Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Алсаев Юрий Афанасьевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._programma.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Иволгинская средняя  общеобразовательная школа

«Рассмотрено:»                        «Согласовано:»                        «Утверждаю:»

Руководитель МО:                        Зам.директора по УВР:                        Директор школы:

________ /__________/                        ________/___________/                        ______/____________/

Протокол №                                                                         Приказ № ________

от __________ 2020 г.                             ____________ 2020 г.                                 от ________2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ ( ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ )

ДЛЯ  8-х КЛАССОВ

Составитель рабочей учебной программы

учитель технологии Алсаев Ю.А.

Срок реализации программы

                                                                                                               01.09.2020 – 30.05.2021 г.

с. Иволгинск

2020 г.

Пояснительная записка

                             

       Рабочая программа по «Технологии. Технический труд» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182),  Содержание которой не расходится со стандартом основного общего образования по технологии.

       Программа рассчитана на 35 часов в год (1 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение   23 практических  работ, 2 контрольные работы.

Изучение технологии  на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  Один час из резерва взяты на проведение вводного занятия (проведения вводного инструктажа, определения тематики курса технологии в текучем учебном году, и т д. )

   Один час из резерва взят на проведение итоговой контрольной работы в конце учебного года. 

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

  Рабочая программа рассчитана на использование учебника:

Технология: Учебник  для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждении. Вариант для мальчиков.- Под ред.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф,  2008.- 208 с.: ил.

       

Тематический план

5-9 классы – 245 (350) часов

Разделы и темы

Количество часов

класс

5

6

7

8

9

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36

36

36

14(4)

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16

16

16

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

16

Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм

16

Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений

16

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

16

16

16

Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

16

Технологии изготовления изделий из сортового проката

16

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

16

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

4

4

2(2)

Механизмы технологических машин

4

Сборка моделей технологических машин

из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам

4

Сложные механизмы

2(2)

Декоративно-прикладное творчество

12(2)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

12(2)

Электротехнические работы.

7

7

9

3(2)

(8)

Электромонтажные работы

3

3

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

4

Устройства с электромагнитом

4

Устройства с элементами автоматики

9

Электропривод

3(2)

Простые электронные устройства

(8)

Технологии ведения дома.

4

4

4

12 (6)

(9)

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4

Эстетика и экология жилища

4

4

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

4(2)

Ремонтно-отделочные работы в доме

4(2)

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

4(2)

Введение в предпринимательскую деятельность

(9)

Черчение и графика

(32)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

(4)

Геометрические построения

(2)

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

(10)

Сечения и разрезы

(4)

Сборочные чертежи

(8)

Прикладная графика

(4)

Современное производство и профессиональное образование

4 (4)

(6)

Сферы производства и разделение труда

2(2)

(2)

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2(2)

(4)

Творческая, проектная деятельность

16

16

14

0(16)

(8)

Резерв учебного времени

7

7

7

4 (3)

(7)

Итого

70

70

70

35 (35)

(70)

пп

Тема

Количество

часов

Из резерва

В том числе

Практических работ

Контрольных работ

Вводное занятие

1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

14

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

2

1

Сложные механизмы

2

1

Декоративно-прикладное творчество

12

2

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

12

8

Электротехнические работы.

3

3

Электропривод

3

2

1

Технологии ведения дома.

12

4

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

4

4

5

Ремонтно-отделочные работы в доме

4

3

6

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

4

3

7

Простые электронные устройства

4

2

Итоговое контрольное занятие

1

1

Резерв учебного времени        

2

всего

33

2

23

2

итого

35

Учебно-тематический план по технологии 8 класс

1 час в неделю всего 35 часов


                         Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 8класс  

Номер

Занятия

Дата

проведения

Тема

Форма пров.

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

1.знать

2. уметь

3. применять на практике

Контрольно-

Оценоч-ная деятель-ность

Средства

обучения

Дом.

задания

1

1час

Вводное занятие

Урок ознакомления с новым материалом

Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности.

Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности.

Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой.

Фронтальный опрос

Пр. р

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература.

Конспект. Доп литература

2.

1часа

3.

1часа

Сложные механизмы (2час)

Урок ознакомления с новым материалом

Урок развития практических навыков

Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практическая работа №1

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Варианты объектов труда

Модели механизмов из деталей конструктора.

Знать/понимать

методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной бработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература.

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Конспект. Примеры кулачковых. Кривошитно- шатунных, рычажных механизмов.

Нарисовать кинематическую схему станка ТВ-7А

4.

1часа

5.

1часа

6.

1часа

7.

1часа

8.

1часа

9.

1часа

10.

1часа

11..

1час

12.

1час

13.

1час

14.

1час

15.

