Рабочая программа +КТП 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Липкина Светлана Владимировна
Рабочая программа +КТП 7 КЛАСС Учебник Технологии Н.В. Синица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._fgos_-19g.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Липкина С.В.

 7 класс Пояснительная записка

Общая характеристика программы

    Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Цели обучения:

• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Изучение   технологии   в   основной   школе   обеспечивает   достижение   личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:  

      •  проявление  познавательных  интересов  и  активности  в  данной  области  предметной  технологической деятельности;

      •  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

      •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

      •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда;

      •  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации;

      •  становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

      •  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

      •  осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;

      •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

      •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

      •  проявление     технико-технологического     и    экономического     мышления      при  организации своей деятельности;

      •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда.

Метапредметные результаты:

      •  алгоритмизированное        планирование        процесса     познавательно-трудовой  деятельности;

      •  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим  условиям  способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов;

      •  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества  в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  

      •  проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;

      •  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

      •  самостоятельная    организация   и  выполнение    различных   творческих    работ  по  созданию технических изделий;  

      •  виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов  и  технологических  процессов;

      •  приведение     примеров,   подбор    аргументов,    формулирование      выводов    по  обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в  устной или письменной форме результатов своей деятельности;

      •   выявление    потребностей,     проектирование     и   создание    объектов,    имеющих  потребительную стоимость;

      •   выбор   для   решения     познавательных     и  коммуникативных       задач   различных  источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет-ресурсы   и  другие базы данных;

      •   использование    дополнительной     информации     при   проектировании     и  создании   объектов,   имеющих    личностную     или   общественно    значимую     потребительную  стоимость;

      •   согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с  другими ее участниками;

      •   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно-трудовой   деятельности   в   решение общих задач коллектива;

      •   оценивание     своей   познавательно-трудовой       деятельности     с   точки    зрения  нравственных,  правовых  норм,  эстетических ценностей  по  принятым  в  обществе  и   коллективе требованиям и принципам;

      •   диагностика    результатов   познавательно-трудовой      деятельности     по  принятым  критериям и показателям;

      •   обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения  противоречий  в  выполняемых технологических процессах;

      •   соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой производства;

      •   соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:  

в познавательной сфере:

      •   рациональное     использование     учебной     и   дополнительной      технической     и  технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

      •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

      •   ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;

      •   владение   алгоритмами     и   методами     решения    организационных      и   технико- технологических задач;

      •   классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии,   информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также  соответствующих технологий промышленного производства;

      •   распознавание    видов,  назначения    материалов,    инструментов    и   оборудования, применяемого в технологических процессах;

      •   владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

      •   применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла  в  процессе    подготовки     и  осуществления      технологических     процессов    для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

      •   владение    способами     научной    организации     труда,   формами     деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

      •   применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и  проектов.

в трудовой сфере:

      •   планирование технологического процесса и процессе труда;

      •   подбор материалов с учетом характера объекта труда  технологии;

      •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда;

      •  подбор    инструментов     и   оборудования    с   учетом   требований     технологии    и  материально-энергетических ресурсов;

      •  проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работ;

      •  выполнение     технологических     операций    с  соблюдением     установленных     норм,  стандартов и ограничений;

      •   соблюдение  норм  и  правил  безопасности  труда,  пожарной  безопасности,  правил санитарии и гигиены;

      •   соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

      •   обоснование    критериев    и  показателей    качества   промежуточных      и  конечных  результатов труда;

      •  выбор   и   использование   кодов,   средств   и   видов   представления   технической   и  технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

      •  подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических   процессах с учетом областей их применения;

      •  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру да   по   установленным  критериям     и  показателям    с   использованием     контрольных     и  измерительных  инструментов;  

      •  выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их  исправления;

      •  документирование результатов труда и проектной деятельности;

      •  расчет себестоимости продукта труда;

      •  примерная   экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учетом   сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

      •   оценивание  своей  способности  и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности;

      •   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

      •  выбор  профиля  технологической  подготовки  в  старших  классах  полной  средней  школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего  специального обучения;

      •  выраженная  готовность  к  труду  в  сфере  материального  производства  или  сфере услуг;

