Главные вкладки
Поурочное планирование 5 класс Труд
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Поурочное планирование 5 класс Труд Подгруппа 1 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Подгруппа 2 ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки древесины, металлов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
1 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Технологии вокруг нас | 1 | Технологии вокруг нас. Материальный мир и потребности человека. Трудовая деятельность человека и создание вещей (изделий). Материальные технологии и их виды. Технологический процесс. Технологические операции. Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека. Классификация техники. Результаты производственной деятельности человека (продукт, изделие). | Аналитическая деятельность:
«техносфера», «труд», «вещь»;
технологии обработки материалов (материальных технологий);
| 1 неделя |
2 | Технологический процесс. Практическая работа «Анализ технологических операций» | 1 | Практическая работа «Анализ технологических операций». Какие бывают профессии. Мир труда и профессий. Социальная значимость профессий | Практическая деятельность:
– составлять перечень технологических операций и описывать их выполнение | 1 неделя |
3 | Проекты и проектирование | 1 | Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Идея (замысел) как основа проектирования. Этапы выполнения проекта. Проектная документация. Паспорт проекта. Проектная папка. | Аналитическая деятельность:
| 2 неделя |
4 | Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» Стартовая диагностика | 1 | Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» | Практическая деятельность:
этапы и требования к учебному проектированию | 2 неделя |
5 | Основы графической грамоты. Практическая работа «Чтение графических изображений» | 1 | Основы графической грамоты. Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений). Графические материалы и инструменты. Практическая работа «Чтение графических изображений». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 3 неделя |
6 | Практическая работа «Выполнение развёртки футляра» | 1 | Практическая работа «Выполнение развёртки футляра» | Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 3 неделя |
7 | Графические изображения | 1 | Графические изображения. Типы графических изображений: рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и другое. Требования к выполнению графических изображений. Эскиз. | Аналитическая деятельность:
| 4 неделя |
8 | Практическая работа «Выполнение эскиза изделия» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза изделия (например, из древесины, текстиля)» | Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 4 неделя |
9 | Основные элементы графических изображений | 1 | Основные элементы графических изображений: точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки. Правила построения линий. Правила построения чертежного шрифта. Чертеж. Правила построения чертежа | Аналитическая деятельность:
изучать условные | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта» | 1 | Практическая работа «Выполнение чертежного шрифта». | Практическая деятельность:
| 5 неделя |
11 | Правила построения чертежей. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» | 1 | Чертеж. Правила построения чертежа Черчение. Виды черчения. Правила построения чертежа рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров. Чтение чертежа. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
- характеризовать профессии, их социальную значимость | 6 неделя |
12 | Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда (чертёжник, картограф и др.) | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда. | Практическая деятельность: - характеризовать профессии, их социальную значимость | 6 неделя |
13 | Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. | 1 | Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд. | Аналитическая деятельность:
| 7 неделя |
14 | Практическая работа «Чертёж кухни в масштабе 1 : 20» | 1 | Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд. | Аналитическая деятельность:
| 7 неделя |
15 | Основы рационального питания. Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей | 1 | Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора продуктов для здоровья человека. | Аналитическая деятельность:
в различных продуктах питания;
в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
Практическая деятельность:
| 8 неделя |
16 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». | 1 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 8 неделя |
17 | Практическая работа «Разработка технологической карты проектного блюда из овощей» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 9 неделя |
18 | Практическая работа «Приготовление проектного блюда из овощей» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 9 неделя |
19 | Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп. | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 10 неделя |
20 | Практическая работа «Разработка технологической карты приготовления проектного блюда из крупы» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 10 неделя |
21 | Практическая работа «Приготовление проектного блюда из крупы» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 11 неделя |
22 | Пищевая ценность и технологии обработки яиц. | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 11 неделя |
23 | Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 12 неделя |
24 | Практическая работа «Приготовление проектного блюда из яиц» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 12 неделя |
25 | Сервировка стола, правила этикета. | 1 | Правила этикета за столом. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 13 неделя |
26 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Подготовка проекта к защите | 1 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 13 неделя |
27 | Защита группового проекта «Питание и здоровье человека» Текущий контроль | 1 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 14 неделя |
28 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов | 1 | Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 14 неделя |
29 | Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. Практическая работа «Изучение свойств бумаги» Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» | 1 | Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Технологическая карта как вид графической информации. Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: составлять технологическую карту изготовления изделия из бумаги | 15 неделя |
