Индивидуальная образовательная программа
материал по технологии на тему

Кислякова Александра Валерьевна

 

 Тема ИОП «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей на уроках технологии через проектный метод обучения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx16.33 КБ
Файл vystuplenie_po_iop.docx15.82 КБ
Office presentation icon iop_kislyakova.ppt165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период работы над темой

2011 – 2014гг.

Практический выход

  1. Методические рекомендации для учителей технологии
  2. Аттестация на  первую квалификационную категорию

План реализации программы

    2011 – 2012гг.

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Изучение форм и методов, которые направлены на развитие эстетического воспитания.
  3. Участие в конкурсах на уровне школы.
  4. Открытый урок на школьном уровне.

2012 – 2013гг.

  1. Курсы повышения  квалификации по проектному методу обучения с учетом ФГОС второго поколения.
  2. Внедрение метода проектов в учебный процесс.
  3. Участие в  районном конкурсе «Инновации, мастерство, творчество».
  4. Участие в конкурсах всероссийского уровня.
  5. Открытый урок на уровне района.

2013  - 2014гг.

  1. Анализ деятельности.
  2. Сбор информации в методическую копилку.
  3. Участие в конкурсах всероссийского уровня. Публикации.
  4. Описание деятельности.
  5. Аттестация на первую квалификационную категорию.

МКОУ Березовская СОШ

«Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей на уроках технологии через проектный метод обучения»

                      Автор: Кислякова Александра

                Валерьевна

                              учитель технологии

2011 год.

Повышение теоретического уровня

Содержание работы

Сроки

  1. Современные педагогические технологии, обозначенные в национальном проекте «Образование»

сентябрь

  1. Метод проектов как основная методология отработки компетентностного подхода

ноябрь

  1. Проектный метод обучения в области «Технология»

октябрь

  1. Объективность выставления оценок на уроках технологии (нормативные документы)

февраль

  1. Профильный уровень обучения в технологии

январь

  1. Изучение нормативных и регламентирующих программ элективных курсов

март

  1. Деятельностный подход в обучении

апрель

  1. Стандарты нового поколения (ФГОС)

декабрь

Цель:

Применение метода проектов на уроках технологии

Задачи:

  1. Сбор информации;
  2. Исследование педагогической и методической литературы. Анкетирование учащихся;
  3. Внедрение метода проектов на уроках;
  4. Систематизация и обобщение материалов;
  5. Составление отчета по теме



Предварительный просмотр:

Тема моей индивидуальной  образовательной программы «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей на уроках технологии через проектный метод обучения»

Слайд 1, 2, 3

Считаю  тему актуальной в образовательном процессе современной школы. Так как потребность в красоте у человека всегда была и всегда будет. Мы все потребители и выбирая товар, мы всегда в первую очередь обращаем внимание на красоту.  Главная цель эстетического воспитания – научить детей отличать подлинную красоту от подделки, уметь видеть красоту, ценить ее и приумножать.

      В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Одним из современных эффективных методов развития творческих способностей  обучаемых  следует считать метод проектов, который способствует решению учебно – познавательной проблемы, ее теоретической и практической реализации.

 Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

 Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

 Творческие   проекты учащихся  должны  быть обязательно  доведены до конца.  Если учащиеся научаться выполнять проекты на уроках технологии, то я уверена, им будет легче  усваивать учебный  материал  и на других  предметах

Метод проектов можно и нужно использовать и при изучении других предметов, например, математики, иностранного языка.

 В концепции стандартов образования нового поколения отмечено, что прочное усвоение знаний учащимися возможно при условии и готовности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в  духовной и предметно – продуктивной деятельности, высокой социальной  профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»

В настоящее время готовлю статью  по данной теме для публикации. Сначала выступлю с ней на своем методическом объединении. Обсудим, проанализируем.

 ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 3 ГОДА слайд 4, 5, 6

Реализовав  данную программу я предполагаю, что учащиеся получат следующие знания:    слайд 7

- познакомятся с различными видами декоративно – прикладного искусства

- смогут  на  практике использовать теоретические знания

- смогут сопоставлять, выбирать, анализировать, обосновывать свой выбор

- разовьют творческие способности и творческое мышление.

Практический выход (для учителя)  слайд 8

  1. Методические рекомендации для учителей технологии
  2. Аттестация на первую квалификационную категорию

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная образовательная программа «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей на уроках технологии через проектный метод обучения» Кислякова А.В., учитель технологии

Слайд 2

Цель: Применение метода проектов на уроках технологии Задачи: Сбор информации; Исследование педагогической и методической литературы. Анкетирование учащихся; Внедрение метода проектов в учебный процесс; Систематизация и обобщение материалов; Составление отчета по теме

Слайд 3

Метод проектов - совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Слайд 4

План реализации программы 2011 – 2012гг. Изучение литературы по данной теме. Изучение форм и методов, которые направлены на развитие эстетического воспитания. Участие в конкурсах на уровне школы. Открытый урок на школьном уровне.

Слайд 5

План реализации программы 2012 – 2013гг. Курсы повышения квалификации по проектному методу обучения с учетом ФГОС второго поколения. Внедрение метода проектов в учебный процесс. Участие в районном конкурсе «Инновации, мастерство, творчество». Участие в конкурсах всероссийского уровня. Открытый урок на уровне района.

Слайд 6

План реализации программы 2013 - 2014гг. Анализ деятельности Сбор информации в методическую копилку. Участие в конкурсах всероссийского уровня. Публикации. Описание деятельности. Аттестация на первую квалификационную категорию.

Слайд 7

Реализовав программу предполагаю, что учащиеся получат следующие знания: познакомятся с различными видами декоративно- прикладного искусства; смогут на практике использовать теоретические знания; смогут сопоставлять, выбирать, анализировать, обосновывать свой выбор; разовьют творческие способности и творческое мышление.

Слайд 8

Методические рекомендации для учителей технологии Аттестация на первую квалификационную категорию Практический выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...

Индивидуальная образовательная программа

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...