КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССОВ
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Разбежкина Марина Михайловна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 5 КЛАССОВ  , составлено на основе авторской программы В.М. Казакевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

К рабочей программе по технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ТИКЕЕВА Д.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 5 «Е», 5 «З» КЛАССОВ

(составлено на основе авторской программы В.М. Казакевича)

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель – учитель изо, МХК, технологии Разбежкина М.М.

высшая квалификационная категория

2020 год

Дата проведения

Примечание

П

Ф

П

Ф

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж на рабочем месте. ТБ

03.09

03.09

2

Входная контрольная работа.

04.09

04.09

Производство 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

его  свойствах и связях.

Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор

Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

3

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага.

10.09

10.09

4

Общая характеристика производства

11.09

11.09

5

П/р №1 «Список материальных благ»

17.09

17.09

Методы и средства творческой проектной деятельности- 2 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  свойствах и связях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

6

Проектная деятельность. Что такое творчество.

18.09

18.09

7

П/р №2 «Реклама»

24.09

24.09

Технология - 2часа

Основные виды УУД:

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  свойствах и связях.

Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор

Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

8

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

25.09

25.09

9

П/р № 3  «Методы и средства производства хлеба».

01.10

01.10

Техника - 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные: принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

Коммуникативные: соблюдение  правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности;

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности;

10

Техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

02.10

02.10

11

П/р №4 « Работа с ручными и электрифицированными инструментами».

08.10

08.10

12

П/р №5 «Приемы работы на швейной машине».

09.10

09.10

Материалы для производства материальных благ - 4 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок

Коммуникативные: рациональное  использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; обосновывать выбор метода обработки  для данного изделия;

Личностные: выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

13

Конструкционные материалы.

15.10

15.10

14

Текстильные материалы

16.10

16.10

15

Л-П/р №1 «Сравнение свойств  хлопчатобумажных и льняных тканей

22.10

22.10

16

Л-П/р №2 «Сравнение свойств  образцов из древесины и пластмассы».

23.10

23.10

Свойства материалов – 4 часа

17

Механические свойства конструкционных материалов.

05.11

05.11

18

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

06.11

06.11

19

Л-П/р №3 « Определение сминаемости материалов».

12.11

12.11

20

Л-П/р №4 «Определение назначения материала в зависимости от его свойств».

13.11

13.11

Технологии обработки материалов -  3 часа

21

Технологии механической обработки материалов. П/р №6«Ручное ткачество».

19.11

19.11

22

Графическое отображение  формы предмета. П/р №7 «Разметка заготовки».

20.11

20.11

23

КР № 1 «Техника. Материалы. Технологии».

26.11

26.11

Пища и здоровое питание - 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;

Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые  контакты с другими людьми;

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры;

24

Кулинария. Основы рационального питания.

27.11

27.11

25

Витамины и их значение в питании. П/р №8 « План недели здорового питания».

03.12

03.12

26

Правила санитарии, гигиены  и безопасности труда на кухне. Л-П/р №5 «Определение загрязнения столовой посуды».

04.12

04.12

Технологии обработки овощей – 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда,  санитарии и гигиены.

Регулятивные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; соблюдение норм и правил безопасного труда,  правил санитарии и гигиены.

Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Самооценка готовности  к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

27

Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей.

10.12

10.12

28

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. П/р №9 «Украшение блюд из сырых овощей».

11.12

11.12

29

Технология тепловой обработки овощей. П/р №10  «Блюда из овощей с применением тепловой обработки».

17.12

17.12

Технологии получения преобразования и использования энергии – 2 часа

Основные виды УУД:

Познавательные УУД - работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  свойствах и связях.

Регулятивные УУД - Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка; Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД - уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления; выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор

Личностные УУД - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

30

Что такое энергия. Виды энергии.

18.12

18.12

31

Накопление механической энергии. П/р № 11  «Изготовление игрушки Йо-йо».

