Выпускной "Алые паруса"
методическая разработка по теме

Сценарий выпускного вечере "Алые паруса" для выпускников основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 класса

Ведущий:

Вот и наступил тот час прощальный,

Долгожданный вечер выпускной,

С тихой материнскою печалью,

С каждою романтикой хмельной.

Ведущий:

Вам открыты все пути-дороги –

 Надо смело выбрать и решить,

Только тайну отчего порога

Не спешите вы переступить.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие выпускники! Добрый вечер, уважаемые учителя, родители, гости! Мы открываем праздник, посвящённый вручению аттестатов об основном общем образовании. Сегодня 5 юношей и девушек получат первый в своей жизни серьёзный документ, который откроет им дорогу в самостоятельную взрослую жизнь. 9 лет назад вы пришли в школу с широко раскрытыми глазами, ожидая чуда. Вы были подобны чистым белым страницам, на которых ваши учителя писали свой текст, создавали человека. За эти годы у вас было 12000 уроков, более 120 учебников, а в них – более 25000 страниц. Для вас прозвенело 25000 звонков, а сегодня некоторые из вас прощаются с родной школой.

Ведущий:

Вы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели в первый в жизни раз.

Ведущий: Первый учитель, первый звонок – так начинались ваши школьные годы. В 19___    году вас, милых малышей, на пороге школы встретил добрый, мудрый учитель  Люскова Г.В. Предоставляем ей слово.

                  (выступление первого учителя)

Ведущий:

Друзья, мы расстаёмся с вами,

Переполняют сердце чувства,

Не передать всего словами,

Как нам и радостно и грустно.

Ведущий:

Звёзды доставать учитесь сами,

Не пугайтесь неба синевы.

Будьте, парни, гордыми орлами,

Чайками, девчонки, будьте вы.

Гнёзд своих родных не забывайте,

Как ни были б дни жизни веселы,

Мы будем ждать вас в гости, прилетайте,

Прилетайте, чайки и орлы!

Ведущий:

Ваши радости, удачи и неудачи разделял близкий вам друг – классный руководитель, проводивший с вами большую часть времени. С напутственным словом обращается к вам, дорогие выпускники, ваш классный руководитель  Колесова Т.С.

                               (выступление классного руководителя)

Ведущий:

   Ежегодно из  рук директора  выпускники школы получают аттестаты. Церемония вручения аттестатов объявляется открытой.

В: День за днём всё быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье – сила и свет. И кому, как ни нам

Знать, что жизнь отличает стремление к свету.

Жизнь – сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно.

Нет ни сил, ни стремлений, но надо идти

Выше,

Дальше,

На свет –

Через тернии к звёздам.

         (вручение аттестатов)

В:

Зорко сердце. Чист разум. И в ваших руках

Всё податливо – души людские и камень.

Переменчива мода. Осталось в веках

Только то, что доверено нам мастерами.

Ценят истину цифр, остроту топора,

Звук струны, чистоту и гармонию цвета,

Вертят мир, держат мир, мир спасут мастера.

Мы в долгу перед вами.

Спасибо за это.

В: Слово для поздравления наших выпускников предоставляется родителям. От имени родителей выступает

               (выступление родителей)

В:  Слова благодарности своим учителям наши выпускники произносили на празднике последнего звонка и , уверены, ещё не раз они сегодня прозвучат из уст выпускников в течение нашего вечера.

В: А сейчас, я думаю, им есть что сказать своим родителям.

Слово выпускникам.

Вторая часть выпускного (за столом)

В: Дорогие ребята, сейчас я открываю конкурсную программу и прошу вас принять в ней самое активное участие.

Вед. : дорогие друзья! Позвольте начать неофициальную часть нашего выпускного вечера. Занимайте места за праздничным столом. Будем праздник начинать, выпускников всех поздравлять. Вот и наступил долгожданный день –  день выпускного бала.

Вед.:   А ведь казалось, совсем недавно, вы – первоклассники, впервые переступили порог школы, держа в руках огромные букеты цветов, а в Ваших глазах был вопрос: «А что же будет дальше?». И сейчас, когда я смотрю на вас – таких красивых и молодых, я вижу в ваших глазах тот же вопрос: «Что же будет дальше?»

