Поурочное планирование 7 класс Труд
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Поурочное планирование 7 класс Труд
Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки древесины, металлов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
1 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Дизайн и технологии. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном | 1 | Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий создания изделий, имеющих прикладную и эстетическую ценность. Промышленная эстетика. Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом. Народные ремесла и промыслы России. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность:
| 1 неделя |
2 | Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» | 1 | Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» | Практическая деятельность:
из древесины, металла, текстиля (по выбору); разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего прикладную и эстетическую ценность | 1 неделя |
3 | Цифровые технологии на производстве. Управление производством | 1 | Цифровизация производства. Цифровые технологии и их применение на производстве. Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. | Аналитическая деятельность:
технологий в производственной деятельности человека;
и цифровизацию производства;
| 2 неделя |
4 | Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)» Стартовая диагностика | 1 | Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)» | Практическая деятельность:
(по выбору) | 2 неделя |
5 | Конструкторская документация. Сборочный чертеж | 1 | Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды графических моделей. Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей. | Аналитическая деятельность:
«конструкторская документация»;
| 3 неделя |
6 | Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» | 1 | Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» | Практическая деятельность: читать сборочные чертежи | 3 неделя |
7 | Системы автоматизированного проектирования (САПР) | 1 | Применение средств компьютерной графики для построения чертежей. Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Процесс создания конструкторской документации в САПР. Чертежный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и оформление чертежа. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 4 неделя |
8 | Практическая работа «Создание чертежа в САПР» | 1 | Практическая работа «Создание чертежа в САПР». | Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 4 неделя |
9 | Построение геометрических фигур в САПР | 1 | Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертеж». Правила построения разверток геометрических фигур. Количественная и качественная оценка модели. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе» | 1 | Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе». Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 5 неделя |
11 | Построение чертежа детали в САПР. Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | 1 | Применение средств компьютерной графики для построения чертежей. Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Процесс создания конструкторской документации в САПР. Чертежный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и оформление чертежа. Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертеж». Правила построения разверток геометрических фигур. Количественная и качественная оценка модели. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 6 неделя |
12 | Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда: дизайнер шрифта, дизайнер-визуализатор, промышленный дизайнер и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: –оценивать графические модели; характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 6 неделя |
13 | Рыба, морепродукты в питании человека. | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 7 неделя |
14 | Рыба, морепродукты в питании человека. | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 7 неделя |
15 | Лабораторно-практическая работа «Определение качества рыбных консервов» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 8 неделя |
16 | Лабораторно-практическая работа «Определение качества рыбных консервов» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 8 неделя |
17 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ ресурсов. Практическая работа «Составление технологической карты проектного блюда из рыбы» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 9 неделя |
18 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ ресурсов. Практическая работа «Приготовление проектного блюда из рыбы» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 9 неделя |
19 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 10 неделя |
20 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 10 неделя |
21 | Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Технологическая карта проектного блюда из мяса» | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 11 неделя |
22 | Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Изготовление проектного блюда из мяса» | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 11 неделя |
23 | Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Технологическая карта проектного блюда из мяса» | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 12 неделя |
24 | Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Изготовление проектного блюда из мяса» | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 12 неделя |
25 | Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» Текущий контроль | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 13 неделя |
26 | Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда | 1 | Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: –характеризовать профессии: повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда. | 13 неделя |
27 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы. Получение, использование и свойства современных материалов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
карты проекта | Аналитическая деятельность: – исследовать и анализировать свойства современных конструкционных материалов;
и оборудование, необходимые для изготовления проектного изделия; Практическая деятельность:
субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему | 14 неделя |
