Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Салина Светлана Александровна

Открытый урок технологии в 5 классе по теме "Снятие мерок". Урок сооответствует ФГОС. Включает видео фрагмент мультфильма, на основе которого создается проблемная ситуация. Вторая часть урока построена в форме игры "Ателье", где учащиеся учатся снимать мерки и записывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Ход урока                   На доске, по мере изучения вывешиваются понятия:

                                                                                                                                                                    чертеж, выкройка, конструктивные линии, снятие                          

                                                                                                                                                                     мерок, кулиска, обтачка, оборка, накладной карман

  1. Организационный этап

- Добрый день, ребята. Сегодня наш урок мы начинаем с изучения нового  материала.

- Сядьте правильно, посмотрите, все ли готово к уроку?  Сегодня, кроме обычного набора учебных принадлежностей, нам  

   понадобятся: сантиметровая лента, шнурок, чертежные инструменты.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и учителю.

      II. Изучение новых понятий и способов действий

1. Формулировка темы и цели урока. Просмотр видеофрагмента

- Чтобы сформулировать тему и цель урока, предлагаю посмотреть фрагмент из  мультфильма «Спящая  красавица».    

   Внимание на экран.        

          - Какой подарок готовили феи принцессе Авроре? (платье)                           Не забывайте о критериях оценки вашего ответа

          - Как вы думаете, почему платье неполучилось? (работали неправильно)                    (на краю стола)

          -  Что они делали неправильно? (резали ткань на глаз)                             

          - Подумайте, с чего нужно было начать, что сделать перед тем как сшить платье?   (чертеж, выкройку) 

          - Вспомните, что такое чертеж? (изображение предметов с помощью чертежных инструментов по определенным размерам)                 

          - После получения точного изображения предмета на чертеже, его вырезают,  

            дополняют необходимыми надписями и вырезают. Таким образом, из чертежа получают выкройку (рис.51 стр 99).

         - Итак, тема нашего урока (попробуйте сформулировать ее сами): Изготовление выкроек. Запишите число и тему урока.

         - Чему мы должны научиться в процессе работы на уроке? (строить выкройку).

         -  Вы обратили внимание, какие были фигуры у принцессы Авроры и ее тетешки, на которой шили платье? (разные).

         - Но если взять одну выкройку и сшить платье правильно, оно подойдет им обоим? Почему?  (размеры разные)

2. Знакомство с правилами снятия мерок

          - Изготовление выкроек начинается с определения размеров фигуры, с ее измерения т.е. со снятия мерок.

          - Измерения производятся по определенным правилам и мы с вами должны их знать:

                     1. измерять по конструктивным линиям фигуры (рис девочки в воде)

 - Представьте себе, что вы находитесь в воде, вода чуть покрывает плечи. В данном случае, уровень воды определяет  

   линию шеи – это первая конструктивная линия фигуры человека.

- Вы идете к берегу, уровень воды опускается до груди и определяет линию…… (груди), на уровне подмышечных впадин.

- Двигаясь дальше, уровень воды опускается до пояса и определяет линию…. (талии), самого узкого места туловица.

- Делаете еще несколько шагов и фиксируете линию …. (бедер).

                     2. необходимо соблюдать последовательность снятия мерок – сверху вниз;

- А сможем мы снять мерки самостоятельно? Точными они будут?

- Поэтому, при снятии мерок нужна помощь другого человека. Следующее правило:

                    3. прибегать к помощи другого человека при снятии мерок;

                    4. талию необходимо плотно обвязать шнурком, одежда облегает фигуру (учитель показывает на манекене);

                         5. стоять нужно ровно естественно, не прогибаясь, не втягивая живот;

                         6. снимать мерки с помощью сантиметровой ленты, не ослабляя и не натягивая ее.

        - Итак, подведем итог теоретической части урока:

        - С какими новыми понятиями познакомились?

        - Чем чертеж отличается от выкройки?

        - Какие конструктивные линии фигуры человека запомнили?

        - Что понимают под понятием снятия мерок?

        - От чего зависит качество будущего изделия?

         Физминутка

Ш.   Учебно-тренировочная часть

1. Игра «Ателье». Демонстрация приемов и формирование умений по снятию мерок.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Ателье», где каждый попробует себя в качестве клиента, закройщика и  

  приемщика заказов.  (Схема)

- Скажите, для чего клиент приходит в ателье? Значит, что мы будем делать с клиентом? (измерять его).

- В чем будет заключаться работа закройщика? (он будет снимать мерки)

- А приемщик заказов, будет соответственно записывать мерки.

- Как каждый из нас должен выполнить работу? (точно и аккуратно), в соответствии с критериями, которые находятся у  

   вас на столе.  

- Переходим непосредственно к снятию мерок (учитель демонстрирует и комментирует, учащиеся выполняют те же  

  действия).  Разделитесь на группы по 3 человека, распределите роли. Тот кто затрудняется или сомневается в своих  

  возможностях станет закройщиком в первую очередь.

- Фиксирую линию талии, берем начало сантиметровой  ленты в правую руку, снимаем мерки по правой стороне  

  фигуры (встаю к клиенту не лицом к лицу, а ближе к правой руке);

- Обхватываю фигуру, протягиваю сантиметровую ленту по линии груди горизонтально, сзади по лопаткам, впереди  

  по выступающим точкам груди;

- Получаю мерку обхват груди, записываю обозначение в табличку в тетради, где используем первые буквы  

  названия мерки – Ог (таблица)

- Снимаем следующую мерку, какую - От? (обхват талии)

- Обхват бедер - Об

- Длина изделия- Ди

- Есть вопросы ко мне? Поменяйтесь ролями.

  Продолжайте работу самостоятельно. Будьте внимательны, не забывайте о критериях оценки работы. Помните,  

  качество будущего изделия зависит от каждого из вас.

 

2. Самостоятельная работа в группах

  1. Контроль

- Оцените работу каждого в группе, согласно критериям. Подсчитайте количество баллов и занесите их в таблицу.

Тетради, со звонком положите мне на стол.

- За работу на уроке получают оценки…..

  1. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- В чем испытали затруднения?

- Что особенно понравилось?

- Какие испытали чувства, желания?

  1. Итог урока. Домашнее задание

- Приведите в порядок рабочее  место.

- Запишите домашнее задание: п.16, вопросы,  п 2-3 зад 15,

                                                       ИК - Перечисли, какие профессии предполагают использование спецодежды – фартука. (1 уровень)

                                                                                            - Найдите исторические сведения о фартуке. (2 уровень)
                                                                                            - Сочини историю или стихотворение и отрази в нем необходимость иметь фартук.(3 уровень)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета

Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....

Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...