Рабочая программа +КТП 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Липкина Светлана Владимировна
Рабочая программа +КТП 8 класс Учебник Технологии В.Д. Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа +КТП 8 класс156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа для 8-го класса Составитель: Липкина С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс технологии построен в соответствии с:

-    Законом РФ «Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

-    Федеральным компонентом Государственным общеобразовательным стандарте начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089).

-    Уставом МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»

-    С учетом авторской программы для общеобразовательных школ под редакцией    В.,3 Симоненко. 2011г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся:

 8 неделимом классе средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 раз в неделю) имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

       Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

       Учебник:   В.Д.Симоненко «Технология» 8 класс М.: Вентана – Граф, 2008.

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

Общая характеристика предмета

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Художественная вышивка. Виды вышивки.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий с использованием  поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ

Изучение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в  домах. Правила их эксплуатации.

Изучение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Пути получения профессионального образования. Классификация профессий Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Мотивы выбора профессии.

Варианты творческих проектов:

«Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор», «Лоскутное шитьё» «Разработка плаката по электробезопасности»

Учебно-тематический план 8 класс

Наименование раздела.

Количество часов.

Технология ведения дома. Семейная экономика

(10 часов)

Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы

( 11 часов)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

(7 часов)

Современное производство и профессиональное самоопределение

 (6 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения раздела «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий –
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием сшить, выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:

знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

  УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Программы средних образовательных учреждений.  Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Синица Н.В., Самородский П.С., Яковленко О.В..: Просвещение, 2013-2016.

Учебники

1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.

Учебные пособия

Методическое обеспечение

1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В.  Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Интернет-ресурсы

- Сеть творческих учителей -

Интернет-сообщество учителей

 - Федеральный центр информационно-образовательных

ресурсов

       

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

•    полностью освоил учебный материал;

•    умеет изложить его своими словами;

•    самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

•    правильно  и  обстоятельно  отвечает  на  дополнительные  вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

•    в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

•    подтверждает ответ конкретными примерами;

•    правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

•    не усвоил существенную часть учебного материала;

•    допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

•    затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

•    почти не усвоил учебный материал;

•    не может изложить его своими словами;

•    не может подтвердить ответ конкретными примерами;

•    не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися "графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

•    творчески планирует выполнение работы;

•    самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

•    правильно и аккуратно выполняет задание;

•    умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

•    правильно планирует выполнение работы;

•    самостоятельно использует знания программного материала;

•    в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

•    умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

•    допускает ошибки при планировании выполнения работы;

•    не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

•    допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

•    затрудняется  самостоятельно  использовать  справочную  литературу,   наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

•    не может правильно спланировать выполнение работы;

•    не может использовать знания программного материала;

•    допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

•    не   может   самостоятельно   использовать   справочную   литературу,   наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100-90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1.    Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры).        '

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба- окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 час в неделю, всего 35 часов

№ урока

Тема урока

Требования

Программное обеспечение

Контроль

Домашнее задание

По плану

По факту

Федерального компонента

К уровню подготовки выпускника

Технология ведения дома. Семейная экономика (10 часов)

1

 Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Какие качества личности развиваются в процессе проектирования

Уметь проявлять настойчивость и ответственность за свою деятельность, умение учитывать  мнение других людей и работать в коллективе

Презентация.

    Опрос учащихся

     

Учебник, п.1 ответить на вопросы стр 9

2

Способы выявления потребностей семьи.

Знать что такое семейная экономика. Анализ бюджета семьи.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Уметь определять какие доходы и расходы в семье Уметь планировать расходы на основе потребностей семьи.

Выбирать  объект или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. 

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

Устный опрос.

Учебник, п. 2 стр. 13 выполнить практическую работу №1

3

Информация о товарах. Торговые символы.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Презентации, видео «Торговые символы». Рекламные буклеты

Устный опрос

Учебник, п.4 выполнить практическую работу №3

4

Бюджет семьи.

Презентация «Бюджет семьи»

Устный опрос

Учебник, п. 3

Ответить на вопросы стр 22

5

Бюджет семьи. Практическая работа.

Практическая работа

Выполнить практическую работу №2

6

Сбережения.

Презентации «Вклады в банки».

