5 кл. календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

5 кл. календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

             Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Тарасова М.В.

«____» __________ 2015  года

Краснодарский край, Абинский район, пос.Ахтырский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования Абинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ________Технологии____________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____5_______________________________________________

Учитель __Британ Инна Владимировна_________________

Количество часов: всего ___68___ часов; в неделю ___2______ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по технологии Британ Инны Владимировны, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №5 протокол №1 от «31» августа 2015г.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы технология: 5-8 классы, ФГОС  Тищенко А.Т., Синица Н.В. «Технология ведения дома» - М.: Вентана-граф, 2013 г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана - Граф», 2013.


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

1

Интерьер кухни, столовой

1

Таблицы, презентация

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

2

Интерьер кухни, столовой

1

Таблицы, презентация

Раздел «Электротехника» (1 ч)

3

Бытовые электроприборы

1

Таблица

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Раздел «Кулинария» (14 ч)

4

Санитария и гигиена
на кухне

1

Таблицы, презентация

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

5

Физиология питания

1

Таблицы, презентация

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

6

Бутерброды и

горячие напитки

1

Таблицы, презентация

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

7

Бутерброды и

горячие напитки

1

Набор продуктов, таблица, презентация

8

Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий

1

Таблицы, презентация

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

9

Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий

1

10

Пищевая ценность овощей и фруктов

1

Набор продуктов, кухонные принадлежности, таблица, презентация

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

11

Способы хранения  овощей и фруктов

1

12

Блюда из овощей и фруктов

1

13

Блюда из овощей и фруктов

1

14

Блюда из яиц

1

Набор продуктов, кухонные принадлежности, таблица, презентация

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

15

Блюда из яиц

16

Приготовление завтрака.

1

Таблица, презентация, салфетки

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

17

Сервировка стола
к завтраку

1

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

18

Свойства натуральных волокон растительного происхождения

1

Коллекции тканей, таблицы, презентация

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства  и ткач. Оформлять результаты исследований

19

Свойства натуральных волокон растительного происхождения

1

20

Ткацкие переплетения

1

21

Лицевая и изнаночная стороны ткани

1

22

Определение размера швейного изделия.

1

Чертежные принадлежности, сантиметровая лента, презентация

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

23

Снятие мерок

1

24

Изготовление выкройки

1

25

Подготовка выкройки к раскрою

1

26

Организация рабочего места для выполнения машинных работ

1

Таблицы, швейные машины

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

27

Бытовая швейная машина

1

28

Подготовка швейной машины к работе

1

29

Приемы работы на швейной машине

1

30

Подготовка ткани к раскрою

1

Ткань,

Выкройки, швейные машины, утюг, таблицы по выполнению ручных и швейных операций

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

31

Обмеловка выкройки

1

32

Выкраивание деталей швейного изделия

1

33

Выкраивание деталей швейного изделия

1

34

Требования к выполнению ручных работ

1

35

Последовательность изготовления швейных изделий.

1

36

Последовательность изготовления швейных изделий.

1

37

Требования к выполнению машинных работ.

1

38

Обработка проектного изделия

1

39

Проведение влажно-тепловых работ

1

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

40

Декоративно-прикладное искусство

1

Образцы народных промыслов

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

41

Декоративно-прикладное искусство

1

42

Правила, приемы и средства композиции

1

Образцы народных промыслов

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

43

Применение орнамента в народной вышивке

1

44

Лоскутное шитьё

1

Образцы лоскутного шитья, чертежные принадлежности, швейные машины, утюг, гладильная доска

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

45

Лоскутное шитье по шаблонам

1

46

Изготовление образцов лоскутных узоров

1

47

Изготовление образцов лоскутных узоров

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

48

Исследовательская и созидательная деятельность

1

Готовые проекты, презентации

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

49

Исследовательская и созидательная деятельность

1

50

Понятие о творческой проектной деятельности

1

51

Цель и задачи проектной деятельности

1

52

Этапы выполнения проекта - поисковый

1

53

Этапы выполнения проекта - поисковый

1

54

Этапы выполнения проекта - технологический

1

55

Этапы выполнения проекта - технологический

1

56

Этапы выполнения проекта - технологический

1

Готовые проекты, презентации

57

Этапы выполнения проекта - технологический

1

58

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

1

59

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

1

60

Этапы выполнения проекта - заключительный

1

61

Этапы выполнения проекта - заключительный

1

62

Испытания проектных изделий

1

63

Испытания проектных изделий

1

64

Подготовка презентации

1

65

Подготовка презентации

1

66

Подготовка доклада для защиты  проекта

1

67

Защита творческих проектов

1

68

Защита творческих проектов

1

Итого

68

43 - л/р,

3 -  пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...