Поурочное планирование 6 класс Труд
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Поурочное планирование 6 класс Труд
Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки древесины, металлов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
1 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Модели и моделирование. Инженерные профессии | 1 | Модели и моделирование, виды моделей. Макетирование. Основные свойства моделей. Производственно-технологические задачи и способы их решения. Техническое моделирование и конструирование. Мир профессий. Инженерные профессии. | Аналитическая деятельность:
в познавательной и практической деятельности;
| 1 неделя |
2 | Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства» | Практическая деятельность: выполнять эскиз несложного технического устройства | 1 неделя |
3 | Машины и механизмы. Кинематические схемы | 1 | Виды машин и механизмов. Технологические, рабочие, информационные машины. Основные части машин (подвижные и неподвижные). Виды соединения деталей. Кинематические схемы. Условные обозначения в кинематических схемах. Перспективы развития техники и технологий. | Аналитическая деятельность:
и неподвижные соединения деталей машин;
| 2 неделя |
4 | Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» Стартовая диагностика | 1 | Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» | Практическая деятельность:
машин и механизмов | 2 неделя |
5 | Чертеж. Геометрическое черчение | 1 | Виды чертежей. Основы выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов и приспособлений. Геометрическое черчение. Правила геометрических построений. Стандарты оформления. Создание проектной документации. | Аналитическая деятельность:
геометрических построений. | 3 неделя |
6 | Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» | 1 | Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» | Практическая деятельность: выполнять простейшие геометрические построения с помощью чертежных инструментов и приспособлений | 3 неделя |
7 | Введение в компьютерную графику. Мир изображений | 1 | Компьютерная графика. Распознавание образов, обработка изображений, создание новых изображений с помощью средств компьютерной графики. Компьютерные методы представления графической информации. Растровая и векторная графики. Условные обозначения как специальные графические элементы и сфера их применения. Блок-схемы. | Аналитическая деятельность:
редактора. | 4 неделя |
8 | Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов» | 1 | Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов». | Практическая деятельность:
в графическом редакторе (на основе геометрических фигур) | 4 неделя |
9 | Создание изображений в графическом редакторе | 1 | Понятие о графическом редакторе. Инструменты графического редактора, их возможности для выполнения графических изображений. | Аналитическая деятельность:
редактора. | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» | 1 | Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» | Практическая деятельность:
в графическом редакторе (на основе геометрических фигур) | 5 неделя |
11 | Печатная продукция как результат компьютерной графики. Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» | 1 | Создание печатной продукции в графическом редакторе. Виды и размеры печатной продукции. Инструменты графического редактора по обработке текстов и рисунков для создания графического объекта (афиша, баннер, визитка, листовка). Составление дизайна печатной продукции на примере одного из видов (плакат, буклет, визитка). Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» | Аналитическая деятельность:
в зависимости от их назначения;
в графическом редакторе;
в графическом редакторе, описывать их назначение, функции; Практическая деятельность:
продукции в графическом редакторе | 6 неделя |
12 | Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой: инженер-конструктор, архитектор, инженер-строитель и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность:
| 6 неделя |
13 | Основы рационального питания: молоко и молочные продукты | 1 | Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. | Практическая деятельность:
| 7 неделя |
14 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 7 неделя |
15 | Технологии приготовления блюд из молока. | 1 | Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов. | Практическая деятельность:
| 8 неделя |
16 | Лабораторно-практическая работа «Определение качества молочных продуктов органолептическим способом» | 1 | Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов. | Практическая деятельность:
| 8 неделя |
17 | . Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: выполнение проекта, разработка технологических карт | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 9 неделя |
18 | Технологии приготовления разных видов теста | 1 | Виды теста. Выпечка, калорийность кондитерских изделий. Хлеб, пищевая ценность. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто). | Практическая деятельность:
| 9 неделя |
19 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Составление технологической карты блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 10 неделя |
20 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Приготовление блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 10 неделя |
21 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Составление технологической карты блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 11 неделя |
22 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Приготовление блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 11 неделя |
23 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Составление технологической карты блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 12 неделя |
24 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Приготовление блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 12 неделя |
25 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Составление технологической карты блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 13 неделя |
