6 кл. календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

6 кл. календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

 Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Тарасова М.В.

«____» __________ 2015  года

Краснодарский край, Абинский район, пос.Ахтырский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования Абинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ________Технологии____________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____6_______________________________________________

Учитель __Британ Инна Владимировна_________________

Количество часов: всего ___68___ часов; в неделю ___2______ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по технологии Британ Инны Владимировны, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №5 протокол №1 от «31» августа 2015г.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы технология: 5-8 классы, ФГОС  Тищенко А.Т., Синица Н.В. «Технология ведения дома» - М.: Вентана-граф, 2013 г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана - Граф», 2014.


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

  1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

1

Интерьер жилого дома

1

Таблицы, презентация

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

2

Комнатные растения

в интерьере

1

Таблицы, презентация

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

3

Размещение комнатных растений в интерьере.

1

  1. Раздел «Кулинария» (14 ч)

4

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря

1

Таблицы, презентация

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

5

Признаки доброкачественности рыбы.

1

6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

1

7

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

1

8

Значение мясных блюд в питании.

1

Таблицы, презентация

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

9

Виды мяса и субпродуктов.

1

10

Блюда из мяса

1

Таблицы, презентация

11

Блюда из мяса

1

12

Виды тепловой обработки птицы

1

Таблицы, презентация

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

13

Блюда из птицы

1

Таблицы, презентация

14

Заправочные супы

1

Таблицы, презентация

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

15

Заправочные супы

1

Таблицы, презентация

16

Приготовление обеда.

1

Таблицы, презентация, набор посуды, салфетки

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

17

Сервировка стола к обеду

1

  1. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

18

Классификация текстильных химических волокон.

Коллекции тканей, таблицы, презентация

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их  применении в текстиле. Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

19

Способы их получения.

20

Понятие о плечевой одежде.

Чертежные принадлежности, сантиметровая лента, презентация

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

21

Снятие мерок

22

Построение чертежа основы плечевого изделия

23

Построение чертежа основы плечевого изделия

24

Моделирование
швейных изделий

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

25

Моделирование
швейных изделий

26

Швейная машина

Таблицы, швейные машины

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

27

Швейная машина

28

Правила раскроя.

Ткань,

Выкройки, швейные машины, утюг, таблицы по выполнению ручных и швейных операций

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

29

Критерии качества кроя.

30

Основные операции при ручных работах

31

Основные операции при ручных работах

32

Основные машинные операции

33

Основные машинные операции

34

Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Ткань,

Выкройки, швейные машины, утюг, таблицы по выполнению ручных и швейных операций

35

Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

36

Устранение дефектов после примерки.

37

Обработка нижнего среза изделия.

38

Окончательная отделка изделия

39

Окончательная отделка изделия

  1. Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

40

Основные виды петель при вязании крючком.

Таблицы, презентация, готовые работы

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

41

Основные виды петель при вязании крючком.

42

Вязание по кругу

43

Вязание по кругу

44

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

45

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

46

Вязание цветных узоров.

47

Вязание цветных узоров.

  1. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

48

Исследовательская и созидательная деятельность

1

Готовые проекты, презентации

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

49

Исследовательская и созидательная деятельность

1

50

Понятие о творческой проектной деятельности

1

51

Цель и задачи проектной деятельности

1

52

Этапы выполнения проекта - поисковый

1

53

Этапы выполнения проекта - поисковый

1

54

Этапы выполнения проекта - технологический

1

55

Этапы выполнения проекта - технологический

1

56

Этапы выполнения проекта - технологический

1

57

Этапы выполнения проекта - технологический

1

58

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

1

59

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

1

Готовые проекты, презентации

60

Этапы выполнения проекта - заключительный

1

61

Этапы выполнения проекта - заключительный

1

62

Испытания проектных изделий

1

63

Испытания проектных изделий

1

64

Подготовка презентации

1

65

Подготовка презентации

1

66

Подготовка доклада для защиты  проекта

1

67

Защита творческих проектов

1

68

Защита творческих проектов

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...