Устный опрос

Учебник, п.3 стр 20 подготовить сообщение «Способы сбережения денежных средств семьи»

7

Технология ведения бизнеса

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Устный опрос

Учебник, п.5 стр33 выполнить практическую работу №4

8

Как зарегистрировать предприятие

П 5 стр 33 ответить на вопросы и подготовить сообщение «Законы предпринимательской деятельности в России»

9

Выполнение проекта «Семейный бюджет»

Выполнение проекта

Уметь планировать семейный бюджет

Самостоятельная работа

Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188

10

Защита проекта «Семейный бюджет»

Знать правила защиты проекта.

Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Найти в интернете информацию

 «Технологии домашнего хозяйства»

Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы ( 11 часов)

11

Инженерные коммуникации в доме

Знать коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;

виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации

Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой

Презентация. Видео.

Устный опрос

Учебник, п 6 стр 34 подготовить сообщение «Способы обогрева домов» Ответить на вопросы стр 38

12

Системы водоснабжения и канализации.

Устный опрос

Учебник, п 7

стр 39 выполнить практическую работу №5 стр 43. Ответить на вопросы стр 44

13

ТБ. Электрический ток и его использование.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Знать организацию рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Уметь организовать рабочее место, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Устный опрос

Учебник, п.8 стр 45 ответить на вопросы стр 48

14

Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии

Презентация. Таблица.

Устный опрос

Учебник, п.9-10 стр48-52 ответить на вопросы стр48, стр 53

15

Электрические провода.

Устный опрос

Учебник, п.13стр 61 ответить на вопросы стр 71

16

Выполнение проекта «Разработка плаката по электробезопасности»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища

17

Электроосветительные приборы. Освещение.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Видео.

Устный опрос

Учебник, п.15 стр 79 Подготовить сообщение «Современные виды осветительных приборов» Ответить на вопросы стр 83 .

18

Бытовые электронагревательные приборы. ТБ.

Видео. Презентация.

Устный опрос

Учебник, п.16 стр 84Выучить правила безопасности работы

19

Цифровые приборы

Знать современную радиоэлектронику, которая делится на аналоговую и цифровую

Уметь правильно использовать цифровые приборы

Презентация.

Устный опрос

Учебник ,п. 17 стр 92 подготовить сообщение «Виды и модели цифровой техники» Ответить на вопросы стр 95

20

Выполнение проекта «Дом будущего»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь планировать расположение в доме электрические приборы.

Самостоятельная работа

Выполнение проекта

21

Защита проекта «Дом будущего»

Знать правила защиты проекта.

Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 часов)

22

ТБ. Художественное творчество на Урале. (РК- используя данные села, района Тюменской области)

Знать виды художественного творчества, виды традиционных народных промыслов.

Уметь кроить кукол   по образцам

Знакомство с истоками русской народной культуры

Устный опрос

Подготовить сообщение «Русско-народные куклы»

23-24

Куклы-своими руками

Презентация. Видео. Мастер -классы

Устный опрос

Подготовить сообщения «Виды тряпичных кукол». Работа с материалом по образцу.

25-26

Куклы -обереги

Презентация. Видео. Образцы кукол-оберегов.

Устный опрос

Подготовить сообщение «Изготовление кукол для развлечений»

27

Выполнение проекта «Тряпичные куклы»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь сшивать.

Самостоятельная работа

Выполнение проекта

28

Защита проекта «Тряпичные куклы»

Знать правила защиты проекта.

Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Подготовить сообщение «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов)

29

Профессиональное образование. Пути освоения профессии

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве;

понятие о специальности и квалификации работника;

факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии

Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Презентация.

Устный опрос

Учебник, п.18 стр98-107 Выполнить практическую работу №13

стр 108

30.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Презентация.

Устный опрос

Учебник, п.19

стр 108-113 выполнить практическую работу №14

стр 114

31

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Презентация.

Устный опрос

 Учебник, п.20 стр 124 выполнить практическую работу №15 стр 115

32

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

Презентация.

Устный опрос

Учебник п. 21

стр 126 ответить на вопросы стр 132

33

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Презентация.

Тест «Выбор профессии»

Учебник, п 22

стр 132-138 выполнить практическую работу №16 стр 139 №17 стр 141

34

Выполнение проекта «Мой профессиональный выбор»

Защита проекта «Мой профессиональный выбор»

(Урок-экскурсия на предприятие )

Знать об этапах выполнения проекта

Знать правила защиты проекта.

Уметь обосновать свой профессиональный выбор Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самостоятельная работа Самоконтроль, оценка проекта товарища.

 Учебник стр 144 Выполнение проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...