      •   согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями  других участников познавательно-трудовой деятельности;

      •   осознание ответственности за качество результатов труда;

      •  наличие  экологической  культуры  при  обосновании  объекта  труда  и  выполнении   работ;

      •   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,  денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

      •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ;

      •  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  планирование работ;

      •  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

•   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и научной организации труда;

      •   рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

      •   формирование     рабочей   группы   для   выполнения    проекта   с  учетом   общности  интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

      •   выбор  знаковых  систем  и  средств  для  кодирования  и  оформления  информации  в  процессе коммуникации;

      •   оформление     коммуникационной      и   технологической     документации     с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов;

      •   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

      •   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

      •   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

      •   развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с  ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

      •   достижение    необходимой      точности    движений     при   выполнении     различных   технологических операций;

      •   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

      •   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

Используемый учебно-методический комплект

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы «Технологии ведения дома: 7 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».

Автором рабочей программы были разработаны учебное и учебно-методическое пособия, представляющие собой технологические карты уроков для учащихся и для учителя (М.: ВАКО). Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД.

Учебно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Виды контроля

Планируемы результаты

Д/з

Дата проведен.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Раздел: «Введение», «Оформление интерьера», «Электротехнические работы» 5 часов

1

Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Освещение жилого помещения.

Урок «открытия» нового знания

Изучение правил. Освоение применения приемов ТБ на практике.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности

Самостоятельная работа: выполнение эскизов размещения светильников,

Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований,

Познавательные: исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Учебник П-1 стр.6.Подготовить сообщение «Электрик». Ответить на вопросы стр14

2

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Урок обще

методологической направленности  

формирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования

Размещение картин в интерьере жилого помещения

контроль и самоконтроль: (работа в группах) – анализ вариантов эскизов

анализировать варианты размещен. коллекций.

Познавательные: исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Учебник п-2 стр 14 Подготовить сообщение «Дизайнер». Ответить на вопросы стр 19

3

Гигиена жилища. Бытовые приборы уборки.

Урок общеметодологической направленности  

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме

Самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты;

контроль и самоконтроль: выполнение разно уровневых заданий в рабочей тетради

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: составлять план уборки помещен., выполнять уборку с использованием бытовых приборов

Познавательные: определение понятий, сопоставление цепи  рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог,  сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств,    смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

Учебник  п-3 стр 19 ответить на вопросы стр.21П-4ответить на вопросы стр 24

4

Творческий проект «Декоративная рамка для фотографии».

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы

Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите.

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования

Умения: выполнять проект по теме «Декоративная рамка»

Познавательные: построение цепи рассуждение, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность;

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка;

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразованиереализациятворческого потенциала, развитие готовность к самостоятельным действия самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

выполнить проект. Учебник стр 24

5

Защита Творческого проекта «Декоративная рамка для фотографии».

 Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка.

 Защита проекта

Знания: о правилах защиты проекта

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

         

Раздел «Кулинария»   11 часов Запуск проекта «Приготовление сладкого стола»

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Виды контроля

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Д/з

план

Факт

6-7

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Урок общеметодологической направленности

Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе.

Работа в группах

Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Учебник П-27 стр 165

 Выполнить практическую работу №7 стр170

Выполнить задание под знаком Интернет. Ответить на вопросы стр171

8-9

Мучные изделия

Урок открытия нового знания

Приготовление изделий из пресного теста. Инструменты и приспособления

Работа в группах

Знания: о требованиях, предъявляемых  к качеству продуктов для выпечки изделий из теста, качеству посуды и инвентаря технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий.

Умения: выпекать изделия их жидкого теста с соблюдением технологии приготовления.

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда,  санитарии и гигиены.

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Учебник П-28 стр 172Подготовить сообщение «Кондитер» выполнить практическую работу №20,8 ответить на вопросы стр180

10-11

Сладкие блюда

комбинированный

Приготовление компотов, киселя, сиропов и т.д выполнять правила безопасной работы

Работа самостоятельная

Знания: о требованиях, предъявляемых  к качеству продуктов

Умения: приготовления запечённых яблок с соблюдением технологии приготовления.

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда,  санитарии и гигиены.