26 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Приготовление блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 13 неделя |
27 | Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» Текущий контроль | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 14 неделя |
28 | Профессии кондитер, хлебопек | 1 | Профессии, связанные с пищевым производством: кондитер, хлебопек. | Практическая деятельность:
| 14 неделя |
29 | Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» | 1 | Технологии обработки конструкционных материалов. Металлы и сплавы. Общие сведения о видах металлов и сплавах, их свойства. Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Тонколистовой металл и проволока. Народные промыслы по обработке металла. Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» | Аналитическая деятельность:
тонколистового металла, проволоки;
Практическая деятельность:
и сравнивать свойства металлов и их сплавов | 15 неделя |
30 | Технологии обработки тонколистового металла Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Технологии обработки тонколистового металла. Слесарный верстак. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Основные технологические операции: разметка, правка, рубка, резка, опиливание, сверление тонколистового металла. Инструменты и приспособления для ручной обработки тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
обоснование проекта | Аналитическая деятельность:
«разметка заготовок»;
Практическая деятельность: выполнять технологические операции по обработке тонколистового металла;
выполнять обоснование проекта | 15 неделя |
31 | Технологические операции: резание, гибка тонколистового металла и проволоки Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Приемы резания, гибки заготовок из проволоки, тонколистового металла. Правила безопасной работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование, используемое для резания и гибки тонколистового металла; Практическая деятельность:
с соблюдением правилбезопасной работы;
составлять технологическую карту проекта | 16 неделя |
32 | Технологии получения отверстий в заготовках из металла. Сверление Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Технология получения отверстий в заготовках из металла. Приемы пробивания и сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Аналитическая деятельность: –изучать приемы сверления заготовок из конструкционных материалов; Практическая деятельность:
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 16 неделя |
33 | Технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: изготовление и сборка проектного изделия Контроль и оценка качества изделия из металла | 1 | Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки. Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклепок. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Аналитическая деятельность: –характеризовать типы заклепок и их назначение;
и приспособления для соединения деталей на заклепках. Практическая деятельность:
составлять технологическую карту проекта | 17 неделя |
34 | Оценка качества проектного изделия из металла Профессии, связанные с производством и обработкой металлов: фрезеровщик, слесарь, токарь и др. Защита проекта «Изделие из металла» | 1 | Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Контроль и оценка качества изделий из металла. Оформление проектной документации. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: – оценка качества проектного изделия;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
оформлять паспорт проекта; - защищать творческий проект | 17 неделя |
35 | Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды, закройщик, швея и др. Практическая работа «Определение стиля в одежде» | 1 | Одежда, виды одежды. Классификация одежды по способу эксплуатации. Выбор текстильных материалов для пошива одежды с учетом эксплуатации. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды. Практическая работа «Определение стиля в одежде». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 18 неделя |
36 | Уход за одеждой. Практическая работа «Уход за одеждой» | 1 | Уход за одеждой. Условные обозначения на маркировочной ленте. Практическая работа «Уход за одеждой» | Практическая деятельность:
за одеждой | 18 неделя |
37 | Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей. Практическая работа «Составление характеристик современных текстильных материалов» | 1 | Современные текстильные материалы, получение и свойства. Материалы с заданными свойствами. Смесовые ткани, их свойства. Сравнение свойств тканей. Практическая работа «Составление характеристик современных текстильных материалов». | Аналитическая деятельность: – называть и изучать свойства современных текстильных материалов;
их получение; Практическая деятельность:
| 19 неделя |
38 | Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом его эксплуатации. Практическая работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия» | 1 | Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом его эксплуатации. Практическая работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия» | Аналитическая деятельность: –анализировать свойства тканей и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). Практическая деятельность:
эксплуатации | 19 неделя |
39 | Машинные швы. Регуляторы швейной машины. Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов» | 1 | Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. | Аналитическая деятельность:
функции регуляторов швейной машины;
| 20 неделя |
40 | Машинные швы. Регуляторы швейной машины. Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов» | 1 | Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. | Аналитическая деятельность:
функции регуляторов швейной машины;
| 20 неделя |
41 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 21 неделя |
42 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 21 неделя |
43 | Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 22 неделя |
