Разработки уроков
план-конспект урока по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Конспекты уроков по технологии 5-7 классов:

- Конспект урока по технологии 5 класс. Блюда из яиц.

- Конспект урока по технологии 6 класс. Вязание крючком.

- Конспект урока по технологии 7 класс. Построение чертежа плечевого изделия

- Самоанализ урока технологии в 7 классе по теме_Построение чертежа плечевого изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 5 класс «Блюда из яиц».

Урок разработан по учебнику «Технология» для 5 класса авторского коллектива в составе В.Д. Симоненко, Н.В. Синицы и др.

Раздел: «Кулинария»

Тема: «Блюда из яиц».

Тип урока: урок изучения нового материала с последующим закреплением.

Цели урока:

  • формирование представлений обучающихся о видах и питательной ценности яиц, возможностях использования их в кулинарии, быту;
  • формирование навыков проверки качества яиц.

Формируемые УУД:

  • личностные: формирование у обучающихся логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; развитие умения и навыков самостоятельной работы с информацией;
  • регулятивные: развитие умения определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формирование умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неудачи) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • познавательные: формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников и творчески перерабатывать ее; формирование умения проводить анализ первоначальных идей и выбирать лучшую идею, формулировать проблему, определять тему урока;
  • коммуникативные: формирование умений работать в группах, слушать и слышать друг друга, обосновывать и доказывать свое мнение, учитывать позицию собеседника.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • индивидуальная;
  • групповая.

Методы обучения:

  • проблемно-поисковый;
  • познавательный;
  • информационно-развивающий;
  • практический.

Инновационные технологии: игровая, проблемного обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированный подход.

Оборудование урока: компьютер, слайдовая презентация, учебник «Технология» 5 класс, информационные карточки;

для практической работы: набор салфеток для декупажа, скатерти, влажные гигиенические салфетки, яйца, сосиски, творог, зелень, масло сливочное, соль, перец черный молотый.

В результате урока учащиеся должны:

  • иметь представление о видах и питательности яиц;
  • знать и уметь определять доброкачественность яиц;
  • знать о заболевании сальмонеллёз;
  • знать о том, какую информацию содержит штамп на яйце;
  • знать о способах варки яиц;
  • иметь представление о применении яиц в кулинарии.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Дети демонстрируют готовность к уроку, проявляя волевую регуляцию и внимание.

Повторение изученного материала. Организует письменный опрос по теме «Тепловая обработка овощей» в форме разгадывания кроссворда (Приложение 1). Дети разгадывают кроссворд, планируя свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Загадывает ученикам загадки:

* В беленькой комнатке желтая барыня сидит. (Яйцо)

* В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)

* Может и разбиться, может и свариться. (Яйцо)

* Если хочешь – в птицу может превратиться. (Яйцо)

Дети отгадывают загадки, учитель хвалит их за правильные ответы и проводит беседу:

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что вы знаете о яйцах?

- Как определить свежесть яиц?

- Что нужно для варки яиц?

- Покупали ли вы сами яйца в магазине?

- Какие блюда из яиц вы знаете?

Предлагает определить цель изучения темы. Проводит фронтальный опрос. Дети участвуют в беседе, формируют тему и цель урока, Развивают целеполагание, мотивацию и самомотивацию. Так же развивают познавательный интерес и участие в диалоге.

  1. Актуализация знаний.

Учитель готовит обучающихся к усвоению нового материала: предлагает выдвинуть предположения о начале использования яиц в пищу людьми, о видах яиц (Приложение 2). Дети выдвигают свои предположения о начале использования яиц в пищу людьми, о видах яиц.

  1. Организация познавательной деятельности.

Учитель организует работу учащихся в парах, формируя умение структурировать изучаемый материал. Ставит задачу прочитать и пересказать друг другу содержимое карточек (Приложение 3). Организует просмотр презентации и индивидуальную работу с учебником. Ставит задачу составить план статьи учебника.