Вед.:     

«А что же будет дальше? Что же дальше?

Уже за той чертой, за тем порогом.

А дальше – будет фабула иная.

И новым завершится эпилогом.

И не чураясь фабулы вчерашней,

Пока другая заново творится,

Неповторимость этого мгновенья

В каком – то новом лике повторится.

И снова будет дождь бродить по саду,

И будет пахнуть сад свежо и влажно.

А будет это с нами иль не снами -

По существу, не так уж это важно.»

Вед. : А сегодня важно то, что вы получили аттестаты об основном общем образовании и я предлагаю тост за неповторимость этого мгновения! Ведь сегодняшний вечер – первый и последний такой вечер в вашей жизни. Просим налить бокалы и поднять тост за это.

Застольная пауза.

Вед.: Знаете, в молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую вперед, к новым горизонтам.

А на самом же деле:

Время мчится полным ходом,

За собою вас зовет.

Пролетели год за годом

Много дней уже и вот…

Наступает миг прощанья,

Миг итоговой черты…

Вот уж скоро расставанье…

Пусть исполнятся мечты!

Вед.: Мечты у всех, конечно, разные, но сегодня всех объединила наша школа, этот зал, музыка, настроение. Сегодняшний вечер – это воспоминание о прошлом, разговоры о будущем, признания в любви, клятвы в дружбе и верности, а также – танцы, конкурсы, игры.

 Сейчас я хочу предоставить слово нашему директору  Тебневой Е.А..(Выступление директора. Застольная пауза)

Вед.: Дорогие друзья, сейчас прозвучали прекрасные слова, но знаете ли вы, что школа – это производство, которое выпускает весьма высококачественное изделие, которое так и называется «ВЫПУСКНИК». Разрешите зачитать вам его описание и памятку по уходу за ним.

Вед:  А вот соответствует ли данное изделие выданному свидетельству, мы сейчас проверим.

Назовите, пожалуйста, фамилию:

1. Дмитрий Иванович (Менделеев)

2. Петр Ильич (Чайковский)

3. Михаил Васильевич (Ломоносов)

4. Вольфганг Амадей (Моцарт)

5. Артур Конан (Дойл)

6. Кто автор книги «Приключения Чипполино»? (Родари)

7. Как звали поэта Есенина (Сергей)

8. Кому принадлежит фраза: «Самая трудная вещь – требование к себе»

(Пушкин)

9. «Чем больше человек знает, тем он сильнее» (Чехов).

Вед.:  Дорогие друзья, я предлагаю отправиться в путешествие «По волнам нашей памяти».

Мы отправляемся в далекое время, когда вы пришли в первый раз в школу, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Первая торжественная линейка, первая  учительница, которая повела вас в первый класс, усадила за парты, попросила вас держать спинку ровно, ручки на парте…, и с этой минуты началась ваша школьная жизнь. Корявые палочки, кружочки, закорючки, непослушные ручки. Вспоминаете?

1. Помните ли вы тот первый день, когда пришли в школу? Какой он был?

Солнечный? Пасмурный?

2. Помните ли вы какой-нибудь момент, который бы вас огорчил или обрадовал в первом классе.

3. Помните ли вы свой первый урок? Какой?

Вед.: От всей души, негромкими словами

О ком еще сегодня рассказать,

Как не о той, кто столько лет был с вами,

Кто вас учил читать, считать, писать.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Слово предоставляется : _Люсковой Г.В.______

Вед.: А теперь  вопросы родителям:

1. Помните ли вы тот день, когда впервые отвели ребенка в школу?

2. С каким чувством шел в школу ваш ребенок?

3. Ваши дети ходили в школу с желанием или под влиянием внушения?

4. Какой радостный момент согрел ваши сердца в первые дни учебы?

Вед.: Вот такие воспоминания о далеком счастливом детстве навевает первый класс.

Слово родителям

Вед.:  Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы,

конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию.

Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:

1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)

2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)

3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)

4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)

5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)

6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)

7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)

8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом

все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)

Вед.: Дорогие ребята! Юноши и девушки! Судари и сударыни! Сегодня вам завидуют все.

Вед: Вашей молодости, вашей красоте, вашему оптимизму. Сегодня ваш праздник, вы – хозяева этого вечера, и я обращаюсь к вам с просьбой пригласить в танцевальный зал всех, кто присутствует сегодня на вашем празднике. Но перед тем, как зазвучит музыка, мне бы хотелось объявить конкурс на лучшее название вечера (название «Выпускной бал» не предлагать). Подумайте, а позже мы подведем итоги.

Танцевальная пауза.

Конкурсы во время танцевальной паузы:

- во время медленного танца неожиданно смолкает музыка, партнерша должна обежать вокруг партнера и сесть ему на колено (приз паре, которая будет первой…)

- танцевальный марафон (вальс, ламбада, утята, танго и т.д.)

За столом:

Вед.: Ну, а мы плывем дальше по волнам нашей памяти. И вот уже мелькают: второй и третий классы. Рваные испачканные брюки, синяки, ссадины, ушибы. Родители, носящиеся по магазинам в поисках очередной пары обуви, тетрадок, портфеля.

Вед: А вот и пятый класс, шестой…, подзатыльники мальчикам, дергание за косы девочек, записки о дисциплине в дневниках, хождение родителей на собрания.

Вспоминаете?

И я вновь предлагаю выпускникам ответить на вопросы.  Отвечать нужно честно и быстро.

1. Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Какая «5» для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 9 лет, и за 9 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

Теперь вопросы родителям (если родители не могут ответить, помогают выпускники):

1. Сюрприз на стуле учителя (кнопка)

2. Плохой глобус (карта)

3. Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание)

4. Альбом для автографов родителей (дневник)

5. От одного до 5-ти (оценка)

6. Место, где отбывают 9 лет (школа)

7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)

8. Президент в масштабах школы (директор)

9. Есть в каждом кабинете (доска)

10. Мальчики этого не носят (юбка)

11. Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск)

А теперь вопросы учителям:

Говорить нужно только правду, кое-что кроме правды, и не совсем правду,

т.е. то, что лежит на сердце.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

3. Вспомните новые слова, которые вы взяли из лексикона ваших учеников?

4. Есть ли витамины в плодах просвещения?

5. Чем вам запомнился 9-й класс?

6. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие 5 слов (только 5) вы сказали ученикам, прежде чем навек умолкнуть?

7. Кто был в классе самым-самым?

8. Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?

9. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Слово предоставляется выпускникам.

Мне сейчас передали посылку для выпускников, а в ней…

1. Жевательная резинка … для укрепления зубов, стершихся во время «грызения науки».

2. Носовые платки… для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.

3. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы.

«Озлобин» - зачем же его положили? Ага, вот аннотация – применять за ночь перед сдачей экзамена. Да, тогда это лекарство тоже вам пригодится.

4. Какие-то блокноты (или книга Выпускника). Понятно, это блокноты Выпускников. Они в течении вечера будут лежать здесь. Родители и выпускники на их страницах могут оставить свои впечатления о вечере, пожелания и напутствия…

  1. Бутыль с водой – «Источник знания»…, из школьного питьевого бачка.

Танцевальный блок с конкурсами:

1. Парный танец на газете. После каждого этапа газета складывается вдвое.

2. Воздушные шарики между партнерами. У какой пары упадет, или лопнет выбывают из игры.

Все приглашаются за столы, мы продолжаем наше путешествие.

Вед.: И вот уже класс седьмой, восьмой, мелькают надписи на стенах школы, в коридоре, на партах: «Лена + Макс,  Серж,    ты сдурел,   Маша– красавица! И т.д. и т.п.».

Пока вы предаетесь воспоминаниям, я приглашаю  выпускников, родителей  сюда, на эту импровизированную сцену (11 человек)

Театральный конкурс. Сказка

Вед.: Мне бы хотелось, (думаю, что и родителям и учителям это будет тоже интересно узнать) увидеть, какими театральными навыками вы обладаете.

Ведь вы вступаете в новую, взрослую жизнь, а как известно – «вся жизнь игра, а люди в ней – актеры!»

Сейчас я раздам карточки, на которых будет написано всего по одному слову

Это ваши роли, но вы не говорите ни одного слова, все показываете пантомимой. (Ребята должны выйти на импровизированную сцену).

Карточки: Ночь, дерево , ворота , хозяйка, ветер, собака, хозяин, занавес , воробей, конь, цыган-вор. 

Занавес. Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот конюшня.

Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько

ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей, он дремлет,

иногда открывая то один глаз, то другой…, На улице спит пес. Деревья

шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню,

открывая ворота. Вот он хватает коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Муж выскочил с ружьем в руках. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, ветер продолжает завывать…

Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет. Занавес.

Молодцы! Спасибо всем!

Слово для поздравления гостям сегодняшнего вечера.

А наше путешествие по волнам памяти продолжается. Вот показался 9-й класс! О! Эти прически, сережки, туфли, костюмы, парфюмерия, а какие характеры…! Обиды, независимость, свобода, реплики…, стонущие родители со своими исхудавшими кошельками. Учителя занервничали, глотают таблетки…

Викторина для родителей:

1. Как вы считаете, сколько нужно денег на карманные расходы вашим детям?

2. Рады ли вы, что ваши дети стали взрослыми?

3. Узнаете ли вы своих детей с закрытыми глазами?

А сейчас я прошу наполнить бокалы лимонадом и выпить за любящих родителей и прекрасных учителей.

Дорогие друзья! Ничто так не объединяет друзей, как хоровое пение. Вот и

сейчас мы попробуем спеть хором, разделившись на две команды: 1-я (родители и учителя), 2-я (выпускники и гости).

Вы должны угадать и спеть мелодию:

Взрослым:

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси (где-то на белом свете).

2. Песня о городе, куда не едут поезда и не летают самолеты (мальчик хочет в Тамбов).

3. Песня о бешеном аппетите и нежелании работать (Антошка)

4. Песня о безобидном животном, которого ненавидит весь дом (Черный кот)

Выпускникам:

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества (от улыбки…)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (маленькая страна).

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования (мы едем, едем, едем).

  1. Песня о животном, которое каждая дворняжка знает (чебурашка)

 Вед: И наконец-то виден причал, а на причале – 9-й класс. Чувствительные,

обаятельные, красивые, послушные! Вот и прибыли мы к причалу, а вас

ожидает море жизни, и уже в этом плавании каждый из вас должен стать капитаном. Как сложится ваша дальнейшая судьба – покажет время.

Прошу поднять бокалы за любовь, верность, за школу, за новую жизнь!!!

Танцевальная пауза и подведение итогов конкурса на лучшее название вечера.

Дорогие друзья! Все хорошее когда-то заканчивается. И наш вечер подходит к концу.

Примерные конкурсы:

1. В стиле «реп» (под фонограмму) наиболее четко и артистично изложить законы физики (Закон Ома, Первый закон термодинамики и др.)

2. «Стираем двойку» - нарисованные карандашом на ватмане «двойки» необходимо уничтожить как можно скорее.

Напутствие:

Помните!

Расширять кругозор можно,

Если почаще будете выходить из себя.

Помните!

Взрослые запрещают детям то,

Что не умеют делать сами.

Помните!

Когда необходимо принять решение,

Действуйте быстро и решительно.

Берите справку! За учебу нужно болеть!

Помните!

Не бойтесь говорить о недостатках,

Если они чужие.

И об успехах, если они свои.

Помните!

Теоретически можно практически все,

На самом деле – ни-че-го!

Пожелания выпускникам.

Заключительная песня (на мотив «Мы желаем счастья Вам»)

В мир, в котором множество дорог,

Выходить вам наступает срок.

Будет там и солнце, свет и дождь, снег и гром,

Но запомнит каждый пусть из вас,

Что в любой ваш, даже трудный час

Будет школа верить в вас и вспоминать добром.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!

Труден или легок будет путь,

Все равно захочется вернуть

Время пролетевших мимо ваших школьных лет.

Как бы ни была сложна судьба,

Помните, вас ждет всегда знакомых окон свет.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

«Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Данным уроком можно  начать раздел изучения творчества М.Ю.Лермонтова в 6 классе. Он прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. ...

Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"

Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)...

Конспект урока литературы в 6 классе на тему «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»

Тема урока: «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»Цели:- расширить знания учащихся о личности Михаила Юрьевича Лермонтова, его творческих...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...