Метапредметный подход в обучении технологии (презентация)
презентация к уроку по технологии на тему

Васянина Гульнара Зайнулловна

Метапредметный подход в обучении технологии (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_rayonnomu_mo.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. . Метапредметный подход в обучении технологии

Слайд 2

Сегодня понятие «метапредмет» и «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: - личностном; -метапредметном; -предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Слайд 3

ЦЕЛИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА - Обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося; - Активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности; - Подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно – значимые проблемы .

Слайд 4

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПО А. Г. АСМОЛОВУ) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Регулятивные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся организуют учебную деятельность. Познавательные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся осуществляют процесс познания. Коммуникативные УУД – действия, с помощью, которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.

Слайд 6

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков

Слайд 7

Работа над проектами дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов .

Слайд 8

ДОСТИЖЕНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ : определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера; работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; понимание причин, возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Слайд 9

Работа над проектами позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия

Слайд 10

ОСВОЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные ресурсы; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, интернет).

Слайд 11

Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ: умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения;

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.Выбор темы, определение типа проекта. 2.Подготовка учащихся к работе над проектом. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация проектов. 5.Подведение итогов проектной работы. 6.Итоговая рефлексия.

Слайд 14

. Проектная деятельность позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Слайд 15

. Спасибо за внимание! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"

Доклад на педсовет по теме "Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"". Доклад содержит основные понятия о метапредметности и конкретно о метапредмете "Проблема"....

Основы метапредметного подхода в обучении математике

         Одна из основных целей современной школы – создать ученику условия,  способствующие  формированию у него ключевой компетенции –  умению уч...

Метапредметный подход в обучении географии. Автор Кремза И.М.

Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный ха...

Презентация "Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования"

Презентация и доклад были представлена на заседании педагогического совета....

Презентация на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»

laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...