодня мы проведем классный час, название которого вы видите на слайде: «Живи ради жизни».

Как вы думаете, о какой проблеме сегодня пойдет речь? (высказывания детей)

Слайд 2.

Наркомания – глобальная проблема.

Наркомания, наркотики, дети… За каждым из этих слов – бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми глазами, не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов, не слышим историй, о которых так много говорят вокруг.

Еще недавно нам казалось, что наркомания – это удел стран Запада, а сегодня, согласно результатам опроса общественного мнения, наркомания – это вторая по важности проблема в России.

Как вы правильно сказали, тема нашего классного часа серьезная и тяжелая – мы будем говорить о наркотиках. Тема эта выбрана неслучайно, так как по результатам анкетирования, которое было проведено в нашем классе по данной проблеме, эта тема вам не безразлична.

Слайд 3.

Наркотики, наркотики… Ребята, а что такое, по-вашему, наркотики? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Два человека у доски записывают ответы своих одноклассников на импровизированной газете).

Слайд 4.

Давайте подведем итог ваших высказываний. С древнегреческого «наркотик» - «приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения». Наркотики – это вещества, вызывающие изменения психического состояния. Наркотик вызывает наркотическое опьянение.

Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, вызывая необратимые последствия.

Уже после первого приема наркотиков появляется желание попробовать еще раз. Нет наркотиков, от которых не возникает зависимости!

Человек, постоянно испытывающий желание принять наркотик, называется наркоманом или наркозависимым.

Наркотик управляет человеком.

Как считают археологи, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тысяч лет тому назад. Чаще всего знахари использовали их в качестве средств, которые способны облегчить физическую и душевную боль человека, а также для проведения ритуалов и обрядов. Это были различные травы, которые люди глотали, жевали, вдыхали.

Давайте обратимся к истории.

(Выступления детей).

Слайд 5.

       Первым упоминаемым в истории растением с психоактивными свойствами был мак. Еще пять тысяч лет назад его использовали шумеры, жившие на землях Нижней Месопотамии, это территория современного Ирака. На глиняных табличках, обнаруженных при раскопках в шумерском городе Ниппуре, обнаружены рекомендации приготовления и употребления опиума. Шумеры называли его "гиль", что означает, "радость".

Слайд  6

Около 2700 г. до н.э. в Китае уже использовали коноплю (в виде настоя, как чай): император Шен Нун предписывал своим подданным принимать ее в качестве лекарства от подагры и рассеянности, кашля и поноса.

Слайд 7

Впервые человек мог открыть одурманивающие и снотворные свойства мака или конопли вполне случайно - при вдыхании дыма во время сжигания растения. Греческий историк Геродот (V век до н.э.), сообщая о жизни скифского племени, писал: "Они садились вокруг дерева, бросали в разводимый костер какие-то плоды и опьянялись дымом от этих плодов, как эллины опьяняются вином».

Слайд 8

Египетский папирус (16 век до н. э.) рекомендовал мак в качестве лечебного средства.

Слайд 9

Первой известной жертвой передозировки можно считать дочь одного из фараонов, при анализе мумии (14 век до н.э ) которой во рту был обнаружен опиум.

Слайд 10

Наркотики, как вещества, изменяющие состояние человека, были известны и древним грекам и древним римлянам. Кроме того, греческая культура, дала название препарату приготовляемому из млечного сока засохших головок мака - слово "οπος" ("опиум") в переводе с греческого означает "сок".

Слайд 11

Археологические исследования в Южной Америке показали, что и здесь использование наркотических средств известно с давних времен: уже во 2 тыс. до нашей эры жители современного Перу потребляли листья коки. Когда в 16 в. империю инков завоевали испанские конкистадоры, они обратили особое внимание на широкое распространение среди индейцев жевания коки, благодаря чему, например, курьеры с донесениями могли безостановочно бежать несколько дней, не ощущая голода и усталости.

Слайд 12

Первая массовая вспышка наркомании в Европе относится к 1840 году.

Слайд 13

Изобретение шприца для инъекций, сделанное в 1853 году Шарлем-Габриэлем Правазом, открыло следующий этап в новейшей истории наркотиков. Действие веществ, попадавших прямо в кровь, усиливалось в несколько раз.

Слайд 14.

В начале 1990-х годов Россию постигла настоящая эпидемия наркомании – за 10 лет их число выросло в 5 раз! Сегодня в нашей стране насчитывается около 3 миллионов наркоманов, то есть каждый двадцатый житель. Каждый десятый школьник уже знает вкус наркотика. Один наркоман приобщает к зелью до 17 человек за год! Ситуация ухудшается тем, что в России гораздо быстрее переходят от «легких» наркотиков к «тяжелым».

Ребята, как вы думаете, почему люди принимают наркотики?

Слайд 15.

Подумайте над следующим вопросом: в чем заключается социальная опасность, вред наркомании? (Заслушать ответы детей, затем подвести итоги):

  • Наркоманы – потенциальные преступники. Они часто прибегают к насилию, преступлению, стремясь получить очередную дозу наркотика;
  • Появляется безразличие, отупение и снижение интеллекта;
  • Человек становится раздражительным, нервозным, появляются мысли о самоубийстве;
  • Человек не в состоянии чем-либо заниматься;
  • Наркоман – безвольная кукла, соглашается на любое унижение;
  • Появляются наглость и нечестность;
  • Идет деградация личности;
  • Вовлекает в потребление наркотиков других людей;
  • Вред здоровью:
  • Организм разрушается: сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции;
  • Идут предраковые процессы в легких, в мозге, разрушается кровь.

Ребята, а какие меры, по – вашему, могли бы приостановить эту страшную болезнь?

