План-конспект занятия по теме "Проведение второй примерки. Внесение уточнений после примерки"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Анохина М.В.

В материале представлен план-конспект занятия по технологии в 6 классе по теме "Проведение второй примерки. Внесение уточнений". Цель:

- создать условия для формирования универсальных учебных действий

Предметные результаты:

- повторить, обобщить знания об обработке изделия после первой примерки;

- обеспечить усвоение знаний об обработке плечевых, боковых швов, обработке горловины;

- повторить ПТБ и СГТ при выполнении швейных работ;

- дать первичное представление об обработке нижних срезов рукавов, последовательность проведения второй примерки, внесении уточнений;

- обработать нижние срезы рукавов, провести вторую примерку изделия, внести уточнения

Метапредметные результаты:

формировать:

-  умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- умение планировать и оценивать свою индивидуальную работу;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, осуществлять действия по анализу и синтезу, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Личностные результаты:

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tehnologii_6_klass.docx134.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока:                                                                     Класс:

       18 февраля 2014 года                                                                                         6А, 6Б

Раздел: Изготовление швейного изделия.

Тема: Проведение второй примерки. Внесение уточнений после примерки

Цель:

- создать условия для формирования универсальных учебных действий

Предметные результаты:

- повторить, обобщить знания об обработке изделия после первой примерки;

- обеспечить усвоение знаний об обработке плечевых, боковых швов, обработке горловины;

- повторить ПТБ и СГТ при выполнении швейных работ;

- дать первичное представление об обработке нижних срезов рукавов, последовательность проведения второй примерки, внесении уточнений;

- обработать нижние срезы рукавов, провести вторую примерку изделия, внести уточнения

Метапредметные результаты:

формировать:

-  умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- умение планировать и оценивать свою индивидуальную работу;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, осуществлять действия по анализу и синтезу, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Личностные результаты:

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

  • Интерактивная беседа;
  • Сравнительный анализ;
  • Защита и оценка проекта;
  • Самопрезентация;
  • Рефлексия.

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, магнитофон.

Оснащение рабочего места обучающегося: ночная сорочка, рабочая коробка, информационная папка: тестовые задания, план изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, ПТБ и СГТ при работе с иглами, ножницами, на швейной машине, терминология ручных, машинных, утюжильных работ.

Межпредметные связи: история, краеведение, литература, музыка, информатика.

Литература:

  1. Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142 с.: ил.
  2. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96 с.
  3. Сасова И.А. Технология, 6 кл. Обслуживающий труд. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 296 с.
  4. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М. : Просвещение, 2009. – 158 с.
  5. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2008.

Ход урока.

1. Орг. момент.

        Вход в класс. Рассадка по группам (по предпочтениям) под музыку «В гостях у сказки»

Добрый день, ребята. Сегодняшний наш урок – необычный.

2. Актуализация темы.

Каждый из вас – индивидуальность, у каждого – свои желания, эмоции, свой характер. И мне хотелось бы, чтобы вы задумались, что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Что я ожидаю от сегодняшнего урока?

Большой – Б. Буду ….

Указательный – У. Успею ….

Средний – С. Смогу ….

Безымянный – Б. Беспокоюсь за …..

Мезинец – М. Мой настрой на ….

Кулак – К. Концентрация на цели. Цель сегодняшнего занятия –

А я ожидаю от урока вашей активности, творчества, умений, результатов.

Желаю вам успеха.

 Давайте вспомним, какой жанр литературы нравится без исключения всем, и маленьким, и взрослым?

Ответы детей.

Учитель. Конечно, это сказки.

А какие герои русских сказок ближе именно вам, привлекают вас? Наверно, это женские образы.

Приведите примеры (Василиса Прекрасная., Алёнушка, Василиса Премудрая и т.д.).

Какими чертами обладали героини русских сказок?

В первую очередь, они были трудолюбивы, с удовольствием выполняли любую домашнюю работу, любили рукодельничать, за что, как правило, в конце сказки бывали вознаграждены.

Давайте посмотрим фрагмент сказки «Морозко».  Скажите, какие виды работ выполняла Настенька?  Что случилось с ней в конце сказки? Почему?

А во что одета Настенька? Это русский сарафан. Я предлагаю вашему вниманию костюм Курской Губернии.  Давайте проведём дизайн-анализ вашего плечевого изделия и народного Курского костюма.

Дизайн-анализ.

1. К какой группе относится ваше изделии и народный костюм? (Плечевое).

2. Имеется ли сходство силуэта? (Внешних очертаний?) – 1. Прямой, прилегающий, полуприлегающий? 2. Прямоугольный, трапецевидный, овальный?

3. Какому элементу народного костюма близко ваше изделие? По каким признакам?

4. Есть ли общее или различное в выборе ткани народного костюма и вашего изделия?

3. Повторение пройденного материала.

Какими эпитетами вы можете охарактеризовать народный костюм?

Каким должно быть ваше будущее изделие?

Что нужно, чтобы оно стало таковым (соблюдать технологию изготовления, приложить старание и т.п.)

Одним из критериев вы назвали – знать технологию изготовления. Давайте проверим ваши знания.

1. Тест.

2. Терминологический диктант.

1. При подготовке изделия к первой примерке детали кроя …………………………. Друг с другом. (Смётывают).

2.  После проведения первой примерки и внесения уточнений  плечевые и боковые швы …………………………………………………………… (стачивают).

3. После стачивания швы необходимо ……………………………………. (заутюжить).

4. Если изделие сильно измято, его необходимо  ………………………………………. (проутюжить).

4. Изучение нового материала.

Давайте ещё раз обратимся к последовательности изготовления швейного изделия.

Тема сегодняшнего занятия – вторая примерка. Внесение уточнений.

Задание: самостоятельно изучить материал

Вопросы:

- что такое примерка?

- расскажите последовательность второй примерки

- для чего она необходима

- как внести уточнения после второй примерки

5. Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Давайте определим план нашей работы. Вы все находитеь на разной стадии изготовления ночной сорочки. Дайте краткую характеристику вашего уровня.

Составьте план вашей работы.

Определите критерии качества, самоконтроль.

Что необходимо соблюдать при работе со швейной машиной, ножницами, иглами?

(ПТБ)

Повторение ПТБ по методу «Лови ошибку». Игра «Сказочный ларец».

На швейной машине должны лежать посторонние предметы.

Волосы должны быть спрятаны под косынку.

Хранить иглы и булавки необходимо в определённом месте – в игольнице, в подушечке.

Включать и выключать утюг влажными руками.

Передавать ножницы, держась за кольца.

Наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

Можно приступать к выполнению практического задания. Я желаю вам в этом успеха.

Для обучающихся с низким уровне усвоения материала – индивидуальные задания.

Текущий инструктаж.

Физкультминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на 
ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!

6. Заключительный  инструктаж.

7. Закрепление изученного материала.

Охарактеризовать качество выполненной работы.

8. Рефлексия.

http://teacheuralskaya.ucoz.ru/_ld/0/05003.jpg

9. Подведение итогов занятия.

Характеристика работы обучающихся на уроке.

Оценка работы.

10.Домашнее задание.

1. Продолжить выполнение технологических операций.

2. Продумать отделку изделия.

3. Найти интересные факты из истории ночной сорочки, описание Курского Костюма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.

В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой  техники  лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...

План конспект - занятия по теме: «С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике "

Конспект  для учащихся 10 класса,используется при изучении творчества С. Есенина...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...