Рабочая программа ОВЗ 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально­-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_malchiki_2019_ovz.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом. Программа для индивидуальных занятий составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для школы ориентация на фундаментальный характер образования.

В программу внесены следующие изменения с учетом особенностей данного ученика: сокращено количество часов на изучение некоторых тем с сохранением основного содержания и понятийного аппарата.

Рабочая программа ориентирована на:

  • создание благоприятных условий для обучения и воспитания ученика;
  • социальной адаптации и интеграции, здоровьесбережения;
  • создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося;
  • формирование общей культуры личности на основе усвоения программы;
  • формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;
  • практическую подготовку обучающегося с проблемами в здоровье к самостоятельной жизни и дальнейшей практической деятельности.

Приоритетными  методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотненного учебного материала.

Формы учебных занятий: обзорные уроки, тестирование, беседы.

Задания для школьника подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, он имел возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома он может привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, доклады, рефлексия, проектная.

В процессе индивидуального обучения учащиеся овладевают необходимыми знаниями и умениями.

Все практикумы  в связи с обучением в домашних условиях заменяются просмотром учебных фильмов с использованием ИКТ.

Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в программе основного общего образования по технологии.
  • Учебного плана ОУ.
  • Положения о рабочей программе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2019

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Основной  целью  изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":

● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического  мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

●  формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся  к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути


Задачи учебного предмета «Технология»

 процессе преподавания учебного предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развивать универсальные учебные действия учащихся

Общие результаты технологического образования состоят:

● в сформированности  целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Общая характеристика учебного предмета "Технология"

Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования  и использования материалов, энергии, информации,  объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  •  творческая, проектно-исследовательская  деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства;

В результате изучения технологии, обучающиеся

 ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Место предмета в учебном плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что  любая деятельность (профессиональная, учебная,  созидательная, преобразующая) должна осуществляться технологически,  т. е.  таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Индивидуальная программа, в отличие от базисной программы,  сокращена с 64 часов в год (2 часа в неделю) до 17 часов в год (0,5 часов в неделю), согласно учебному плану ОУ надомного обучения. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения.

Учебный план  надомного (индивидуального) обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

С учетом общих требований ФГОС ООО изучение предмета технологии должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучениидругих учебных предметов и сформированных УУД;
  • совершенствование умений осуществлять учебно – исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений социальных и этических аспектах научно – технического прогресса;
  • формирование способности  придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностными результатами обучения являются:

  • сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе
  • самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков, мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного  подхода
  • готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества
  • развитие теоретического, технико-технологического, экономического исследовательского  мышления
  • развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности
  • толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений
  • проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
  • формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда  как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности  к предпринимательской  деятельности в  сфере  технического труда.

Метапредметными результатами обучения в основной школе являются:

  • умение  адекватно  оценивать  себя,  свои  способности;  видеть  связь  между затраченными усилиями и достигнутыми результатами
  • умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять  совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности
  • владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности,
  • построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез,
  • разработка и изготовление творческих работ,
  • формулирование  выводов,
  • представление и защита результатов исследования в заданном формате
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость
  • овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

  • владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности
  • применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ

В ценностно-мотивационной сфере:

  • умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной  жизни
  • уважение ценностей иных культур и мировоззрения
  • осознание своей роли в решении глобальных проблем современности
  • оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности

В трудовой сфере:

  • знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их
  • умение  планировать  процесс  труда,  технологический  процесс  с  учетом характера объекта
  • проектирование        и        составление        графической        документации, последовательности
  • участие  в  проектной  деятельности,  владение  приемами  исследовательской деятельности
  • соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил
  • умение        самостоятельно        выполнять        отбор        информации        с использованием различных источников        информационных  технологий,  для  презентации  результатов практической и проектной деятельности
  • умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций

В эстетической сфере:

  • умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований

В коммуникативной сфере:

  • знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
  • умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации
  • умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом
  • умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

Личностные УУД:

  • действие смыслообразования (интерес, мотивация);
  • действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); миру; вопросы);
  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
  • формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребѐнок задаѐт вопросы)
  • эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
  • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • формирования желания выполнять учебные действия;
  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.В сфере личностных УУД будут сформированы:
  • внутренняя позиция школьника;
  • личностная мотивация учебной деятельности;
  • ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные  УУД:

Общеучебные  универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск        и        выделение        необходимой        информации;        применение        методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

  • имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
  • составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

  • использовать        знако-символические        средства,        в        том        числе        овладеют действием  моделирования;
  • овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные  УУД:

  • планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками  – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка  вопросов  –  инициативное  сотрудничество  в  поиске  и  сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю,  спрашиваю);
  • формирование        невербальных        способов        коммуникации        –        посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
  • формирование умения работать в парах и малых группах;
  • формирование  опосредованной  коммуникации  (использование  знаков  и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

  • учитывать позицию собеседника (партнера);
  • организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • адекватно передавать информацию;
  • отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные  УУД:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая  саморегуляция  как  способность  к  мобилизации  сил  и  энергии;

способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению  препятствий.