28 | Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: разработка технологической карты | 1 | Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования. Анализ свойств и выбор материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и пр.). Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
карты проекта | Аналитическая деятельность: –выбирать материалы на основе анализа их свойств, необходимые для изготовления проектного изделия;
Практическая деятельность:
субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему | 14 неделя |
29 | Технологии механической обработки металлов с помощью станков Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: сборка конструкции | 1 | Виды механической обработки материалов с помощью станков: сверление, точение, фрезерование. Общая характеристика станков: токарные, фрезерные, универсальные, станки с ЧПУ. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 15 неделя |
30 | Резьба и резьбовые соединения. Способы нарезания резьбы Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте | 1 | Резьба и резьбовые соединения. Способы нарезания резьбы ручными инструментами и на станках. Соединение металлических деталей. Отделка изделий из металла. Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.). Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Аналитическая деятельность:
металлов;
Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 15 неделя |
31 | Пластмассы. Способы обработки и отделки изделий из пластмассы Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование. Способы обработки и отделки изделий из пластмассы и других современных материалов. Инструменты, правила безопасного использования. Технологии декоративной отделки изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Аналитическая деятельность: – называть пластмассы и другие современные материалы; – анализировать свойства современных материалов, возможность применения в быту и на производстве;
материалов и инструментов. Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 16 неделя |
32 | Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов: нанотехнолог, наноинженер, инженер по наноэлектронике и др. Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов. Оценка себестоимости изделия | 1 | Оценка себестоимости проектного изделия. Мир профессий. Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов. Оценка качества изделия из конструкционных материалов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
защита проекта | Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия из конструкционных материалов; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – составлять доклад к защите творческого проекта;
защищать творческий проект | 16 неделя |
33 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда | 1 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Виды поясной и плечевой одежды. Моделирование поясной и плечевой одежды. | Аналитическая деятельность:
и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). | 17 неделя |
34 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда | 1 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Виды поясной и плечевой одежды. Моделирование поясной и плечевой одежды. | Аналитическая деятельность:
и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). | 17 неделя |
35 | Практическая работа «Конструирование плечевой одежды (на основе туники)» | 1 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Виды поясной и плечевой одежды. Моделирование поясной и плечевой одежды. | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 18 неделя |
36 | Практическая работа «Конструирование плечевой одежды (на основе туники)» | 1 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Виды поясной и плечевой одежды. Моделирование поясной и плечевой одежды. | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 18 неделя |
37 | Чертёж выкроек швейного изделия | 1 | Чертеж выкроек швейного изделия. | Практическая деятельность: выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 19 неделя |
38 | Чертёж выкроек швейного изделия | 1 | Чертеж выкроек швейного изделия. | Практическая деятельность: выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 19 неделя |
39 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 20 неделя |
40 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 20 неделя |
41 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 21 неделя |
42 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 21 неделя |
43 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 22 неделя |
44 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 22 неделя |
45 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 23 неделя |
46 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 23 неделя |
47 | Оценка качества швейного изделия. | 1 | Оценка качества изготовления швейного изделия. | Практическая деятельность: оценивать качество швейного изделия | 24 неделя |
48 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды: дизайнер одежды, конструктор и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды | Аналитическая деятельность:
| 24 неделя |
49 | Виды и свойства, назначение моделей. 3D-моделирование и макетирование | 1 | Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. 3D-моделирование, его характерные отличия. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. | Аналитическая деятельность:
| 25 неделя |
50 | Типы макетов. Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» | Практическая деятельность: выполнять эскиз макета | 25 неделя |
51 | Развертка деталей макета. Разработка графической документации | 1 | Разработка графической документации. Макет (по выбору). Разработка развертки, деталей. Определение размеров. Выбор материала, инструментов для выполнения макета. Выполнение развертки, сборка деталей макета. | Аналитическая деятельность:
| 26 неделя |
52 | Практическая работа «Черчение развертки» | 1 | Практическая работа «Черчение развертки». | Практическая деятельность:
разрабатывать графическую документацию | 26 неделя |
53 | Объемные модели. Инструменты создания трехмерных моделей | 1 | Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ. Графические модели, их виды. Программы для цифровых трехмерных моделей. Распечатка разверток, деталей макета. Разработка этапов сборки макета. | Аналитическая деятельность:
| 27 неделя |
54 | Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки» | 1 | Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки» | Практическая деятельность:
разрабатывать графическую документацию | 27 неделя |
