Тесты по предмету «Швейное дело» (для учащихся 7 классов коррекционной школы).
методическая разработка по технологии
Методическая разработка тестов (по четвертям) для проверки знаний по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе, для учащихся 7 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 687.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за I четверть по предмету «Швейное дело»
Ф.И. ___________________________________________ класс ______дата _________
Отметь правильный ответ(ы).
1. Во время работы за машинкой нужно:
а) болтать;
б) отвлекаться по пустякам;
в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.
2. Запралять машинку следует:
а) при её полной остановке;
б) при плавном движении механизма машины;
в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.
3. Как надо сидеть за швейной машиной?
а) на краю стула, близко наклонившись к швейной машине;
б) на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд;
в) далеко от швейной машины.
4. Что надо сделать на промышленной швейной машине по окончании работы?
а) выключить швейную машину от электросети;
б) проветрить помещение;
в) снять рабочую одежду.
5. Постельное белье – это:
а) Полотенце;
б) Наволочка;
в) Пододеяльник;
г) Салфетка.
6. Перечисли свойства бельевых тканей ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
7. Какие ткани используют для изготовления постельного белья?
а) хлопчатобумажные,
б) шерстяные,
в) льняные.
8. Из каких волокон получают льняные ткани?
а) натуральных волокон;
б) из химических волокон;
в) из прямых волокон.
9. Посмотри на картинки и отметь «+» те, на которых изображено, то из чего получают натуральные волокна.
10. Какими швами обрабатывают открытые поперечные срезы простыней и наволочек?
а) швом в подгибку с закрытым срезом;
б) двойным швом;
в) отделочным швом.
11. К какому виду швов относится двойной шов?
а) Краевой;
б) Соединительный;
12. Соедини названия швов с их рисунками.
ЗАПОШИВОЧНЫЙ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ ДВОЙНОЙ
13. Заутюжить – это:
а) Разгладить готовое изделие;
б) Загладить оба среза в одну сторону;
в) толщину ткани в швах.
14. Подшить – это
а) временно закрепить подогнутые края детали;
б) закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками
в) прикрепить пуговицы на изделие стежками постоянного назначения.
Контрольная работа за II четверть по предмету «Швейное дело»
Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________
Отметь правильный ответ(ы).
1.Постельное белье состоит из:
А) простыни,
Б) наволочки,
В) скатерти,
Г) полотенца,
Д) пододеяльника.
2. Какие ткани используют для изготовления постельного белья?
А) хлопчатобумажные,
Б) шерстяные,
В) льняные.
3.Проставить номера последовательности обработки наволочки в правильном порядке.
№ п/п | Название неделимой операции | Правильный ответ |
1 | Очистить наволочку от ниток и производственного мусора. | |
2 | Вывернуть наволочку и выправить клапан на изнаночную сторону. | |
3 | Застрочить поперечные срезы наволочки швом вподгибку с закрытым срезом | |
4 | Отутюжить наволочку. | |
5 | Перегнуть наволочку и клапан по надсечкам и стачать боковые срезы двойным швом |
4.Как определить долевую нить в ткани?
А) по блеску, по поверхности;
Б) по цвету, на ощупь;
В) по растяжению, по кромке, по рисунку.
5.Хлопчатобумажные и льняные ткани - это..?
А) искусственные ткани;
Б) синтетические ткани;
В) натуральные ткани.
6.Классификация одежды по сезонному признаку:
А) верхняя, пляжная;
Б) летняя, зимняя, демисезонная;
В) женская, мужская, детская.
7.Обведи красным цветом плечевые изделия, а синим – поясные изделия.
8. Перечисли, какие предметы одежды ты видишь на картинке.
________________________________ _________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
9.«Оборка» - это..?
А) нательное, плечевое швейное изделие для сна;
Б) полоска ткани основной или отделочной;
В) измерение основных линий на фигуре человека.
10.Перечисли инструменты и приспособления, нарисованные на картинке.
1_________________________________ 2_________________________________ 3________________________________ 4__________________________________ 5_________________________________ 6_________________________________ 7________________________________ 8_________________________________ 9_________________________________ 10________________________________ |
11.Что надо делать, заправляя нитку в иглу швейной машины?
А) снимать ноги с педали;
Б) нажать на педаль;
В) не держать пальцы близко к лапке.
12.Как надо пользоваться ножницами?
А) осторожно;
Б) стоя на резиновом коврике;
В) сухими руками.
13.Чистят и смазывают швейную машинку:
А) при полной остановке;
Б) на холостом ходу;
В) на рабочем ходу.
14. Наметать – это
А) Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками;
Б) Временно соединить две детали, наложенные одна на другую;
В) Обработать срезы петельными стежками.
Контрольная работа за III четверть по предмету «Швейное дело»
Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________
Отметь правильный ответ.
1.Во время работы за машинкой нужно:
а) болтать;
б) отвлекаться по пустякам;
в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.
2.Чистят и смазывают швейную машинку:
а) при полной остановке;
б) на холостом ходу;
в) на рабочем ходу.
3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:
а) каждый на своём месте, отведённом учителем;
б) таскать каждый день с собой;
в) оставлять всегда на парте.
4.Одежда по назначению классифицируется на:
а) женскую, мужскую и детскую;
б) зимнюю, летнюю и демисезонную;
в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.
5. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?
А) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
6. Как определить лицевую сторону в ткани?
а) по чёткому печатному рисунку, по блеску, по поверхности;
б) по растяжению, по хлопку.
в) по долевой и поперечной нити.
7.Как определить долевую нить в ткани?
а) по блеску, по поверхности;
б) по цвету, на ощупь;
в) по растяжению, по кромке.
8.Мерки снимают:
а) при минимальном количестве одежды;
б) одетым в свитер и верхнюю кофту;
в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.
9. Стоять при снятии мерок необходимо:
а) слева от измеряемого человека;
б) сзади от измеряемого человека;
в) справа от измеряемого человека.
10. Как снимают мерку - Ди (длина изделия) в плечевом изделии?
а) сантиметровая лента проходит по спине справа, от точки основания плеча до желаемой длины;
б) сантиметровая лента проходит горизонтально по линии шеи и замыкается спереди;
в) сантиметровая лента проходит с веру в низ.
11. Мерки для построения пижамных брюк?
а) Ош (обхват шеи), Оп (обхват плеча);
б) Вс (высота сидения), Сб (полуобхват бёдер);
в) Др (длина рукава), Сг (полуобхват груди ).
12. Соедини названия мерок с их обозначением.
Ст | Ширина низа брюк | |
Шнб | Полуобхват бедер | |
Вс | Полуобхват талии | |
Сб | Высота сидения |
13. Что делают при «подготовке ткани к раскрою»?
а) встряхивают ткань;
б) проверяют качество, проутюживаю;
в) проводят меловую линию
14. Расставь последовательность операций при раскрое пижамных шорт.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новую линию контура деталей выкройки шорт с учетом припусков | |
Наложить выкройку пижамных шорт на ткань, приколоть булавками, обвести контур выкройки. | |
Раскроить детали пижамных шорт по линиям припуска. | |
Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки. |
15. Для чего предназначена краеобмёточная швейная машина 51-А класса?
а) обрезки срезов, обмётывания срезов припуска шва;
б) стачивания разных деталей швейного изделия;
в) пришивания пуговиц, обмётывания петель.
16.Перечисли инструменты и приспособления, нарисованные на картинке.
1_________________________________ 2_________________________________ 3________________________________ 4__________________________________ 5_________________________________ 6_________________________________ 7________________________________ 8_________________________________ 9_________________________________ 10________________________________ |
Итоговая контрольная работа по предмету «Швейное дело» 7 класс.
Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________
1.Чистят и смазывают швейную машинку: Правильный ответ подчеркни.
а) при полной остановке;
б) на холостом ходу;
в) на рабочем ходу.
2. Как надо сидеть за швейной машиной? Правильный ответ подчеркни.
а) на краю стула, близко наклонившись к швейной машине;
б) на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд;
в) далеко от швейной машины.
3. Посмотри на картинки и отметь «+» те, на которых изображено, то из чего получают натуральные волокна.
4.Какие из перечисленных волокон являются синтетическими? Правильный ответ подчеркни.
а) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
5. Соедини названия механизмов швейной машины с их изображением
Механизм иглы | |
Механизм нитепритягивателя | |
Механизм челнока |
6. Для чего предназначена краеобмёточная швейная машина 51-А класса?
а) обрезки срезов, обмётывания срезов припуска шва;
б) стачивания разных деталей швейного изделия;
в) пришивания пуговиц, обмётывания петель.
7. Внимательно посмотри на инструкционную карту и отметь, последовательность выполнения, какого шва на ней показана? Правильный ответ подчеркни.
а) запошивочный шов б) двойной шов в) шов вподгибку с закрытым срезом. |
8.Постельное белье состоит из: Правильные варианты подчеркни.
а) простыни,
б) наволочки,
в) скатерти,
г) полотенца,
д) пододеяльника,
е) пижамы.
9. Соедини названия мерок с их обозначением.
Ст | Ширина низа брюк | |
Шнб | Полуобхват бедер | |
Вс | Полуобхват талии | |
Сб | Высота сидения |
10. Мерки снимают:
а) при минимальном количестве одежды;
б) одетым в свитер и верхнюю кофту;
в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.
11. Как определить долевую нить в ткани? Правильный ответ подчеркни.
а) по блеску, по поверхности;
б) по цвету, на ощупь;
в) по растяжению, по кромке.
12. Одежда в зависимости от сезона классифицируется на: Правильный ответ подчеркни.
а) женскую, мужскую и детскую;
б) зимнюю, летнюю и демисезонную;
в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д
13.. Обведи только плечевые изделия.
.
14. Расставь последовательность операций при раскрое пижамных шорт.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новую линию контура деталей выкройки шорт с учетом припусков | |
Наложить выкройку пижамных шорт на ткань, приколоть булавками, обвести контур выкройки. | |
Раскроить детали пижамных шорт по линиям припуска. | |
Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки. |
15.Наметать – это
а) Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками;
б) Временно соединить две детали, наложенные одна на другую;
в) Обработать срезы петельными стежками.
16. Обметать – это
а) проложить отделочную строчку;
б) соединить две детали настрочным швом;
в) обработать срезы швов на оверлоке, зигзагообразной строчкой.
17. Практическая часть.
а) Выполнить петлю из ниток (нитяная петля) на образце.
б) Выполнить обметанную петлю по долевой нити на образце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.
Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО), для учащихся 7 коррекционного класса, VIII вида (девочки)
Рабочая программа по швейному делу для 7 класса составлена на основании:- учебного плана на 2022-2023 учебный год;- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежд...











