7 кл. календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

7 кл. календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Тарасова М.В.

«____» __________ 2015  года

Краснодарский край, Абинский район, пос.Ахтырский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования Абинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ________Технологии____________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____7_______________________________________________

Учитель __Британ Инна Владимировна_________________

Количество часов: всего ___34___ часов; в неделю ___1____ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по технологии Британ Инны Владимировны, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №5 протокол №1 от «31» августа 2015г.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы технология: 5-8 классы, ФГОС  Тищенко А.Т., Синица Н.В. «Технология ведения дома» - М.: Вентана-граф, 2013 г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана - Граф», 2015.


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

  1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2ч.)

1

Освещение жилого помещения.

1

Таблицы, презентация

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер

2

Гигиена жилища

1

Таблицы, презентация

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

  1. Раздел «Электротехника» (1ч.)

3

Бытовые электроприборы

1

Таблицы, презентация

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

  1. Раздел «Кулинария» (5 ч)

4

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

Таблицы, презентация

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

5

Изделия из жидкого теста

1

Таблицы, презентация

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

6

Виды теста и выпечки

1

Таблицы, презентация

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста.

7

Сладости, десерты, напитки

1

Таблицы, презентация

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

8

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1

Таблицы, презентация, набор посуды, салфетки

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

  1. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (8 ч)

9

Свойства текстильных материалов

1

Коллекции тканей, таблицы, презентация

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

10

Конструирование швейных изделий

1

Чертежные принадлежности, сантиметровая лента, презентация

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

11

Моделирование швейных изделий

1

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках

12

Швейная машина

1

Таблицы, швейные машины

Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения

13

Правила раскроя

1

Ткань,

Выкройки, швейные машины, утюг, таблицы по выполнению ручных и швейных операций

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

14

Подготовка и проведение примерки поясной одежды.

1

15

Последовательность обработки поясного изделия после примерки.

1

16

Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

1

  1. Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

17

Ручная роспись тканей

1

Таблицы, презентация, готовые работы

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

18

Виды батика.

1

19

Технология выполнения прямых, петельных, и косых ручных стежков.

1

Таблицы, презентация, готовые работы, пяльцы, нитки мулине, ножницы

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

20

Техника вышивания художественной гладью.

1

21

Атласная и штриховая гладь.

1

22

Швы французский узелок и рококо.

1

23

Швы, используемые в вышивке лентами.

1

24

Стирка и оформление готовой работы.

1

  1. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)

25

Понятие о творческой проектной деятельности

1

Готовые проекты, презентации

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

26

Цель и задачи проектной деятельности

1

27

Этапы выполнения проекта –  поисковый

1

28

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

1

29

Этапы выполнения проекта –  технологический

1

30

Этапы выполнения проекта –  технологический

1

Готовые проекты, презентации

31

Испытания проектных изделий.

1

32

Этапы выполнения проекта –  заключительный

1

33

Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

1

34

Защита творческого проекта

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...