Методическая разработка
методическая разработка по технологии (6 класс)

Сервировка стола. Культура поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_kazyonnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

г. БИРЮСИНСКА

конкурс методических разработок

урок технологии 6 класс

тема :

«СЕРВИРОВКА СТОЛА»

«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

УМК  Симоненко В. Д.      «Технология»

Оборудование: проектор,  предметы сервировки стола, салфетки полотняные, бумажные, столовый сервиз.

           Автор :

учитель технологии

МКОУ СОШ №6

г. Бирюсинска

Ильницкая Наталья Викторовна

Тайшет

2020г.

ТЕМА УРОКА: Сервировка стола.

Культура поведения за столом.

Цели урока:   ознакомить  учащихся с  особенностями  сервировки    стола;

                 научить   сервировать  стол;

                 способствовать  формированию  эстетического  вкуса,  

                 аккуратности,  творческих  способностей .

План урока

  1. Организационный  момент.
  2. Сообщение  темы  и цели.
  3. Объяснение нового материала.
  4.  Мультимедийная презентация. Вводный  инструктаж.
  5. Практическая работа «Сервировка стола»,  текущий  инструктаж.
  6. Заключительный   инструктаж  
  7. Рефлексия.
  8. Уборка  рабочих  мест.

Организационный  момент

Приготовление к уроку, отметка отсутствующих.

Этот  урок  заключительный  в  разделе  «Культура  питания».  На  предыдущем  уроке  мы  с  вами  научились  составлять  меню  на  день  с  учетом  калорийности  пищи.  Я  хотела  бы  обратить  ваше   внимание  и  вспомнить    какие  требования  предъявляются  к  составлению  меню  на  завтрак,  обед  и  ужин.

Сообщение  темы  и цели.

В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.

Хотя, вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане, на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых  правил здесь не надо! А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелки с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и большой ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.

Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.

А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том,  как красиво и правильно накрыть стол. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки.

Итак, Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола ».

Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также необходимо уметь накрывать стол, т.е. сервировать его по всем правилам.

Целевые установки на урок.

Сегодня на уроке некоторые правила сервировки стола мы изучим, научимся применять их, и, я надеюсь, они помогут вам в жизни.

А начнем мы с изучения понятий:

      Сервировка стола

      Предметы сервировки стола

      Правила сервировки

      Изучим правила накрывания стола скатертью

      Изучим правила пользования салфеткой

Объяснение нового материала

 Объяснение нового материала начинается с проблемного вопроса.

– Вспомним   из вашего имеющегося опыта и знаний, Какие предметы сервировки стола вам известны? 

Уч-ся называют – учитель записывает на доске:

тарелки,

ножи и вилки,

салфетки,

скатерть,

бокалы,

приборы со специями, вазы с цветами

– Итак, эти предметы необходимы для правильной сервировки стола.

 Сервировка стола – строго говоря,  – это  подготовка его к завтраку, обеду или ужину, т.е. правильная, в определенном порядке, расстановка всех необходимых, соответствующих кушаньям предметов – посуды, приборов, салфеток и т.д.  

Сервировка стола должна отвечать определенным требованиям.

Какие требования, по вашему мнению, предъявляются к сервировке стола?(Уч-ся отв. – учитель еще раз их проговаривает).

Сервировка стола должна:

      Соответствовать мероприятию

      Строго сочетаться с едой и напитками

      Быть эстетичной – гармонировать с  общим интерьером

      Соответствовать тематической направленности

      Все предметы сервировки расположены в соответствии с принятыми правилами

Проблемное задание 

А  теперь давайте вернемся к нашим записям предметов сервировки и попытаемся расположить их в правильной последовательности. Эта последовательность должна быть основана не просто на правилах, но, я думаю, на удобстве.

Расставляем цифры:

2. тарелки,

3. столовые приборы – ножи и вилки,

5. салфетки,

1. скатерть,

4. бокалы,

6. приборы со специями, вазы с цветами

– Итак, вот такой сервировки стола необходимо придерживаться, а основана она, как видим, не просто на определенных правилах, но больше на удобстве.

3.Мультимедийная презентация «Сервировка стола».

Практическая работа «Сервировка стола»

Перед началом практической работы выполняется  Вводный  инструктаж        

 Выполнение ПР

Текущий  инструктаж

– Спасибо! Вы хорошо справились с заданием

А теперь при помощи слайдов мы проведем небольшое тестирование «Основы столового этикета»  (Презентация)

– Спасибо! Вы хорошо справились с заданием.

Заключительный   инструктаж  

Подведение итогов

1. Выводы по уроку.

– Итак, сегодня мы узнали  и  научились  сервировать стол, изучили основные правила сервировки, основы столового этикета, вспомнили способы складывания салфеток.

А чтобы проверить наши новые знания, попытаемся ответить на вопросы.

  1. Что такое «Сервировка стола»?

  1. Что относится к столовым приборам?

     3.  C чего начинается сервировка стола?

4.  Какие  требования   предъявляются  к  скатерти

     5.  Где  на  столе  должны  находиться  приборы  для  специй?

    6.  Где должна лежать салфетка   после  еды?

Красиво сервированный стол создает необыкновенную   обстановку, вызывает приятное чувство, повышает аппетит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...