Духовно-нравственное воспитание школьников
методическая разработка

Кондратова (Ферулева) Светлана Валерьевна

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к   культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание школьников

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание

 всему будущему нравственному человеку.»
                                                                                    Николай Васильевич Шелгунов

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к   культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории[ 3,с27].

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника[ 1,с.12].

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации[ 4,с.115].

Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

Большое внимание в школе уделяем этому направлению в воспитательной работе. Например, классный час  с использованием мультимедийной презентации о семье ветерана ВОв Стасевича Н.И., проживавшего в нашем поселении, - «Таких сынов рождает сибирская земля». «Память за собою позови», посвящённый ветеранам войны, труженикам тыла, наших земляков. Ценность  этой работы в том, что учащиеся, встречаясь с ветеранами, записывая, собирая исторический материал, узнают  много интересного, полезного , изучают историю не только по учебнику, ведь перед ними живые участники исторических событий государства, края, села. От такой работы конечно же огромный воспитательный потенциал.    В школе за многие годы существования сложились определённые традиции, позволяющие решать задачи духовно –нравственного воспитания:

- Акции «Ветеран», «Обелиск», «Вахта памяти», «Лица Победы» и другие.

Ежегодно на волейбольный турнир «Памяти воинов – камышловцев, участников Вов» среди команд школьников Любинского района съезжаются сильнейшие команды не только нашего района, но и команды из соседних районов и Омска. Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины являются следующие мероприятия:   смотры строя и песни, военно-спортивные игры, соревнования «А, ну-ка, мальчики!», «Вперед, мальчишки!».

–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

   В нашей школе проводится большая работа по этому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся  являются участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.   К формированию правовых знаний можно отнести:   – уроки обществознания (с 6 класса);
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
– общешкольные мероприятия;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;  

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия, Справедливости и милосердия.

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

  1. Накануне Дня защитника Отечества проходит «Смотр строя и песни», в котором сначала принимали участие только старшеклассники, а теперь присоединяются и учащиеся среднего звена. За последние три года намного вырос уровень выступления команд, серьёзность подготовки. Во время тренировок происходит сближение, идёт работа по сплочению коллектива, уделяется внимание повышению ответственности каждого за общее дело, усиливается самосознание школьников. На  «Смотр» собирается вся школа, приходят родители, приглашаются бывшие ученики, прошедшие службу в армии, ветераны.
  2. День вывода войск из Афганистана для нашей школы особый день, так как выпускником школы был Н.Н.Лукашов, участник войны в Афганистане, Герой Советского Союза. В школе создана музейная комната, посвящённая  Герою, памятную дату отмечаем уроками мужества, классными часами, проведением общешкольного митинга «Помни их, Россия!»

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; Участие детей в конкурсах, олимпиадах, НОУ, где занимают призовые места

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Классные часы и мероприятия по изучению своей семьи, составлению генеалогического дерева семьи; – совместные мероприятия посвящённые «Дню семьи», «Дню матери», бабушкам и дедушкам.- традиционным стало проведение открытых академических концертов учащихся эстетического отделения с присутствием родителей.

Родители помогают в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. Совместными усилиями проводятся Дни открытых дверей для будущих первоклассников, посвящения в первоклассники др.

В нашей школе оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья –      беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления;

–      динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;

–      деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья совместно с родителями способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества. 

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

Экскурсии по городу, знакомство с различными профессиями в ходе экскурсии на производственные предприятия, знакомство с профессиями своих родителей. Участие детей в трудовых десантах «Чистая улица», субботники  т.д

Включение учащихся во внеклассную деятельность возможностями использования ИКТ, которая  способствует развитию их творческого потенциала, эстетическому, духовно – нравственному воспитанию, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно- коммуникационной среде.    Для этого  пользуются различные компьютерные программы , технологии в работе со своим классом. Где с учащиеся готовят различные презентации о жизни классного коллектива и о каждом учащемся, создают анимационные фильмы, выпускают тематические газеты, листовки. 

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности;

Духовность – это красота внутреннего мира человека. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека, можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности. Обращение к русской культуре, истории народа, восстановление духовности очень важны для формирования нравственной личности ученика через изучение основ духовной культуры. Составной и основополагающей частью духовности, неотъемлемой частью полноценной духовной жизни является нравственность – определённое состояние развития внутреннего мира человека, его ума, характера, сознания, совести, души, характеризующее уровень его человечности – уровень его отношения к другим людям, к природе, к миру.

Во внеклассной работе, уделяя большое внимание духовно – нравственному воспитанию, учителя проводят следующие мероприятия:

  1. «Всякому лету аминь. Праздник Рождества Богородицы»
  2.  «В дом приходит Рождество»
  3. «Благовещенье – третья встреча весны» и др

Это часть мероприятий,  участие в которых даёт возможность решать задачи по духовно – нравственному воспитанию  школьников. Активно в этой работе участвуют и родители учащихся. Ежегодно учащиеся собирают замечательный материал в виде презентации и участвуют  в конкурсах и фестивалях различного уровня. «Храмы Омска», «И это всё о нас» видеофильмы, «Мы за здоровый образ жизни»-мультфильм  и т.д.

На протяжении ряда лет поддерживаем связь с настоятелем храма Серафима Саровского в п. Любино отцом Владимиром, совершаем экскурсии, по приглашению Отца Владимира посетили Воскресную школу, были приглашены на трапезу.  Каждая поездка в храм – событие, открытие неизвестного, прикосновение к душе, её очищение, дети, подростки, да и мы, взрослые, узнаём очень многое и из истории христианства, и значении веры в жизни человека. По –отечески добро, без назиданий общается батюшка с учащимися, отвечает на многочисленные вопрсы. И многие затем приходят в храм, приводя уже с собой родителей.  Во время пасхальных праздников  прошли испытание подъёмом на колокольню: во время летних каникул учащиеся  побывали в Ачаирском монастыре и других храмах Омска .

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; “Культура как высший акт творчества человека рождалась под мощным воздействием природы через духовные нравственные и творческие силы человека. Ее краеугольным камнем является народная культура, скрепляющая поколения прочными духовными связями.”

 Совершаем экскурсии в районный краеведческий музей им. И.С. Коровкина. Посещаем музеи г.Омска и оформляем материал в виде летописи класса.

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Экскурсии, походы, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.).

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации[ 1;2; 3].

 

Список используемой литературы

1.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание в современной России.”- Педагогика.-2008.- № 9. - с. 3 (статья).

2.Никандров Н.Д. “Духовные ценности и воспитание в современной России.” - Педагогика.- 2008. - № 9 с. 4 (статья).

3.Кондаков А.М. “Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования.” – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9(статья).

4.Колесникова И.А. “Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен”.- Педагогика.- 2008.- № 9.- с. 25 (статья).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

УТВЕРЖДЕН

приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОЕКТ

«Я бы поваром пошел, пусть меня научат!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1687347/b1df9bb2-0b9c-40da-9b6e-3a601bfa2483/s1200

                                                                                       Разработчики проекта:

О.Ф.Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Куратор проекта:

Н.З. Стоянова

г. Сургут, 2023

Паспорт проекта

Название учреждения

казенное общеобразовательное учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес, телефон, факс

г. Сургут, улица Декабристов, 16

т.52-56-54

Название проекта

«Я бы поваром пошел, пусть меня научат!»

Сроки реализации проекта

09.03.23- 26.05.23

Куратор проекта

Н.З.Стоянова

Разработчики проекта

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Участники реализации проекта

обучающиеся 4б,в классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

1.        Краткая аннотация проекта.

2.        Актуальность проекта.

3.        Цель и задачи проекта.

4.        Этапы реализации проекта.

5.        Ресурсное обеспечение проекта.

6.        План работы творческой группы.

7.        План реализации проекта.

8.        Ожидаемые результаты.

9.        Риски при реализации проекта.

10.        Смета расходов.

11.        Литература.

Краткая аннотация проекта

Место проведения проекта: казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Предмет проекта: профессия «Повар»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий, коллективный. 

Участники проекта: обучающиеся 4б,в  классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2,  родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Продукт деятельности: альбом: «Семейные традиции», технологическая карта «Юный поваренок», фотоотчет о проекте, презентация.    

Проект направлен:

- на формирование  представлений о профессии повар через совместную деятельность учителя, родителей и обучающихся (беседа, наблюдение за работой повара, экскурсии, совместная работа на домашней кухне)

-на воспитание у детей интереса к данной профессии, уважение к труду.

-на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через социальное партнерство и раскрытие коммуникативного, творческого потенциала обучающихся.  

        Реализация Проекта будет способствовать формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей. Включению в доступную трудовую деятельность в школе и семье, приобретению до профессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

           

Сроки реализации: краткосрочный. 

  1. Актуальность проекта                               

Ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности приводит к тому, что у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не формируется достаточного объема знаний о жизни, деятельности и отношениях людей. Лишь в процессе длительного обучения дети овладевают системой знаний, которые на элементарном уровне им позволяют проникнуть в сущность некоторых областей деятельности взрослых. Это относится, прежде всего, к тем взрослым, с деятельностью которых ребенок сталкивается непосредственно в жизни. Родители являются «живым» профориентационным примером. Для детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей образования, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр.

          Профессия повар — одна из древнейших в мире. Как только люди научились готовить еду на огне – появились первые повара. Роль повара очень важна. Ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение, и самое главное здоровье. Повара работают в детских садах, в школах, в ресторанах — всюду  люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности.    

         Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с профессией повара. В процессе реализации проекта обучающиеся научатся элементарным навыкам приготовления ( нарезка продуктов, приготовление бутербродов и т.д)

Цель и задачи проекта

Цели: Создать условия для формирования у обучающихся представления о разнообразии профессии повар, на основе включения в совместную игровую, практическую деятельность; повышения родительской  компетенции в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Задачи: 

  • расширять знания детей о разнообразии профессии повар, познакомить с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
  • сформировать положительные эмоции от совместной деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;
  • мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и педагогами;
  • закреплять знания детей о посуде, продуктах;
  • развивать любознательность и интерес к данной профессии, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
  • воспитывать уважение к труду.
  1. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный (целеполагание):

  • изучение методической литературы;
  • разработка проекта;
  • ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом;  
  • подбор методического и демонстрационного материала для реализации проекта (презентации, видеофильмы, электронные пособия) ;
  • сотрудничество с социальными партнерами

II этап. Основной этап:

  • Создание предметно-пространственной среды; 
  • Создание- развивающей среды

          -изготовление  технологической карты по приготовлению блюд

  • Создание организованной образовательной деятельности:

-социально – коммуникативное развитие, знакомство с профессией повар; 

-речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря на основе рассматривания иллюстраций, проведения дидактических игр, игровых упражнений, создание жизненных ситуаций по данной теме.

  • Совместная деятельность (взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся) через организацию и проведение  мастер-классов; экскурсий, отработку практических домашних заданий; познавательные беседы, выставки.

III этап. Итоги. Рефлексия

  • Презентация проекта;
  •   Изготовление альбома  «Юный поварёнок»
  1. Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

  • классные руководители;

Методическое обеспечение:

  • сценарий совместного мероприятия;
  • электронные пособия для классного руководителя (мультимедийные презентации);
  • развивающие игры и упражнения с использованием дидактического материала;
  • музыкальные произведения (песни и танцы) «Я повар», «Веселые поварята»;

Материально-техническое обеспечение:

  • мультимедийное обеспечение (средства просмотра);
  • фотоаппарат;
  • принтер;
  • материалы для изготовления альбома (картон, картинки, фото);
  • оборудование и материалы для создания предметно-пространственной среды.

  1. План работы

Задачи

Содержание

Формы работы

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Выявление потребности обучающихся к данной проблеме

Обоснование значимости и актуальности проблемы

Опрос родителей обучающихся.  Беседа по проблеме.

09.03-12.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Выявлена

проблема

2

Формирование

положительной

мотивации совместной деятельности обучающихся с родителями и педагогами

Определение целей и задач деятельности. Составление и утверждение совместного с родителями  плана работы над проектом  

Собрание

творческой

группы

12.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

План работы над проектом

3

Вовлечение семей в совместную деятельность

Ознакомление родителей с предстоящим проектом  

Круглый стол

13.03-19.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

Определена совместная деятельность детей и родителей

4

Практическая работа членов творческой группы по развитию любознательности и интереса  обучающихся к профессии повара

Разработка примерного перечня мероприятий с обучающимися и их родителями

Круглый стол

22.03-26.03

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

План мероприятий

Запуск и реализация проекта

Работа по плану

27.03-20.05

Участники проекта

Проведены мероприятия, фотоотчет, презентация

Подбор электронного материала для проекта

Индивидуальная работа

26.04-20-05

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

родители

Родители предоставили пошаговый отчёт совместного приготовления любимых блюд с детьми. В результате, совместно с родителями  был создан альбом

5

Анализ работы

творческой

группы

Оформление материалов проекта в виде презентации, фотоотчета, театральной постановки

Собрание

творческой

группы

22.05-26.05

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

родители

Презентация, фотоотчет, фотоархив по реализации проекта

  1. План реализации проекта

Кабинет

Время

Мероприятия

Класс

Ответственные

Подготовительный этап(9.03-30.03)

1

Кабинет  класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Предварительная работа по проекту.

4б,в

Классный руководитель, тьютор, родители.

2

На территории социального партнера

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Выбор социального партнера по теме проекта

4б,в

Классный руководитель, тьютор, родители.

Основной этап (31.03-19.04)

3

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией «Повар».

4б,в

Классные руководители, тьютор.

4

Школьная столовая

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Экскурсия на кухню в школьную столовую (знакомство с трудовыми действиями, с предметами – помощниками).

4б,в

Классные руководители, тьютор.

6

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Сварим вкусный суп»,  «Сервируем стол к обеду».

4б,в

Классные руководители, тьютеры

8

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Разучивание театральной постановки «Веселые поварята»

4б,в

Учитель музыки, тьютеры.

9

На территории социального партнера

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пиццы

4б,в

Учитель, тьютор, родители.

10

В домашних условиях

В течение дня

Приготовление любимого блюда семьи (создание фотоотчетов, пошагово).

4б,в

Родители, обучающиеся

11

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Изготовление альбома по фотоотчетам

4б,в

Родители, классные руководители.

12

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Знакомство с профессией  (знакомство с трудовыми действиями, с предметами – помощниками).

4б,в

Классные руководители, тьютор.

14

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пирожков.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

15

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пиццы.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

20

Экскурсия

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Экскурсия в магазин, кондитерский отдел. «Такие разные кондитерские изделия»

4б,в

Классные руководители, тьютеры, родители.

22

Кафе «Сведа»

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Мастер-класс по приготовлению пряников.

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

23

Кабинет домоводства

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Конкурс семейный

«Готовим  пиццу»

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

Заключительный этап (10.05.05-26.05)

25

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Участие в школьном фестивале «Созвездие талантов»

4б,в

Классные руководители, тьютор, родители.

26

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Изготовление альбома по фотоотчетам

4б,в

Родители, классные руководители.

27

Кабинет класса

Согласно расписанию уроков 4 б,в классов

Оформлена презентация проекта

4б,в

О.Ф Дурова

С.В. Кондратова

Е.В.

  1. Ожидаемые результаты
  • Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей 
  • Повышена родительская компетенция в вопросах обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.
  • Ознакомление с профессией повара позволит:
    - расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда;
    - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

  1. Риски при реализации проекта

Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих факторов:

Риски

Меры по их устранению

  1. Заболел учитель или ученик
  2. Незаинтересованность родителей в реализации  проекта
  1. Провести в другой день
  2. Провести консультацию для родителей о значимости проекта

  1.  Смета расходов

№ п\п

Направление расходования средств

Количество (шт.)

Стоимость

(руб.)

Сумма средств

(руб.)

1

Кафе «Сведа»

7 человек

500

3500

Итого

3500

  1.  Литература
  • Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 18.
  • Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014г.
  • Аленкина О. О. Профессионально-трудовая направленность обучения школьников с умственной отсталостью // Психология обучения. - 2007 - N 11 - С. 110-122.
  • Копылова Т. Г . Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. - 2006 - № 5 - C. 75-78.
  • Магомедова И. А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005 - N 4 - С. 79-80.
  • https://artutor.ru/
  • http://fcior.edu.ru/ 
  • https://www.youtube.com/ 

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе с детьми                 КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  _______________ Н.З.Стоянова

___________________2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения

Особое место в духовно-нравственном воспитании отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходи...

Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

Актуализация духовно-нравственных ценностей личности школьника на уроках литературы на примере произведений XX века.

Духовно-нравственное развитие - важнейший компонент социального заказа для общества, ключевое требование ФГОС.В настоящее время понятия морали приобретают более глубокое содержание....