Дети работают в парах, пересказывая друг другу содержимое карточек. Смотрят презентацию, читают материал учебника и составляют план статьи учебника. Извлекают необходимую информацию из прочитанного, структурируют знание.

  1. Практический этап.

Организует практическую работу в группах. Демонстрирует технологическую карту приготовления двух блюд: яйца в сосиске к завтраку и омлета с творогом (Приложение 4). Напоминает правила техники безопасности при работе с ножом (вилкой) и электрической плитой. Предлагает группам приготовить оба блюда. Оценивает процесс выполнения задания (соблюдение последовательности действий, указанных в технологической карте, самостоятельность, инициативность, творческий подход), результат (украшение и подачу блюда).

Дети работают в группах: читают технологическую карту приготовления двух блюд из яиц, распределяют обязанности в группе, готовят, украшают и подают блюда, осуществляют взаимоконтроль над реализацией творческого потенциала, развития трудолюбия

  1. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Учитель организует демонстрацию приготовленных блюд. Предлагает учащимся продемонстрировать блюда, прокомментировать достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, задать вопросы участникам групп.

Дети демонстрируют блюда, анализируют достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, оценивают работу одноклассниц.

  1. Домашнее задание.

Учитель задает домашнее задание, сообщает, что надо принести на следующее занятие. Предлагает помыть посуду и убрать класс после готовки.

Дети записывают домашнее задание. Моют посуду и убирают класс.

  1. Рефлексия.

Проводит беседу с детьми:

* Достигнута ли цель нашей практической работы?

* Что у вас получилось?

* Что не получилось на уроке?

* Как ещё можно было украсить, подать блюда?

Диагностирует умение осуществлять рефлексию.

Дети отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку.

Приложение 1.

1

2

  1. Как называются овощи, обжаренные в небольшом

   количестве жира до полуготовности?

  1. Как называются овощи, прошедшие тепловую обработку

   с добавлением жира, но без жидкости?

3

  1. Как называются овощи, сваренные в большом количестве

  кипящей жидкости?

4

  1. Как называются овощи, ошпаренные кипятком или паром

     для облегчения их дальнейшей обработки?

5

  1. Как называются овощи, сваренные в небольшом

     количестве жидкости?

Ответы: 1. Пассированные   2. Жареные   3. Отварные   4. Бланшированные   5. Припущенные

Приложение 2.

перепелиное

      гусиное                                                 индюшачье

ЯЙЦО

                утиное                                               куриное

  страусиное

Приложение 3.

Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания

Пищевая ценность куриного яйца:

  •  Белки: 12,6 г.
  •  Жиры: 10,6 г.
  •  Углеводы: 1,12 г.
  •  Вода: 75 г.
  •  Минеральные вещества
  • Витамины: A, D, E и B.

Калорийность: 157 (ккал.)

Мера предосторожности при работе с яйцами

  • Хранить яйца нужно отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике – в специальных лотках). 
  •  Следует мыть руки после того, как ими брали сырые яйца.
  •  Перед приготовлением блюд из яиц необходимо вымыть их в теплой воде с помощью щетки.
  • Нельзя употреблять в пищу яйца с треснувшей скорлупой.

Несоблюдение этих правил может привести к заболеванию и вызвать сальмонеллёз!

Как определить свежесть яйца

  1. Определение свежести яиц с помощью овоскопа.
  2. Определение свежести яиц с помощью подсоленной воды.
  •  В стакане с водой всыпьте столовую ложку соли и размешайте.
  •  Опустите в стакан яйцо и определите его качество в соответствии с таблицей.
  • Оформите результаты опыта: зарисуйте положение яйца в стакане с водой и охарактеризуйте его качество.

Какую информацию содержит штамп на яйце

  • «В» - высшей категории (более 75 гр.) 
  •  «О» - отборное яйцо (65 – 75 гр.)
  •  1-й категории – 45 – 60 гр.
  •  2-й категории – 40 гр. и меньше.
  •  «Д» - диетическое – хранится 7 дней.
  • «С» - столовое – хранится до 25 дней.