55 | Редактирование модели с помощью компьютерной программы | 1 | Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. | Аналитическая деятельность:
и инструментами для бумажного макетирования;
| 28 неделя |
56 | Практическая работа «Редактирование чертежа модели» | 1 | Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. Практическая работа «Редактирование чертежа модели». | Практическая деятельность:
детали развертки | 28 неделя |
57 | Основные приемы макетирования. Профессии, связанные с 3D-печатью: макетчик, моделлер, инженер 3D-печати и др. | 1 | Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Сборка бумажного макета. Основные приемы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развертки. Оценка качества макета. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью. Профессия макетчик. Практическая работа «Сборка деталей макета» | Аналитическая деятельность:
и инструментами для бумажного макетирования;
Практическая деятельность:
детали развертки | 29 неделя |
58 | Оценка качества макета. Практическая работа «Сборка деталей макета». | 1 | Оценка качества макета. Практическая работа «Сборка деталей макета» | Практическая деятельность:
детали развертки | 29 неделя |
59 | Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования» | 1 | Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование. Классификация роботов по характеру выполняемых технологических операций, виду производства, виду программы и др. Преимущества применения промышленных роботов на предприятиях. Взаимодействие роботов. Бытовые роботы. Назначение, виды. Беспилотные автоматизированные системы, их виды, назначение. Инструменты программирования роботов: интегрированные среды разработки. Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования». | Аналитическая деятельность: – характеризовать назначение промышленных роботов;
Практическая деятельность:
c использованием операторов ввода-вывода;
с конкретным контроллером;
преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую | 30 неделя |
60 | Конструирование моделей роботов. Управление роботами Практическая работа «Разработка конструкции робота» | 1 | Программирование контроллера, в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Виртуальные и реальные исполнители. Конструирование робота. Практическая работа «Разработка конструкции робота» | Аналитическая деятельность: –классифицировать конструкции бытовых роботов по их функциональным возможностям, приспособляемости к внешним условиям и др.;
интегрированных сред разработки. Практическая деятельность:
c использованием операторов ввода-вывода;
с конкретным контроллером;
преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую | 30 неделя |
61 | Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа «Составление цепочки команд» | 1 | Реализация на языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем: Алгоритмические структуры «Цикл», «Ветвление». Практическая работа «Составление цепочки команд». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать управление собранными моделями | 31 неделя |
62 | Алгоритмическая структура «Ветвление» Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков» | 1 | Логические операторы и операторы сравнения. Применение ветвления в задачах робототехники. Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать управление собранными моделями | 31 неделя |
63 | Каналы связи Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов» | 1 | Виды каналов связи. Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов». | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 32 неделя |
64 | Дистанционное управление Практическая работа «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами» | 1 | Дистанционное управление. Каналы связи дистанционного управления. Механические и электрические каналы связи. Практическая работа: «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами». | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 32 неделя |
65 | Взаимодействие нескольких роботов Практическая работа: «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи» Промежуточная аттестация | 1 | Взаимодействие нескольких роботов. Практическая работа «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи» | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 33 неделя |
66 | Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»: обоснование проекта, анализ ресурсов, разработка конструкции, сборка | 1 | Групповой проект. Управление проектами. Команда проекта. Распределение функций. Учебный групповой проект по робототехнике. Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности | 33 неделя |
67 | Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: программирование, тестирование роботов, подготовка к защите проекта Защита учебного проекта «Взаимодействие роботов» | 1 | Групповой проект. Управление проектами. Команда проекта. Распределение функций. Учебный групповой проект по робототехнике. Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности | 34 неделя |
68 | Мир профессий. Профессии в области робототехники: инженер–робототехник, инженер-электроник, инженер-мехатроник. инженер-электротехник, программист- робототехник и др. | 1 | Мир профессий. Профессии в области робототехники. | Аналитическая деятельность:
| 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
2 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Дизайн и технологии. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном | 1 | Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий создания изделий, имеющих прикладную и эстетическую ценность. Промышленная эстетика. Дизайн. История дизайна. Области применения дизайна. Графические средства дизайна. Работа над дизайн-проектом. Народные ремесла и промыслы России. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность:
| 1 неделя |
2 | Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» | 1 | Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» | Практическая деятельность:
из древесины, металла, текстиля (по выбору); разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего прикладную и эстетическую ценность | 1 неделя |
3 | Цифровые технологии на производстве. Управление производством | 1 | Цифровизация производства. Цифровые технологии и их применение на производстве. Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. | Аналитическая деятельность:
технологий в производственной деятельности человека;
и цифровизацию производства;
| 2 неделя |