44 | Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 22 неделя |
45 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 23 неделя |
46 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 23 неделя |
47 | Швейные машинные работы. Пошив швейного изделия | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 24 неделя |
48 | Швейные машинные работы. Пошив швейного изделия | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 24 неделя |
49 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 25 неделя |
50 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 25 неделя |
51 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 26 неделя |
52 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 26 неделя |
53 | Декоративная отделка швейных изделий | 1 | Виды декоративной отделки швейных изделий. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 27 неделя |
54 | Декоративная отделка швейных изделий | 1 | Виды декоративной отделки швейных изделий. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 27 неделя |
55 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по отделке изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 28 неделя |
56 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по отделке изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 28 неделя |
57 | Оценка качества проектного швейного изделия | 1 | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
и оценивать качество проектного швейного изделия. | 29 неделя |
58 | Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 29 неделя |
59 | Мобильная робототехника. Транспортные роботы Практическая работа «Характеристика транспортного робота» | 1 | Мобильная робототехника. Функциональное разнообразие роботов. Общее устройство роботов. Механическая часть. Транспортные роботы. Назначение, особенности. Классификация транспортных роботов по способу перемещения грузов, способу управления, конструкции и др. Гусеничные и колесные транспортные роботы. Практическая работа «Характеристика транспортного робота» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: составлять характеристику транспортного робота | 30 неделя |
60 | Простые модели роботов с элементами управления Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота» | 1 | Роботы на гусеничном ходу. Сборка робототехнической модели. Управление робототехнической моделью из среды визуального программирования. Прямолинейное движение вперед. Движение назад. Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота». | Аналитическая деятельность: – анализировать конструкции гусеничных и колесных роботов; – планировать управление моделью с заданными параметрами с использованием программного управления. Практическая деятельность: – собирать робототехнические модели с элементами управления; – определять системы команд, необходимых для управления; – осуществлять управление собранной моделью | 30 неделя |
61 | Роботы на колёсном ходу Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» | 1 | Роботы на колесном ходу. Понятие переменной. Оптимизация программ управления роботом с помощью переменных. Разнообразие конструктивных решений. Светодиоды: назначение и программирование. Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» | Аналитическая деятельность: – анализировать конструкции гусеничных и колесных роботов; – планировать управление моделью с заданными параметрами с использованием программного управления. Практическая деятельность: – собирать робототехнические модели с элементами управления; – определять системы команд, необходимых для управления; – осуществлять управление собранной моделью | 31 неделя |
62 | Датчики расстояния, назначение и функции Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния» | 1 | Датчики (расстояния, линии и др.), как элементы управления схемы робота. Датчик расстояния. Понятие обратной связи. Назначение, функции датчиков и принципы их работы. Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния». | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании транспортного робота;
Практическая деятельность:
линии | 31 неделя |
63 | Датчики линии, назначение и функции Практическая работа «Программирование работы датчика линии» | 1 | Датчик линии, назначение, функции датчиков и принципы их работы. Практическая работа «Программирование работы датчика линии» | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании транспортного робота;
Практическая деятельность:
линии | 32 неделя |
64 | Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» | 1 | Понятие широтно-импульсной модуляции. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать датчики модели робота | 32 неделя |
65 | Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами» Промежуточная аттестация | 1 | Знакомство с сервомотором. Программирование управления одним сервомотором. Практическая работа «Управление одним сервомотором». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
и сервомотор модели робота; проводить испытания модели | 33 неделя |
66 | Движение модели транспортного робота Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» | 1 | Разработка программы для реализации движения транспортного робота с использованием датчиков. Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
и сервомотор модели робота; проводить испытания модели | 33 неделя |
67 | Групповой учебный проект по робототехнике (модель транспортного робота): обоснование проекта, анализ ресурсов, разработка модели. Сборка и программирование модели робота | 1 | Профессии в области робототехники. Групповой учебный проект по робототехнике:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – характеризовать профессии в области робототехники;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
68 | Подготовка проекта к защите. Испытание модели робота. Защита проекта по робототехнике. Мир профессий. Профессии в области робототехники: мобильный робототехник, робототехник в машиностроении и др. | 1 | Профессии в области робототехники. Групповой учебный проект по робототехнике:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – характеризовать профессии в области робототехники;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