                           

                                   Использование яиц в кулинарии

Зефир                                                                                                            Суфле

 

Пастила                                                        Крем

Безе

Способы варки яиц

Способ приготовления

Время

Готовность

Всмятку

2 мин.

Белок свертывается на половину, желток не свертывается

«В мешочек»

4 – 5 мин.

Белок свертывается, желток не свертывается

Вкрутую

7 – 10 мин.

Желток и белок свертываются

          Приложение 4.

«Яйцо в сосиске к завтраку»

Ингредиенты: сосиски (длинные) – 2 шт., яйца – 2 шт., майонез – 2 ст.л., масло сливочное, соль, перец черный молотый.

Технология приготовления

  • Сосиску надрезать на одинаковые кусочки, не прорезая до конца. Свернуть ее в виде кольца, скрепить зубочистками или деревянными шпажками. Выпустить в миску яйца, добавить майонез, соль, взбить.
  • Разогреть на сковороде сливочное или растительное масло, обжарить сосиски с одной стороны, перевернуть. Залить середину каждого кольца яично-майонезную смесь, прогреть до готовности.
  • При подаче выложить яйцо в сосиске на хорошо вымытые листья зеленого салата, посыпать мелко нарубленной петрушкой.

«Омлет с творогом»

Ингредиенты: яйца – 2 шт., творог – 100 гр, зеленый лук – 20 гр,

 соль и перец по вкусу.

Технология приготовления

  • Яйца взбить и добавить к ним творог. 
  • Положить мелко нарубленный зеленый лук и перемешать
  • Вылить массу в сковороду и жарить под крышкой на медленном огне до затвердения яйца.

                                                                                                                  Это интересно

  •  При температуре ниже 6˚С бактерии сальмонеллы не размножаются. В тепле их количество увеличивается.
  •  Несвежие яйца всплывают на поверхность, потому что со временем содержащаяся в них влага испаряется через скорлупу. Образовавшееся свободное пространство замещается воздухом. Чем больше воздуха оказывается внутри, тем выше всплывает яйцо. И, конечно, тем оно «старше».
  •  Курица-несушка сносит около 250 яиц в год.
  •  Цвет скорлупы – это генетический признак, он никак не влияет на питательную ценность, вкус и свежесть яйца.
  •  Яйца нельзя хранить с сильно пахнущими продуктами. Благодаря пористой скорлупе они легко впитывают посторонние запахи.
  • Свежие яйца сложнее очистить от скорлупы, так как их содержимое плотнее прилегает к пленке скорлупы.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

Раздел: «Художественные ремесла».

Тема: «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

Формируемые УУД:

  • предметные: выполнение основных видов петель крючком;
  • регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
  • познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации, структурирование информации в виде графической схемы;
  • коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, сотрудничество при поиске и сборе информаций;
  • личностные: осуществлении рефлексии своего отношения к содержанию темы.

Тип урока: урок развития практических (технологических) умений.

Материалы и оборудования: учебник «Технология» 6 класса, рабочая тетрадь, набор инструментов и приспособлений для вязания крючком, нитки, образцы основных видов петель.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Девочки, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:  Помогаю я вязать кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать, как связать пинетки.

Я один в руках умелых создаю ажур-узор.

Только спицам – сестрам смелым

Это вовсе не укор. (Крючок для вязания)

Учитель: Правильно, это крючок для вязания. И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о вязании крючком

  1. Актуализация знаний (5 мин.)

Учитель: Тема нашего урока – «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

  • Вспомните, что вы знаете о вязании крючком.
  • Заполните кластер (учитель объясняет, как заполнять кластер).
  1. Поисково-исследовательский этап.
  • Вязание крючком – старинный вид рукоделия, известный во многих странах. Крючком можно связать разные вещи: ажурные салфетки, шали, кофты (учитель демонстрирует образцы изделий, связанных крючком). Научится вязать крючком несложно. Для работы нужны крючок и пряжа.
  • Работа с учебником. - Прочитайте материал учебника на стр. 151 – 154.
  • Беседа.
  • Что означает номер крючка?
  • От чего зависит выбор крючка?
  • Как правильно организовать свое рабочее место?
  • Какие основные виды петель при вязании крючком вы знаете?
  • Как правильно держать крючок в руке?
  • Расскажите об условленных обозначениях для петель. Запишите условные обозначения в тетради.
  • Как вы думаете, для чего нужны условные обозначения?
  • В каком порядке вывязывают петли?