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

Учебник П-29 стр 180 Выполнить практическую работу №21, №9 ответить на вопросы стр.185

12-13

Сервировка сладкого стола.

Урок обще

методологической направленности

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов.

соблюдение правил поведения за столом.

Выполнение сервировки стола

Самостоятельная работа, сервировка стола

 Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне

Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии

на здоровье человека

Уметь:

-составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни;

-оказывать первую помощь при пищевых отравлениях

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Соблюдение норм и правил безопасного труда,  правил санитарии и гигиены.

Самооценка готовности  к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188

14

Творческий проект

«Приготовление сладкого стола»

Урок рефлексии

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Выполнение  проекта «Приготовление воскресного семейного обеда».

Знать сервировку стола к обеду, правилах защиты проекта; уметь готовить суп, блюда из мяса, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защитить проект

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции  будущей социализации

Учебник стр 188.

Приготовление пирога

15

Защита Творческого проекта

 Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка.

 Защита проекта

Знания: о правилах защиты проекта

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 Повторить П-27-30 стр 165-185

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария

- Работа с тестовым материалом

Контрольные тесты

Подготовить сообщение «Создание швейных изделий»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 36 часов

Запуск проекта «Праздничный наряд»

17-18

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства (шелк, шерсть).

(Интеграция с уроком биологии)

Урок открытия нового знания

Исследование свойств тканей из натуральных волокон.

Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани.

Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований

Лабораторная работа распознавание видов ткани

Иметь представление:

– о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

– процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

– отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани;

– отличать саржевое и атласное переплетения;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Учебник П-14 стр 97 выписать таблицу №6 стр 100 в тетрадь. Выполнить практическую работу №6. Ответить на вопросы стр 102

Выполнить коллекцию тканей

19-20

Конструирование поясной одежды. Снятие мерок.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Урок открытия нового знания

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.  

Практическая работа

Снятие мерок

Знать:

Виды юбок; правила снятия мерок
и прибавки на свободу
облегания

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Учебник П-15 стр 103 Выполнить практическую работу №7 стр 108. Подготовить сообщение «Художник по костюму и текстилю» ответить на вопросы стр.109

21-22

Моделирование швейного изделия

Урок общеметодологической направленности

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

Практическая работа моделирование изделия.

Иметь представление

о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки.

Уметь ими пользоваться.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. формирование умений выражать свою точку зрения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

Учебник П-16 стр109 выполнить практическую работу №8 ответить на вопросы стр 115

23

Конструирование и оформление чертежа поясного изделия

Урок общеметодологической направленности

Построение чертежа  в масштабе 1 : 4. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий.

Практическая работа Построение чертежа прямой юбки.

Иметь представление:

– об условных графических изображениях деталей
и изделий;

– о последовательности построения чертежа основы плечевого изделия

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка      

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Учебник П-17 стр115 выполнить практическую работу №9 ответить на вопросы стр 118

24

Раскрой и дублирование деталей изделия

Урок общеметодологической направленности

Построение чертежа  Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок

Практическая работа построение чертежа.

Знать об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Уметь выполнять чертеж швейного изделия.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка   

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Учебник П18 стр 118 выполнить практическую работу №10 стр121 ответить на вопросы стр 122

25

Технология ручных работ

Урок общеметодологической направленности

Выполнение ручными стежками, подшивание крестообразными стежками

Практическая работа

Знать об общих правилах подшивания швейного изделия. Уметь выполнять разнообразными стежками

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка   

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Учебник П-19 стр 122  Выполнить практическую работу №11 стр 124 и ответить на вопросы

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конструирование поясной одежды».

- Работа с тестовым материалом

Контрольные тесты

Подготовить сообщение «Машинные работы»

27

Технология машинных работ.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Урок открытия нового знания

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывая среза.

Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов.

Практическая работа Выполнение потайного подшивания и окантовывая среза с помощью приспособлений к швейной машине.

Знать: последовательность выполнения чистки и смазки шв. машины.  назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.

Уметь:  выполнять чистку и смазку швейной машины.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Учебник П-20 стр 125. Выполнить практическую работу №12 стр 130 ответить на вопросы

28

Изготовление швейного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

Урок общеметодологической направленности

Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий.