4 | Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)» Стартовая диагностика | 1 | Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)» | Практическая деятельность:
(по выбору) | 2 неделя |
5 | Конструкторская документация. Сборочный чертеж | 1 | Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды графических моделей. Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей. | Аналитическая деятельность:
«конструкторская документация»;
| 3 неделя |
6 | Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» | 1 | Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» | Практическая деятельность: читать сборочные чертежи | 3 неделя |
7 | Системы автоматизированного проектирования (САПР) | 1 | Применение средств компьютерной графики для построения чертежей. Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Процесс создания конструкторской документации в САПР. Чертежный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и оформление чертежа. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 4 неделя |
8 | Практическая работа «Создание чертежа в САПР» | 1 | Практическая работа «Создание чертежа в САПР». | Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 4 неделя |
9 | Построение геометрических фигур в САПР | 1 | Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертеж». Правила построения разверток геометрических фигур. Количественная и качественная оценка модели. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе» | 1 | Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе». Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 5 неделя |
11 | Построение чертежа детали в САПР. Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | 1 | Применение средств компьютерной графики для построения чертежей. Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Процесс создания конструкторской документации в САПР. Чертежный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и оформление чертежа. Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертеж». Правила построения разверток геометрических фигур. Количественная и качественная оценка модели. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. Практическая работа «Выполнение сборочного чертежа» | Аналитическая деятельность: – анализировать функции и инструменты САПР; – изучать приемы работы в САПР;
из конструкционных материалов;
характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. Практическая деятельность:
выполнять сборочный чертеж | 6 неделя |
12 | Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда: дизайнер шрифта, дизайнер-визуализатор, промышленный дизайнер и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием, их востребованность на рынке труда. | Аналитическая деятельность: –оценивать графические модели; характеризовать профессии, связанные с 3D-моделированием и макетированием. | 6 неделя |
13 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы | 1 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы. Получение, использование и свойства современных материалов. Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования. Анализ свойств и выбор материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и пр.). Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
карты проекта | Аналитическая деятельность: – исследовать и анализировать свойства современных конструкционных материалов;
и оборудование, необходимые для изготовления проектного изделия;
Практическая деятельность:
субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему | 7 неделя |
14 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы | 1 | Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы. Получение, использование и свойства современных материалов. | Аналитическая деятельность: – исследовать и анализировать свойства современных конструкционных материалов;
и оборудование, необходимые для изготовления проектного изделия; | 7 неделя |
15 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
карты проекта | Практическая деятельность:
субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему | 8 неделя |
16 | Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования | 1 | Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования. Анализ свойств и выбор материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и пр.). | Аналитическая деятельность: –выбирать материалы на основе анализа их свойств, необходимые для изготовления проектного изделия; –изучать приемы механической обработки конструкционных материалов. | 8 неделя |
17 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: разработка технологической карты | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
карты проекта | Практическая деятельность:
субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему | 9 неделя |
18 | Технологии механической обработки металлов с помощью станков | 1 | Виды механической обработки материалов с помощью станков: сверление, точение, фрезерование. Общая характеристика станков: токарные, фрезерные, универсальные, станки с ЧПУ. | Аналитическая деятельность:
металлов;
| 9 неделя |
19 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: сборка конструкции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 10 неделя |
20 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: сборка конструкции | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 10 неделя |
21 | Резьба и резьбовые соединения. Способы нарезания резьбы | 1 | Резьба и резьбовые соединения. Способы нарезания резьбы ручными инструментами и на станках. Соединение металлических деталей. Отделка изделий из металла. Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.). | Аналитическая деятельность:
металлов;
| 11 неделя |
22 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 11 неделя |
23 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 12 неделя |
24 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 12 неделя |
25 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте Текущий контроль | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 13 неделя |
26 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
технологическую схему;
выполнять уборку рабочего места | 13 неделя |
27 | Пластмассы. Способы обработки и отделки изделий из пластмассы | 1 | Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование. Способы обработки и отделки изделий из пластмассы и других современных материалов. Инструменты, правила безопасного использования. Технологии декоративной отделки изделия. | Аналитическая деятельность: – называть пластмассы и другие современные материалы; – анализировать свойства современных материалов, возможность применения в быту и на производстве;
