Методические разработки
учебно-методический материал на тему

Иргит Владлена Владимиовна

В данной разработке говорится  о занятий кукольного театра конкретные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx98.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна РТ

Методические разработки

театрализованных игр - занятий

с использованием куклотерапии

в условиях ФГОС НОО

Изображение 364

Информация об авторе:

Иргит Владлена Владимировна,

руководитель театрального кружка «Веселые Петрушки»

МБОУ «СОШ №2» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна РТ

Белка и бурундук

(Познавательная урок-сказка с элементами театрализации)

Цели: Формировать обобщенное представление об образе жизни зверьков; вызвать интерес к животному миру, формировать умение их оберегать.

Оборудование: декорации леса,  плоскостной театр – белка, бурундук.

Действующие лица

Автор, белка, бурундук, дети

Ход проведения

Учитель. Это было в густом зеленом царстве, в тризеленом государстве, что находится в нашем лесу.

        Жила-поживала там рыжая белка. Была очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает  с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Задние ноги как пружина. Толчок – и белочка через 10 метров уже на другом суку. Хвост длинный и пушистый, как парашют, помогает белочке в воздухе держаться. Шерсть рыжая, подобна сосновой коре.

        Показ белки (плоскостной театр)

Учитель. В том же самом лесу жил ловкий и проворный зверек – бурундук. Он похож на маленькую белку. Быстрый бурундук без конца в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по валежнику.

        Показ бурундука (плоскостной театр).

Учитель. Встретились однажды белка с бурундуком. Застыли на месте, стоят столбиками.

Белка. Ты кто такой? Да еще и похож на меня!

Бурундук. Я-я-я! (Дрожит.) Я – быстрый бурундучок. А ты кто такая, вся рыжая?

Белка (с гордостью). Я проворная белочка. Видишь круглое дупло на сосне? Это мой дом. Там я и детей выращиваю. У меня есть не одно дупло, а несколько. Будет где спрятаться от врагов, да запасы положить.

Бурундук. Понятно. А мой домик в норке. Там я и запасы складываю. Да вот медведи часто находят мои кладовые и все там поедают. Я живу вон под тем деревом. Рядом кладовая с кедровыми орехами, хлебными зернами, семенами трав.

Белка. Я запасаю на зиму грибы, желуди, орехи.

Бурундук (испуганно). Т-с-с-с! Какой-то шорох слышу. У меня в лесу много лютых врагов: ястребы, хорьки, куницы.

Белка. Ой! Как страшно! Я их тоже боюсь. Прощай! Завтра я тебя навещу.

                 Скрывается на сосне.

Бурундук. Буду ждать тебя! Приходи ко мне в гости.

                     Ныряет в норку под дерево.

Учитель. Что мы узнали из сказки, из инсценировки?

Дети: Белка и бурундук живут в лесу. Бурундук похож на белку. Белка непоседливая, прыгает с ветки на ветку, хвост длинный и пушистый, шерсть рыжая, а бурундук тоже быстрый зверь. Он  бегает по сучьям деревьев. Белка живет в дупле, а бурундук в норке. Белка и бурундук запасает на зиму грибы, желуди, орехи, семена.

Воспитатель. Да, ребята вы правильно ответили на вопрос. Молодцы!

Лиса и Волк

(Познавательное урок-театр с элементами театрализации)

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни зверей. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

Оборудование: Ширма, кукольный театр (перчаточный театр)

Действующие лица

Волк, лиса, дети.

Ход проведения

Звучит веселая музыка. Из-за ширмы показывается животные: волк и лиса.

Лиса.  Ты кто такой? У тебя острые  крепкие зубы, чуткие уши, острое зрение.

Волк. Я волк-хищник. Я живу в лесу в логове. Да, у меня имеется очень острые зубы, сильные челюсти, а еще у меня хорошее чутье, Я очень выносливый, сильный. Я уничтожаю больных и слабых животных. Меня иногда называют «Лесным доктором». А ты кто рыжая?