Учитель демонстрирует вывязывание петель: начальной петли, столбика без накида, столбика с накидом.

  1. Практический этап.
  1. Практическая работа:

Последовательность выполнения работы:

а.) Подготовка рабочего места.

б.) Подготовка крючка и пряжи.

в.) Вывязывание начальной петли и набор 20 воздушных петель.

г.) Вязание полотна из столбиков без накида, столбиков с накидом.

д.) Контроль качества работы.

В ходе выполнения работы учитель проводит текущий инструктаж:

а.) по организации рабочего места;

б.) по правилам техники безопасности;

в.) по критериям оценки работы.

Критерии оценки работы:

а.) качество и аккуратность выполнения работы;

б.) бережное отношение ко времени, материалам;

в.) скорость и правильность выполнения задания;

г.) организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.

2. Проведение физкультминутки.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.
  1. Анализ ошибок и недочетов.
  2. Самооценивание учащихся.
  3. Работа с кластером.

- Дополните кластер о вязании крючком с учетом изученного на уроке материала.

  1. Рефлексия.

- Письменно дополните предложения:  - Я знаю…

- Я умею…

- Мне понравилось…

- Моя отметка…

- Я не поняла …, потому что …

  1. Оценивание: а) определение уровня сформированности знаний и умений;

 б) демонстрация лучших работ;

 в) выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

- Повторить пройденную тему. Связать полотно из столбиков с накидом и столбиков без накида.



Предварительный просмотр:


Конспект урока технологии 7 класс

Тема: «Построение чертежа плечевого изделия»

(модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды»)

Цели урока:

I. Образовательные.

1.1. Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий.

1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по расчету и построению чертежа плечевого изделия.

1.3.Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса.

1.4. Способствовать формированию представлений о правилах чертежных работ: масштаб чертежа, буквенные обозначения точек и отрезков (линейка закройщика (масштабная линейка), виды линий, условные обозначения).

1.5. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неточного построения чертежа плечевого изделия.

1.6. Способствовать пониманию зависимости между правильно снятыми мерками и точностью построения чертежа плечевого изделия.

II. Развивающие цели.

2.1. Способствовать развитию речи учащихся.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов.

2.4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).

2.5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

2.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

2.7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

2.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд и проявлять навыки самоконтроля.


III. Воспитательные цели.

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

3.3. Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку.

3.4. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

 3.5. Воспитывать уважение к работающему человеку.

IV. Профориентационные цели.

4.1. Способствовать формированию у учащихся знаний о конструкторских профессиях.

4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями конструкторских профессий.

4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.

Методическое оснащение урока

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- инструменты, приспособления: чертежные инструменты (карандаш, линейка закройщика, чертежный угольник, бумага для чертежа).

Дидактическое обеспечение:

- учебник В.Д. Симоненко. Технология. 7 кл. - М.: Вентана-Граф, 2014;

- сборник тестовых заданий Т.Ф. Лазаревой. - М.: Ижица, 2003.

Дополнительная литература:

- учебно-техническая документация;

- технологическая карта :  «Построение чертежа плечевого изделия »

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся(тесты)

- карточки-задания;


Методы обучения:

- словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;

- метод демонстрации;

- метод практической работы;

- инструктаж.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная

Словарная работа: прибавки, конструктивные линии.

Тип урока: комбинированный, практическая работа.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

* приветствие;

*проверка явки учащихся;

* проверка готовности учащихся к уроку;

* настрой учащихся на работу;

* доведение до учащихся темы и плана урока.

