Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Легусов Михаил Эдуардович

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx34.27 КБ
Файл 9kal.tem_8_klass_reg.komp_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю

                                                                                        Директор МБОУ «Средняя

                                                                                        Общеобразовательная школа №71»

                                                                                         ________________ К. П. Васюченко

                                                                                        Приказ №____от_________2011г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ____________________________________________________________

класс_______________________________________________________________

учитель_____________________________________________________________

количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.

ОБСУЖДЕНО                                                             ПРИНЯТО

методическим объединением                            методическим советом

учителей естественно-математич.                            МБОУ «Средняя общеобразовательная

цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры                                 школа№71»

протокол№_1_от_30.08_2011                             протокол №_1_ от_31.08_2011

__________________________                            _____________________________

Пояснительная записка.

        Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования курса «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).

Учебник: Технология 8

                В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2006. – 208 с.

Тематический план 8  класс.

№п/П

Разделы и темы

Количество часов

Примечание

по программе

в КТП

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

12

12

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

Сложные механизмы

2

2

Декоративно-прикладное творчество

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

10

10

Электротехнические работы

4

2

Применение электродвигателей в быту, на транспорте, в промышленности.

Уменьшили раздел на 2 часа

Технология ведения дома

8

8

Бюджет семья. Рациональное планирование расходов

4

4

Ремонтно-отделочные работы в доме

2

2

Ремонт элементов систем водоснабжения

2

2

Творческая проектная деятельность

10

12

2 часа из раздела электротехнические работы

итого

34

Региональный компонент

Современное общество, образование и профессия.

8

8

Профессиональная карьера

4

4

Будущее место работы

4

4

Региональный рынок труда и образовательных услуг

10

10

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда

6

6

Современная ситуация на рынке труда

4

4

Профессиональная деятельность и ее субъект

8

8

Профессиональная карьера

4

4

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

4

4

итого

34

Изучение курса  «Технология. Технический труд» в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение:

основных теоретических сведений о применении кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах, их условное обозначение на кинематических схемах;

информации о традиционных видах декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России региональные виды декоративно-прикладного творчества;

основных принципов художественно-прикладного конструирования (единство назначения  формы изделия; эстетические и эргономические требования, учет технологии; основные средства художественной выразительности);

видов и правил построения орнаментов;

основных теоретических сведений и электродвигателях в быту, промышленности, общее представление о принципах работы электродвигателей, схеме подключения его к двигателю тока;

основных теоретических понятий: бюджет семьи, потребности, рациональное планирование расходов, потребительская корзина…

основных теоретических сведений о видах ремонтно-строительных работ, современных отделочных материалов, инструментов и приспособлений для выполнения ремонтно-отделочных работ;

основных теоретических сведений  о видах инструментов и приспособлений для проведения санитарно-технических работ, способах приема работы с ними, об устройстве водоразборных кранов и вентилей, способах монтажа кранов, вентилей и смесителей;

понятий о сферах и отраслях производства, его основных составляющих, понятия о профессии, специальности и квалификации;

Овладение:

умениями чтения кинематических схем кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов

умениями определять требования к создаваемому изделию;

умениями разработки эскизов изделий и их декоративного оформления, определения последовательности изготовления изделий с применением технологий ручной и машинной обработки их конструкционных и поделочных материалов; подготовки поверхности изделия к отделке, декоративной отделки поверхности;

умениями разбираться в схемах сборки электроприводов с двигателем постоянного тока;

умениями оценивать имеющиеся и возможные источники доходов, планирования расходов, изучение цен на рынке товаров района, способа совершения покупки;

умениями выбора и составления перечня инструментов, приспособлений, красок, отделочных  строительных материалов по каталогам;

умениями и приемами работы с инструментами и приспособлениями для проведения санитарно-технических работ, разборки и сборки запорных устройств системы водоснабжения, проведения мелкого ремонта вентилей и кранов;

Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями резчик по дереву, декоратор, профессиями, связанными с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств, профессией предприниматель, с профессиями, связанными с выполнением ремонтно-отделочных  и  строительных работ, санитарно-технических работ.

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Требования  к уровню подготовки обучающихся

       В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  Знать/ понимать

  1. основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
  2. назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  3. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных  технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  4. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.

     Уметь

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  5. контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  6.  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Региональный компонент

Цель программы актуализировать процесс профессионального самоопределения и вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда с учетом требований рынка труда  Кемеровской области, а также соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.

Изучение программы (национально-региональный компонент) направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности по созданию личностно или общественно значимых для своего региона  продуктов труда;
  2. повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  3. освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в  Кемеровской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и конкуренции кадров, рационального поведения на рынке труда;
  4. овладение умениями анализа рынка труда своей территории и коррекции своей профессиональной карьеры с учетом результатов этого анализа, умениями самопроектировать собственную жизнедеятельность.
  5. развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности;
  6. развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда  Кемеровской области;
  7. воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
  8. приобретение опыта соотнесения своих склонности и способностей с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения в систему специально организованных профессиональных проб.

Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения модулей и тем в рамках ступеней общего образования; не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной темы в рамках учебной программы. При этом учебное учреждение вправе определить свой вариативный подход к изучению учебного материала регионального компонента и в соответствие со своими возможностями (обеспеченность кадрами, средствами обучения и т.п.).

В результате изучения программы ученик должен:

знать/понимать

  1. общую характеристику экономического состояния и потенциала России; современное состояние экономики Кемеровской области и ее важнейших отраслей; приоритетные направления развития техники и технологий в Кемеровской области; влияние техники и технологий на виды и содержание труда в Кемеровской области; притязания человека и их влияние на выбор профессиональной карьеры; маршруты профессионального успеха в Кемеровской области, виды профессионального труда, востребованные в  области; основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; конъюнктуру рынка труда и профессий Кемеровской области;  средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования в Кемеровской области; виды и формы получения профессионального образования; виды учреждений профессионального образования в Кемеровской области; способы работы с каталогом образовательных услуг по Кемеровской области.

уметь

  1. находить информацию из различных источников о региональном рынке труда, о вакансиях на рынке труда Кемеровской области  и образовательных услугах, об учреждениях профессионального образования Сибирского региона и Кемеровской области  (города, поселка) и о путях получения профессионального образования и трудоустройства по месту жительства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для осознанного выбора и планирования профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики согласно требованиям рынка труда Сибирского региона (Кемеровской области, города, поселка).

Список  рекомендуемой учебно-методической литературы:

Для учащихся:

1. Павлова, М. Б. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 8 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.

http://www.kemocpom.ru 

http://ru.wikipedia.org

http://www.kemobl.ru/

http://www.e-kuzbass.ru

Для учителя:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

2. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.

3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.

4. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.

5. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.

6. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.

7. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.

8. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.

9. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.

10. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.

11. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.

12.Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9  кл. – М. Просвещение, 2004 г.

13. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 8 КЛАССЫ

(вариант для мальчиков)

«Технический труд»

п/п

Название раздела, тема занятия

Кол-во

часов

Класс

Примечания

1-2

 Создание изделий из  

 конструкционных и поделочных  

 материалов

Подраздел: машины и механизмы. Графическое моделирование .

 Сложные механизмы. Кулачковые,  рычажные

 конструкции механизмов. Шатунные,  кривошипно-шатунные конструкции механизмов.

Условные обозначения на кинематических схемах.

12

2

2

3-4

Подраздел: Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Региональные виды ремесел.

Повторение перечня профессий, связанных с обработкой и изготовлением изделий из дерева и металла

10

2

5-6

Изготовление изделия с применением ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

Разработка эскиза и декоративного оформления изделия.

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера

2

.

7-8

Разметка орнамента

2

9-10

Выполнение резьбы на изделиях.

 Разметка орнамента

2

11-12

Выполнение резьбы на изделиях

Декоративная отделка поверхности изделия.

2

13-14

Электротехнические работы.

Применение электродвигателей в быту, на транспорте, в промышленности.

Принцип работы.

Профессии, связанные с производством и эксплуатацией электродвигателей

2

2

.

15-16

Технология ведения дома

Подраздел: Бюджет Семьи

Место домашней экономики в жизни общества.

Домашняя экономика, понятие, цели, задачи экономики семьи.

8

2

17-18

Материальные потребности семьи.

Бюджет семьи, экономия средств.

Ограниченность ресурсов, безграничность потребностей.

Распределение бюджета.

2

19-20

 Подраздел: Ремонтно-отделочные работы в доме

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-строительных работ.

2

2

21-22

Подраздел: Ремонт элементов водоснабжения и канализации

Водоснабжение и канализация в доме.

Инструменты для сантехнических работ.

Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ

2

2

23-24

Творческая проектная деятельность.

Выбор и обоснование проекта на основе анализа потребностей.

12

2

25-26

Выбор материалов  и технологии изготовления изделия.

Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления

2

27-28

Изготовление изделия

2

29-30

Изготовление изделия

2

31-32

Окончательная отделка изделия

2

33-34

Экономический расчет себестоимости проекта, разработка рекламного проспекта.

Защита проекта. Презентация изделия.

2

ИТОГО

34

Региональный компонент  34 часа.

35-36

Современное общество, образование и профессия.

Притязания человека и его профессиональная карьера.

8

2

37-38

Притязания человека и его профессиональная карьера.

2

39-40

Карта города и будущее место работы.

2

41-42

Карта города и будущее место работы.

2

43-44

Региональный рынок труда и образовательных услуг.

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.

10

2

45-46

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.

2

47-48

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.

2

49-50

Современная ситуация на рынке труда.

2

51-52

Современная ситуация на рынке труда.

2

53-54

Профессиональная деятельность и ее субъект.

Возможности личности в профессиональной деятельности.

8

2

55-56

Возможности личности в профессиональной деятельности.

2

57-58

Возможности личности в профессиональной деятельности.

2

59-60

Возможности личности в профессиональной деятельности.

2

61-62

Профессиональная карьера.

Технология трудоустройства

4

2

63-64

Адаптация на рабочем месте (как сохранить работу).

2

65-66

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Изготовление проекта

4

2

67-68

Изготовление проекта

Защита проекта

2

ИТОГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...