Технологическая карта урока по технологии 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии.»

Тема урока: Рубка металла. Изготовление оконного уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rubka_zubilom.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.

Технологическая карта урока  

Предмет: технология      

Класс: 6     Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии.»

Тема урока: Рубка металла.Изготовление оконного уголка.

 Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молоток,зубило, напильник ,щётка по металлу, линейка, карандаш, слесарные тиски.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, опиливания, резание металла, понятие сортовой прокат металла,его свойства.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

1 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности операций; составление плана и последовательности действий;

1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка металла зубилом) усвоить правила безопасности при работе с ручным инструментом;

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этапы урока.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

         Формируемые УУД  и

               предметные связи

1.Организацион-ный момент

2.Актуализация знаний.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания:сортовой прокат,их свойства,разметкаи обработка металлов.

Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта.

Фронталь-ная

Фронталь-

но- групповая.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Постановка задачи по определению темы урока и названию инструмента. Предлагается создать 2 группы. Задача: по 2 билетам выбрать нужный образец из 3- х представленных видов металла и решить тестовые задания: 

1.Характеристика металла.

2.Инструмент. 3.Приёмы работы.

4.Техника безопасности.

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться приёмам рубки металла в тисках и на плите» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку.

 2. Научиться подбирать инструмент

при рубке металла. 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с зубилом в тисках и на плите. Показывает работы учеников выполненных с помощью зубила.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы , формулируют вывод о теме урока и применяемом  на нём инструменте.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла ,практическое применение.

Ключевое слово: Рубка. Зубило.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность  ре-

гулировать свои действия,прогно-

зировать деятельность на уроке

Коммуникативные: владение

приёмами и навыками общения с

взрослыми.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формировать задачу,умение осоз-

нано строить речевое высказывание.

3.Поисково-исследователь-ский этап.

4.Вводный инструктаж

Выбор металла и инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение варианта  инструмента и металла.  

Групповая,

индивидуальная.

Демонстрирует металл № 3 и предлагает

ответить на вопрос: Почему остался     невыбранным 3 образец?

Демонстрирует презентацию « Рубка металла»

Предлагает ответить на вопросы:

1.Что такое рубка?

2.Какой инструмент применяют при рубке?

3.Перечислить виды рубки металла.

4.Какой удар – кистевой , локтевой или плечевой - создаёт большую силу?

 Подводит к практической цели урока (с элементами беседы) и  ставит задачи.

1.Назовите изделие,над  которым мы работаем.  

2.Для чего предназначено это изделие?

3.Что было сделано на прошлом уроке?

4.Что мы будем делать дальше?    Демонстрирует учебный материал:

- инструменты необходимые при работе.

- выбор металла.

-технологические операции.

Организует  работу учащихся с учебником:

- предлагает  в тексте учебника найти описание приемов работы ручными инструментами.

Демонстрирует учащимся технологию рубки,  приемы работы с инструментом, технику безопасности при работе.

Контролирует: деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и металла, корректирует действия.

- слушают, наблюдают, осмысливают, 

при ответах воспроизводят учебный материал

-выявляют и осознают существенные признаки понятий;

-устанавливают  причинно-следственные связи по изучаемым вопросам;

- отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания;  

 -воспринимают технологическую информацию;

-усваивают правила безопасной работы с инструментами;

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент, и оборудование.

5.Практический этап.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Практическая работа.

Индивиду-ально.

Организует  индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные ошибки при рубке листового металла, обращает внимание на возможные нарушения приёмов работы с зубилом.Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

6.Рефлексивно-оценочный этап

.

7. Итог урока.

8.Домашняя работа.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка),

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы.

Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение.

Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Задает задание на дом.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Синквейн

 Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  •   меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне понравилось…

.

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми)

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

 Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми.

Самоанализ урока.

Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющий  первую категорию, МКОУ  Таловская  СОШ , Таловского  района Воронежской области.

Предмет: технология      Класс: 6. Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко  «Технология.  Индустриальные  технологии.»

Тема урока: Рубка металла. Изготовление оконного уголка. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молотки, зубила, напильники, слесарные тиски. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Рубка металла.»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: 

предметные результаты –умение разметки, сверления , резания тонколистового металла и  металла сортового проката. Сортовой прокат. Свойства металлов.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка и зачистка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата          ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски  (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

 Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся,  рассеяное внимание.            

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали  задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала  для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся  смогли проанализировать полученную информацию ,  объяснить и сделать свой выбор.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Сделан неверный выбор материала, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.

Объяснить критерии выбора материала.

Практический этап

 Умение      анализировать полученную    информацию и применять   на     практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся   определили необходимые   технологические операции , наметили  план действий,   выполнили работу, осуществляя  самоконтроль, правильно применили инструмент и приспособления.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия ,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся представляют,  выполненные  работы  сравнивают  их, оценивают свою работу и работы учащихся.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку .

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений .

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

.

Дата:                                                                                                                              Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...