Игровая программа. "Выбор профессии"
классный час (5 класс) на тему

Ленёва Галина Владимировна

 

Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе – нестандартное, воображение; воспитывать чувство доброты и толерантности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_15.11.03._igrovaya_programma_vybor_professii.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для детей 10-12 лет.

«Кем быть».

Цель: Знакомство с профессиями, которые выбирают выпускники после девятого класса. Упражнения на развитие, логики, внимания.

Воспитатель:

Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни кем же стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Исскуствоведом не практично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом трудновато….

Экономистом Скучновато…

Парашютистом Страшновато…

Пенсионером Рановато…

Одна мечта иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле – вещь благая.

« Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Извлёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви»,

Не попрошу огромных денег,

Прошу работы по любви»!

Он прав и этой правды ради

Я всем твержу – профессий много,

Но выбирай лишь ты одну!.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастите, то выберите себе одну из множество профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,

В нём женщины, мужчины – все актёры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдёт речь, самая творческая и интересная – это АКТЁР театра и кино. Чтобы стать актёром, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и чётко говорить. К этой профессии себя нужно готовить с раннего детства.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Приглашаются два человека. Один будет выступать в роли ученика, другой в роли строгого учителя. Ведущий читает текст, задача участников его инсценировать

Текст для инсценировки.

Прозвенел звонок. Ученик был слабый, так знания у него были небольшие. Но учитель решил этому ученику дать дополнительное задание.

Учитель вооружился указкой. Ученик увидев задание, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по столу. От этого ужас сковал ученика ещё сильней. Ученик пытался найти знания в учебниках спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал возможности ученику списывать. Прозвенел звонок. Учитель гордой походкой покинул класс, ученик измождено выполз из класса.

Воспитатель  благодарит участников игры.

Воспитатель.

А дорога серою лентою вьётся,

Залито дождём лобовое стекло,

Пусть твой грузовик через бурю пробьётся,

Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло.

Рассказ о профессии – шофёра, водителя автобуса, дальнобойщика и т.д.

Проводится игра «Автомобилисты»

Количество участников 6 человек. После допущенной ошибки участник выбывает из игры. Приз вручается самому внимательному.

Для игры нужно приготовить четыре карточки: Жёлтого, синего, зелёного и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующие действия

КРАСНЫЙ – руки вперёд с криком  «СТОП!»

СИНИЙ – пристегнуть ремень со звуком «ЧИК, ЧИК».

ЖЁЛТЫЙ – переступать ногами на одном месте со звуком «ЧАП-ЧАП».

ЗЕЛЁНЫЙ – держась за воображаемый руль со звуком «ШУХ-ШУХ»

Воспитатель: Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

- Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.

- Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.

- Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.

- Они могут спеть: «Первым делом самолёты, ну а девушки, а девушки потом». (Пилот)

Проводится игра «Самолётики»

Приглашаются 4 участника. За 1 минуту им необходимо сделать самолётик, и попасть этим самолётиком в определённую мишень.

Воспитатель: Этот специалист посещает места, где происходят очень важные события, анализирует их, даёт оценку ситуации. Он способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, стихи, делать видеосъемку.

- Участвовать в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, тесно сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т.д.

- Место его работы – телевидение, радио, газета. (Журналист).

Проводится игра «Буриме»

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам.

Например: Стакан – Баран.

Подружка – Лягушка.

Воспитатель: На этом наша игровая программа подошла к концу, я благодарю всех участников. Сегодня мы, познакомились с некоторыми профессиями, но впереди нас ждут другие знакомства.

Скажите пожалуйста, что вам понравилось, а что, не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

Программа "Выбор профессии. Твоя профессиональная карьера" 9 класс

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми человеку определенной профессией, намечают планы реализации пр...

Адаптированная рабочая программа «Выбор профессии» для детей с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа "Выбор профессии" для детей с задержкой психического развития составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)основного о...

Рабочая программа "Выбор будущей профессии"

Рабочая программа по курсу «Основы выбора профессии школьников» разработана на основе ФГОС ООО с учётом Примерной программы основного общего образования и авторской программы «Твоя п...

программа "Выбор профессий" 8 класс

Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении выпускников, имеет ме...

Программа "Выбор профессии" от 14-до 18 лет

Цель программы – создание условий для формирования готовности подростков к осознанному профессиональному самоопределению....

Дополнительная общеразвивающая программа «Выбор профессии – дело серьезное»

Актуальность данной программы состоит в том, что мир профессий широк и многообразен. Некоторые профессии перестают быть актуальными, востребованными, появляется множество новых профессий, расширяются ...