- Для чего нужно изучать эту тему?

-А что будет, если допустить неточность в расчетах и  построении чертежа?

-Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме?

-Какими знаниями, умениями и навыками  необходимо владеть, чтобы построить чертеж?

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

 Проверка осуществляется следующим образом.

Одна учащаяся дает понятие «одежда», говорит о требованиях, предъявляемых к одежде.

 Другая  учащаяся готовит  к показу презентацию «Силуэт и стиль в одежде»

 Третья - готовит характеристику плечевого изделия по плану (на выбор)

3. Актуализация знаний учащихся

* осуществляется фронтально, по вопросам

- Что такое мерки?

- Расскажите правила снятия мерок с фигуры.

- Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия?

- Как записываются мерки длины и обхватов?

 Изложение учителем нового материала.

а) Слово учителя.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.

В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.

Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа . В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке

    1   2           3

             1- линия горловины спинки

4

             2- линия горловины переда

5                  3- линия плеча    

                    4- линия низа рукава

6

                    5- линия талии

                    6- линия бока

                    7- линия низа

                                                   8- линия середины

            7

б)  Работа с учебником.(стр. 85)

Прибавки на свободное облегание

Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его

поверхности, для построения конструкции изделия кроме

мерок необходимы прибавки на свободное облегание

и декоративное оформление.

Прибавки обозначают прописной буквой П, строчными

буквами (нижний индекс) — участок, к которому дается

прибавка. Величина прибавок в нашем случае составляет:

               - к полуобхвату груди — Пг = 6-8 см;

               - к обхвату плеча — Поп = 5-7 см;

               - к ширине горловины — Пшг =1,0 см

в)  Словарная работа:     прибавки,  конструктивные линии

5. Практическая работа «Построение чертежа основы плечевого изделия»

5.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцам;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  * При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежей и выкроек нужно строго следить за правильными приемами работы с чертежными инструментами, учитывать виды линий и употребляемые знаки( при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонять в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя); линейку держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге); см. таблицу «Линии и знаки на чертежах»                          

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК);

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по т/б;

*Учитель на доске, а учащиеся в альбоме  на основе технологической карты строят чертеж плечевого изделия  в М 1:4.

По окончании работы учитель проверяет правильность построения чертежа.

5.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД (идет закрепление знаний учащихся)

*Девочки самостоятельно строят чертеж основы плечевого изделия в натуральную величину, в масштабе 1:1

5.3. Текущий инструктаж (проводится по ходу самостоятельной работы).

5.3.1. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

- соблюдение правил т/б при выполнении задания.

5.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией.

5.3.3. Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных пунктов и задания в целом;

- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операции;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимися;

- рациональное использование рабочего времени учащимися.

7. Заключительный инструктаж учите:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

 8.Итоговая диагностика уровня обученности учащихся:

* С целью закрепления изученного материала учащимся предлагается тест.

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов.

От каких мерок зависит ширина  базисной сетки чертежа?

1)Сг11;

2)Сш;

3)Дст;

4)Ди;       

5) On.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Прибавка по линии груди равна:

1) 1;

2) 3;

3) 2,5;

4)  6.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Чем отличается чертеж переда и спинки плечевого изделия?

1)Шириной;

2)глубиной горловины;

3)шириной горловины.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Прибавка по обхвату плеча равна:

1)6;

2)1,5;

3)7,

4)3,

Задание 5.

Задание на выбор правильной последовательности операций.

 Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокройным рукавом складывается в следующем порядке (укажите цифрами последовательность):

длина изделия;

глубина горловины;        

ширина горловины;        

 ширина изделия;

расширение линии низа;

длина рукава.

9. Подведение итогов урока учителем:

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

- сообщение о теме следующего урока; 

- Давайте вспомним вопросы, поставленные мною в начале урока и постараемся подвести итог.

