Конспект открытого занятия - игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Ракчеева Алла Клавдиевна

 

Занятие проводиться в форме телеигры "Что? Где? Когда?", в котором участвуют разновозрастные группы детей 5 - 8 классов. Занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы воспитанников посредством приобщения к различным отраслям знаний. В ходе проведения занятия реализуются следующие задачи:

1. развитие культуры речевого общения, обогащение словарного запаса;

2. расширение кругозора, развитие познавательных интересов;

3. развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

4. активизация психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

5. формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками в коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

        министерство социального развития саратовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

«НАДЕЖДА»

                         

Конспект занятия

Игра «Что? Где? Когда?»

        Разработали:

                                                                                                        Соц.педагог Ракчеева А.К.

Цель: коррекция эмоциональной сферы воспитанников посредством приобщения к различным отраслям знаний.

Задачи:

  1. Развивать культуру речевого общения, обогащать словарный запас
  2. Расширять кругозор, развивать познавательные интересы
  3. Развивать находчивость, сообразительность  быстроту реакции

4.       Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление,            воображение.

5.       Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в  коллективной работе.

Оборудование: волчок, конверты с заданием, фонограммы.

Ход занятия

Звучит фонограмма

_________________________________________________________________

Ведущая: Сегодня вашему вниманию мы представляем викторину «Что? Где?       Когда?».

Против сотрудников Центра «Надежда» и учителей школы №3 играет сегодня команда воспитанников: (представление игроков, ребята рассаживаются на свои места)

Ведущая: Добрый день уважаемые зрители и знатоки.

 Напоминаю, что игра идет до 6 очков. У вас будет время для обсуждения 1 мин. Команда имеет право взять за игру одну подсказку «помощь зала».

Внимание! 1 раунд! Раскручивайте волчок!_____________________________

Господин… , как Вы думаете, с  каким счетом закончиться сегодняшняя игра?

Кто окажется лучшим игроком?

СЕКТОР 1

Против вас играет воспитатель ________________

Перед вами 4 слова.

  1. КЛЕН
  2. СОСНА
  3. ДУБ
  4. ЛИПА

Внимание вопрос: Какое среди них лишнее слово и почему?

Ответ знатоков…

Ответ принят, а теперь правильный ответ: сосна- хвойное растение, остальные – лиственные.

Счет 1:0 в  пользу …….

Внимание! 2 раунд! Раскручивайте волчок!

Ваше мнение о начале игры?

СЕКТОР 2

Против вас играет учитель биологии _______________________

Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать и клацать зубами. Они  очень боятся холодов и при температуре -15 градусов впадают на 5 месяцев в спячку. Всеядны, поедают все что попадается на их пути: насекомых, улиток, пчёл, мышей, желуди, ягоды, грибы.

Внимание вопрос:

О ком идет речь? (0 ежах) 

Ответ знатоков …..

Ответ принят, а теперь правильный ответ:

Ежи очень интересные существа. Ведут ночной образ жизни, а днём свернувшись в клубок, спят в своём гнезде или других гнёздах. В качестве жилища ежи часто используют заброшенные норы грызунов, дабы не делать свою. Ёж всеядное, к тому же очень прожорливое существо. За ночь может съесть столько корма, сколько составляет 1/3 собственного веса. Прекрасные охотники на лягушек и змей. При опасности стараются подпрыгнуть и уколоть врага в морду. Ежи хорошо бегают, плавают, лазают, прекрасно ориентируются при дальних перемещениях, поэтому за ночь без устали могут протопать своими короткими ножками до 3км Обладают острым обонянием и слухом.

Счет… в пользу ….

Внимание! 3раунд! Раскручивайте волчок!

Как вы думаете, почему команда знатоков потерпела поражение в этом раунде?

СЕКТОР 3

Против вас играет инструктор по труду __________________

 Внимание вопрос:

Какой предмет специалист выписывает плохо видящему человеку. Изготовьте его из проволоки и назовите профессию специалиста.

Итак тишина в зале, полная тишина! Кто будет отвечать?

А теперь, внимание, правильный ответ: плохо видящему человеку врач окулист выписывает очки.

Счет…в пользу …..

ПРИШЛО ВРЕМЯ  СОКОВОЙ ПАУЗЫ

Пейте соки! Будите сильными, умными, красивыми и здоровыми! Сок- это удовольствие и заряд энергией на весь день!

Внимание! 4раунд! Раскручивайте волчок!

Напоминаем состав команды знатоков:

СЕКТОР 4

Черная маска

Перед Вами чаша с продуктом питания. Внимание вопрос: какой продукт находится в чаше?

И так, тишина! Счет ….. в пользу …….

Кто будет отвечать? Ответ знатоков….

А теперь правильный ответ:  в чаше находится чай или горох или рис.

Счет …. в пользу …..

Внимание! 5 раунд! Раскручивайте волчок!