Лиса. Я тоже хищник. Живу в полях, лесах, на болотах. У меня острые когти на ногах, чтобы ловить мышей, а еще острые зубы и хороший нюх. У меня и отличный слух. Я услышу за много метров под землей,  как пищат под снегом мыши или полевки. Прислушиваюсь, делаю бросок и хватаю добычу. У меня густая, пушистая рыжая шубка, которая оберегает меня от сильных морозов.

Волк. Чем ты питаешься?

Лиса. Я питаюсь мышами, полевками, мелкими животными, дикими и домашними птицами. Самое тяжелое время для меня – это зима. Приходится много и долго бегать, чтобы найти мышей-полевок. А ты чем питаешься?

Волк. Я нападаю на разных зверей. Ем мышей, лягушек, ящериц. Часто нападаю на домашних животных. Люблю мясо.  Такой уж нас природа создала. Но мы тоже нужны в природе. Ведь у нас каждого в природе своя роль, мы, хищные звери, тоже нужны. Мы уничтожаем больных и слабых животных. Да лиса, рыжая краса?

Лиса. Да, мы хоть хищные звери, но мы полезные. Т-с-с-с! (испуганно). Слышишь шаги? Это наверно охотники! Давай убежим в лес. Прощай! Встретимся.

(Скрывается в лес).

Воспитатель. Что мы узнали из инсценировки?

Дети: Лиса и волк – хищные звери. Эти животные обитают во всех краях нашей страны.  Они живут в лесу в логове.  Они являются лесными санитарами, уничтожая больных животных. У лисы и волка есть враги - люди.

Учитель. Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.

Он по лесу быстро рыщет

        И добычу себе ищет.

        Зубы острые имеет

        И овечек не жалеет. (Волк)

Хвостиком вертит туда-сюда,

        Вот и нет ее следа.

        Рыжим пламенем пылает,

        Кур в деревне добывает. (Лиса).

        Дети отгадывают загадки.

Встреча зверей

(Познавательное занятие с элементами театрализации)

Цели: Вызвать интерес к животному миру. Формировать обобщенное представление детей об образе жизни диких зверей. Формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Оборудование: Декорации лесной поляны: деревья, кустарники, трава, цветы, бабочки, ширма, кукольный театр зверей: медведь, барсук.

Действующие лица

Автор, Медведь, Барсук, дети.

Ход проведения

        Кукольный спектакль начинается неожиданно для детей. Во время их свободной деятельности из-за ширмы появляется медведь.

Автор. Однажды в лесу повстречал медведь зверя. Уставился на него удивленно, даже чавкать перестал.

Медведь: Ты кто такой? Весь жирный, как я!

Барсук. Я - барсук. Только что вылез из своей глубокой норы.

Медведь. Какой ты весь чистый! Вон как шерсть блестит!

Барсук. Я – чистый и аккуратный зверь. Даже вокруг норы меня чисто. А нора моя очень глубокая с относками. Есть куда спрятаться. Сейчас готовлюсь к зиме.

Медведь. Чем же ты питаешься, чтобы тать таким жирным? Поделись опытом.

Барсук. Готовлюсь я к зиме осенью. Пищей мне служит что попадается: жуки, ящерицы, лягушки, мыши. Ем лесные ягоды и плоды.

Медведь. Понял! Почти как я! А на чем ты спишь?

Барсук. Прежде чем улечься спать, я сгребаю лапами в нору опавшие листья, устраиваю мягкую постель.

Медведь. Я сплю всю зиму, не просыпаясь. А ты?

Барсук. Нет я так не делаю. Иногда, во время оттепели, я просыпаюсь и выхожу из норы, чтобы размяться и погреться на солнышке.

Медведь. Понятно! Слышишь шум? Давай расходиться, кабы не нежить беды. До весны!

Барсук. Прощай. Весной встретимся на этом же месте.

        Медведь удаляется. Барсук ныряет в нору.

Белячок и русачок

(Познавательный урок-сказка с элементами театрализации)

Цели: познакомить с разновидностью этих животных дать элементарное представление  сходстве и различии внешнего вида, среды обитания и пищи зайцев: беляка и русака; упражнять детей в определении знакомых растений; способствовать диалогическому общению детей; вызвать интерес и желание последующих встреч с героями сказки.