2 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Модели и моделирование. Инженерные профессии | 1 | Модели и моделирование, виды моделей. Макетирование. Основные свойства моделей. Производственно-технологические задачи и способы их решения. Техническое моделирование и конструирование. Мир профессий. Инженерные профессии. | Аналитическая деятельность:
в познавательной и практической деятельности;
| 1 неделя |
2 | Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства» | Практическая деятельность: выполнять эскиз несложного технического устройства | 1 неделя |
3 | Машины и механизмы. Кинематические схемы | 1 | Виды машин и механизмов. Технологические, рабочие, информационные машины. Основные части машин (подвижные и неподвижные). Виды соединения деталей. Кинематические схемы. Условные обозначения в кинематических схемах. Перспективы развития техники и технологий. | Аналитическая деятельность:
и неподвижные соединения деталей машин;
| 2 неделя |
4 | Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» Стартовая диагностика | 1 | Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» | Практическая деятельность:
машин и механизмов | 2 неделя |
5 | Чертеж. Геометрическое черчение | 1 | Виды чертежей. Основы выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов и приспособлений. Геометрическое черчение. Правила геометрических построений. Стандарты оформления. Создание проектной документации. | Аналитическая деятельность:
геометрических построений. | 3 неделя |
6 | Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» | 1 | Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» | Практическая деятельность: выполнять простейшие геометрические построения с помощью чертежных инструментов и приспособлений | 3 неделя |
7 | Введение в компьютерную графику. Мир изображений | 1 | Компьютерная графика. Распознавание образов, обработка изображений, создание новых изображений с помощью средств компьютерной графики. Компьютерные методы представления графической информации. Растровая и векторная графики. Условные обозначения как специальные графические элементы и сфера их применения. Блок-схемы. | Аналитическая деятельность:
редактора. | 4 неделя |
8 | Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов» | 1 | Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов». | Практическая деятельность:
в графическом редакторе (на основе геометрических фигур) | 4 неделя |
9 | Создание изображений в графическом редакторе | 1 | Понятие о графическом редакторе. Инструменты графического редактора, их возможности для выполнения графических изображений. | Аналитическая деятельность:
редактора. | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» | 1 | Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» | Практическая деятельность:
в графическом редакторе (на основе геометрических фигур) | 5 неделя |
11 | Печатная продукция как результат компьютерной графики. Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» | 1 | Создание печатной продукции в графическом редакторе. Виды и размеры печатной продукции. Инструменты графического редактора по обработке текстов и рисунков для создания графического объекта (афиша, баннер, визитка, листовка). Составление дизайна печатной продукции на примере одного из видов (плакат, буклет, визитка). Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» | Аналитическая деятельность:
в зависимости от их назначения;
в графическом редакторе;
в графическом редакторе, описывать их назначение, функции; Практическая деятельность:
продукции в графическом редакторе | 6 неделя |
12 | Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой: инженер-конструктор, архитектор, инженер-строитель и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность:
| 6 неделя |
13 | Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов | 1 | Технологии обработки конструкционных материалов. Металлы и сплавы. Общие сведения о видах металлов и сплавах, их свойства. Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Тонколистовой металл и проволока. Народные промыслы по обработке металла. | Аналитическая деятельность:
тонколистового металла, проволоки;
| 7 неделя |
14 | Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» | 1 | Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» | Практическая деятельность:
и сравнивать свойства металлов и их сплавов | 7 неделя |
15 | Технологии обработки тонколистового металла | 1 | Технологии обработки тонколистового металла. Слесарный верстак. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Основные технологические операции: разметка, правка, рубка, резка, опиливание, сверление тонколистового металла. Инструменты и приспособления для ручной обработки тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла. | Аналитическая деятельность:
«разметка заготовок»;
| 8 неделя |
16 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
обоснование проекта | Практическая деятельность: выполнять технологические операции по обработке тонколистового металла;
выполнять обоснование проекта | 8 неделя |
17 | Технологические операции: резание, гибка тонколистового металла и проволоки | 1 | Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Приемы резания, гибки заготовок из проволоки, тонколистового металла. Правила безопасной работы. | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование, используемое для резания и гибки тонколистового металла; | 9 неделя |
18 | Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 9 неделя |
19 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 10 неделя |
20 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 10 неделя |
21 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 11 неделя |
22 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 11 неделя |
23 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 12 неделя |
24 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 12 неделя |