На что необходимо обратить внимание знатоков, чтобы поправить положение?

СЕКТОР 5

Против вас играет инструктор по изобразительной деятельности ____________________

Перед вами 3 репродукции известных художников.

 Внимание вопрос: Назовите картину и фамилию художника, который её написал.

(Подберите к каждому полотну название и фамилию художника который его написал.)

 Одна минута на обсуждение. Время пошло.

А теперь внимание правильный ответ: И.Левитан «Золотая осень», И.Айвазовский «Девятый вал», И.Шишкин « Утро в сосновом бору».

Счет…в пользу …..

Внимание! 6 раунд! Раскручивайте волчок!

_________________________________________________________________________________

СЕКТОР 6 «Чёрный ящик»

Против вас играет врач-педиатр _____________________

Внимание! Черный ящик!

(Звучит музыка, помощник вносит черный ящик.)

 Из  того, что лежит в черном ящике можно приготовить вкусные салаты. Это применяют при заболеваниях сердца, желудка, для увеличения роста, при слабом зрении, т.к. в нем содержится много витамина А.

Внимание вопрос:

Что в черном ящике?

Одна минута на обсуждение. Время пошло.

 А теперь внимание правильный ответ: морковь.

Счет…в пользу ….

И СЕЙЧАС Я ХОЧУ ВЗЯТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ, передохните немного.

Счет …… в пользу команды… Мы продолжаем игру.

 7 раунд! Раскручивайте волчок!

_______________________________________________________________________________

СЕКТОР 7

Против вас играет учитель русского языка и литературы ________________________

Весь словарный состав языка называется  «Лексика». Самый большой 17 томный «Словарь современного русского языка насчитывает 120 тысяч слов. А всего слов в нашем современном русском языке и того больше – 150 тысяч слов. Плюс иностранные слова – 30 тысяч. Затем научные термины, жаргон – 10 тысяч.

А тысячу лет назад, по мнению учёных, было около 20 тысячи слов. Получается, что каждый год возникала почти тысяча разных слов и значений.

Это  задание связано со словами и называется «Слово рассыпалось»

 Внимание вопрос: Расставьте буквы по местам и прочтите полученные слова: РПИ (ПИР), ПРА (ПАР), КУШПА (ПУШКА), СЫЛЕСОП (ПЫЛЕСОС), ТУХПЕ (ПЕТУХ), ПЛЕЧА (ПЧЕЛА).

Кто будет отвечать?

Ответ принят, а теперь правильный ответ ….

Счет…в пользу ….

Внимание! 8 раунд! Раскручивайте волчок!

______________________________________________________________________________

СЕКТОР 8

Блиц игра, чтобы одержать победу необходимо ответить на три вопроса по 20 минут

Против вас играет ____________________________________________________________

 И так, блиц игра.  Определите чьи это голоса:

Голос 1________________________

Голос 2________________________

Голос 3_______________________

Счет …. в пользу ….

Внимание! 10раунд! Раскручивайте волчок!

СЕКТОР 10

Против вас играет учитель математики _____________ и предлагает вам решить этот пример:

Вам нужно переложить всего одну палочку таким образом, чтобы ответ был правильным. Четыре и равно не перекладывать. У вас есть 3 минуты на решение примера.

Время пошло. Ответ знатоков….

 А теперь внимание правильный ответ: 1+ 3=4

Счет …..

Внимание! 11 раунд! Раскручивайте волчок!

СЕКТОР 11

Против вас играет социальный педагог ________________

Внимание вопрос:

Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по три кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по 3 мышонка.  Сколько всего ног?( Ответ: две, остальные –лапы.)

Внимание! 12раунд! Раскручивайте волчок!

СЕКТОР 12

Против вас играет воспитатель среднего стационара  ___________________

Внимание вопрос: Какой герой и какого произведения так говорил о себе:

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы, мы жили дружно и весело. Но однажды мне в сердце и глаз попали осколки зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным.»

Внимание! 13раунд! Раскручивайте волчок!

СЕКТОР 13

Против вас играет  учитель начальных классов  ______________________

Внимание вопрос:

У этого великана нос длиннее хвоста? У кого? (У слона)

СЕКТОР 14

Против вас играет.

Внимание рисунок. Рассмотрите картинки. Кому принадлежат эти лапы.

СЕКТОР 15        

« Перевёртыши»

Против вас играет социальный педагог ______________________________

Ув. знатоки  вспомните какие слова называются синонимами? А какие антонимами? (Антонимы – слова с противоположными  значениями)

Внимание вопрос:

Путём подбора антонимов  восстановите известную псловицу.

«Безделью – часы, работе – год» ( Делу - время,  потехе –час)

«Громче стоишь – ближе опустишься» (Тише едешь, дальше будешь)

«Ложь уши ласкает» (Правда глаза колет)

ИГРА ОКОНЧЕНА!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....