Слайды 16, 17

за приобретение, хранение, сбыт наркотиков уголовная ответственность наступает с 16 лет, за хищение или вымогательство наркотических средств – с 14 лет.

Ребята, задумайтесь, помогают ли наркотики таланту?

Слайд 18.

Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, действительно длинный. Но, далеко не все великие и талантливые оказались в этом списке. Но и сами наркотики вычеркивают из списка тех, кто теряет возможность творить. Фотографии людей, которых вы сейчас видите на слайдах, известны всему миру: Джон Леннон, участник группы «Битлз», Сид Баррет, основатель группы «Пинк Флойд», Томи Боллан, гитарист группы «Дип Пепл», Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана».

В нашей стране наркотики тоже унесли много великих жизней. Кумир многих поколений, актер, поэт В.Высоцкий так и не смог вылечиться от наркомании.

Слайд 19.

А вот что говорит Гарик Сукачев:

«Наверное, творческим людям наркотики первоначально приносят какую-то пользу. Но платить за это всегда приходится в десятки раз дороже. Человек превращается в развалину. Плата только одна – жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано».

Слайд 20.

фотографии артистов

Слайд 21.

Ребята, подумайте, как убедительно можно отказать человеку, предлагающему вам наркотик? (Ответы детей)

Слайды 22 – 30. Обсуждение темы. Комментарии к слайдам.

Наркоман – социальный труп;

Трясущиеся, изможденные люди;

Высохшие, с исколотыми венами тела;

Усталый, тяжелый взгляд;

Невыносимая, острая боль во всем теле;

Похудание, упадок всех физических и психических сил;

Вероятность заразиться болезнью.

Скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему?

Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом? (Ответы детей)

Очень часто торговцы, чтобы одурачить детей, используют мифы. Эти люди очень хотят, чтобы кто-то еще стал наркоманом.

Слайд 31. Мифы о наркотиках.

Употребление наркотиков – это не болезнь, а баловство, дурная привычка.

«Я попробую и брошу».

Мне дали наркотик просто так, по доброте душевной.

Ощущения настолько приятны, что стоит рискнуть.

Есть безвредные наркотики, которые можно употреблять всю жизнь.

Ролевая игра.

А сейчас мы с вами выступим в роли двух подростков, один из которых никогда не пробовал наркотик, а другой «сидит на игле» уже долгое время. Мы представим взгляды этих подростков на мир, на жизнь  с помощью слов-антонимов. Ваша задача – подобрать слова-антонимы.

мудрость

свобода

удовольствие

здоровье

жизнь

взлет

счастье

радость

богатство

любовь

добро

сила воли

оптимизм

смелость

твердость

Слайд 32. Итог.

Никогда не знаешь, после какой дозы станешь наркоманом: одни  - сразу, другие – через месяц, но при систематическом употреблении ими становятся все.

Наркоман зависим от тех людей, которые имеют наркотики. Они держат его, как собаку на коротком поводке. Он – их раб. У него нет будущего. Он перестает быть личностью. Он – никто.

Послушайте стихотворение, которое может стать итогом всего нашего разговора.

Цвет лица землист, а он не старый…

В доме холод, грязь… и тишина.

Дети - в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Слайд 33.

Самое главное – не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, который не может решить сам свои проблемы. Вовремя протянутая вами рука помощи окажется спасительной для него, стоящего на один шаг от пропасти. Окажитесь рядом, чтобы понять. Помочь. Спасти.

Рефлексия.

Сегодня мы говорили…

Я считаю, что данная тема…

Наркотики для людей – это …

Я могу помочь…


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Брошюры по профилактике наркомании.
  2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании / Под ред. В. Аршинова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Маронов П. Наркомания. Обратный эффект профилактики. – М., 2011.
  4. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. – М.: МПСИ, 2009.
  5. Периодика на тему антинаркомании среди молодежи.
  6. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении. Система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий / Под ред. Ю. Науменко. – М.: Глобус, 2009.
  7. Профилактика наркомании и здоровый образ жизни. – М., 2011.
  8. Рожков М.И. Профилактика наркомании у подростков. – М.: Владос, 2003.
  9. Титов В.А.Социальная педагогика. – М., 2010.
  10.  Как сказать «нет» и не потерять друзей: манипулирование глазами школьного психолога [Электронный ресурс] / И. Финько, С. Кривцова. — Режим доступа: http://www.narcom.ru/parents/parents/14.html.
  11.  Степушин А. Е. «Сладкая» смерть (проблема наркомании в современном мире). — М.: Знание, 1991. — 63 с.
  12.  Еникеева Д. Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики? [Электронный ресурс]. — СПб, 2000. — Режим доступа: http://www.narcom.ru/parents/parents/10.html.
  13.  Казаков Л. X., Колосов Д. В. Любопытство — инстинкт как одна из важных причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков // Предупреждение вредных привычек у школьников. — М.: АПН СССР, 1990. — С. 4–12.
  14.  Ембланд Г. Развенчание мифов // Здоровье мира. — 1995. — № 4.
  15.  Самасинх Д. Устранение романтического ореола вокруг наркотиков //  Здоровье мира. — 1995. — № 4. — С. 5.
  16.  Калачёв Б. Сели на иглу // Российская Федерация. — 1996. — № 7. — С. 40–42.
  17.  Петрова И. Беда, которую несут наркотики! // Профессионал. — 1997. — № 9–10. — С. 40–46.
  18.  http://nodrugs.ru «БЕЗ НАРКОТИКОВ»
  19.  http://www.chat.ru/~joy_ip11 «НАРКОТИКИ — НАШИ ВРАГИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...