Конспект урока по технологии "Удивительная коробочка"
план-конспект по технологии на тему

Елена Александровна Ковалева

Конспект урока к разделу "Работа с бумагой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt.docx315.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Ковалёва Елена Александровна – учитель технологии

Предмет: Технология

Тема урока: «Удивительная коробочка»

Цель урока:

  • научить детей изготавливать коробочку из картона, цветной бумаги, элементов декора;
  • закрепить навыки по технике безопасности, продолжить знакомство детей с построением чертежа;
  • закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления;
  • развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности;
  • развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора;
  • воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремленность.

Задачи урока:

  • формирование умения рассматривать и изучать форму предметов;
  • развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;
  • формирование приемов создания единой композиции;
  • закрепление умения построения чертежа;
  • формирование навыка работы с инструментами (ножницы, линейка);
  • закрепление приема наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

личностные:

- формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

- способность к организации собственной деятельности;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

метапредметные:

- обоснование выполняемых действий;

- умение находить и исправлять допущенные ошибки;

- умение слышать, слушать и понимать партнера;

- умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться,  правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование:

Для учащихся:

  • картон, цветная бумага;
  • инструменты - ножницы, фигурные ножницы, линейка, ластик, карандаш;
  • клей, кисточка;
  • элементы декора;

У учителя:

  • образец готового изделия;
  • элементы изделия, для демонстрации этапов сборки;
  • элементы декора, для демонстрации вариантов украшения изделия.

Тема урока: «Удивительная коробочка»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель входит в класс. Приветствие. Все садятся на свои места.

  1. Объявление темы урока.

Учитель: Здравствуйте ребята.  Мне сегодня очень нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Дети отвечают).

Я хочу подарить хрупкую вещь (показываю стеклянный сувенир-подарок). Чтобы она не разбилась, я во что-то должна её положить. Вы мне можете что-то посоветовать?

Дети: Да! Давайте сделаем коробочку… упаковку…

Учитель: Вы правы! Коробочка будет «надежней»… а почему? Как вы думаете?

Дети: Подарок не разобьется!

Учитель: Правильно! Т.е. в нашем случае, назначение нашей коробочки в чем?

Дети: Сохранность! (Дети отвечают).

Учитель: Да. Но коробочка не только должна быть крепкой, но и какой?

Дети: Красивой…удобной…с цветочками…

Учитель: Вы хотите сказать – эстетичной? (Вывешиваю на доску «Назначение»).

Учитель: Прежде чем приступить к работе над нашей коробочкой, я хочу показать вам несколько примером, а вы сами определите сложная или простая конструкция данного изделия. (Дети высказывают предположения.  Делаю акцент на то, в каких образцах не использован клей). 

\\msk-fp01\UserData$\KovalevaEA\Рабочий стол\курсы\IMG_3574.JPG

Мы с вами будем сегодня работать над коробочками, используя простой чертеж (вывешиваю три чертежа и  показываю готовые коробочки, изготовленные по этим чертежам).

\\msk-fp01\UserData$\KovalevaEA\Рабочий стол\курсы\IMG_3573.JPG

  1. Анализ образцов – аналогов.

Учитель: Ребята, подойдите, пожалуйста к образцам и чертежам… если в готовых коробочках отличия?

Дети: Да! (Дети отвечают: толщина стенок…цвет и т.п). 

Учитель: Совершенно верно! А кто готов мне озвучить этапы работы.

Дети: (Дети отвечают) Вывешиваю «Этапы работы».

  1. Подбор материала, украшений.

 Учитель: Приступаем.

 Каждый ученик, исходя из своих материалов, выбирает картон для основы коробочки и цветную бумагу для отделки внешней и внутренней стороны изделия. Учитель руководит процессом примерно так: «Да, действительно это сочетание цветов будет наилучшим для оформления внешней стороны коробочки. А какого цвета тебе бы хотелось сделать внутреннюю часть твоей поделки? Возможно, ты бы захотел использовать фигурные ножницы для более интересного оформления края декоративных деталей из цветной бумаги? Что еще надо будет добавить, чтобы окончательно превратить эту коробочку в необычную и интересную упаковку для подарка? Верно, применить различные элементы декора, такие как искусственные цветочки, бусины, ленточки, вырезанные картинки, поздравительные надписи. Из чего их можно сделать? Из цветной бумаги, нарисовать самому? Или применить готовые элементы украшения».

Учитель: Сначала необходимо на выбранном листе картона построить чертеж коробочки. Вспомните, на прошлых уроках мы уже познакомились с правилами построения чертежа с помощью линейки и карандаша, способами экономной разметки. Что нам об этом известно? (Дети вспомнят, что лист картона необходимо использовать рационально, начинать построение чертежа от края листа, точно следовать размерам, указанным на эскизе чертежа. Обращаться с инструментами аккуратно, так как от этого зависит точность построения, а значит и внешний вид готового изделия). Для того  чтобы  в местах сгиба картон не ломался, сгибался ровно, необходимо продавить сгибы по линии разметки.

Сейчас мы вместе будем строить чертеж коробочки, я на доске, а вы на своих листах картона. Готовую коробочку аккуратно вырежьте по внешним линиям. По линиям, отмеченным на чертеже стрелкой, сделаем надрезы. Вот наша коробочка и готова.

  1. Практическая работа учащихся:

Построение чертежа коробочки, изготовление и украшение готового изделия.

6. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, любой лист картона можно превратить в красивое изделие или нет? Как сделать так, чтобы обычный лист картона и цветной бумаги стали необычной, оригинальной упаковкой для подарка? Принесли радость и вызвали восхищение? (Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу, что необходимо внимательно рассмотреть, изучить исходный материал и только после этого решить, что из него можно сделать. Как наиболее выгодно подчеркнуть индивидуальность своего изделия).

- Чему же мы сегодня научились? (Дети: Подбирая материал, украшения, цветовую гамму; используя полученные знания и  изготовили красивую, необычную, индивидуальную упаковку для подарка).

- А еще я хочу добавить, что вы стали более аккуратно работать с инструментами, умело комбинировать цвета, подбирать украшения, превращая обычную бумагу и картон в красивое изделие. Вы мне сегодня очень помогли!

7. Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Вы молодцы! У вас все получилось! Пожалуйста, уберите свои рабочие места. До свидания!

\\msk-fp01\UserData$\KovalevaEA\Рабочий стол\курсы\IMG_3569.JPG C:\Users\KovalevaEA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока: "Чичиков в гостях у Коробочки"

Технологическая карта урока-исследования с указанием формируемых на уроке УУД. Цель урока - проследить по тексту 3 главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" особенности характера героини, ее привязанности...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по теме: « Рыцарь пустоты» Манилов и «скопидомка» Коробочка (по поэме Н.В. Гоголя « Мертвые души»)

Раскрыть характеристику образов помещиков; научить подмечатьособенности персонажей, работая с текстом; выделить главные черты характера,особенности портрета для анализа образа....