Активизация словаря: заяц-беляк (Белячок), заяц-русак (Русачок).

Материал: плоскостной театр - куклы зайченка-беляка и зайчонка-русака, надевающиеся на рук с приближенной реальной цветовой окраской: плоскостное изображение березы.

Действующие лица: автор, дети, заяц-беляк, заяц-русак.

Ход проведения

Автор загадывает загадки:

1.Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Весь он в столбик превратился

И под елкою вдруг скрылся. (Заяц.)

2.На снежке следы оставил,

Это волк его заставил.

Долго по лесу петлял,

Книжку зимнюю писал. (Заяц.)

        Дети называют отгадки.

                Учитель, надев на одну руку куклу зайчонка-беляка, на другую – зайченка-русака, изображает прыжки зайчат по направлению друг к другу, сталкивает их лбами, разводит в стороны и ведет диалог между зайчатами и с детьми.

Белячок (испугано). Ой, ты кто?

Русачок. Я – зайчонок.

Подходят поближе, рассматривают друг друга.

Русачок. А как зовут твою маму?

Белячок. Мама-зайчиха.

Русачок. И у меня мама-зайчиха. А как мама твоя тебя называет?

Белячок. Белячком! Видишь, какая у меня белая-белая шубка! Только кончики ушей черные.

Русачок. Я вспомнил! Моя мама-зайчиха говорила, что у таких зайчат, как ты, только зимой такая шубка. А летом у тебя шубка станет коричнево-бурой, только животик останется беленьким. И тогда ты станешь похожим на меня.

Белячок! Я на тебя? Ни за что! Ты разве заяц-беляк?

Русачок (грустным голосом). Нет, я – заяц-русак. А мама моя меня ласково называет русачком. Русаками называют зайцев, имеющих серо-коричневую, рыжеватую, с крупными черно-бурыми пестрянками окраску шерсти. А у меня еще уши длиннее твоих! Давай сравним!

        Дети помогают сравнивать ушки зайчат по длине и делают соответствующие выводы.

Белячок. Зато у меня самый красивый хвостик. Коротенький, весь беленький, похож на снежный комочек.

Русачок. А у меня хвостик длинный, острый на конце, сверху черный. Еще я дальше прыгаю. Давай попробуем прыгнуть! (Имитируется прыжок.)

Белячок. Ты прав, русачок, ты действительно прыгаешь дальше меня. А где же ты живешь?

Русачок. Мы не любим жить в густых лесах, предпочитаем открытые места в полях, степи, где есть заросли травы и кустарников. Даже любим жить вблизи сёл и деревень. Днем я сплю в ямке на лугу или под сугробам снега.

Беляк. А Мы, зайцы-беляки – лесные жители. Любим жить в березовых рощах, в зарослях густой лесной травы.

Русачок. Может быть мы родственники? Давай будем двоюродными братьями! (Обнимают друг друга, прыгают от радости.) Ведь мы с тобой похожи! Правда, дети!

        Дети называют признаки сходства: пушистый покров тела, наличие конечностей, ушей и т.д.

Белячок. Чем ты питаешься, Русачок? Это только в сказках и мультфильмах говорят, что мы любим морковку да капусту. А в настоящей жизни, в природе, мы, зайцы-беляки, летом едим клевер, овёс, одуванчик, мятлик, тысячелистник. Если этих растений мало в природе, то тогда мы едим крапиву, подорожник, даже горькую полынь. Осенью мы питаемся осиновыми, лиственными и хвойными веточками. Так вот и мы тоже грызем. А зимой мы едим ветки березы, клена, дуба, клочок сена.

Русачок. Я тоже люблю такую же пищу. Но больше всего я люблю васильки.

Белячок. Нюхать?

Русачок. Да ты что? Кушать, конечно! А вот зимой… (вздыхает и почёсывает лапкой затылок) трудновато приходится. Но с помощью  моему чуткому курносому носику я под толстым слоем снега разыскиваю полынь, пырей и другую сухую траву.

        Вдруг заяц-беляк насторожился, повел ухом и сказал:

Белячок. Я все прислушиваюсь, не крадется ли к нам какой-нибудь враг. Приходится все время прислушиваться и дрожать.

