Конспект урока по теме "Пиломатериалы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

На данном уроке учащиеся  с понятиями пиломатериалы, виды пиломатериалов, изучают процесс производства пиломатериалов. Урок способствует развитию технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей, информационных способностей (работа с маршрутной картой), а также таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость; воспитывает у учащихся культуру трудовых отношений и  общую технологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt._pilomaterialy.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  урока

по технологии в 6А классе по теме

«Пиломатериалы»

Учитель технологии

 Данилин Виктор Васильевич

Тема урока «Пиломатериалы»

Тип урока: комбинированный

Цели урока.

 1) Образовательные:

- активизировать знания учащихся по теме «Пиломатериалы. Виды Пиломатериалов»;

- изучить процесс производства пиломатериалов.

2) Развивающие:

развитие технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей;

- овладение информационными способностями (работа с маршрутной картой).

3) Воспитательные:

развитие у учащихся таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость;

- воспитание у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (Приложения 1-3), бруски, ткань, ножницы, лак, кисточки, нитки, рубанки, линейки, киянка, шило, сверлильный станок, мелок.

Структура урока: 

1. Организационный момент– 3 мин.

2. Актуализация полученных знаний – 7 мин.

3. Сообщение нового материала – 15 мин.

4. Выполнение практической части – 50  мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

  1. Актуализация полученных знаний

- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов»  (Слайд №5), (Приложение №1).

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?
  2. Назовите виды досок.
  3. Назовите элементы пиломатериалов.
  4. Что такое брус?
  5. Назовите виды бруса.
  6. Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

Обрезная доска

Необрезная доска

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

3. Изложение нового материала

- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы (Приложение №2).

Применение пиломатериалов (Слайд №10).

- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

Пиломатериалы используются:

  • при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);
  • для внутренней отделки помещений (Слайд №12);
  • изготовлении наличников (Слайд №13);
  • для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);
  • для производства мебели (Слайд №15);
  • в автомобильной промышленности (Слайд №16);
  • в авиационной промышленности (Слайд №17).

Производство пиломатериалов (Слайд №18).

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

  • лесопильные рамы;
  • круглопильные станки;
  • ленточнопильные станки.

- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

-  Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3).

 - Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710)

Физминутка (учащиеся выполняют упражнения под музыку)

4. Практическая часть

- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

- Сегодня мы, с вами построим свой парусный флот, изготовим модели парусных кораблей (Слайд №24).

- Основные элементы корабля представлены на слайде № 25.

Учащимся предлагается изготовить модель парусника, используя маршрутный лист (Приложение 4), объединившись в группы по 2-3 человека.

Учащиеся слушают и вспоминают правила техники безопасности при ручной обработке древесины (Инструкция №33), получают необходимый материал и инструмент, приступают к работе.

5.  Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось  и не понравилось во время работы?  С каким настроением вы уходите с урока? Пожалуйста, отметьте смайликом у себя в тетради и на доске.

6.  Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся, разбор допущенных ошибок.

Домашнее задание (повторение пройденного материала).

Уборка рабочих мест.

Список источников:

  1. Статья «Пиломатериалы и их применение».

http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

  1. Статья «Пиломатериалы».

http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

  1. Видеофильм «Работа  лесопильной рамы».

http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...