Практическая работа подготовка деталей кроя к обработке

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

П.владение методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Учебник П-21-22 стр 131-133 Ответить на вопросы стр 133, Выполнить практическую работу №13. Ответить на вопросы стр 137 Выполнить практическую работу №14

29

Изготовление швейного изделия. Подготовка и проведение  примерки.

Урок общеметодологической направленности

Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов.

Практическая работа проведение примерки и устранение дефектов.

Знать правила смётывания, проведения примерки изделия..

Уметь:

- сметывать
детали кроя;

- готовить изделие к примерке;

- выполнять примерку, исправлять дефекты.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.     

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,  умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).          

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,   развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Учебник П-23 стр 137 Выполнить практическую работу №15 ответить на вопросы стр.140

30

Обработка изделия после примерки

Урок общеметодологической направленности

Обработка изделия после примерки

Практическая работа обработка изделия после примерки

Знать правила обработки изделия после примерки

Уметь обрабатывать вытачки, средний и боковые  срезы

Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П.: осмысливать технологию выполнения работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов

Учебник П-24

стр 140 Выполнить практическую работу №16 ответить на вопросы стр144

31

Окончательная обработка швейного изделия

Подготовка защиты проекта «Праздничный наряд»

Урок общеметодологической направленности

Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

Практическая работа окончательная обработка изделия, подготовка к защите проекта «Наряд для семейного обеда»

Знать:

- правила окончательной обработки изделия

– особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

– правила ТБ при ВТО.

Уметь выполнять ВТО.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать

К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Подготовиться к защите проекта.

учебник П-31

стр.191

32

Защита проекта «Праздничный наряд»

Итоговый урок

Урок рефлексии

Выступление учащихся с защитой проекта. Оценка выполненной работы. Подведение итогов

 Защита проекта

Знать требования к защите творческих проектов.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.  

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Подготовить сообщение «Вышивка в эпоху Древней Руси»

Раздел «Художественные ремесла» 20 часов

Запуск проекта «Летняя сумка с вышивкой», «Аксессуар для летнего отдыха».

33-34

35

Отделка швейных изделий вышивкой

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Урок открытия нового знания

Понятие о ручной вышивке. Подготовка изделий к вышивке. Материалы и оборудования для вышивки

Практическая работа Выполнение образца  на ткани  

Знать приемы росписи тканей уметь выполнять вышивку по ткани

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучению темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Учебник,П-25 стр 144

Выполнить практическую работу №17 стр 151 Ответить на вопросы стр 152

36

37

38

Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание по свободному контуру.

Урок открытия нового знания

Изучение основных видов ручных стежков и выполнение швов на их основе. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Практическая работа выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.

Знать виды ручных стежков и швов на их основе; уметь выполнять ручные стежки

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Нравственно эстетическая ориентация.

Работа с журналами для вышивания и Интернет Подготовить сообщение «Вышивальщица»

39

40

41

Вышивание счетными швами

Урок общеметодологической направленности

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Практическая работа

Выполнение образца вышивки в технике крест.

Знать счетные швы;

уметь выполнять шов крестик и мережки

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

Работа с журналами для вышивания и Интернет Подготовить сообщение «Вязальщица»

42

43

44

Швы французский узелок и рококо

Урок обще

методологической направленности

Швы французский узелок и рококо

Практическая работа: Выполнение образцов вышивки  французским узелком и рококо.

Знать и уметь последовательность выполнения французского узелка и рококо.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

Работа с журналами для вышивания и использование Интернет

Подготовить сообщение «Лоскутное шитьё»

45

46

47

Вышивание лентами

Урок обще

методологической направленности

Выполнение ленточного стежка. Оформление готовой работы

Практическая работа: Выполнение образцов вышивки  лентами

Знать и уметь последовательность выполнения

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

Учебник,П-26 стр152 Выполнить практическую работу №18, ответить на вопросы стр.159

48

49

Выполнение проекта «Аксессуар для летнего отдыха» , «Летняя сумка с вышивкой»

Урок развивающего контроля

Выполнять проект

Самостоятельная работа выполнение проектного изделия

Знания: об этапах выполнения проекта.