материалов и инструментов. | 14 неделя |
28 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 14 неделя |
29 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 15 неделя |
30 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 15 неделя |
31 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 16 неделя |
32 | Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по технологической карте: выполнение отделочных работ | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
качества изготавливаемого изделия | 16 неделя |
33 | Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов. Оценка себестоимости изделия | 1 | Оценка себестоимости проектного изделия. Мир профессий. Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов. Оценка качества изделия из конструкционных материалов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
защита проекта | Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия из конструкционных материалов; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – составлять доклад к защите творческого проекта;
защищать творческий проект | 17 неделя |
34 | Подготовка проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» к защите | 1 | Оценка себестоимости проектного изделия. Оценка качества изделия из конструкционных материалов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
защита проекта | Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия из конструкционных материалов; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – составлять доклад к защите творческого проекта;
защищать творческий проект | 17 неделя |
35 | Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» | 1 | Оценка себестоимости проектного изделия. Оценка качества изделия из конструкционных материалов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:
защита проекта | Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия из конструкционных материалов; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – составлять доклад к защите творческого проекта;
защищать творческий проект | 18 неделя |
36 | Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов: нанотехнолог, наноинженер, инженер по наноэлектронике и др. | 1 | Мир профессий. Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов. | Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия из конструкционных материалов; – анализировать результаты проектной деятельности. | 18 неделя |
37 | Рыба, морепродукты в питании человека. Лабораторно-практическая работа «Определение качества рыбных консервов» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 19 неделя |
38 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ ресурсов. Практическая работа «Составление технологической карты проектного блюда из рыбы» | 1 | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: – называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; – определять свежесть рыбы органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 19 неделя |
39 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 20 неделя |
40 | Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Практическая работа «Технологическая карта проектного блюда из мяса» | 1 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: –определять свежесть мяса органолептическими методами;
Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 20 неделя |
41 | Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда | 1 | Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Аналитическая деятельность: характеризовать профессии: повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда. Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 21 неделя |
42 | Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» | 1 | Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»:
и обязанностей в команде;
подготовка проекта к защите; защита проекта | Практическая деятельность:
по разработанным этапам; защищать групповой проект | 21 неделя |
43 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда | 1 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Виды поясной и плечевой одежды. Моделирование поясной и плечевой одежды. | Аналитическая деятельность:
одежды;
и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). | 22 неделя |
44 | Практическая работа «Конструирование плечевой одежды (на основе туники)» | 1 | Чертеж выкроек швейного изделия. Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Аналитическая деятельность:
и выбирать с учетом эксплуатации изделия (одежды). Практическая деятельность:
эксплуатации; | 22 неделя |
45 | Чертёж выкроек швейного изделия | 1 | Чертеж выкроек швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
одежды; Практическая деятельность: - выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 23 неделя |
46 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | 1 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся) | Практическая деятельность:
эксплуатации; выполнять чертежи выкроек швейного изделия | 23 неделя |
47 | Оценка качества швейного изделия. | 1 | Оценка качества изготовления швейного изделия. | Практическая деятельность: оценивать качество швейного изделия | 24 неделя |
48 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды: дизайнер одежды, конструктор и др. | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды | Аналитическая деятельность:
| 24 неделя |
49 | Виды и свойства, назначение моделей. 3D-моделирование и макетирование | 1 | Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. 3D-моделирование, его характерные отличия. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. | Аналитическая деятельность:
| 25 неделя |
50 | Типы макетов. Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» | Практическая деятельность: выполнять эскиз макета | 25 неделя |
51 | Развертка деталей макета. Разработка графической документации | 1 | Разработка графической документации. Макет (по выбору). Разработка развертки, деталей. Определение размеров. Выбор материала, инструментов для выполнения макета. Выполнение развертки, сборка деталей макета. | Аналитическая деятельность:
| 26 неделя |
52 | Практическая работа «Черчение развертки» | 1 | Практическая работа «Черчение развертки». | Практическая деятельность:
разрабатывать графическую документацию | 26 неделя |
