Конспект внеклассного мероприятия"А,ну-ка,швеи!"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)

Жаркова Татьяна Викторовна

Обобщить и закрепить знания,полученные на уроках ПТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pto.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»








Конспект внеклассного мероприятия по    профессионально - трудовому обучению

«А, ну-ка, швеи!».











                                         Учитель:
                                                                         Жаркова Татьяна Викторовна



г. Заринск 2020г.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально трудового обучения.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и наглядность: лист бумаги, карандаш, карточки с названием профессий, картинки с изображением одежды, катушка ниток, игла, карточка с изображением прямой юбки, карточки с названием деталей швейной машины.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие участники и гости нашей конкурсной программы «А, ну – ка, швеи!». Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды «Иголочка» и «Ниточка». Вам предстоит  показать свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку полученные на уроках швейного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи! Оценивать итоги конкурсов будет жюри, в состав которого входят Ольга Леонидовна и Елена Витальевна. Прошу жюри занять свои места.

- Итак, первый конкурс это «Разминка-эстафета».

Участник команды должен на листе бумаги записать название детали или части швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.д. затем передать карандаш следующему участнику команды. Какая команда больше напишет та и победит. Молодцы! Переходим к следующему конкурсу.

2 Конкурс. Ориентирование в профессиях.

швея

Умеет печь торты и другие вкусности

повар

Убирает пыль и грязь

штукатур - маляр

Дает детям знания

кондитер

Делает ремонт в квартирах и офисах

учитель

Варит вкусные обеды

уборщица

Шьёт одежду для больших и маленьких

3 Конкурс - игра « Да - нет».(Техника безопасности). Какая команда отвечает первой, та и получает балл.

1.Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов (да).

2.Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).

3.Нить можно откусывать зубами (нет).

4.Булавки и иглы необходимо хранить в игольнице (да).

5.Ножницы передавать кольцами вперед (да).

6.Сломанную иглу надо спрятать (нет).

7.Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).

8.Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).

9.Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).

10.Во время работы утюг ставим на подставку (да).

11.Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).

12.Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).

13.Класть ножницы слева от себя на стул с сомкнутыми лезвиями (нет).

14.Когда вставляешь нитку в иглу швейной машины, ногу с педали убирать нельзя (нет).

4Конкурс « Запомни».

Демонстрируются 20 картинок  с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их. Молодцы!

Подведём итоги 4-х конкурсов - слово жюри.

5 Конкурс «Кто быстрее».

 Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках катушку ниток, а последний  иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло! (звучит музыка).

6-й конкурс - «Неправильные пословицы». Команды отвечают по очереди.

Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше).
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора).
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит).
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться - узнаешь голод).
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд).
8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда).

7 Конкурс - «Самый ловкий».

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая - другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:(звучит веселая музыка)

1.Вдеть нитку в иголку.

2.Вырезать модель прямой юбки.

8 Конкурс - «Восстанови».

Вставьте недостающие буквы, чтобы прочитать  слова – обозначающие названия деталей заправки верхней нити.

Н…т…напр…в…т…ль.

К…т…ше…н…й   С...ер…е…ь.

Д…иг…т…л…  Т…а…и.

Р…гул…т…р   Н…тяж…ния   В…рхней   Н…т…

Н…теприт…г…ват…ль

Ушк…  Игл…

М…хов……  К…лес…

9 Конкурс «Что спрятано в клубочках? ».

Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее? (звучит веселая музыка).

Наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников конкурса и узнать понравился ли вам конкурс? Хотелось бы вам ещё проводить такие конкурсы? У вас на столе лежат кружочки отражающие настроение: хорошее, плохое, среднее. Посмотрите на них и поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению. Молодцы! Спасибо вам за старания! Слово жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....