Русачок. Расскажи, а кто у тебя враги?

Белячок. Врагов много. Охотники, собаки, волки, лисицы, орлы, совы. А больше всего я боюсь лесной кошки – рыси.

Русачок. Вот-вот, они тоже мене враги. Хорошо, что рыси в поле нет.

Белячок. Ну, брат, пора, еще встретимся, поговорим о жизни.

        Зайчики распрощались, и каждый пошел туда, откуда пришел.

Автор. Вот вам и сказка, а учит многому. Задам вам вопросы, а вы ответите на них.

  1. Где живет заяц-беляк?
  2. Что он делает днем? Ночью?
  3. Кого встретил однажды заяц-беляк?
  4. Чем питаются зайцы?
  5. Есть ли враги у зайчиков?
  6. Кто они? Опишите их.

Автор. А вам, ребята, задание: найти рассказы о зайцах, можно сочинить свой рассказ, нарисовать рисунки.

Еж

(Познавательный урок - театр)

Цели: Дать представление о жизни  ежа; вызвать интерес к животному; учить наблюдательности.

Оборудование: тактильный театр - персонажа ежа и ушастого ежа, живой еж.

Действующие лица: Ведущий, дети, ежи.

        К этому занятию дети могут подготовить рассказы по своим наблюдениям ежа в уголке природы.

Учитель. А вот  загадки для вас подоспели.

        Ест мышей он и жуков,

        На охоту ночью идти готов.

        На клубочек он похож,

        Потому что это…(Еж.)

        Бегает под елками

        Колючий ком с иголками.

        Жуков, слизней поедает,

        Червей, мышей не пропускает. (Еж.)

Учитель. Ответы правильные. Вы доказали, что были наблюдательные. А теперь ребята, к нам в гости пришел ежик из леса. Он расскажет нам о своей жизни.        

(Появляется за ширмой еж.)

Учитель. В весеннем лесу начинает темнеть. Солнышко прячется за горизонт. Затихли птицы. Но нарастают совсем другие звуки. Слышится шуршание сухих листьев, чавканье, фырканье. Это куда-то спешит еж. На своем пути он все обнюхивает. Нос черной бусиной на острой мордочке поворачивается из стороны в сторону. Это еж ищет пищу.

Еж. Летом в лесу мне хорошо. Могу съесть червяка, поймать ящерицу, жука, лягушку, мышей. А вот осенью труднее. Все прячутся от холода, готовятся к зиме. Я тоже хлопочу о зимовке. Найду норку под старым пнем и таскаю в нее сухие листочки и мягкий мох. После этого я впадаю в спячку на всю зиму. Зимой снег накроет мою норку толстым слоем. Получится сугроб. А мне тепло и уютно. Никто меня не найдет. Так и сплю до весны.

(Слышится фырканье. Появляется ушастый еж.)

Еж: Ты кто такой? Видно, еж, но почему у тебя такие большие уши?

Ушастый еж: А это для того, чтобы слышать шорохи в лесу. Они у меня все звуки слышит.

Ведущий. В это время в кустах что-то зашуршало. Тихо кралась лиса, хотела маленькими ежатами полакомиться.

Ушастый еж (насторожился): Надо убираться подобру-поздорову, так как лиса хитрая, столкнет нас в ручей, когда развернемся, а лиса схватит нас за живот и – прощай жизнь!

Еж (опять прислушался): Надо бежать! Вот и большие уши твои, все слышат, ну и локаторы! Спасайтесь!

Ведущий. Ушастый ежик быстро закатился клубком под ель. Встретившийся еж скрылся под ближайшим пнем, где была его норка.

Ведущий. Мы многое узнали о еже. А теперь ответьте на мои вопросы.

  1. Опишите внешность ежа и ушастого ежа.
  2. Чем питается еж?
  3. К чему готовятся ежик осенью?
  4. Где он устраивает свое логово?
  5. Что служит ему подстилкой?
  6. Как долго спит еж?
  7. Кто его враги?

(Дети отвечают на вопросы.)

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь пойдемте накормить нашего ежа, который находится у нас в живом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...