10. Рефлексия

Чему я научился  на занятии …

Было трудно …

Своей работой на уроке я: доволен, не доволен, потому что …

 11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Учебник, повторить пройденную тему, принести готовую выкройку плечевого изделия, альбомы, цв. бумагу, подготовить сообщение о профессии конструктора-модельера.

12. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

1.При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо.        

  2.На линии талии завязать пояс.

3.Все  мерки  снимаются  по  правой  стороне  фигуры.

4.При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

5.Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов  -  в половинном  размере (т.к. чертеж строится на половину фигуры).



Предварительный просмотр:

Конструктивные линии

 1   2                          3                                  

  1. линия горловины

    4                      спинки

             2- линия горловины переда

5

                     3- линия плеча    

   6                4- линия низа рукава

                    5- линия талии

                6- линия бока

                    7- линия низа

                8- линия середины

                                 7  

                                       

                                     



Предварительный просмотр:

План изготовления плечевого изделия

1.Снятие мерок.

2.Построение чертежа в масштабе 1:4.

3.Построение чертежа в натуральную величину(1:1).

4.Моделирование плечевого изделия.

5.Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

6.Раскрой плечевого изделия.

7.Пошив плечевого изделия.



Предварительный просмотр:

Карточки для самоконтроля

(тема «Построение чертежа плечевого изделия»)

1.Выполнить расчеты  по своим меркам, записать их в технологическую карту.

2.Построить по своим расчетам чертеж основы плечевого изделия в натуральную величину, используя технологическую карту.

3.Вырезать по контуру чертеж.

4.Подписать название детали.

5.Написать название контурных линий.

6. Указать середину детали (по ней  при раскрое проходит сгиб ткани)

7.Указать стрелкой направление долевой нити.

Карточки для самоконтроля

(тема «Построение чертежа плечевого изделия»)

1.Выполнить расчеты  по своим меркам, записать их в технологическую карту.

2.Построить по своим расчетам чертеж основы плечевого изделия в натуральную величину, используя технологическую карту.

3.Вырезать по контуру чертеж.

4.Подписать название детали.

5.Написать название контурных линий.

6. Указать середину детали (по ней  при раскрое проходит сгиб ткани

 7.Указать стрелкой направление долевой нити.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока технологии в 7 классе по теме               «Построение чертежа плечевого изделия»

          Тема моего самообразования – «Дифференцированный подход в обучении на уроках технологии». Поэтому методическая задача урока - показать, как я реализую данный подход на своих уроках.

         Урок проводился в 7 классе. Тема учебного занятия  «Построение чертежа плечевого изделия». Данная тема входит в модуль «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», в раздел «Проектирование и изготовление плечевой одежды». Является вторым уроком выше названного раздела. Урок тесно связан с предыдущей темой «Снятие мерок» и является базовым в данном разделе.

 Основные цели урока: образовательные: повторить учебный материал  прошлого урока, способствовать формированию и развитию умений и навыков по расчету и построению чертежа плечевого изделия, запоминанию основной терминологии технологического процесса, способствовать пониманию зависимости между правильно снятыми мерками и точностью построения чертежа плечевого изделия.                                         

                                             развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов, способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве),способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд и проявлять навыки самоконтроля.

                                     воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности, воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

                                    профориентационные: способствовать формированию у учащихся знаний о конструкторских профессиях, умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями конструкторских профессий.

Для выполнения целей урока мной были выбраны следующие методы обучения: словесный метод, наглядный метод (метод демонстрации), метод практической работы, инструктаж, методы контроля и самоконтроля.

Тип урока - комбинированный, практическая работа. Использовала фронтальные и индивидуальные формы организации познавательной деятельности уч-ся. Для успешного выполнения цели и задач , а также с целью развития познавательной деятельности на уроке мною были использованы мультимедийные средства (ИКТ). Выбранные формы, методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности.

Методическое оснащение урока включало в себя использование учебно-технической  документации,  технологической  карты:  «Построение чертежа плечевого изделия » , образцов  объектов труда, материалов для контроля знаний учащихся(тесты), карточек-заданий, а также использование чертежных инструментов и приспособлений  (карандаш, линейка закройщика, чертежный угольник, бумага для чертежа).

     Структура урока: Переходим к анализу каждого этапа.

Этапы урока имели логическую последовательность. К каждому этапу ставлю микроцель, которая содержит образовательный, воспитательный, развивающий компоненты.

        На организационном этапе , посредством вопросов, создается благоприятная атмосфера в классе, настрой на активную познавательную деятельность, развитие мотивации учения, а также  включение каждого уч-ся в работу.

         На этапе проверки д/з была поставлена цель-выявление уровня обученности уч-ся по данной теме, выявление пробелов и коррекция ЗУН.  Учащиеся имеют разный уровень обученности и обучаемости, поэтому я стараюсь использовать дифференцированный подход.  Использовала следующие методы: словесные -  устный опрос, практические- решение задач по алгоритму, познавательные - выполнение творческих заданий (презентации).  Таким образом  на этом этапе я провела входную диагностику.  

       На этапе актуализации полученных знаний проведен фронтальный опрос по вопросам. Составленная система вопросов являлась базой для изучения новой темы.

         Изучение нового материала состояло из двух этапов: теоретического и практического. На теоретической части использовала следующие методы и приемы: лекция с элементами демонстрации, работа с учебником, словарная работа .Так как любой человек обладает разным типом модальности (модальность –разный тип восприятия информации, для уч-ся – восприятие учебного материала: аудиальный, визуальный, кинестетический) педагоги должны учитывать все типы восприятия. Поэтому при объяснении учебного материала  я наряду со словесными методами использовала наглядные , ИКТ.                                                    

        Практическая работа предусматривала 2 подэтапа:   на  основе технологической карты строится чертеж основы плечевого изделия под руководством учителя в масштабе 1:4. Затем с  проводится самостоятельная работа, в ходе которой девочки строят чертеж в натуральную величину, в масштабе 1:1.  

В начале работы был проведен  вводный инструктаж с целью разъяснения учащимся задач практической работы,  предупреждения   о возможных затруднениях при выполнении работы,  повторения правил т/б.  

 В ходе самостоятельной работы  проводится  текущий инструктаж Дифференцированный подход использую и на этом этапе. Более сильные ученики работают самостоятельно, слабоподготовленным оказываю помощь(дозирование помощи учителем). Здесь я провожу промежуточную диагностику в сочетании с самодиагностикой(выявление пробелов и коррекции ЗУН уч-ся).

 Заключительный инструктаж проводится с целью анализа выполнения самостоятельной работы учащимися, разбора типичных ошибок , вскрытия причин и способов их устранения.

      На своих уроках использую современные методы диагностики уровня обученности уч-ся.  На этапе контроля знаний учебного материала девочкам предлагается небольшой тест по изученной теме. Он выявляет уровень усвоения как теоретических, так и практических умений и навыков. Тест состоит из 5 заданий. Из предлагаемых вариантов ответа выбрать нужный..

Я не ставила цели проверить процесс усвоения знаний. Стараюсь придерживаться гуманистического подхода к усвоению ЗУН, используя более объективные(открытые) методы оценки. Сама ученица может наглядно увидеть пробелы в знаниях.  Целью оценить на уроке практическую работу я не ставлю, мне важен конечный результат.  Это – итоговая диагностика

При подведении итогов урока, оценивая, сравниваю  не ученицу с ученицей, а достижения конкретной девочки, учитываю  уровень тревожности. Использую парциальную оценку.

   На уроке  я уделяла внимание развитию рефлексии и адекватной самооценки учащихся. Я провожу рефлексию входную (в начале урока –настрой на активную познавательную деятельность),  промежуточную (в ходе самостоятельной работы), итоговую (с целью выявления причин пробелов).

Дифференцированный подход использую задавая д/з( для всех и для каждого, в зависимости от причины пробела)

Здоровьесберегающая работа на учебном занятии заключалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузке  на всех учащихся, а также в том, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...