1час

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (12 час)

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления усвоенных знаний

Урок закрепления усвоенных знаний

Урок развития практических навыков

Урок развития практических навыков

Урок развития практических навыков

Урок развития практических нвыков

Урок развития практических навыков

Урок развития практических навыков

Урок развития практических навыков

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Практическая работа №2

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании  объектов рукотворного мира.

Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия.

Практическая работа №3  Определение требований к создаваемому изделию.

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Практическая работа №4    Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов).

Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Практическая работа №5 Выбор материалов с учетом декоративных, технологических и  эксплуатационных качеств.

Понятия о композиции.  Виды и правила построение орнаментов.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда.

Практическая работа №6 Художественное теснение по фольге

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда.

Практическая работа №7 Изготовление художественного изделия из проволоки. Ажурная скульптура.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда.

Практическая работа №8 Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда.

Практическая работа №9 Художественная обработка изделии из древесины. Резьба по дереву. Точение фасонных деталей.

Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Варианты объектов трудаПредметы хозяйственно-бытового назначения,  кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

Индивидуальный опрос. Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Самостоятельная работа. Пр.р

Фронтальный опрос

Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

Индивидуальный опрос.. Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

Индивидуальный опрос. cамостоятельная работа. Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

Индивидуальный опрос.

Контрольный. тест

Плакаты по теме.

Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по назначению. Учебники

Доп.литература

Конспект. Доп. Литература..

Конспект. Доп. Литература..

Конспект. Доп. Литература..

Конспект. Доп. Литература..

\

Конспект. Доп. Литература..

Конспект. Доп. Литература..

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

16.

1час

17.

1час

18.

1час

Электропривод

 (3час)

Урок ознакомления с новым материалом

Урок развития практических навыков

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.

Практическая работа № 10 Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели.

 Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Практическая работа №11  Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Фронтальный опрос

Пр. р

Индивидуальный опрос. Тест.

Контрольная работа Тест.

Плакаты по теме.

Модели эскизы устройств

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме. Модели эскизы устройств

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме. Модели эскизы устройств

Учебники

Доп.литература

Конспект. Доп. Литература

Стр158-162

Конспект. Доп. Литература

Стр158-162

Конспект. Доп. Литература

Стр164-169

19.

1час

20.

1час

21.

1час

22.

1час

23.

1час

24.

1час

25.

1час

26.

1час

27.

1час

28.

1час

29.

1час

30..

1час

Бюджет семьи.  Рациональное планирование расходов

(4 час)

Ремонтно-отделочные работы в доме

(4 час)

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 час)

Урок ознакомления с новым материалом

Урок систематизации полученных знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок развития практических навыков.

Урок ознакомления с новым материалом

Урок систематизации полученных знаний и умений.

Комбинированный урок

Урок развития практических навыков

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления усвоенных знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи.

Практическая работа №12  Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.

Потребительская корзина одного человека и семьи. . Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Планирование расходов семьи.

Практическая работа № 13 Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. . Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи Правила безопасного пользования бытовой техникой

Практическая работа № 14 Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки.

Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита

Практическая работа №  15 Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

.Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

 Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Практическая работа №16 Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Практическая работа №17

Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев.

Способы размещения декоративных растений.

Практическая работа №18

 Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Практическая работа №19

Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.

Практическая работа №20

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения.

Причины протекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

               Практическая работа №21

Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.

Знать/понимать общие правила ведения домашнего хозяйства, цели и задачи семейной экономики, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части.

Уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: планирования расходов, и способов пополнения семейного бюджета, для определения доходности того или иного вида предпринимательской деятельности в школьном возрасте, способов зарабатывать деньги.

знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос. Пр. р

тест.

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

.Пр. р

Контрольный тест.

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос Самостоятельная работа.

Пр. р

Индивидуальный опрос. Пр. р

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.  Пр. р

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Учебники. Закон о правах потребителя

Доп.литература

Плакаты по теме.

Справочники

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по наз начению. Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Образцы обоев и клеев.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Чертежи схемы обустраивания территории.

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Инструменты по наз начению. Учебники

Доп.литература.

Плакаты по теме.

Водопроводные краны, винтели, отводыУчебники

Доп.литература.

Плакаты по теме.

Водопроводные краны, винтели, отводыУчебники

Доп.литература.

Плакаты по теме.

Учебники

Доп.литература.

Конспект. Доп. Литература

Стр18-21

Конспект. Доп. Литература

Стр22-24

Конспект. Доп. Литература

Стр25-28

Конспект. Доп. Литература

Стр18-25

Конспект. Доп. Литература

Стр59-70

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Схема размещения декоративных растении.

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

31.

1час

32.

1час

33.

1час

34.

1час

35.

1час

Сборка простых электронных устройств (4 час)

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления усвоенных знаний

Комбинированный урок

Урок закрепления усвоенных знаний

Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах.

Практическая работа №22

 Измерение  параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра).

Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Схема выпрямителя переменного тока.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практическая работа № 23

Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования.

Варианты объектов труда

Модели электронных устройств из деталей конструктора.

Итоговая контрольная работа. Тест.

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос Самостоятельная работа.

Пр. р

Фронтальный опрос

Пр. р

Фронтальный опрос Самостоятельная работа.

Пр. р

Контрольная работа. Тест

Плакаты по теме.

Справочники

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Справочники

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Справочники

Учебники

Доп.литература

Плакаты по теме.

Справочники

Учебники

Доп.литература

Стр93-98

Стр93-98

Конспект. Доп. Литература

Конспект. Доп. Литература

Всего: 35 часа,    

Содержание  курса «Технология, Технический труд».

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 час)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (2 час)

Сложные механизмы (2 час)

Основные теоретические сведения

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практические работы

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Варианты объектов труда

Модели механизмов из деталей конструктора.

В результате изучения данного раздела, ученик должен:

знать, понимать понятия: датчики, исполнители, автоматы. Автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.

Уметь читать схемы и чертежи механических устройств автоматики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ремонта и моделирования  автоматических систем регулирования различных величин.

Декоративно-прикладное творчество (12 час)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (12 час)

Основные теоретические сведения 

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании  объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции.  Виды и правила построение орнаментов. 

Практические работы

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.  Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда. Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

В результате изучения данного раздела, ученик должен:

Знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

Электротехнические работы (3 час)

Электропривод (5 час)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы  Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

В результате изучения данного раздела, ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома (12 час)

Бюджет семьи.  Рациональное планирование расходов (4 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

В результате изучения данного раздела , ученик должен:

Знать/понимать общие правила ведения домашнего хозяйства , цели и задачи семейной экономики, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части.

Уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: планирования расходов, и способов пополнения семейного бюджета, для определения доходности того или иного вида предпринимательской деятельности в школьном возрасте, способов зарабатывать деньги.

Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

В результате изучения данного раздела, ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 час)

Основные теоретические сведения

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.

В результате изучения данного раздела, ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

                          Сборка простых электронных устройств (4 час)

Основные теоретические сведения

Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи.

Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах.

Схема выпрямителя переменного тока.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Измерение  параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования.

Варианты объектов труда

Модели электронных устройств из деталей конструктора.

        В результате изучения данного раздела, ученик должен:

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить знания своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

 

 Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Итоговый  контрольный тест  для 8 классов.

Выберите правильный ответ

1. В предмете «технология» изучаются:

А. технология производства автомобилей;

Б. технология создания медицинских инструментов;

В.  технология преобразования материалов, энергии, информации;

Г. технология создания самолетов и космических аппаратов.

2.        К технологическим машинам относится:

А.  эскалатор;

Б. токарный станок;

В. мотоцикл;

Г.  космический корабль.

3.        К энергетическим машинам относится:

А.  токарный станок;

Б. швейная машина;

В. генератор;

Г. сверлильный станок.

4.        К транспортным машинам относится:

А. токарный станок;

Б.  мотоцикл;

В.        швейная машина;
Г.  генератор.

5.        Способ обработки металла резанием является:

А. клепка;

Б. точение;

В. окраска;

           Г. гибка.

6.        Размер детали по чертежу равен 44±0,2. Годными являются детали, имеющие размера:

          А. 44,3;

Б.  43,7;

 В. 44,5;

Г.  44,2.

7.        Основной режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках:

А. сверло;

Б.  фреза;

В.        резец;

Г.        метчик.

8.        Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

А. лучковой пилы;

 Б.  ножовки;

В.         шерхебеля;

Г.        рубанка.

9.        Тепловое действие электрического тока используется в:

А. генераторах;

Б. электродвигателях;

В. трансформаторах;

Г.  электроутюгах.

10.        Электромагнитное действие электрического тока используется в:

А.  лампах накаливания;

Б.   нагревательных приборах;

В. электродвигателях;

Г.  плавких предохранителях.

11.        Потребители электрической энергии в квартире соединены:
А  последовательно;

Б.  параллельно;

В.  частично последовательно,

Г. частично параллельно.

12.        Безопасным является переменное электрическое напряжение

А. 380 В;

Б. 220 В;

 В. 127 В;

Г. 36 В.

13.        Трансформаторы позволяют преобразовывать:

А.  переменный ток в постоянный;

Б.  постоянный ток в переменный;

В.  частоту колебаний тока на выходе трансформатора;

Г.  переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения той же частоты.

14.        Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется:
А.  ультразвук;

Б.  электромагнитные волны;

В.  линии электропередачи;

Г.  переменный ток на частоте 50 Гц.

15.        В радиовещании осуществляется передача:

А.        периодических сигналов;

          Б. изображения;

В.        звуковых колебаний;

Г.        звука и изображения.

