Выступление на конференции. Тема: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
материал по технологии

Тетюлина Надежда Ивановна

В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».

В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 года, одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, это задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области технология.

На основании данного указа была разработана «Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

ЦЕЛЬ Концепции – создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_onlayn_konferentsii.docx17.16 КБ
Файл prezentatsiya_tetyulina_n.i.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»

Тетюлина Н.И., учитель технологии

МОУ Школа №63 п. Октябрьский.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование».

В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».

В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 года, одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, это задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области технология.

На основании данного указа была разработана «Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

ЦЕЛЬ Концепции – создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Первая версия Концепции была негативно встречена нашими педагогами технологического образования, в первую очередь по причине преобладания информационных и цифровых технологий в предлагаемом содержании учебного материала. После многочисленных обсуждений была представлена вторая версия Концепции развития предметной области «Технология». Обсуждение Концепции проходило с 17 по 31 октября 2019 года на базе школы №53.

Представленный вариант Концепции можно считать в какой-то степени компромиссным между сторонниками традиционных материальных технологий и сторонниками высоких и перспективных технологий, так как концепция учитывает предыдущие предложения и обсуждения.

Как сказала Министр Образования Р.Ф. Ольга Юрьевна Васильева: « У нас почти полностью обновляется содержание предмета "Технология". Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологичными системами. Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда.»

Для эффективного ответа на вызовы времени на каждом из уровней образования соответствующим образом учителями технологии были пройдены курсы повышения квалификации , тема «Технологии  виртуальной и дополненной виртуальности» с 9 по 12 декабря 2019 года в МАИ г. Москва,  и преемственно были представлены следующие технологии:

 цифровые технологии,

 интеллектуальные производственные технологии,

технологии здоровьесбережения, природподобные технологии,

современные технологии сферы услуг,

гуманитарные и социальные технологии как комплексы методов управления социальными системами.

Исходя из этого, сегодня мы по-новому рассматриваем преподавание предмета Технология, и на этом я бы хотела остановиться поподробнее. Я хочу показать сравнительную характеристику на этапах, среднего и общего образования как есть.

На этапе основного общего образования дается в 5,6,7 классах 2 часа урочной деятельности, в 8 классе 1 час урочной деятельности, в 9 классе предметная область «Технология» не является обязательным предметом, но может даваться за счет части ФГОС для организации предпрофильной подготовки учащихся 1 час.

     Внеурочная деятельность дается на усмотрение образовательной организации. На этапе среднего общего образования идет разделение на базовый и технический уровень. Базовый уровень строится по принципу изучения основ организации производства товаров или услуг в выбранной сфере деятельности и направлен на профессиональное самоопределение учащихся. Профильный уровень направлен на освоение политехнических и технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки.

Что же представляет собой современный урок технологии в наше школе:

-исследование материалов и структур (внеурочная деятельность-робототехника)

-высокие технологии,

-методы решения конструктивных и изобретательных задач (ну роках технологии, мальчики, создание скворечников на уроках технологии, мальчики)

-моделирование и конструирование на уроках технологии с применением компьютерных технологий 3D (девочки 8 класс при создании нового костюма одежды, создание эскизов и построение выкройки)

-творческие процессы и системы (изучение техники и практика процесса изучения вышивки лентами)

-проектирование и выполнение проектов (проект Словакия, проекты создания новых костюмов продемонстрированы на Люберецкое телевидение в феврале 2020г, проекты по кулинарии Салат Цезарь, Мягкая игрушка, вышивка лентами.)

Содержание обновленного урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности (кружок театр моды с конструированием и моделированием новых технологий 3D)

В этом учебном году обновился Федеральный перечень учебников, из перечня исключены учебники, которыми мы с вами привыкли пользоваться. Издательство «Просвещение» предлагает нам с вами перейти на линию учебников под редакцией В.М. Казакевича.

Данная программа предусматривает разделение учебников каждого года обучения на 11 модулей. Это должна быть дидактически препарированная информация о техносфере и распространённых технологиях получения, преобразования, использования и утилизации использованных материалов, энергии, информации, объектов живой природы или социальной среды.

11 модулей изучаются всеми учащимися.

Что касается деления на подгруппы по половому признаку, данная программа предусматривает деление класса не на мальчиков и девочек, а на 2 подгруппы: группа «А» и группа «Б», по желанию ребенка. Количество часов на изучение того или иного модуля учитель распределяет самостоятельно, по своему усмотрению в зависимости от материально-технической базы школы, в зависимости от группы, но не зависимо от данного распределения каждый модуль обязательно изучается.

Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что для реализации концепции нужна обновленная материально-техническая база, а как мы с вами можем заметить, практически в каждой школе материальная база оставляет желать лучшего. Но хочется надеяться, что благодаря особому вниманию к предмету «Технология» материальная база будет постепенно обновляться.

Реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апрель 2020г. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование» Подготовила: Тетюлина Надежда Ивановна учитель технологии высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Слайд 3

Цель концепции: Создание условий для формирования технологической грамотности, критического мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Слайд 4

«У нас почти полностью обновляется содержание предмета «Технология» Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологическими системами. Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда»

Слайд 5

Для эффективного ответа на вызовы времени на каждом из уровней образования учителями технологии были пройдены курсы повышения квалификации

Слайд 6

Представлены технологии Технологии здоровьесбережения Интеллектуальные производственные технологии Цифровые технологии Современные технологии сферы услуг Гуманитарные и социальные технологии как комплексы методов управления социальными системами.

Слайд 7

Сравнительная характеристика. 5.6.7.классы-2 часа урочной деятельности 9 класс -1 час предпрофильной подготовки 8 класс 1 час

Слайд 8

Исследование материалов и структур

Слайд 9

Методы решения конструктивных и изобретательных задач

Слайд 10

Творческие процессы и системы

Слайд 12

Проектирование и выполнение проектов Уроки технологии с учениками из Словакии

Слайд 13

Содержание обновлённого урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности

Слайд 14

Реализация Концепции обеспечит изучения предметной области «Технология на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».

Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...

Выступление на тему: "Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»

Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»...

Доклад на тему: «Обновление содержания и повышение качества обучения в рамках реализации концепции развития географического образования в РФ».

laquo;Обновление содержания и повышение качества обучения в рамках реализации концепции  развития географического образования в РФ»....

Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...