25 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 13 неделя |
26 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 13 неделя |
27 | Технологии получения отверстий в заготовках из металла. Сверление Текущий контроль | 1 | Технология получения отверстий в заготовках из металла. Приемы пробивания и сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. | Аналитическая деятельность: –изучать приемы сверления заготовок из конструкционных материалов; | 14 неделя |
28 | Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 14 неделя |
29 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 15 неделя |
30 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 15 неделя |
31 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 16 неделя |
32 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 16 неделя |
33 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 17 неделя |
34 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 17 неделя |
35 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 18 неделя |
36 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: сверление, пробивание отверстий и другие технологические операции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 18 неделя |
37 | Технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки | 1 | Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки. Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклепок. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы. | Аналитическая деятельность: –характеризовать типы заклепок и их назначение;
и приспособления для соединения деталей на заклепках. | 19 неделя |
38 | Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: изготовление и сборка проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 19 неделя |
39 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: изготовление и сборка проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 20 неделя |
40 | Практическая работа «Изделие из металла» по технологической карте: изготовление и сборка проектного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
с соблюдением правил безопасной работы;
на заклепках, детали из проволоки – скруткой;
составлять технологическую карту проекта | 20 неделя |
41 | Контроль и оценка качества изделия из металла | 1 | Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Контроль и оценка качества изделий из металла. Оформление проектной документации. | Аналитическая деятельность:
| 21 неделя |
42 | Оценка качества проектного изделия из металла | 1 | Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Контроль и оценка качества изделий из металла. Оформление проектной документации. | Аналитическая деятельность:
| 21 неделя |
43 | Профессии, связанные с производством и обработкой металлов: фрезеровщик, слесарь, токарь и др. | 1 | Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. | Аналитическая деятельность:
| 22 неделя |
44 | Защита проекта «Изделие из металла» | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: – оценка качества проектного изделия;
защита проекта | Практическая деятельность:
оформлять паспорт проекта; защищать творческий проект | 22 неделя |
45 | Основы рационального питания: молоко и молочные продукты | 1 | Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. | Практическая деятельность:
| 23 неделя |
46 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 23 неделя |
47 | Технологии приготовления блюд из молока. Лабораторно-практическая работа «Определение качества молочных продуктов органолептическим способом» | 1 | Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов. | Практическая деятельность:
| 24 неделя |
48 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: выполнение проекта, разработка технологических карт | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 24 неделя |
49 | Технологии приготовления разных видов теста | 1 | Виды теста. Выпечка, калорийность кондитерских изделий. Хлеб, пищевая ценность. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто). | Практическая деятельность:
| 25 неделя |
50 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Составление технологической карты блюда для проекта» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 25 неделя |
51 | Профессии кондитер, хлебопек | 1 | Профессии, связанные с пищевым производством: кондитер, хлебопек. | Практическая деятельность:
| 26 неделя |
52 | Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 26 неделя |
53 | Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды, закройщик, швея и др. Практическая работа «Определение стиля в одежде» Уход за одеждой. Практическая работа «Уход за одеждой» | 1 | Одежда, виды одежды. Классификация одежды по способу эксплуатации. Выбор текстильных материалов для пошива одежды с учетом эксплуатации. Уход за одеждой. Условные обозначения на маркировочной ленте. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды. Практическая работа «Определение стиля в одежде». Практическая работа «Уход за одеждой» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
за одеждой | 27 неделя |
54 | Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей. Практическая работа «Составление характеристик современных текстильных материалов» Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом его эксплуатации. Практическая работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия» | 1 | Современные текстильные материалы, получение и свойства. Материалы с заданными свойствами. Смесовые ткани, их свойства. Сравнение свойств тканей. Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом его эксплуатации. Практическая работа «Составление характеристик современных текстильных материалов». Практическая работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия» | Аналитическая деятельность: – называть и изучать свойства современных текстильных материалов;
их получение;
и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). Практическая деятельность:
эксплуатации | 27 неделя |
55 | Машинные швы. Регуляторы швейной машины. Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов» Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
