конкурс "Знатоки природы"
материал на тему

сценарий поможет проверить и обобщить знания детей о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1

ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

                                       

                                                                                                                          Подготовила: Классен А.Ш.

                                                      Павлодар

Цели:

Образовательные: обобщение знаний о природе;

Образовательные: воспитание интереса и любви к природе, чувства

 коллективизма, ответственности за порученное дело, чувство взаимопомощи;

Развивающие:       развитие сообразительности, быстроты мысли, развитие речи;

Коррекционные:  развитие слухового восприятия, речи; расширение словарного

                               запаса.

Новые слова:       конкурс, знаток, факир, птицелов, глупый, ассорти, зоопарк,

                              невидимка.

Факиры

Глупый художник

Крылатый невидимка

Птицелов

Четвертый лишний

Загадочное ассорти

Зоопарк

Живая буква

Ход игры: дети делятся на две команды, выбирают капитана команды. Игра ведется по таблице, вывешенной на доске, на которой представлены восемь заданий. Их последовательность свободна: выбирает задание команда, победившая в предыдущем конкурсе. Право на выбор первого задания определяется по отдельному конкурсу: «Кто больше назовет животных на букву «Л»…». Время на каждое задание дается в зависимости от класса и его активности. Перед каждым  конкурсом можно спросить, что скрыто, по мнению детей, под тем или иным названием конкурса.

Ведущий: Итак, ребята, мы начинаем. А как вы думаете, почему я выбрала именно проверку ваших знаний о природе? (дети говорят о необходимости беречь и защищать природу) Конечно, вы все правы. Также, для сегодняшней игры я выбрала символ – птицу. Какую? Догадайтесь (сова).

  1. Факиры.

Ведущий: сейчас вам нужно будет из букв одного слова составить другие слова. Только сначала вам нужно отгадать это слово.

«Идут два мальчика по саду:

  1. Она у вас черная?
  2. Нет, красная.
  3. А почему она белая?
  4. Потому что зеленая.»

О чем они разговаривают?

  1. Глупый художник. Один художник нарисовал вот такую картину. Здесь он попытался изобразить раннюю весну (конец марта, начало апреля), но немного кое-что перепутал. Вам нужно найти все ошибки.

  1. Крылатый невидимка. У меня в руках два набора букв. Ваша задача – составить из них слова-названия птиц как можно быстрее.

  1. Птицелов. Сейчас на доску я повешаю клетку с множеством букв. Вам нужно будет за две минуты найти названия птиц – по вертикали, горизонтали и диагонали. Кто больше! (воробей, сорока, галка, сова, попугай, синица, иволга, лебедь, соловей, снегирь, ворона, колибри, дрозд, журавль, кукушка, глухарь, аист).

  1. Четвертый лишний. Сейчас я раздам вам карточки с названиями растений, птиц и животных. В каждой строке по четыре слова. Вам нужно правильно найти лишнее в каждой строке и объяснить нам ваш выбор.

  1. Загадочное ассорти. Для каждой команды я приготовила набор загадок. Право выбора за победителем. Разберите загадки между собой. Вы их будете задавать команде соперников. Время на обдумывание – 30 сек. макс.

  1. Зоопарк. Каждой команде я сейчас раздам по кроссворду. Но вопросов к ним нет. Вам нужно правильно и как можно быстрее подставить названия животных.

  1. Живая буква. Все вы играли в игру «городки». Следующее задание немного похоже. Я вам раздам карточки, а вы на заданные буквы должны придумать названия цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы и животного.

  1. Последнего задания нет в таблице. Здесь вам нужны будут не только находчивость и смекалка, но и знания о животных. Вам предстоит ответить на серьезные вопросы. Один вопрос – одной команде, если команда не знает или отвечает неправильно, отвечать может другая команда:
  1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Зимой они линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесцененный мех. Кроме того, весной у зверей появляются детеныши).
  2. Когда заяц-беляк бывает заметней всего? (Когда вылиняет в серый цвет раньше, чем растает снег или наоборот). 
  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
  4. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. С отвесной горы он летит кубарем). 
  5. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
  6. Тощим или жирным ложиться медведь в берлогу?
  7. Какая корова сытней живет: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая. Она отгоняет жалящих мух в то время, как щиплет траву. Бесхвостой корове приходиться поминутно мотать головой, поэтому она ест меньше)
  8. Умеют ли слоны плавать? (Да, и даже нырять)
  9. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
  10. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
  11. Какие звери летают? (Летучие мыши)
  12. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  13. Про каких животных можно сказать, что они лезут из кожи вон?
  14. Мы часто употребляем выражение «…, где раки зимуют…». А где действительно зимую раки?
  15. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
  16. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
  17. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
  18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит кого-нибудь?
  19. Растет ли дерево зимой? (Нет, замирает)
  20. Листья каких деревьев осенью краснеют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...