Конспект урока "Бутерброд"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Синицына Ольга Владимировна

Конспект урока , 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока, 5 класс32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : «Бутерброд»

Цели: 

  1. умение работать с инструкционными карточками, проявлять фантазию при 
    оформлении и подачи блюд;
  2. ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, закрепление знаний и навыков по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований;
  3. аккуратность в работе, бережное отношение к хлебу, продуктам, навыкам культурного поведения.

Метод обучения: словесно-наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, инструкционные карты, рисунки, инвентарь, посуда.

Ход урока. 

  1. Организационный момент. 
  2. Актуализация опорных знаний. 
  1. Что означает бутерброд?
  2. Какой хлеб используют для приготовления бутербродов?
  3. Какие продукты можно использовать для бутербродов?
  1. Мозговой штурм: Чем вас привлекают бутерброды?
  1. Сообщение познавательных знаний.
    - Бутерброды бывают
    открытые – когда на хлеб кладут кусочки сыра, ветчины, колбасы, рыбы, зелень и др. Они в свою очередь бывают простые – 1 продукт и сложные (несколько продуктов). Открытые бутерброды могут быть холодными и горячими.
    Закрытые – 2 ломтика хлеба (0,5 см) смазывают маслом на один кладут продукт и другим плотно прикрывают сверху.
    Канапе – хлеб нарезан в виде разных фигурок (0,5 – 1 см), поджарен на масле сливочном до образования хрустящей румяной корочки, не пересушен. Сверху продукт.
    Тартинки – это тоже маленькие бутерброды из поджаренного хлеба, но отличие в том, что продукт укладывают в горячем виде.
    Энергизатор: делим класс на 2 группы.
  2. Практическая часть. Выбор и обоснование своего блюда.
  1. По плакату
    При работе в группах: 

Проблемы и цели 

Исследование 

Идеи 

Планирование 

Изготовление 

Оценка 

  1. Провести исследование предпочтений группы.
  2. Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Кулинарный поединок.
  3. Спланировать свою деятельность так, чтобы готовые бутерброды соответствовали следующим требованиям: (раздать каждой группе), одна на доске.
  4. Написать свою инструкционно - технологическую карточку по выбранному бутерброду.
  5. Оформить и подать свои блюда.

Правила: 

  1. Перед работой вымыть руки, одеть спецодежду.
  2. Техника безопасности при работе: осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячей пищей или напитками.
  1. Заключительная часть.
    Ответь на вопросы:
  1. Вкусными, полезными ли получились бутерброды?
  2. Эстетичный ли у них вид?
  3. Удалось ли рационально использовать продукты?
  4. Сами ли их придумали или воспользовались готовыми рецептами?
  5. Дорогие или дешевые получились бутерброды?
  6. Все ли удалось? Чтобы сделали по-другому, если бы начали работу заново? Какую оценку за приготовление бутербродов вы себе поставите

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...