Главные вкладки

    Беседа "Здоровым быть - значит...???" по программе ЗОЖ
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Соболева Ольга Фаткулловна

    Беседа о здоровом питании человека, о вредных привычках. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Беседа по программе ЗОЖ80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

    Методическая разработка

    Беседы

     «Здоровым быть – значит…???»

    по программе «Здоровый образ жизни»

    Исполнитель:  Соболева О.Ф.

    р.п. Каргаполье, 2014г.

    Тема: « Здоровым быть – значит…???»

    Цель: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни.

    Задачи:    1)  Обобщения знания учащихся о здоровье, как основной ценности  человеческой жизни;

                 2) Воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

                  3) Развивать  мыслительную деятельность,   устную связную речь,

                        Зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарь.

    Форма:  беседа.

    Оборудование: плакаты, фломастеры, презентация, карточки.

    Алгоритм проведения

    I. Подготовительная работа. Орг. момент.

    II. Сообщение темы и цели, мотивация.

    III. Работа над темой.

    IV. Закрепление знаний

     V. Подведение  итогов.

    Ход занятия

    I. Подготовительная работа. Орг. момент.

    -Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга. Какие вы все разные, но все очень красивые, улыбающиеся. Веселые, здоровые. Очень хочется,  чтобы так хорошо вы выглядели всегда.  (Слайд 1)

    (Слайд 2) - Ребята, перед вами «Цветок». Он не простой. Это цветок «Здоровья». Что написано на его лепестках? (Ответ детей) Правильно. Для того чтобы человек был здоровым ему необходимы: положительные эмоции и благоприятная окружающая среда. Но, видите, здесь не все лепестки заполнены. Мы вместе должны будем дополнить этот цветок.

    II. Сообщение темы и цели, мотивация.

    (Слайд 3) Послушайте пословицу.

    Здоров будешь – всё добудешь.

    -  О чем идёт речь в этой пословице? (Ответы детей)(Слайд 4)

    - Правильно. Тема нашей беседы «Быть здоровым – значит…???». 

    III. Работа над темой.

    -Ребята, обратите внимание на тему нашей беседы,  после слова «значит»  стоит  три вопросительных знака? Мы с вами в течение занятия узнаем, из каких трёх компонентов состоит здоровье.

    - Для вас встретилось новое слово «компонент». Может кто - то знает его значение?

     (слайд 5)  Компонент – это…

     (Слайд 6) Послушайте пословицу. Кто много ходит, тот долго живёт.

    - Согласны ли вы со словами этой пословицы?

    -Почему?

    -Кто из вас занимается спортом?

    -Поднимите руки.

    - А что это вам дает?

    -Очень хорошо, когда человек дружит с детства с физкультурой, это оградит его в будущем от болезней.

    -Продолжите высказывание

    Движение - это…

    - Какой будет  первый элемент здоровья?

    - Другими словами это …Активная деятельность.

    - Сейчас мы проведём игру « Полезно и вредно».

    -У вас на столах разложены карточки, на которых изображены продукты питания. Разделите их, на полезные и вредные продукты.

    - Давайте проверим, какие продукты относятся к вредным? (ответы детей)

    - Сравним со слайдом

    - Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Пепси колу, газвода.

    - Какой вред наносят эти напитки нашему организму? (Ответы детей)

    - Правильно. Во-первых, это углеводы. В одной трети литра Pepsi-Colы содержится 8 кусков сахара. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. А еще Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

    - Все еще хотите бутылочку Колы?  (Ответы детей)

    -А что вы можете сказать о чипсах и сухариках? -Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенных веществ, вызывающих рак?

    -Ребята, а почему  колбасу  и майонез относят к вредным продуктам? Почему, как вы думаете?  (ответы детей)

     Майонез — это густой соус, который изготавливается из очищенного масла, яичного желтка, горчицы, соли, сахара, уксуса, специй и, конечно, пищевых добавок. В майонезе достаточно большое количество витаминов А и Е, мало белков и углеводов, но много жира.

    - А теперь посмотрим, какие полезные продукты вы отобрали? (ответы детей)

    - Как вы считаете, это полезные продукты?  Почему? (Ответы детей)

    -Полезная пища та, в которой много витаминов. Например, в рыбе кальций, фосфор и т.д., в молочных продуктах

    - А какие витамины вам известны? (Ответы детей)

    - В каких продуктах содержится витамин А, В,С? (Ответы детей)

    -Витамины А,В,С,D жизненно необходимы для нашего организма. Не зря в переводе с латинского слово витамин означает- жизнь. – Так какой же второй элемент здоровья?

    - Правильно. Рациональное питание.

    • Релаксация. (Музыка)

    -Сядьте, как вам удобно, расслабьтесь, закройте глаза, ощутите, как приятное тепло разливается по вашему телу. Сейчас мы с вами совершим путешествие к морю. Чтобы подготовиться к путешествию, сделайте 3-4

    глубоких вдоха, задержите на мгновение своё дыхание, затем медленно выдохните, дышите тихо –тихо, чтобы никто вас не услышал. Ваше тело успокаивается, расслабляется, а голова начинает работать ещё лучше. Вы находитесь на морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек и видите, как они лениво летают в синем море. Вам очень хорошо и спокойно. Вы лежите на песке и наслаждаетесь красотой дня ( пауза). А теперь, если вы готовы, постепенно поднимайтесь с песка, и садитесь на берегу и не торопясь возвращайтесь в группу. Открываем глаза.

    -Вам понравилось?

    Послушайте высказывание Л. Н. Толстого.

    Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

    - Согласны ли вы со словами Л.Н. Толстого?

    -А что зависит от самого человека? Вывод напрашивается сам. Поступки, за которые никогда не стыдно, которые нам  с вами  поднимают настроение. Отношения должны быть добрыми. От этого всего зависит  ваше здоровье.

    - Ребята, третьим элементом здоровья будет хорошие, добрые взаимоотношения в семье.

    -Ребята,   цветок наш собран, ещё раз прочитаем, что значит быть здоровым?

    ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – ЗНАЧИТ…?(Ответы детей)

    Просмотр видеоролика про здоровый образ жизни.

    IV. Подведение итогов.

    - Ребята, я благодарю вас за хорошую работу и поддержку. Мне было очень приятно с вами работать. И в заключение  нашего занятия я бы хотела дать вам рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немого юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте и намажьте на кусок отпущенной вам жизни, предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. Наше занятие окончено, спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Искусство быть толерантным" конкурсная программа

    Мероприятие расчитано на учащихся 8-9 классов, которые являются активными его участниками. Представленная конкурсная программа обладает огромным воспитывающим потенциалом, формирует правильное предста...

    "Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

    Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

    «Если хочешь быть сильным — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»

    laquo;Если хочешь быть сильным — бегай!  Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»Так говорили древние греки. И по сей день это самый доступный из всех ви...

    Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

    Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

    Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...