53 | Объемные модели. Инструменты создания трехмерных моделей | 1 | Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ. Графические модели, их виды. Программы для цифровых трехмерных моделей. Распечатка разверток, деталей макета. Разработка этапов сборки макета. | Аналитическая деятельность:
| 27 неделя |
54 | Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки» | 1 | Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки» | Практическая деятельность:
разрабатывать графическую документацию | 27 неделя |
55 | Редактирование модели с помощью компьютерной программы | 1 | Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. | Аналитическая деятельность:
и инструментами для бумажного макетирования;
| 28 неделя |
56 | Практическая работа «Редактирование чертежа модели» | 1 | Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. Практическая работа «Редактирование чертежа модели». | Практическая деятельность:
детали развертки | 28 неделя |
57 | Основные приемы макетирования. Профессии, связанные с 3D-печатью: макетчик, моделлер, инженер 3D-печати и др. | 1 | Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Сборка бумажного макета. Основные приемы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развертки. Оценка качества макета. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью. Профессия макетчик. Практическая работа «Сборка деталей макета» | Аналитическая деятельность:
и инструментами для бумажного макетирования;
Практическая деятельность:
детали развертки | 29 неделя |
58 | Оценка качества макета. Практическая работа «Сборка деталей макета». | 1 | Оценка качества макета. Практическая работа «Сборка деталей макета» | Практическая деятельность:
детали развертки | 29 неделя |
59 | Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования» | 1 | Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование. Классификация роботов по характеру выполняемых технологических операций, виду производства, виду программы и др. Преимущества применения промышленных роботов на предприятиях. Взаимодействие роботов. Бытовые роботы. Назначение, виды. Беспилотные автоматизированные системы, их виды, назначение. Инструменты программирования роботов: интегрированные среды разработки. Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде программирования». | Аналитическая деятельность: – характеризовать назначение промышленных роботов;
Практическая деятельность:
c использованием операторов ввода-вывода;
с конкретным контроллером;
преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую | 30 неделя |
60 | Конструирование моделей роботов. Управление роботами Практическая работа «Разработка конструкции робота» | 1 | Программирование контроллера, в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Виртуальные и реальные исполнители. Конструирование робота. Практическая работа «Разработка конструкции робота» | Аналитическая деятельность: –классифицировать конструкции бытовых роботов по их функциональным возможностям, приспособляемости к внешним условиям и др.;
интегрированных сред разработки. Практическая деятельность:
c использованием операторов ввода-вывода;
с конкретным контроллером;
преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую | 30 неделя |
61 | Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа «Составление цепочки команд» | 1 | Реализация на языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем: Алгоритмические структуры «Цикл», «Ветвление». Практическая работа «Составление цепочки команд». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать управление собранными моделями | 31 неделя |
62 | Алгоритмическая структура «Ветвление» Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков» | 1 | Логические операторы и операторы сравнения. Применение ветвления в задачах робототехники. Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи датчиков» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
программировать управление собранными моделями | 31 неделя |
63 | Каналы связи Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов» | 1 | Виды каналов связи. Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов». | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 32 неделя |
64 | Дистанционное управление Практическая работа «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами» | 1 | Дистанционное управление. Каналы связи дистанционного управления. Механические и электрические каналы связи. Практическая работа: «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами». | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 32 неделя |
65 | Взаимодействие нескольких роботов Практическая работа: «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи» Промежуточная аттестация | 1 | Взаимодействие нескольких роботов. Практическая работа «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи» | Аналитическая деятельность:
анализировать особенности взаимодействия нескольких роботов. Практическая деятельность: – осуществлять управление собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для дистанционного управления роботами | 33 неделя |
66 | Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»: обоснование проекта, анализ ресурсов, разработка конструкции, сборка | 1 | Групповой проект. Управление проектами. Команда проекта. Распределение функций. Учебный групповой проект по робототехнике. Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности | 33 неделя |
67 | Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: программирование, тестирование роботов, подготовка к защите проекта Защита учебного проекта «Взаимодействие роботов» | 1 | Групповой проект. Управление проектами. Команда проекта. Распределение функций. Учебный групповой проект по робототехнике. Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие роботов»:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности | 34 неделя |
68 | Мир профессий. Профессии в области робототехники: инженер–робототехник, инженер-электроник, инженер-мехатроник. инженер-электротехник, программист- робототехник и др. | 1 | Мир профессий. Профессии в области робототехники. | Аналитическая деятельность:
| 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396201-1391269114.jpg)
Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"
В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1248848-1589442430.jpg)
Поурочное планирование труд 5 класс
Поурочное планирование труд 5 класс. Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1248848-1589442430.jpg)
Поурочное планирование 6 класс Труд
Поурочное планирование 6 класс Труд Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущест...