КВН по русскому языку
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Белова Елена Тимофеевна

Квн по русскому языку для 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку(5 класс).

С русским языком можно творить чудеса.

Цели:

  • знакомить детей с богатством русского языка,
  • расширять словарный запас, прививать любовь к родному языку;
  • формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
  • развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
  • повышать интерес к учению;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: призы; шары надувные четырех цветов (красного, жёлтого,  зелёного, синего); карточки для конкурсов; дипломы.

Мультимедийное сопровождение: презентация

Ход мероприятия.

Ведущий:

Учите русский  годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом!

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.  Прошу команды до окончания музыкальной заставки выбрать капитанов. (Музыка) Капитаны выйдите и выберите названия для своих команд. Баллы будут защитываться по итогам каждого конкурса, а потом подведем общий итог. Представляю Вам своих помощников…

Команды готовы,
Мы все в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!

Конкурс №1. «Визитка»

Каждой команде задается четыре блиц-вопроса. Отвечать может каждый член команды. Засчитывается правильный ответ. (Максимальный балл – 4)

№1.

1. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ? (четыре)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

№2.

 1. Сколько слогов в слове ФИЗКУЛЬТУРА? (три)

2.Как пишутся имена собственные?

3.Как называется слово, которое обозначает действие?

4. Какая буква не обозначает звука?

№3.

1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

3. Главный член предложения, который обозначает действие

называется…(сказуемым)

4. Сколько слогов в слове СТОЛОВАЯ?(4)

№4.

1. Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА?(4)

2.Как пишутся названия городов?

3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

4.Что такое грам. основа?

№5.  1.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

2. Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

3.Не с глаголами пишется……

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

- Вот и познакомились мы с командами. Надо сказать , что они очень решительно заявили о себе.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Скучающих сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

Конкурс №2. « Разминка».  Одинаковые задания, а языковой материал разный. Каждая команда выставляет одного игрока. (Максимальный балл – 3)

  1. Прочитай слово,  правильно поставив ударение: христианин, километр, щавель.
  2. Прочитай слово,  правильно поставив ударение: алфавит, каучук, туфля.
  3. Прочитай слово,  правильно поставив ударение: процент, столяр, звонит.
  4. Прочитай слово,  правильно поставив ударение: цыган, досуг, крапива.

(Максимальный балл –2)

  1. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «вод».
  2. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «тел».
  3. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «ран».
  4. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «гор».

(Максимальный балл – 1)

1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]

   Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож.(4)

2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]

  Доктор подписал документ.(3)

3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]

  На вокзале его встретил долгожданный друг.(2)

4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]

  Прорубь постепенно покрывалась льдом.(5)        

(Максимальный балл – 1)

  1. Подберите синонимы и антонимы к словам: ложь.
  2. Подберите синонимы и антонимы к словам: радость.
  3. Подберите синонимы и антонимы к словам: смелость.
  4. Подберите синонимы и антонимы к словам: друг.

Конкурс № 3  «Капитанский». (Сосчитать, сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении и записать на листочке) (ответ – 7)  (Максимальный балл – 1)

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить...»

Конкурс № 4  «Составитель». (Составь слово) (Максимальный балл – 1)

  • Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

  • В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

  • Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

  • Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)

Конкурс № 5  «Сборщик». (Собери слова) (Максимальный балл – 2)

(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)

Мясо       варка

Везде       метровка

Масло     хранилище

Легко       род

Зерно       атлет

Сто          завод

Кисло       рубка

Кофе         ход

Конкурс № 6  «Музыкальный». (Вспомни и запиши слова, в которых один из слогов название ноты) (2 минуты) (Максимальный балл – 2)

РЕ

МИ

ДО

ФА

Конкурс № 7 «Перестановка» (Максимальный балл – 4)

(Задача каждой команды за 3 мин образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество).

На доске.

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Команда 2.

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Кулон - …

Команда 3.

Коршун - …

Цоколь - …

Укор - …

Ропот - …

Команда 4.

Шпала - …

Кулон - …

Образ - …

Зарница - …

Команда1.Жало,  обвал, пони, силач.

Команда2.Клоун,  отвар, хвала, уборка.

Команда3.Шнурок, кольцо, урок, топор.

Команда4 Лапша, уклон, забор, разница.

 

Учитель:

Закончен КВН.…

Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.

И лидеров назвать.

Вердикт:……..

Вручение дипломов капитанам команд, всем – шары.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свидания,

До счастливых новых встреч!

Приложения  

1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]

   Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ( )

2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]

  Доктор подписал документ.(  )

3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]

  На вокзале его встретил долгожданный друг.( )

4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]

  Прорубь постепенно покрывалась льдом.( )

  • Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. ( __________________ )

  • В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (___________________)

  • Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (_______________)

  • Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (_____________________)

РЕ

МИ

ДО

ФА

 

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Команда 2.

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Кулон - …

Команда 3.

Коршун - …

Цоколь - …

Укор - …

Ропот - …

Команда 4.

Шпала - …

Кулон - …

Образ - …

Зарница - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...


 

Комментарии

Журавишкина Любовь Ипполитовна

Очень интересная разработка внеклассного занятия. Обязательно ей воспользуюсь. Спасибо.

Тимченко Лариса Николаевна

Мне понравилась ваша разработка.
Материал из "Разминки"использую в ближайшие дни.