24.12

24.12

Кейс «Объект из будущего» - 12 часов

Основные виды УУД:

Познавательные: умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования; анализировать формообразование промышленных изделий; строить изображения предметов по правилам линейной перспективы; передавать с помощью света характер формы; различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна; применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

32

Методики формирования идей

25.12

25.12

33

П/р №12 «Формирование команд»

14.01

14.01

34

П/р №13 «Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего»

15.01

15.01

35

П/р №14 «Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций»

21.01

21.01

36

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

22.01

22.01

37

П/р №15 «Понятие перспективы. Построение простых геометрических тел»

28.01

28.01

38

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

29.01

29.01

39

П/р №16 «Создание макета из бумаги и картона»

04.02

04.02

40

П/р №17 «Создание макета из ненужных предметов»

05.02

05.02

41

П/р №18 «Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара»

11.02

11.02

42

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

12.02

12.02

43

П/р №19 «Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга»

18.02

18.02

Кейс «Пенал» - 12 часов

44

П/р №20 «Анализ формообразования промышленного изделия»

19.02

19.02

45

П/р №21 «Сравнение разных типов школьных пеналов, выявление связи функции и формы»

25.02

25.02

46

П/р №22 «Натурные зарисовки пенала в технике скетчинга»

26.02

26.02

47

П/р №23 «Выявление неудобств в пользовании пеналом»

04.03

04.03

48

П/р №24«Генерирование идей по улучшению промышленного изделия»

05.03

05.03

49

П/р №25 «Фиксация идей в эскизах и плоских макетах»

11.03

11.03

50

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

12.03

12.03

51

П/р №26 «Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона»

18.03

18.03

52

П/р №27 «Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона»

19.03

19.03

53

П/р №28 «Испытание прототипа»

25.03

25.03

54

П/р №29 «Внесение изменений в макет»

26.03

26.03

55

Защита и презентация проекта.

08.04

08.04

Технологии получения, обработки и использования информации – 2 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: овладение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Регулятивные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

Коммуникативные: выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

Личностные: самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

56

Информация. Каналы восприятия информации человеком.

09.04

09.04

57

Способы  материального представления и записи визуальной информации. П/р №30 «Шифровка».

15.04

15.04

Технологии растениеводства 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные:  овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Регулятивные: документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

Коммуникативные: рациональное использование учебной,  технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

58

Растения, как объект технологии. Значение культурных растений в деятельности человека.

16.04

16.04

59

Общая характеристика и квалификация культурных растений. Л-П/р №6 « Агротехнологические приемы».

22.04

22.04

60

Исследование культурных растений или опыты с ними. Л-П/р №7 «Опыты с культурными растениями».

23.04

23.04

Животный мир в техносфере 2 часа

Основные виды УУД:

Познавательные:  овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Регулятивные: документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

Коммуникативные: рациональное использование учебной,  технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

61

Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека.

29.04

29.04

62

П/р №31 «Кормушка».

30.04

30.04

Технологии животноводства 3 часа

63

Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека.

06.05

06.05

64

Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

07.05

07.05

65

П/р №32 «Сельскохозяйственные животные в личных подсобных хозяйствах».

14.05

14.05

Социальные технологии 3 часа

Основные виды УУД:

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

66

Человек как объект технологии. Потребности людей.

20.05

20.05

67

Содержание социальных технологий.

21.05

21.05

68

П/р №33 «Тест на уровень целеустремленности».

27.05

27.05

69

Итоговая контрольная работа.

28.05

28.05

                                  Итого 69 часов

        

В соответствии с учебным календарным графиком МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С. на 2020-2021 учебный год – 13 мая 2021 года являются выходными праздничными днями.

РАССМОТРЕНО

И ПРИНЯТО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  «___»____2020г.

Руководитель ШМО ___________________

СОГЛАСОВАНО:

______________

заместитель директора школы

Трифонов В.В.

«___»_________2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...