В  сфере  регулятивных  УУД  ученики  смогут  овладеть  всеми  типами  учебных действий,  включая  способность  принимать  и  сохранять  учебную  цель  и  задачу, планировать  её  реализацию,  в  том  числе  во  внутреннем  плане,  контролировать  и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Программа для индивидуальных занятий составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Основное содержание.

17 часов

1 раздел.  Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения.  Демонстрация проектов, выполненных учащимися   6 класса в предшествующих годы.  Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал.      Профессия столяра и плотника.  Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. Соединение деталей в полдерева Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель.подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.

2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.

Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем. Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой.  Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Назначение клепальных швов. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин с передачей. Условные обозначения передаточной пары

3 раздел. Эстетика и экология жилья.

Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.

4 раздел. Творческая проектная деятельность.

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.

Планируемые результаты обучения

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
  • планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;
  • выбирать средства реализации замысла;
  •  осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
  • готовить пояснительную записку к проекту;
  • оформлять проектные материалы;
  •  представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать  и  осуществлять  проектную  деятельность  на  основе  установленных  норм  и  стандартов,  поиска  новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

обучающийся научится:

  • требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов);
  • принципам ухода за одеждой и обувью;
  • видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ;

обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение;
  • выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь;
  • проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены;

Учебно-тематический план 6 класс -17 часов

Разделы и темы         

Количество часов

Технологии обработки конструкционных материалов 

 

12

Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов 

6

Технология изготовления изделий из сортового проката 

5

Сборка модулей технологических машин из деталей конструктора эскизов и чертежей 

1

Технологии домашнего хозяйства 

1

Эстетика и экология жилища 

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности 

4

Исследовательская и созидательная деятельность 

 

4

Резерв 

Всего: 

17

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и  осознанность  изложения  содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
  • Самостоятельность  ответа
  • Речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность выполнения

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организ ация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличают- ся глубо- кими зн- анием учебного материала, свидетельс твуют о способ- ности самостоя- тельно находить причинно- следствен- ные зави- симости и связь с практикой

Точность выполнения лежит в пределах

1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установлен- ной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Уч- ащийся показал грамот- ное соблю- дение правил органи- зации рабоче- го места

Нарушений дисципли- ны и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаю- тся нез- начитель- ные неточ- ности, учащиеся почти самостоя- тельно находят причинно- следствен- ные зави- симости в учебном материале, связи его с

 практикой

Точность выполнения пределах

½  поля допуска

Норма времени превышает установленн ого на 10-15

%

Имеют место отдельные случаи неправильно- го выполне- ния трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдель- ные случаи наруше- ния правил органи- зации рабочее- го мес- та, кото- рое пос- ле заме- чания учителя не

повто- ряются

Имели место отдельные случаи нарушения дисципли- ны и т/б, которые после замечания учителя не повторяют- ся

3

«3»

В ответах допуска- ются неточнос- ти, исп- равляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно- следствен- ные связи, связать его с практикой

Точность выполнения лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленн ую на 20% и более

Имеют место случаи неправильно- го выполне- ния трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправи льной организ ации рабочег о места, которые после замечан ия учителя повторя ются снова

Имели место нарушения дисциплин ы и правил т/б, которые после замечания учителя повторялис ь снова

4

«2»

Ответы свидетельс твуют о значитель- ном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно- следствен- ные связи, относящие ся к классу простей- ших

Точность выполнения выходит за пределы поля допуска

Точность выполнения выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюда лись нарушен ия правил организ ации рабочег о места

Имели место многократн ые случаи нарушения правил т/б и дисципли-

ны

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывает ся от ответа

Учащийся допустил неисправи мые ошибки

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнани е правил организ ации рабочег о места

Имели место нарушения дисципли- ны и т/б, повлекшие за собой травматизм

Список учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект

1. Технология. Индустриальные технологии»: 6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2019)

2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 6 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2016)

Интернет ресурсы по основным разделам технологи

  1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
  2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
  3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
  4. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
  5. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
  6. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
  7. Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info

План самостоятельной работы учащегося 

Индивидуальная программа, в отличие от базисной программы,  сокращена с 64 часов в год (2 часа в неделю) до 17 часов в год (0,5 часов в неделю), согласно учебному плану ОУ надомного обучения. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения:

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России

Художественная обработка древесины

Выжигание и роспись по дереву.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.

          Изготовления изделия проекта. Сборка и отделка.

Задания для ученика подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, он имел возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома он может привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...