Тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Ульбертова Ирина Геннадьевна

Тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование156 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии для 6 класса

№ п.п.

Тема

Виды деятельности обучающихся

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Технология ведения дома.4 ч.+ Исследовательская и созидательная деятельность(2 ч)

Запуск творческого проекта № 2 «Растение в интерьере жилого дома»,  «Интерьер кухни»

1-2

Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,

К.публичная  защита проекта

3-4.

Комнатные растения в интерьере. Пересадка комнатных растений

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери.

Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани  окна, двери.

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развивать эстетический вкус, логическое мышление.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя

К.:публичная  защита проекта

5-6

Творческий проект : « Растения в интерьере жилого дома», « Интерьер кухни». Оформление и защита творческого проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

знать: что такое проект, цели, задачи проектирования.

Этапы  выполнения проекта, тематика, критерии оценивания.

-уметь: выполнять и защищать проектную работу.

анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Л.испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К.учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Раздел «Кулинария» (14 ч) +Исследовательская и созидательная деятельность(2 ч)

Запуск творческого проекта № 2 «Приготовление воскресного обеда».

7-8

Рыба и морепродукты.

Обработка рыбы.

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

Сопоставление ,рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

Р. Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

К. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Л. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного  и физического труда.

9-10

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Практическая работа :

 « Приготовление блюда из морепродуктов»

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

11-12

Виды мяса и мясных продуктов. Технологи первичной и тепловой обработки мяса

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

13-14

Определение  доброкачественности мяса и мясных продуктов.  П.р «Приготовление блюд из мяса».

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам.

Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

15-16

Технология приготовления блюд из птицы. Блюда из птицы

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

Сопоставление, рассуждение, анализ,  поиск информации, работа с таблицами. Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной

Р. Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

К. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Л. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами

17-18

Технология приготовления первых блюд. Технология приготовления бульона.      П\р    « Приготовление супа».

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых.

П. оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

К. сотрудничества

Л. изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного  и физического труда.

19-20

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Контролировать качество воды из природных  источников.

Подготавливать природную воду к употреблению. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

21-22

Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление программ изучения потребностей.

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

Читать технологическую документацию, выполнять поузловую обработку юбки, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда.

Л.применение знаний  на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,

К.публичная  защита проекта; умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

23-24

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда». Оформление. Подготовка к защите проекта. Защита творческого проекта.

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.продолжение  развития умения  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  ( 10 ч) Запуск третьего проекта

Свойства текстильных материалов 2 ч                                                    

25-26

Свойства текстильных материалов. Изучение свойств

текстильных материалов из химических волокон.

Уметь классифицировать текстильные химические волокна. Знать способы их получения. Изучать виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Познакомиться с профессией оператор в производстве химических волокон. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Изучать характеристики различных видов текстильных материалови тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей; распознавать виды ткани

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Конструирование и моделирование швейных изделий   4 ч.

27-28

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Л.осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

29-30

Снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.Строить чертежи в масштабе 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа. Разрабатывать эскизы различных моделей

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К.формирование умений выражать свою точку зрения

Моделирование швейных изделий 2 ч

31-32

Моделирование плечевой одежды.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

                                                    Швейная машина 2ч.

33-34

Устройство и установка машинной иглы. Правила ТБ при работе на ШМ. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой швейной иглы.

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Технология изготовления швейного изделия 12 ч.

35-36

Раскрой плечевого изделия. Выполнение раскроя.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.

Л.закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность

П.владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

37-38

Обработка мелких деталей. Понятие о дублировании деталей кроя.

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс) бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки юбки. Овладевать безопасными приемами труда. Переводить контурные и контрольные линии выкройки на детали кроя

Л.закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.владение методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

39-40

Сметывание плечевых и боковых срезов. Подготовка и проведение примерки

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли

41-42

Технология обработки среднего и плечевого шва. Обработка нижних срезов рукавов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

читать технологическую документацию, выполнять образцы поузловой обработки Овладевать безопасными приемами труда. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.Обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

П.владение методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности;

43-44

Технология обработки срезов обтачкой. Технология обработки нижнего среза изделия.

Разработка и изготовление материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

45-46

Технология изготовления плечевого изделия. Окончательная отделка изделия.

Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового мате-риала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

К. умение полно и точно выражать свои мысли.

Запуск творческого проекта № 2 возможны темы «Наряд для семейного обеда»

47-56

Творческий проект «Наряд для семейного обеда.

Зачет-игра по разделу «Технология изготовления швейного изделия»

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

Читать технологическую документацию, выполнять поузловую обработку юбки, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда.

Л.применение знаний  на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,

К.публичная  защита проекта; умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  (4ч)

Запуск четвертого проекта

57-58

Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Расчет количества петель для вязания. Основные виды петель.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея; познакомиться с основными материалами.развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с  ручными  инструментами и выполнении операций;

Л.закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К..оценка и самооценка учебной деятельности

59-60

Вязание полотна Вязание по кругу.

Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

Л.закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Р.принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

К.оценка и самооценка учебной деятельности

61-62

Вязание спицами.  Основные приемы вязания.

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

63-64

Вязание спицами. Вязание цветных узоров

Создавать схемы для вязания с помощью ПК

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить  сообщения в устнойформе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

65-66

Творческий проект «Аксессуары крючком или спицами»

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Л. испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П. самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему

67-68

Защита творческого проекта

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите

Сопоставление,  анализ, умение делать выводы.  Владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

Л.Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

К.оценка и самооценка учебной деятельности

69-70

Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

Планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Л. испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

П. самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта;  использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать.

К.формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...