Все работы хороши -выбирай на вкус
методическая разработка по технологии по теме

Филимонова Елена Николаевна

Тренинг для внеклассных занятий по профориентации, знакомит обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi-vybiray_na_vkus.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

МАСТЕР-КЛАСС

(психологический тренинг с элементами игры)

 

Участники: обучающиеся школы  8-11 класс

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: познакомить обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий

Задачи:

  1. Создание позитивного настроя
  2. Создание атмосферы единства
  3. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
  4. Расширение представлений о мире профессий
  5. Рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности

Ход проведения:

  1. Вводная часть: 

Приветствие:  Давайте еще раз поздороваемся. Встанем. Образуем круг.  Пожмем соседу справа руку и скажем: «Привет! Как дела ?»  

 Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут)

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.


Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.

  1. Основная часть:

   Мозговой  штурм  (5 минут)

Цель: определить профессии по мотивационным направлениям.

Команда разбивается на три группы. Вам  представлены три направления:

  1. Социально - значимые профессии
  2. Престижные профессии
  3. Высокооплачиваемы профессии

По каждому направлению группы должны написать за определенное время как можно больше профессий. Затем после коллективного обсуждения, выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов.

Коллективно-творческая деятельность (25 минут)

Цель: создание портрета представителя определенной профессии

Каждая группа должна создать портрет представителя определенной профессии 15 мин

 А теперь с помощью карточек определимся с подарком для другой группы.

1) Игровое упражнение «Подарок»

«Представьте, что нас пригласили на день рождения  фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.

2) Игровое упражнение «Маскарад»

В данной игре участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии  предприниматель это может оказаться костюм в виде изящного галстука «в клеточку», для профессии экономист – костюм «деревянного рубля» и т.д.

3) Игровое упражнение «ПВК» (Профессионально важные качества- индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности)

Участники команды должны подготовить словесный портрет представителя определенной профессии с учетом профессиональных и личностных качеств.

  1. Заключительная часть

      Представление продукта коллективно- творческой деятельности (7 минут)

Каждая команда представляет продукт коллективно-творческой деятельности

«Портрет представителя определенной профессии»

     

      Игра: «Поступь профессионала» (5 минут)

Цель: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями

Общая инструкция: «Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощью походки. Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и вытянет карточку с названием профессий. После этого он продемонстрирует походку данной профессии. Остальные должны будут внимательно наблюдать за ним и постараются отгадать профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.».

Обсуждение. Подведение итогов. Обратная связь. (3 минуты) У вас на столе по 3 смайлика. Выберите тот, который отражает ваше настроение, дополните при необходимости нужной информацией и н

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими
  2. Формирование представлений обучающихся о мире профессий
  3. Развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии
  4. Овладение искусством самопрезентации
  5. Создание продукта коллективно-творческой деятельности: «Портрет представителя определенной профессии»

Список литературы:

  1. Жижова О. «Перспектива успеха». Газета «Школьный

психолог» № 17 сентябрь 2006: Издательский дом «Первое сентября»

2. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997

3. Романова Е.С.

99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2- изд. СПб.: Питер, 2006

  1. Резапкина Г. «Уроки выбора профессии». Газета «Школьный

психолог» № 14 июль 2006: Издательский дом «Первое сентября»

  1. Толстик С. «Клуб знатоков профессий». Газета «Школьный

психолог» № 4 февраль 2007: Издательский дом «Первое сентября»

  1. Шеховцова Л., Шеховцов О.

Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издателсьво «Феникс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательный час о профессиях...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Все работы хороши - выбирай на вкус!

Знакомство с разнообразием специальностей....