функции регуляторов швейной машины;
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
| 28 неделя |
56 | Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия. Пошив швейного изделия. Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Размеры изделия. Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 28 неделя |
57 | Декоративная отделка швейных изделий Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических операций по отделке изделия | 1 | Виды декоративной отделки швейных изделий. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
по изготовлению проектного швейного изделия;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 29 неделя |
58 | Оценка качества проектного швейного изделия Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
и технологические операции по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия; предъявлять проектное изделие и защищать проект | 29 неделя |
59 | Мобильная робототехника. Транспортные роботы Практическая работа «Характеристика транспортного робота» | 1 | Мобильная робототехника. Функциональное разнообразие роботов. Общее устройство роботов. Механическая часть. Транспортные роботы. Назначение, особенности. Классификация транспортных роботов по способу перемещения грузов, способу управления, конструкции и др. Гусеничные и колесные транспортные роботы. Практическая работа «Характеристика транспортного робота» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: составлять характеристику транспортного робота | 30 неделя |
60 | Простые модели роботов с элементами управления Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота» | 1 | Роботы на гусеничном ходу. Сборка робототехнической модели. Управление робототехнической моделью из среды визуального программирования. Прямолинейное движение вперед. Движение назад. Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота». | Аналитическая деятельность: – анализировать конструкции гусеничных и колесных роботов; – планировать управление моделью с заданными параметрами с использованием программного управления. Практическая деятельность: – собирать робототехнические модели с элементами управления; – определять системы команд, необходимых для управления; – осуществлять управление собранной моделью | 30 неделя |
61 | Роботы на колёсном ходу Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» | 1 | Роботы на колесном ходу. Понятие переменной. Оптимизация программ управления роботом с помощью переменных. Разнообразие конструктивных решений. Светодиоды: назначение и программирование. Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов» | Аналитическая деятельность: – анализировать конструкции гусеничных и колесных роботов; – планировать управление моделью с заданными параметрами с использованием программного управления. Практическая деятельность: – собирать робототехнические модели с элементами управления; – определять системы команд, необходимых для управления; – осуществлять управление собранной моделью | 31 неделя |
62 | Датчики расстояния, назначение и функции Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния» | 1 | Датчики (расстояния, линии и др.), как элементы управления схемы робота. Датчик расстояния. Понятие обратной связи. Назначение, функции датчиков и принципы их работы. Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния». | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании транспортного робота;
Практическая деятельность:
линии | 31 неделя |
63 | Датчики линии, назначение и функции Практическая работа «Программирование работы датчика линии» | 1 | Датчик линии, назначение, функции датчиков и принципы их работы. Практическая работа «Программирование работы датчика линии» | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании транспортного робота;
Практическая деятельность:
линии | 32 неделя |
64 | Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» | 1 | Понятие широтно-импульсной модуляции. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать датчики модели робота | 32 неделя |
65 | Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами» Промежуточная аттестация | 1 | Знакомство с сервомотором. Программирование управления одним сервомотором. Практическая работа «Управление одним сервомотором». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
и сервомотор модели робота; проводить испытания модели | 33 неделя |
66 | Движение модели транспортного робота Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» | 1 | Разработка программы для реализации движения транспортного робота с использованием датчиков. Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
и сервомотор модели робота; проводить испытания модели | 33 неделя |
67 | Групповой учебный проект по робототехнике (модель транспортного робота): обоснование проекта, анализ ресурсов, разработка модели. Сборка и программирование модели робота | 1 | Профессии в области робототехники. Групповой учебный проект по робототехнике:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – характеризовать профессии в области робототехники;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
68 | Подготовка проекта к защите. Испытание модели робота. Защита проекта по робототехнике. Мир профессий. Профессии в области робототехники: мобильный робототехник, робототехник в машиностроении и др. | 1 | Профессии в области робототехники. Групповой учебный проект по робототехнике:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – характеризовать профессии в области робототехники;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396201-1391269114.jpg)
Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"
В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1248848-1589442430.jpg)
Поурочное планирование труд 5 класс
Поурочное планирование труд 5 класс. Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1248848-1589442430.jpg)
Поурочное планирование 7 класс Труд
Поурочное планирование 7 класс Труд Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущест...