Тесты по предмету «Швейное дело» (для учащихся 7 классов коррекционной школы).
методическая разработка по технологии

Методическая разработка тестов (по четвертям) для проверки знаний по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе, для учащихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._7kl.docx687.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I четверть по предмету «Швейное дело»

Ф.И. ___________________________________________ класс ______дата _________

Отметь правильный ответ(ы).

1. Во время работы за машинкой нужно:

 а) болтать;

 б) отвлекаться по пустякам;

 в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

2. Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой  ход и нажав на педаль привода.

3. Как надо сидеть за швейной машиной?

а)  на краю стула, близко наклонившись к швейной машине;

б)  на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд;

в)  далеко от швейной машины.

4. Что надо сделать на промышленной швейной машине по окончании работы?

а) выключить швейную машину от электросети;     

б) проветрить помещение; 

в) снять рабочую одежду. 

5. Постельное белье – это:

а) Полотенце;

б) Наволочка;

в) Пододеяльник;

г) Салфетка.

6. Перечисли свойства бельевых тканей ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

7. Какие ткани используют для изготовления постельного белья?

а) хлопчатобумажные,

б) шерстяные,

в) льняные.

8. Из каких волокон получают льняные ткани?

а) натуральных волокон; 

б) из химических волокон;

в)  из прямых волокон.

9. Посмотри на картинки и отметь «+» те, на которых изображено, то из чего получают натуральные волокна.

C:\Users\мама\Desktop\симпатичная-овца-в-стиле-мультфильма-милая-мультяшном-220312010.jpg

C:\Users\мама\Desktop\neft-rb.jpg

C:\Users\мама\Desktop\Tonight-Combed-cotton-knit-blanket-Grey-05.jpg

C:\Users\мама\Desktop\len-rastenie.jpg

10. Какими швами обрабатывают открытые поперечные срезы простыней и наволочек?

а) швом в подгибку с закрытым срезом;    

б) двойным швом;    

в) отделочным швом.

11. К какому виду швов относится двойной шов?

а) Краевой;

б) Соединительный;

12. Соедини названия швов с их рисунками.

C:\Users\мама\Desktop\швы.jpeg

ЗАПОШИВОЧНЫЙ             ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ         ДВОЙНОЙ

13. Заутюжить – это:

а) Разгладить готовое изделие;

б) Загладить оба среза в одну сторону;

в)  толщину ткани в швах.

14. Подшить – это

а) временно закрепить подогнутые края детали;

б) закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками

в) прикрепить пуговицы на изделие стежками постоянного назначения.

Контрольная работа за II четверть по предмету «Швейное дело»

Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________

Отметь правильный ответ(ы).

1.Постельное белье состоит из:

А) простыни,

Б) наволочки,

В) скатерти,

Г) полотенца,

Д) пододеяльника.

2. Какие ткани используют для изготовления постельного белья?

А) хлопчатобумажные,

Б) шерстяные,

В) льняные.

3.Проставить номера последовательности обработки наволочки в правильном порядке.

№ п/п

Название неделимой операции

Правильный ответ

1

Очистить наволочку от ниток и производственного мусора.

2

Вывернуть наволочку и выправить клапан на изнаночную сторону.

3

Застрочить поперечные срезы наволочки швом вподгибку с закрытым срезом

4

Отутюжить наволочку.

5

Перегнуть наволочку и клапан по надсечкам и стачать боковые срезы двойным швом

4.Как определить долевую нить в ткани?

А) по блеску, по поверхности;    

Б) по цвету, на ощупь;

В) по растяжению, по кромке, по рисунку.

5.Хлопчатобумажные и льняные ткани - это..?

А) искусственные ткани;  

Б) синтетические ткани; 

В) натуральные ткани.  

6.Классификация одежды по сезонному признаку:

А) верхняя, пляжная;

Б) летняя, зимняя, демисезонная;

В) женская, мужская, детская.

7.Обведи красным цветом плечевые изделия, а синим – поясные изделия.

C:\Users\мама\Desktop\895296_7.jpeg

8. Перечисли, какие предметы одежды ты видишь на картинке.

________________________________

_________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

9.«Оборка» - это..? 

А) нательное, плечевое швейное изделие для сна;       

Б) полоска ткани основной или отделочной;

В) измерение основных линий на фигуре человека.

10.Перечисли инструменты и приспособления, нарисованные на картинке.

1_________________________________

2_________________________________

3________________________________

4__________________________________

5_________________________________

6_________________________________

7________________________________

8_________________________________

9_________________________________

10________________________________

11.Что надо делать, заправляя нитку в иглу швейной машины?

А) снимать ноги с педали; 

Б) нажать на педаль; 

В) не держать пальцы близко к лапке. 

12.Как надо пользоваться ножницами?

А) осторожно;    

Б) стоя на резиновом коврике;

В) сухими руками.

13.Чистят и смазывают швейную машинку:

 А) при полной остановке;

 Б) на холостом ходу;

 В) на рабочем ходу.

14. Наметать – это

А) Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками;

Б) Временно соединить две детали, наложенные одна на другую;

В) Обработать срезы петельными стежками.

Контрольная работа за III четверть по предмету «Швейное дело»

Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________

Отметь правильный ответ.

1.Во время работы за машинкой нужно:

 а) болтать;

 б) отвлекаться по пустякам;

 в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

2.Чистят и смазывают швейную машинку:

 а) при полной остановке;

 б) на холостом ходу;

 в) на рабочем ходу.

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

а) каждый на своём месте, отведённом учителем;

б) таскать каждый день с собой;

в) оставлять всегда на парте.

4.Одежда по назначению классифицируется на:

а) женскую, мужскую и детскую;

б) зимнюю, летнюю и демисезонную;

в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.

5. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

А) шерсть, шёлк;

б)  хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

6. Как определить лицевую сторону в ткани?

а)  по чёткому печатному рисунку, по блеску, по поверхности;    

б)  по растяжению, по хлопку.

в)  по долевой и поперечной нити.    

7.Как определить долевую нить в ткани?

а) по блеску, по поверхности;    

б) по цвету, на ощупь;

в)  по растяжению, по кромке.

8.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

9. Стоять при снятии мерок необходимо:

а) слева от измеряемого человека;

б) сзади от измеряемого человека;

в) справа от измеряемого человека.

10. Как снимают мерку - Ди (длина изделия) в плечевом изделии?

а) сантиметровая лента проходит по спине справа, от точки основания плеча до желаемой длины;        

б) сантиметровая лента проходит горизонтально по линии шеи и замыкается спереди;

в) сантиметровая лента проходит с веру в низ.

11. Мерки для построения пижамных брюк?

а) Ош (обхват шеи), Оп (обхват плеча);  

б) Вс (высота сидения), Сб (полуобхват бёдер);  

в) Др (длина рукава), Сг  (полуобхват груди ).

12. Соедини названия мерок с их обозначением.

Ст

Ширина низа брюк

Шнб

Полуобхват бедер

Вс

Полуобхват талии

Сб

Высота сидения

13. Что делают при «подготовке ткани к раскрою»?

а) встряхивают ткань;    

б) проверяют качество, проутюживаю;

в) проводят меловую линию

14. Расставь последовательность операций при раскрое пижамных шорт.

Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новую линию контура деталей выкройки шорт с учетом припусков

Наложить выкройку пижамных шорт на ткань, приколоть булавками, обвести контур выкройки.

Раскроить детали пижамных шорт по линиям припуска.

Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки.

15. Для чего предназначена краеобмёточная швейная машина 51-А класса?

а) обрезки срезов, обмётывания срезов припуска шва;    

б) стачивания разных деталей швейного изделия;  

в) пришивания пуговиц, обмётывания петель.

16.Перечисли инструменты и приспособления, нарисованные на картинке.

1_________________________________

2_________________________________

3________________________________

4__________________________________

5_________________________________

6_________________________________

7________________________________

8_________________________________

9_________________________________

10________________________________

Итоговая контрольная работа по предмету «Швейное дело» 7 класс.

Ф.И. __________________________________________ класс ______дата _________

1.Чистят и смазывают швейную машинку: Правильный ответ подчеркни.

 а) при полной остановке;

 б) на холостом ходу;

 в) на рабочем ходу.

2. Как надо сидеть за швейной машиной? Правильный ответ подчеркни.

а)  на краю стула, близко наклонившись к швейной машине;

б)  на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд;

в)  далеко от швейной машины.

3. Посмотри на картинки и отметь «+» те, на которых изображено, то из чего получают натуральные волокна.

C:\Users\мама\Desktop\симпатичная-овца-в-стиле-мультфильма-милая-мультяшном-220312010.jpg

C:\Users\мама\Desktop\neft-rb.jpg

C:\Users\мама\Desktop\Tonight-Combed-cotton-knit-blanket-Grey-05.jpg

C:\Users\мама\Desktop\len-rastenie.jpg

4.Какие из перечисленных волокон являются синтетическими? Правильный ответ подчеркни.

а) шерсть, шёлк;

б)  хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

5. Соедини названия механизмов швейной машины с их изображением 

Механизм иглы

Механизм нитепритягивателя

Механизм челнока

6. Для чего предназначена краеобмёточная швейная машина 51-А класса?

а) обрезки срезов, обмётывания срезов припуска шва;    

б) стачивания разных деталей швейного изделия;  

в) пришивания пуговиц, обмётывания петель.

7. Внимательно посмотри на инструкционную карту и отметь, последовательность выполнения, какого шва на ней показана? Правильный ответ подчеркни.

а) запошивочный шов

б) двойной шов

в) шов вподгибку с закрытым срезом.

8.Постельное белье состоит из: Правильные варианты подчеркни.

а) простыни,

б) наволочки,

в) скатерти,

г) полотенца,

д) пододеяльника,

е) пижамы.

9. Соедини названия мерок с их обозначением.

Ст

Ширина низа брюк

Шнб

Полуобхват бедер

Вс

Полуобхват талии

Сб

Высота сидения

10. Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

11. Как определить долевую нить в ткани? Правильный ответ подчеркни.

а) по блеску, по поверхности;    

б) по цвету, на ощупь;

в)  по растяжению, по кромке.

12. Одежда в зависимости от сезона классифицируется на: Правильный ответ подчеркни.

а) женскую, мужскую и детскую;

б) зимнюю, летнюю и демисезонную;

в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д

13.. Обведи только плечевые изделия. C:\Users\мама\Desktop\895296_7.jpeg

.

14. Расставь последовательность операций при раскрое пижамных шорт.

Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новую линию контура деталей выкройки шорт с учетом припусков

Наложить выкройку пижамных шорт на ткань, приколоть булавками, обвести контур выкройки.

Раскроить детали пижамных шорт по линиям припуска.

Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки.

15.Наметать – это

а) Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками;

б) Временно соединить две детали, наложенные одна на другую;

в) Обработать срезы петельными стежками.

16. Обметать – это

а) проложить отделочную строчку;

б) соединить две детали настрочным швом;

в) обработать срезы швов на оверлоке, зигзагообразной строчкой.

17. Практическая часть.

а) Выполнить петлю из ниток (нитяная петля) на образце.

б) Выполнить обметанную петлю по долевой нити на образце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной работе предсталены  упражнения  на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО), для учащихся 7 коррекционного класса, VIII вида (девочки)

   Рабочая программа по швейному делу для 7 класса составлена на основании:- учебного плана на 2022-2023 учебный год;- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежд...