Защищаем исследовательскую работу
методическая разработка по теме

Козлова Татьяна Сергеевна

В данной работе представлен план защиты исследовательской работы, сделаны подсказки - "клише", с помощью которых текст выступления будет строгим, логичным, с широким использованием терминов и специальной лексики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_referata.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Защита реферата.

            

Реферат - жанр научной литературы, поэтому важно учитывать сведения о научном стиле речи.

Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность.

Вместо местоимения "я" и глаголов в 1-м лице единственного числа, чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что.../ безличные /известно, что.../ определенно- личные /рассмотрим проблему.../.

Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише- особых лексико- синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях. 

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ

1.Тема:

Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как......

Реферат посвящен характеристике проблемы....

Реферат посвящен решению вопроса....

Темой реферата является....

В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка, анализ /чего?/. 

2. Проблема:

В центре внимания автора находятся....

На первом месте автором выдвигаются....

Главные усилия автора направлены на .....

В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/.

Останавливается на следующих проблемах.

3. Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат:

Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как...

Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы /десятилетия/.

Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков, педагогов/.

В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/ 

4. Цель, объект и предмет исследования

5. Задачи исследования

6. Характеристика первоисточника, используемого автором реферата.

Автор привлекает к анализу следующие материалы....

Материалом исследования послужили....

В основе реферата лежат материалы исследований.... 

7.Описание основных подходов к решению проблемы.:

В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.

Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы.

Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/.

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/.

Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/. Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/. Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/. 

Мы разделяем точку зрения автора...

Нельзя не согласиться с мнением автора в том...

Трудно согласиться /с чем?/...

Хочется опровергнуть взгляды автора...

Следует отметить недостатки в позиции...

Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что...

Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/. 

8. Практическая и теоретическая значимостьисследования

8. Выводы:

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/...

Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения /кого?/...

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/.

В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза, выдвинутая /кем?/...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...

На основе этих данных мы принимаем точку зрения...

Можно сделать заключение, что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...