Календарно -тематическое планирование по технологии (модуль черчение)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Чекменева Лилиана Владимировна

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherchenie.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

1.1 Нормативные активы и учебно-методические документы:

На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной  программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  •  приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
  •  приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
  • приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

1.2. Место предмета «Изобразительное искусство» в образовательном процессе:

- количество часов в неделю: 1 час в год -34 часов,  класс- 8.

- УМК  рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников 2018-2019 учебный год.

1.3. Целевые установки рабочей программы по изобразительному искусству:    

              Рабочая программа по технологии ( модуль черчение) для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

             В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

              Цель   и   задачи   курса.   Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников  к  графической   культуре,  а  также  формирование    и    развитие    мышления    школьников    и    творческого потенциала  личности.

               Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

-  формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

-  научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции,   технические   рисунки деталей различного назначения;

-  развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

 -   воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

-   получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

1.4. Отличительные особенности рабочей программы по изобразительному искусству:

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

—        творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно с выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

—        приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;

—        умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

—        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

—        владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

—        оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

2. Цели и задачи курса.

Компетенции

Личностные

формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления.

Формирование аналитического и созидательного компонентов мышления развитие статистических и динамических пространственных представлений учащихся.

Метапредметные

Знать и понимать:

-технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

-выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Предметные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, «ем, технических рисунков деталей и изделий.

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

3. Структура курса, основные содержательные линии.

Раздел

Количество часов

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

4

2

Чертежи в системе прямоугольных проекций

3

3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

4

4

Чтение и выполнение чертежей.

8

5

   Сечения и разрезы

6

6

Сборочные чертежи

8

7

Чтение строительных чертежей.

2

Итого часов                                                                                                                       35

  • Перечень контрольных и  проектных работ:

№п/п

Темы  графических работ

Кол-во часов

Вид контроля

Примерная дата

8-а

8-б

1

Линии чертежа.

1

Графическая работа №1

  2

Чертеж плоской детали.

1

Графическая работа №2.

  3

Моделирование по чертежу.

1

Практическая работа №3.

  4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

1

Графическая работа №4.

  5

Построение третьего вида по двум заданным.

1

Графическая работа № 5.

6

Чертеж детали (с использованием геометрических построений в том числе и сопряжений).

1

Графическая работа № 6

7

Чтение чертежей.

1

Графическая работа № 7.

8

Выполнение чертежа детали в трех видах с преобразованием его формы.

1

Графическая работа № 8

9

Эскиз и технический рисунок детали

1

Графическая работа № 9.

10

Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования.

1

Графическая работа № 10.

11

Выполнение чертежа предметов

1

Графическая работа №11.

12

Эскиз детали с выполнением сечения.

1

Графическая работа № 12.

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

1

Графическая работа № 13.

14

Чертеж детали с применением роазреза

1

Графическая работа № 14.

15

Чтение чертежей.

1

Практическая работа № 15.

16

Эскиз с натуры.

1

Графическая работа № 16.

17

Чертежи резьбового соединения

2

Графическая работа № 17.

 18

Чтение сборочных чертежей.

1

Графическая работа №18.

19

Деталирование.

1

Практическая работа № 19.

20

Решение творческих задач с элементами конструирования.

1

Практическая работа № 20.

22

Чтение строительных чертежей

1

Практическая работа № 21.

23

Выполнение чертежей детали по чертежу сборочной единицы.

1

Графическая работа № 22.

4. Тематическое планирование:

Раздел

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу

Организация рабочего места для выполнения графических работ

Навыки работы с инструментами, принадлежностями. Рабочее место конструктора

Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы

Освоение знаков квадрата, толщины, диаметра, радиуса используемые, на чертежах и эскизах.

Понятие о системах конструкторской , технологической документации и ГОСТах, видах документаций

Знакомство:

- с единой системой конструкторской документации (ЕСКД)

- с единой технологической документацией (ЕСТД).Виды конструкторской и технологической документаций.

Чтение чертежей, схем и технологических карт.

Навыки: проецирования как метода отображения формы изделия проецирование на три плоскости.

Выполнение чертёжных и графических работ от руки с использованием чертёжных инструментов

Освоение последовательности выполнения эскиза и чертежа.

Построение чертежа и технического рисунка

Ознакомление с графическими примитивами, простейшими командами и опциями, позволяющими моделировать чертёж

Профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ.

Общее представление о работе инженера-конструктора, проектировщика, дизайнера.

5. Календарно-тематический план .

Дата

Тема

Вид контроля

9-а

9-б

1 четверть

1

Графический язык. Чертёж. Инструменты, материалы, принадлежности.

-

-

2

Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа.

Графическая работа №1

3

Чертежные шрифты.

Практическая работа

4

Нанесение размеров.

Чертеж плоской детали.

Графическая работу №2

5

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование

Практическая работа

6

Проецирование на 1-3 плоскости проекций

Практическая работа

7

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Практическая работа №3.

8

Аксонометрические проекции. Плоские фигуры.

Практическая работа

9

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов

Практическая работа

10

Аксонометрические проекции предметов, имеющих  круглые поверхности

Практическая работа

11

Технический рисунок

Практическая работа

12

Анализ геометрической формы предмета.

13

Проекции вершин, граней и ребер предмета.

Графическая работа №4

Практическая работа

14

Построение проекций точек на поверхности предмета.

15

Порядок построения видов на чертежах. Построение третьего вида.

Графическая работа №5

16

Нанесение размеров с учётом формы предмета

Практическая работа

17

Геометрические построения.

Графическая работа №6

18

Чтение чертежей.

Практическая работа №7

19

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преображением его формы.

Графическая работа №8

20

Эскизы деталей

Графическая работа №9-11

21

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Практическая работа

22

Сечения

Графическая работа №12

Практическая работа

23

Разрезы

Практическая работа

24

Соединение вида и разреза.

Графическая работа №13.

25

Местные разрезы. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Графическая работа 14

26

Определение необходимого количества изображений.

Графическая работа 15

Всего: 10 часов

4 четверть

27

Сборочные чертежи. Виды соединений деталей.

Графическая работа 16

28

Изображение и обозначение резьбы.

Практическая работа

2930

Чертежи болтовых и  шпилечных соединений.

Графическая работа 17

31

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Практическая работа

32

Сборочные чертежи. Чтение сборных чертежей

Графическая работа 18

Практическая работа

33

Деталирование

Графическая работа 19

Практическая работа №20

34

Чтение строительных чертежей

Практическая работа №21

35

Итоговый урок по предмету черчение.

Графическая работа №22

Всего: 9 часов.

Итого:

35 ч.

6. Результаты освоения образовательной программы по предмету.

Обучающиеся должны знать:

 основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.

 учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

 Обучающиеся должны уметь:

       рационально использовать чертежные инструменты;

        анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

       анализировать графический состав изображений;

  читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

       выбирать необходимое число видов на чертежах;

       осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

       применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

       - выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский

«Черчение» учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений.

2012

М.: Просвещение

2

И.С.Вышнепольский

Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение»

2014

М. АСТ Астрель

3

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский

Методическое пособие к учебнику «Черчение. 8-9 классы»

2004

М: ООО «Изд. АСТ», «Издательство Астрель»

4

Л.Н. Анисимова, Р.М.Миначева

Пособие для учителя в 2 ч. Ч 1. В.В.Степакова,

2007

М.: Просвещение,

5

Н.Г.Преображенской

учебник для учащихся общеоразовательных учреждений

2006

М.: Вентана-Граф,

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование

1

Компьютер

2

Мультимедийный проектор

3

Угольники чертёжные

4

Принтер

5

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала

6

 Доска чертёжная с рейсшиной (для А4)

7

Готовальня школьная

8

Карандаши, ластик, точилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Моделированию-конструированию(черчение)»

             Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор:  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд»

Календарно-тематическое планирование по технологии направление «Технология. Технический труд» к учебнику Симоненко  В.Д. «Технология »...

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

Календарно- тематическое планирование по технологии 6класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии 6 класс по учебнику "Технология. Технология ведения дома" Н.В.Синица,  использую в классах смешанного типа сельской школы....