30 | Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа «Изучение свойств древесины» Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Технологии обработки древесины. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
обоснование проекта | Аналитическая деятельность: – знакомиться с видами и свойствами конструкционных материалов;
материалы по внешнему виду;
Практическая деятельность:
по исследованию свойств различных пород древесины;
проектирования | 15 неделя |
31 | Технология обработки древесины ручным инструментом Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Народные промыслы по обработке древесины. Основные технологические операции: пиление, строгание, сверление, шлифовка. Ручной инструмент для обработки древесины и способы работы с ним. Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины на основе графической документации. Инструменты для разметки. Организация рабочего места при работе с древесиной. Правила безопасной работы ручными инструментами. Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Виды, назначение, основные характеристики. Приемы работы электрифицированными инструментами. Правила безопасной работы электрифицированными инструментами. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать разные виды народных промыслов по обработке древесины;
при изготовлении деталей из древесины;
изготовления деталей из древесины;
технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов электрифицированными инструментами. Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 16 неделя |
32 | Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Народные промыслы по обработке древесины. Основные технологические операции: пиление, строгание, сверление, шлифовка. Ручной инструмент для обработки древесины и способы работы с ним. Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины на основе графической документации. Инструменты для разметки. Организация рабочего места при работе с древесиной. Правила безопасной работы ручными инструментами. Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Виды, назначение, основные характеристики. Приемы работы электрифицированными инструментами. Правила безопасной работы электрифицированными инструментами. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать разные виды народных промыслов по обработке древесины;
при изготовлении деталей из древесины;
изготовления деталей из древесины;
технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов электрифицированными инструментами. Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 16 неделя |
33 | Технологии отделки изделий из древесины. Декорирование древесины Выполнение проекта «Изделие из древесины». Отделка изделия Контроль и оценка качества изделий из древесины Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите | 1 | Виды и способы отделки изделий из древесины. Декорирование древесины: способы декорирования (роспись, выжиг, резьба, декупаж и др.). Тонирование и лакирование как способы окончательной отделки изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из древесины. Рабочее место, правила работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: – выполнение проекта по технологической карте | Аналитическая деятельность: – перечислять технологии отделки изделий из древесины;
Практическая деятельность:
для декорирования изделия из древесины, в соответствии с их назначением | 17 неделя |
34 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины: столяр, плотник, резчик по дереву и др. Защита и оценка качества проекта «Изделие из древесины» | 1 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Контроль и оценка качества изделий из древесины. Оформление проектной документации. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 17 неделя |
35 | Текстильные материалы, получение свойства. | 1 | Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. Современные технологии производства тканей с разными свойствами. Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Ткацкие переплетения. Основа и уток. Направление долевой нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. | Аналитическая деятельность:
текстильных материалов;
| 18 неделя |
36 | Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон» | 1 | Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка» | Практическая деятельность:
нити в ткани; -- определять лицевую и изнаночную стороны ткани | 18 неделя |
37 | Общие свойства текстильных материалов. | 1 | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. | Аналитическая деятельность:
текстильных материалов;
| 19 неделя |
38 | Практическая работа «Изучение свойств тканей» | 1 | Практическая работа «Изучение свойств тканей». | Практическая деятельность:
| 19 неделя |
39 | Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов | 1 | Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые). | Аналитическая деятельность: – находить и предъявлять информацию об истории создания швейной машины;
- изучать правила безопасной работы на швейной машине. | 20 неделя |
40 | Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | 1 | Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | Практическая деятельность:
и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям; – выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса | 20 неделя |
41 | Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | 1 | Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | Практическая деятельность:
и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям; – выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса | 21 неделя |
42 | Конструирование и изготовление швейных изделий | 1 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Последовательность изготовления швейного изделия. Технологическая карта изготовления швейного изделия. | Аналитическая деятельность:
| 21 неделя |
43 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 22 неделя |
44 | Чертеж выкроек швейного изделия | 1 | Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитье). Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. | Аналитическая деятельность:
| 22 неделя |
45 | Чертеж выкроек швейного изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 23 неделя |
46 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 23 неделя |
47 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 24 неделя |
48 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 24 неделя |
49 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 25 неделя |