16.        Рациональное использование имеющихся возможностей для удовлетворения потребностей
семьи:

А.        возможно без учета всех расходов семьи;

Б. достигается исключительно благодаря сокращению семейных расходов;

В. достигается исключительно благодаря увеличению доходной части семейного бюджета;

Г.  представляет собой основную задачу домашней экономики.

17.        Потребитель электрической энергии оплачивает:

А.  общую мощность используемых электроприборов;

          Б.  напряжение сети;

В.  количество электрических приборов;
Г. расход энергии за определенное время;

18. Целью предпринимательской деятельности является:

А.  продажа людям ненужных им предметов;

Б.  обман потребителей;

В.  удовлетворение потребностей людей;

Г.  использование рекламы.

19.        Компьютеры используются:

А.  при сборке электрических схем;

Б.  при сборке изделий;

В.  при склеивании древесины;

Г. при получении и обработке информации.

20.        К профессиям типа «человек - техника» относится:

А. педагог;

Б.  программист;

В.  инженер;

Г. бухгалтер.

Учебники

пп

Класс

Название

Под редакцией

Издательство

Год

издания

Коли-

чество

стр.

Количество

(шт.)

Примечание

1.

5

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Просвещение

2005

191

2.

6

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2005

144

3.

7

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2007

160

4.

8

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2008

208

5.

9

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2007

272

6.

8

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

И.А. Сасовой

М.: Вентана-

Граф.

2007

178

Дополнительные учебники

пп

Класс

Название

Под редакцией

Издательство

Год

издания

Коли-

чество

стр.

Количество

(шт.)

Примечание

1

5

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2000

256

2

7

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

1998

168

3

8

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2002

192

4

9

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Вентана-

Граф.

2001

288

5

5

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

В.Д. Симоненко

М.: Просвещение

2004

174

6

5

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

И.А. Сасовой

М.: Вентана-

Граф.

2006

240

7

6

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

И.А. Сасовой

М.: Вентана-

Граф.

2004

176

8

7

Технология.

Учебник для общеобразов учр.

Вариант для мальчиков

И.А. Сасовой

М.: Вентана-

Граф.

2007

144

Дополнительная литература

пп

Класс

Название

Авторы .

(Под редакцией).

Издательство

Год

издания

Коли-

чество

стр.

Количество

(шт.)

Примечание

1

Занятиия по трудовому обучению в 5 классе. Пособие для учителя

Чумак Н.Г., Матронин М.И.

К.:Рад.шк.

1989

142

1

2

Изготовление инструментов в школьных мастерских

Семенихин В.П.

М.: Просвещение

1987

208

1

3

Обработка древесины в школьных мастерских

Рихвк Э.В.

М.: Просвещение

1984

175

3

4

Обработка металла в школьных мастерских

Мигур П.Х., Рихвк Э.В.

М.: Просвещение

1991

175

3

5

Методика трудового обучения с практикумом

П.р. Д.А. Тхоржевского

М.: Просвещение

1987

447

1

6

Занятия по трудовому обучению.5 класс

П.р. Д.А. Тхоржевского

М.: Просвещение

1989

176

1

7

Занятия по техническому труду.

Пособие для 5-6 классов

П.р. Д.А. Тхоржевского

М.: Просвещение

1985

224

1

8

Основы трудового воспитания

Кочетов А.И.

Мн.:Нар. Асвета

1989

223

1

9

5

Объекты труда

Коваленко В.И., Кулененок  В.В.

М.: Просвещение

1990

176

3

10

6

Объекты труда

Коваленко В.И., Кулененок  В.В.

М.: Просвещение

1990

176

3

11

7

Объекты труда

Коваленко В.И., Кулененок  В.В.

М.: Просвещение

1990

176

3

12

Школа и выбор профессии

П.р. ПоляковаВ.А.

М.: Педагогика

1987

176

1

13

Строительное дело

П.р. Александровского

М.: Просвещение

1983

272

1

14

Практика слесарно-сборочных работ

Григорьев С.П.

М.: Машиностроение

1985

280

1

15

Токарное и фрезерное дело

Лернер П.С., Лукьянов П.М.

М.: Просвещение

1986

223

1

16

Слесарное дело

Учебное пособие

Муравьев Е.М.

М.: Просвещение

1984

176

5

17

Справочник молодого токаря

Зайцев Б.Г., Шевченко А.С.

М.: Высшая школа.

1979

367

2

18

Мир профессии. Человек- техника

Составитель

В.Е.Гаврилов

М.: Мол. Гвардия

1987

350

1

19

Столярное дело

Крейндлин Л.Н.

М.:Высшая школа

1974

255

1

20

Столярное дело

Б.А. Журавлев

М.: Просвещение

1992

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...