Мир труда
материал по технологии на тему

Кобылкин Константин Владимирович

Социализация обучающихся с ОВЗ средствами образовательной области «Технология» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_truda.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Кобылкина К.В., учителя технологии (мальчиков)

МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

на семинаре школьных команд в рамках сетевого взаимодействия

«Проблемы социализации обучающихся с ОВЗ и пути их решения»

Тема: «Социализация обучающихся с ОВЗ средствами

образовательной области «Технология» (мальчики)»

Цель: раскрыть вопрос о социализации обучающихся с ОВЗ на уроках технологии  (мальчиков) 5-ти группам слушателей.

Задачи:

  1. Представить краткую теорию вопроса.
  2. На практике реализовать проект «Скворечник».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, слесарные инструменты, наждачная бумага, шуруповерт,  заготовки древесины, копировальная бумага, приборы для выжигания, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Ход.

  1. Теория вопроса (С – слайд).

С1 Предметная область «Технология» — фактически единственный школьный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.

С2 Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей.

С3 В рамках предметной области «Технология» происходит ознакомление с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

С4 Основным предназначением образовательной области «Технология» является формирование трудовой и технологической культуры школьников. Формирование технологической культуры подразумевает овладение учащимися общетрудовыми жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

        С5 Работая в кабинете технологии, мальчики приобретают не только трудовые  навыки, но и развивают свои мыслительные операции и действия. Развивают фантазию, приобретают коммуникативные навыки.

С6 Все педагоги знают, что ребенок качественно усваивает предложенные учителем ценности на 90 % через самостоятельную работу.

С7 Мой предмет не исключение, но он отличается от других тем, что готовит будущего мужчину к самостоятельной жизни. А еще особенностью предмета является его обширная метапредметная направленность. При проведении практических работ используются сведения математики, языка, изобразительного искусства, биологии, информатики и т.п.

С8 У мальчиков, имеющих статус детей с ОВЗ, проявляется больший интерес к практической работе того или иного проекта. У ребенка вызывает восторг конечный продукт своего или группового проекта. Моя педагогическая практика показывает, что проекты нравятся детям, стимулируют интерес к познанию, дают много нового, полезного.

Уходя с уроков технологии мальчики приобретают большой эмоциональный заряд для творчества. Особенно детям нравятся групповые проекты. Например, совместный с родителями проект «Мы помним! Мы гордимся» - в рамках подготовки  к 9 мая. Результатом стали декоративно оформленные работы, которые дети несли в рядах бессмертного полка.

  1. Практическая.

С9 Я предлагаю вам побыть в роли детей и принять участие в создании проекта «Скворечник».

  1. Деление на 3 группы (по маркировкам на столах).
  2. Работа групп:

1 группа «Знайки» – Объясняют: «Для чего нужен скворечник?»

2 группа «Художники» - нарисовать свое видение проекта.

3 группа  «Самоделкины» - выполнить практическую работу:

  1. Зачистить поверхность.
  2. Нанести рисунок.
  3. Выжигание.
  4. Сбор конструкции.
  5. Покрытие лаком.
  1. Подведение итогов работы – выступление групп.
  1. Итог. Представление получившегося скворечника участникам семинара на итоговом сборе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...