50 | Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы | 1 | Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Понятие о временных и постоянных ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Основные операции при ручных работах: ручная закрепка, перенос линий выкройки на детали кроя; обметывание, сметывание, стачивание, заметывание. Классификация машинных швов. Машинные швы и их условное обозначение. Соединительные швы: стачной вразутюжку и взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом. Основные операции при машинной обработке изделия: обметывание, стачивание, застрачивание. | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
соединительных швов: стачного шва вразутюжку и стачного шва взаутюжку; краевых швов вподгибку с открытым срезом, с открытым обметанным срезом и с закрытым срезом; | 25 неделя |
51 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия | 1 | Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 26 неделя |
52 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия | 1 | Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 26 неделя |
53 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия | 1 | Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 27 неделя |
54 | Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия | 1 | Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 27 неделя |
55 | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия | 1 | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – определять критерии оценки и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 28 неделя |
56 | Подготовка проекта «Изделие из текстильных материалов» к защите | 1 | Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – определять критерии оценки и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 28 неделя |
57 | Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и др. | 1 | Профессии, связанные со швейным производством. | Практическая деятельность:
защищать проект | 29 неделя |
58 | Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
защищать проект | 29 неделя |
59 | Робототехника, сферы применения | 1 | Введение в робототехнику. История развития робототехники. Понятия «робот», «робототехника». Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. | Аналитическая деятельность:
«робототехника»; называть профессии в робототехнике;
и выполняемой им функции. | 30 неделя |
60 | Практическая работа «Мой робот-помощник» | 1 | Практическая работа «Мой робот-помощник». | Практическая деятельность:
конструктора | 30 неделя |
61 | Конструирование робототехнической модели | 1 | Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Робототехнический конструктор. Детали конструкторов. Назначение деталей конструктора. Конструкции. | Аналитическая деятельность:
и выполняемой им функции.
робототехнического конструктора. | 31 неделя |
62 | Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» | 1 | Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» | Практическая деятельность:
конструктора | 31 неделя |
63 | Механическая передача, её виды Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» | 1 | Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Подвижные и неподвижные соединения. Механическая передача, виды. Ременная передача, ее свойства. Зубчатая передача, ее свойства. Понижающая, повышающая передача. Сборка моделей передач. Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» | Аналитическая деятельность:
и выполняемой им функции;
Практическая деятельность: собирать модели передач по инструкции | 32 неделя |
64 | Электронные устройства: электродвигатель и контроллер Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» | 1 | Механическая часть робота: исполнительный механизм, рабочий орган. Контроллер, его устройство, назначение, функции. Сборка робота по схеме, инструкции. Электродвигатели: назначение, функции, общие принципы устройства. Характеристика исполнителей и датчиков. Устройства ввода и вывода информации. Среда программирования. Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» | Аналитическая деятельность: – знакомиться с устройством, назначением контроллера;
Практическая деятельность: управление вращением мотора из визуальной среды программирования | 32 неделя |
65 | Алгоритмы. Роботы как исполнители Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» Промежуточная аттестация | 1 | Понятие «алгоритм»: Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов. Блок-схемы. Среда программирования (среда разработки). Базовые принципы программирования. Визуальная среда программирования, язык для программирования роботов. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» | Аналитическая деятельность: – изучать принципы программирования в визуальной среде;
Практическая деятельность:
программировать работу мотора | 33 неделя |
66 | Датчики, функции, принцип работы Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия» | 1 | Знакомство с датчиками, функции, принцип работы. Программирование датчиков. Изучение, применение и программирование датчика нажатия. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия». | Аналитическая деятельность: – характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
и выполняемой им функции. Практическая деятельность:
в соответствии с конкретной задачей | 33 неделя |
67 | Создание кодов программ для двух датчиков нажатия | 1 | Использование датчиков нажатия для ориентирования в пространстве. Чтение схем. Сборка моделей роботов с двумя датчиками нажатия. Анализ конструкции. Возможности усовершенствования модели. Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия» | Аналитическая деятельность: – характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
Практическая деятельность:
в соответствии с конкретной задачей | 34 неделя |
68 | Практическая работа | 1 | Групповой творческий (учебный) проект:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – определять детали для конструкции; – вносить изменения в схему сборки;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
2 ПОДГРУППА
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата |
1 | Технологии вокруг нас | 1 | Технологии вокруг нас. Материальный мир и потребности человека. Трудовая деятельность человека и создание вещей (изделий). Материальные технологии и их виды. Технологический процесс. Технологические операции. Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека. Классификация техники. Результаты производственной деятельности человека (продукт, изделие). | Аналитическая деятельность:
«техносфера», «труд», «вещь»;
технологии обработки материалов (материальных технологий);
| 1 неделя |
2 | Технологический процесс. Практическая работа «Анализ технологических операций» | 1 | Практическая работа «Анализ технологических операций». Какие бывают профессии. Мир труда и профессий. Социальная значимость профессий | Практическая деятельность:
– составлять перечень технологических операций и описывать их выполнение | 1 неделя |
3 | Проекты и проектирование | 1 | Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Идея (замысел) как основа проектирования. Этапы выполнения проекта. Проектная документация. Паспорт проекта. Проектная папка. | Аналитическая деятельность:
| 2 неделя |
4 | Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» Стартовая диагностика | 1 | Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» | Практическая деятельность:
этапы и требования к учебному проектированию | 2 неделя |
5 | Основы графической грамоты. Практическая работа «Чтение графических изображений» | 1 | Основы графической грамоты. Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений). Графические материалы и инструменты. Практическая работа «Чтение графических изображений». | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 3 неделя |
6 | Практическая работа «Выполнение развёртки футляра» | 1 | Практическая работа «Выполнение развёртки футляра» | Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 3 неделя |
7 | Графические изображения | 1 | Графические изображения. Типы графических изображений: рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и другое. Требования к выполнению графических изображений. Эскиз. | Аналитическая деятельность:
| 4 неделя |
8 | Практическая работа «Выполнение эскиза изделия» | 1 | Практическая работа «Выполнение эскиза изделия (например, из древесины, текстиля)» | Практическая деятельность: - читать графические изображения; - выполнять эскиз изделия | 4 неделя |
9 | Основные элементы графических изображений | 1 | Основные элементы графических изображений: точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки. Правила построения линий. Правила построения чертежного шрифта. Чертеж. Правила построения чертежа | Аналитическая деятельность:
изучать условные | 5 неделя |
10 | Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта» | 1 | Практическая работа «Выполнение чертежного шрифта». | Практическая деятельность:
| 5 неделя |
11 | Правила построения чертежей. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» | 1 | Чертеж. Правила построения чертежа Черчение. Виды черчения. Правила построения чертежа рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров. Чтение чертежа. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
- характеризовать профессии, их социальную значимость | 6 неделя |
12 | Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда (чертёжник, картограф и др.) | 1 | Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда. | Практическая деятельность: - характеризовать профессии, их социальную значимость | 6 неделя |
13 | Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. | 1 | Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. | Аналитическая деятельность:
| 7 неделя |
14 | Практическая работа «Изучение свойств бумаги» | 1 | Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Технологическая карта как вид графической информации. Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Изучение свойств бумаги» | Аналитическая деятельность:
| 7 неделя |
15 | Производство бумаги, история и современные технологии. | 1 | Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. | Аналитическая деятельность:
| 8 неделя |
16 | Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» | 1 | Технологическая карта как вид графической информации. Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: составлять технологическую карту изготовления изделия из бумаги | 8 неделя |
17 | Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. | 1 | Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Технологии обработки древесины. | Аналитическая деятельность: – знакомиться с видами и свойствами конструкционных материалов;
материалы по внешнему виду;
| 9 неделя |
18 | Практическая работа «Изучение свойств древесины» | 1 | Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Технологии обработки древесины. | Практическая деятельность:
по исследованию свойств различных пород древесины;
проектирования | 9 неделя |
19 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
обоснование проекта | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 10 неделя |
20 | Технология обработки древесины ручным инструментом | 1 | Народные промыслы по обработке древесины. Основные технологические операции: пиление, строгание, сверление, шлифовка. Ручной инструмент для обработки древесины и способы работы с ним. Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины на основе графической документации. Инструменты для разметки. Организация рабочего места при работе с древесиной. Правила безопасной работы ручными инструментами. | Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать разные виды народных промыслов по обработке древесины;
при изготовлении деталей из древесины;
изготовления деталей из древесины;
| 10 неделя |
21 | Выполнение проекта «Изделие из древесины» «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 11 неделя |
22 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 11 неделя |
23 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 12 неделя |
24 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 12 неделя |
25 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 13 неделя |
26 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 13 неделя |
27 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами Текущий контроль | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 14 неделя |
28 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций ручными инструментами | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 14 неделя |
29 | Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Виды, назначение, основные характеристики. Приемы работы электрифицированными инструментами. Правила безопасной работы электрифицированными инструментами. | Аналитическая деятельность: - составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины;
изготовления деталей из древесины;
технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов электрифицированными инструментами. | 15 неделя |
30 | Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 15 неделя |
31 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 16 неделя |
32 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 16 неделя |
33 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 17 неделя |
34 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 17 неделя |
35 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 18 неделя |
36 | Практическая работа «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с использованием электрифицированного инструмента | 1 | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
карте | Практическая деятельность:
выполнять проектное изделие по технологической карте | 18 неделя |
37 | Технологии отделки изделий из древесины. Декорирование древесины | 1 | Виды и способы отделки изделий из древесины. Декорирование древесины: способы декорирования (роспись, выжиг, резьба, декупаж и др.). Тонирование и лакирование как способы окончательной отделки изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из древесины. | Аналитическая деятельность: – перечислять технологии отделки изделий из древесины;
| 19 неделя |
38 | Выполнение проекта «Изделие из древесины». Отделка изделия | 1 | Рабочее место, правила работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
для декорирования изделия из древесины, в соответствии с их назначением | 19 неделя |
39 | Практическая работа «Изделие из древесины». Отделка изделия | 1 | Рабочее место, правила работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
для декорирования изделия из древесины, в соответствии с их назначением | 20 неделя |
40 | Практическая работа «Изделие из древесины». Отделка изделия | 1 | Рабочее место, правила работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: – выполнение проекта по технологической карте | Практическая деятельность:
для декорирования изделия из древесины, в соответствии с их назначением | 20 неделя |
41 | Контроль и оценка качества изделий из древесины | 1 | Подходы к оценке качества изделия из древесины. Контроль и оценка качества изделий из древесины. Оформление проектной документации. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 21 неделя |
42 | Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите | 1 | Подходы к оценке качества изделия из древесины. Контроль и оценка качества изделий из древесины. Оформление проектной документации. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 21 неделя |
43 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины: столяр, плотник, резчик по дереву и др. | 1 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. | Аналитическая деятельность:
| 22 неделя |
44 | Защита и оценка качества проекта «Изделие из древесины» | 1 | Подходы к оценке качества изделия из древесины. Контроль и оценка качества изделий из древесины. Оформление проектной документации. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 22 неделя |
45 | Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни. Практическая работа «Чертёж кухни в масштабе 1 : 20» | 1 | Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд. | Аналитическая деятельность:
| 23 неделя |
46 | Основы рационального питания. Пищевая ценость овощей. Технологии обработки овощей | 1 | Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора продуктов для здоровья человека. | Аналитическая деятельность:
в различных продуктах питания;
в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
Практическая деятельность:
| 23 неделя |
47 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Практическая работа «Разработка технологической карты проектного блюда из овощей» | 1 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
подготовка проект Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 24 неделя |
48 | Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп. Практическая работа «Разработка технологической карты приготовления проектного блюда из крупы» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. | Аналитическая деятельность:
в различных продуктах питания;
в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов; | 24 неделя |
49 | Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц» | 1 | Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технологии приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов. | Аналитическая деятельность:
в различных продуктах питания;
в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов; | 25 неделя |
50 | Сервировка стола, правила этикета. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Подготовка проекта к защите | 1 | Правила этикета за столом. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 25 неделя |
51 | Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов | 1 | Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. | Аналитическая деятельность:
продуктов. | 26 неделя |
52 | Защита группового проекта «Питание и здоровье человека» | 1 | Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»:
и обязанностей в команде;
защита проекта | Практическая деятельность:
оценивать качество проектной работы, защищать проект | 26 неделя |
53 | Текстильные материалы, получение свойства. Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон» Общие свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей» | 1 | Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. Современные технологии производства тканей с разными свойствами. Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Ткацкие переплетения. Основа и уток. Направление долевой нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Практическая работа «Изучение свойств тканей». Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка» | Аналитическая деятельность:
текстильных материалов;
Практическая деятельность:
нити в ткани; -- определять лицевую и изнаночную стороны ткани | 27 неделя |
54 | Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | 1 | Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые). Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» | Аналитическая деятельность: – находить и предъявлять информацию об истории создания швейной машины;
- изучать правила безопасной работы на швейной машине. Практическая деятельность:
и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям; – выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса | 27 неделя |
55 | Конструирование и изготовление швейных изделий Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов | 1 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Последовательность изготовления швейного изделия. Технологическая карта изготовления швейного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 28 неделя |
56 | Чертеж выкроек швейного изделия Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: подготовка выкроек, раскрой изделия | 1 | Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитье). Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
выкраивать детали швейного изделия | 28 неделя |
57 | Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте: выполнение технологических операций по пошиву изделия Оценка качества изготовления проектного швейного изделия Подготовка проекта «Изделие из текстильных материалов» к защите | 1 | Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы. Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Понятие о временных и постоянных ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Основные операции при ручных работах: ручная закрепка, перенос линий выкройки на детали кроя; обметывание, сметывание, стачивание, заметывание. Классификация машинных швов. Машинные швы и их условное обозначение. Соединительные швы: стачной вразутюжку и взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом. Основные операции при машинной обработке изделия: обметывание, стачивание, застрачивание. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Профессии, связанные со швейным производством. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
соединительных швов: стачного шва вразутюжку и стачного шва взаутюжку; краевых швов вподгибку с открытым срезом, с открытым обметанным срезом и с закрытым срезом;
и оценивать качество проектного швейного изделия. Практическая деятельность:
защищать проект | 29 неделя |
58 | Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и др. Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» | 1 | Профессии, связанные со швейным производством. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
по технологической карте;
защита проекта | Практическая деятельность:
защищать проект | 29 неделя |
59 | Робототехника, сферы применения | 1 | Введение в робототехнику. История развития робототехники. Понятия «робот», «робототехника». Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. | Аналитическая деятельность:
«робототехника»; называть профессии в робототехнике;
и выполняемой им функции. | 30 неделя |
60 | Практическая работа «Мой робот-помощник» | 1 | Практическая работа «Мой робот-помощник». | Практическая деятельность:
конструктора | 30 неделя |
61 | Конструирование робототехнической модели | 1 | Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Робототехнический конструктор. Детали конструкторов. Назначение деталей конструктора. Конструкции. | Аналитическая деятельность:
и выполняемой им функции.
робототехнического конструктора. | 31 неделя |
62 | Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» | 1 | Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» | Практическая деятельность:
конструктора | 31 неделя |
63 | Механическая передача, её виды Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» | 1 | Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Подвижные и неподвижные соединения. Механическая передача, виды. Ременная передача, ее свойства. Зубчатая передача, ее свойства. Понижающая, повышающая передача. Сборка моделей передач. Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» | Аналитическая деятельность:
и выполняемой им функции;
Практическая деятельность: собирать модели передач по инструкции | 32 неделя |
64 | Электронные устройства: электродвигатель и контроллер Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» | 1 | Механическая часть робота: исполнительный механизм, рабочий орган. Контроллер, его устройство, назначение, функции. Сборка робота по схеме, инструкции. Электродвигатели: назначение, функции, общие принципы устройства. Характеристика исполнителей и датчиков. Устройства ввода и вывода информации. Среда программирования. Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» | Аналитическая деятельность: – знакомиться с устройством, назначением контроллера;
Практическая деятельность: управление вращением мотора из визуальной среды программирования | 32 неделя |
65 | Алгоритмы. Роботы как исполнители Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» Промежуточная аттестация | 1 | Понятие «алгоритм»: Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов. Блок-схемы. Среда программирования (среда разработки). Базовые принципы программирования. Визуальная среда программирования, язык для программирования роботов. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» | Аналитическая деятельность: – изучать принципы программирования в визуальной среде;
Практическая деятельность:
программировать работу мотора | 33 неделя |
66 | Датчики, функции, принцип работы Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия» | 1 | Знакомство с датчиками, функции, принцип работы. Программирование датчиков. Изучение, применение и программирование датчика нажатия. Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия». | Аналитическая деятельность: – характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
и выполняемой им функции. Практическая деятельность:
в соответствии с конкретной задачей | 33 неделя |
67 | Создание кодов программ для двух датчиков нажатия | 1 | Использование датчиков нажатия для ориентирования в пространстве. Чтение схем. Сборка моделей роботов с двумя датчиками нажатия. Анализ конструкции. Возможности усовершенствования модели. Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия» | Аналитическая деятельность: – характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
Практическая деятельность:
в соответствии с конкретной задачей | 34 неделя |
68 | Практическая работа | 1 | Групповой творческий (учебный) проект:
распределение ролей и обязанностей в команде;
защита проекта | Аналитическая деятельность: – определять детали для конструкции; – вносить изменения в схему сборки;
Практическая деятельность:
защищать творческий проект | 34 неделя |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286274-1377686009.jpg)
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286274-1377686009.jpg)
Поурочное планирование 9 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра 9 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г. Мордкович 9 класс в 2 ч. Москва, Мнемозина, 2011...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-28409-1554827391.jpg)
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федераль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-28409-1554827391.jpg)
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федеральным ко...