Беседа "Здоровым быть - значит...???" по программе ЗОЖ
методическая разработка (7 класс) на тему

Соболева Ольга Фаткулловна

Беседа о здоровом питании человека, о вредных привычках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа по программе ЗОЖ80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка

Беседы

 «Здоровым быть – значит…???»

по программе «Здоровый образ жизни»

Исполнитель:  Соболева О.Ф.

р.п. Каргаполье, 2014г.

Тема: « Здоровым быть – значит…???»

Цель: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:    1)  Обобщения знания учащихся о здоровье, как основной ценности  человеческой жизни;

             2) Воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

              3) Развивать  мыслительную деятельность,   устную связную речь,

                    Зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарь.

Форма:  беседа.

Оборудование: плакаты, фломастеры, презентация, карточки.

Алгоритм проведения

I. Подготовительная работа. Орг. момент.

II. Сообщение темы и цели, мотивация.

III. Работа над темой.

IV. Закрепление знаний

 V. Подведение  итогов.

Ход занятия

I. Подготовительная работа. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга. Какие вы все разные, но все очень красивые, улыбающиеся. Веселые, здоровые. Очень хочется,  чтобы так хорошо вы выглядели всегда.  (Слайд 1)

(Слайд 2) - Ребята, перед вами «Цветок». Он не простой. Это цветок «Здоровья». Что написано на его лепестках? (Ответ детей) Правильно. Для того чтобы человек был здоровым ему необходимы: положительные эмоции и благоприятная окружающая среда. Но, видите, здесь не все лепестки заполнены. Мы вместе должны будем дополнить этот цветок.

II. Сообщение темы и цели, мотивация.

(Слайд 3) Послушайте пословицу.

Здоров будешь – всё добудешь.

-  О чем идёт речь в этой пословице? (Ответы детей)(Слайд 4)

- Правильно. Тема нашей беседы «Быть здоровым – значит…???». 

III. Работа над темой.

-Ребята, обратите внимание на тему нашей беседы,  после слова «значит»  стоит  три вопросительных знака? Мы с вами в течение занятия узнаем, из каких трёх компонентов состоит здоровье.

- Для вас встретилось новое слово «компонент». Может кто - то знает его значение?

 (слайд 5)  Компонент – это…

 (Слайд 6) Послушайте пословицу. Кто много ходит, тот долго живёт.

- Согласны ли вы со словами этой пословицы?

-Почему?

-Кто из вас занимается спортом?

-Поднимите руки.

- А что это вам дает?

-Очень хорошо, когда человек дружит с детства с физкультурой, это оградит его в будущем от болезней.

-Продолжите высказывание

Движение - это…

- Какой будет  первый элемент здоровья?

- Другими словами это …Активная деятельность.

- Сейчас мы проведём игру « Полезно и вредно».

-У вас на столах разложены карточки, на которых изображены продукты питания. Разделите их, на полезные и вредные продукты.

- Давайте проверим, какие продукты относятся к вредным? (ответы детей)

- Сравним со слайдом

- Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Пепси колу, газвода.

- Какой вред наносят эти напитки нашему организму? (Ответы детей)

- Правильно. Во-первых, это углеводы. В одной трети литра Pepsi-Colы содержится 8 кусков сахара. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. А еще Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

- Все еще хотите бутылочку Колы?  (Ответы детей)

-А что вы можете сказать о чипсах и сухариках? -Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенных веществ, вызывающих рак?

-Ребята, а почему  колбасу  и майонез относят к вредным продуктам? Почему, как вы думаете?  (ответы детей)

 Майонез — это густой соус, который изготавливается из очищенного масла, яичного желтка, горчицы, соли, сахара, уксуса, специй и, конечно, пищевых добавок. В майонезе достаточно большое количество витаминов А и Е, мало белков и углеводов, но много жира.

- А теперь посмотрим, какие полезные продукты вы отобрали? (ответы детей)

- Как вы считаете, это полезные продукты?  Почему? (Ответы детей)

-Полезная пища та, в которой много витаминов. Например, в рыбе кальций, фосфор и т.д., в молочных продуктах

- А какие витамины вам известны? (Ответы детей)

- В каких продуктах содержится витамин А, В,С? (Ответы детей)

-Витамины А,В,С,D жизненно необходимы для нашего организма. Не зря в переводе с латинского слово витамин означает- жизнь. – Так какой же второй элемент здоровья?

- Правильно. Рациональное питание.

  • Релаксация. (Музыка)

-Сядьте, как вам удобно, расслабьтесь, закройте глаза, ощутите, как приятное тепло разливается по вашему телу. Сейчас мы с вами совершим путешествие к морю. Чтобы подготовиться к путешествию, сделайте 3-4

глубоких вдоха, задержите на мгновение своё дыхание, затем медленно выдохните, дышите тихо –тихо, чтобы никто вас не услышал. Ваше тело успокаивается, расслабляется, а голова начинает работать ещё лучше. Вы находитесь на морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек и видите, как они лениво летают в синем море. Вам очень хорошо и спокойно. Вы лежите на песке и наслаждаетесь красотой дня ( пауза). А теперь, если вы готовы, постепенно поднимайтесь с песка, и садитесь на берегу и не торопясь возвращайтесь в группу. Открываем глаза.

-Вам понравилось?

Послушайте высказывание Л. Н. Толстого.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

- Согласны ли вы со словами Л.Н. Толстого?

-А что зависит от самого человека? Вывод напрашивается сам. Поступки, за которые никогда не стыдно, которые нам  с вами  поднимают настроение. Отношения должны быть добрыми. От этого всего зависит  ваше здоровье.

- Ребята, третьим элементом здоровья будет хорошие, добрые взаимоотношения в семье.

-Ребята,   цветок наш собран, ещё раз прочитаем, что значит быть здоровым?

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – ЗНАЧИТ…?(Ответы детей)

Просмотр видеоролика про здоровый образ жизни.

IV. Подведение итогов.

- Ребята, я благодарю вас за хорошую работу и поддержку. Мне было очень приятно с вами работать. И в заключение  нашего занятия я бы хотела дать вам рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немого юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте и намажьте на кусок отпущенной вам жизни, предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. Наше занятие окончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Искусство быть толерантным" конкурсная программа

Мероприятие расчитано на учащихся 8-9 классов, которые являются активными его участниками. Представленная конкурсная программа обладает огромным воспитывающим потенциалом, формирует правильное предста...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...