Интегрированный урок истории и технологии "История юбки"
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Лебедева Лилия Георгиевна

Данная презентация позволяет лучше освоить историю развития предмета одежды - юбки по историческим эпохам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon История юбки1.94 МБ
Office presentation icon История швейной машины1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок Технология – история. История развития женской юбки. Учитель технологии МОУ «Чемальская СОШ» Лебедева Л.Г.

Слайд 2

Юбка Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

Слайд 3

Египет Первый прототип юбки

Слайд 4

Античная Греция

Слайд 5

Готика Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю , постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Слайд 6

Готика

Слайд 7

Возрождение или Ренессанс Возрожде́ние , или Ренесса́нс ( фр. Renaissance , итал. Rinascimento ) — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени . Примерные хронологические рамки эпохи — XIV — XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле .

Слайд 8

Возрождение или Ренессанс

Слайд 9

Маньеризм Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

Слайд 10

Маньеризм в Испании

Слайд 11

Барокко Баро́кко ( итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII — XVIII веков , центром которой была Франция . Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме , Мантуе , Венеции , Флоренции . Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Слайд 12

Барокко (17- н.18 вв.)

Слайд 13

Рококо Рококо́ ( фр. rococo , от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Слайд 14

Рококо (1730-1789)

Слайд 15

Ампир (1804-1815) АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

Слайд 16

Ампир(1804-1815)

Слайд 17

Бидермейер и романтизм (1820-1840) Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

Слайд 18

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

Слайд 19

«Ар - Нуво» или Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau , букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Слайд 20

2/2 19 века

Слайд 23

½ 20 века

Слайд 24

Некоторые виды юбок дошли до наших дней

Слайд 25

Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

Слайд 26

Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.

Слайд 27

Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

Слайд 28

Название происходит от шотландского слова kilt , что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt ( «складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда. Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

Слайд 29

Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.

Слайд 30

Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК

Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь....

научная работа по истории "Интегрированные уроки истории"

работа посвещена изучению альтернативных методов преподавания истории в школе...

Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»

Интегрированный  урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса.

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса. Программа Босовой Л. ...

«Уголок России - отчий край». Интегрированный урок истории и ИКН РМЭ по истории марийского края в 18 веке.

Урок обобщения. Ученики на уроке в ходе работы при помощи учителя через разнообразные приёмы,  используя презентацию, вспоминая пройденный материал проводят паралель  в изучении истории Росс...