Умения: выполнять обоснование проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Подготовка к защите проекта Учебник П-31 стр 191

50

51

Защита проекта

Урок рефлексии

Выступление учащихся на защите проекта, анализ достоинств и недостатков проекта.

Защита проектов

Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделия из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

 Повторить

 П--26

Стр.

97-152

52

Повторительно -обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных материалов»

- Работа с тестовым материалом

Контрольные тесты

Подготовить сообщение «Изделия из древесины и металла»

Индустриальные технологии – 16 часов

Создание изделий из конструкционных материалов

Запуск проекта «Рамка деревянная», «Совок»

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Виды контроля

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Д/з

план

Факт

53

54

Проектирование изделий из древесины.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Урок открытия нового знания

Участие в беседе

По теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов

Самостоятельная работа

Знать: Любой конструкционный материал , который должен обладать физическими и механическими свойствами

Уметь: проектировать деревянные изделия с учётом свойства древесины

Учебник, П-5 стр 29найти нужную информацию в интернете ответить на вопросы стр 37

55

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Урок открытия нового знания

Участие в беседе

по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов

Работа в группах

Знать: Способы  заточки режущего

инструмента.

Правила

 безопасности

работы..

Уметь: выполнять заточку и

настройку дереворежущих инструментов для изготовления

изделий

Учебник П-6 стр38 выполнить практическую работу №2 ответить на вопросы стр 45

56

57

Виды и приёмы декоративной резьбы из древесины

Урок обще

методологической направленности

Участие в беседе

по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов

Самостоятельная работа

Знать: Предметы

домашнего

обихода с художественной резьбой, резные деревянные

 украшения

на домах.

Уметь: выполнять декоративно прикладные

 изделия из древесины

Освоить угловые шиповые

соединения

Учебник П-7 стр46 Выполнить практическую работу №3, ответить на вопросы стр.55. Подготовить сообщение «Резчик по древесине», «Инкрустатор»

58

59

60

Соединения деталей в изделиях из древесины

Урок развивающего контроля

Участие в беседе

по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов

Практическая работа

Учебник П-8 стр 55.

Найти информацию в интернете, ответить на вопросы стр 61

61-

Виды сталей и термическая обработка

Урок открытия нового знания  

Участие в беседе

по теме;

- Усвоение основных

операций и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

Самостоятельная работа

Знать: изготовления металлических изделий посредством заточения заготовок

Учебник П-9   стр.62

Ответить на вопросы стр 64

62

63

Устройство токарно-винторезного станка

Урок развивающего контроля

Участие в беседе

 по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

Работа в группах

Уметь : выполнять декоративно-прикладные изделия из металла

Учебник П-10,11,12. стр 65-80Подготовить сообщение «Токарь» ответить на вопросы стр. 69, 75,81

64

65

Декоративно-прикладные изделия из металла(урок-экскурсия ИП. Шестаков С.В.)

Урок развивающего контроля

Участие в беседе

по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

Практическая работа

Учебник П-13 стр 81 Выполнить практическую работу №5 стр87 ответить на

вопросы стр87

66

Исследовательская и созидательная деятельность.

 

- Декоративная отделка изделия. Окончательная отделка изделия. Самооценка и взаимооценка готового изделия.

урок творчества

Учебник  стр.88-95

67

Творческий проект: «Рамка деревянная»

Публичные выступления

обучающихся с обоснованием представляемых объектов

урок творчества

Защита проекта

Повторить

П-5-13.

 Стр 29-81

68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из древесины и металлов»

- Работа с тестовым материалом

технология          развивающего  контроля

Повторить материал за курс технологии

7 класса

Итого: 68ч.

Учебно-методическое

обеспечение образовательного процесса

  1. Литература для учащихся:
  • Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
  • Рабочая тетрадь Технологии ведения дома: 7 класс  Н.В. Синица, Н.А. Буглаева М.: Вентана-Граф, 2012

  1. Литература для учителя:
  • Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост.: Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 7 класс. – М.ВАКО, 2011.
  • Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков /авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  • Большая книга салатов и закусок / Авт.-сост.: И. Родионова.– М.: Эксмо, 2010.

  1. Интернет-ресурсы

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru 
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...