ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
календарно-тематическое планирование на тему

Сапарина Татьяна Олеговна

         Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

         У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

          К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

          Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а  к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

         Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

          Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками.

          Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

          Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

          В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon школьная программа "Здоровья"156 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ГООУ – санаторной школы-интерната

Протокол № 1 от

27.08.2016 года

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ГБОУ СО  «Санаторная школа-интернат г. Петровска»

 «Здоровье»

I. ВВЕДЕНИЕ

         Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

         У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

          К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

          Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а  к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

         Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

          Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками.

          Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

          Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

          В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

         Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

         Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

III. ЗАДАЧИ

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного    отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся

школы.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

         Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

- учащиеся;

- классные руководители;

- учителя лечебной физкультуры;

- учителя-предметники;

- медицинские работники школы;

- врач СарНИИТиО;

- врачи-специалисты;

- школьные специалисты (психолог, социальный педагог);

- родители.

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.                

1.        Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям

Сентябрь-ноябрь

2.        Валеологический анализ расписания уроков

Сентябрь

3.        Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе (1-4-е классы)

В течение всего года

4.        Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов        

В течение всего года

5.        Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, химии, ОБЖ и др.

В течение всего года

6.        Контроль за выполнением норм самообслуживания

Октябрь, декабрь, март

7.        Контроль за правильным использованием ТСО

Ноябрь, февраль

8.        Валеологический анализ урока

Декабрь

9.        Повышение валеологической грамотности учителей

Январь

10.        Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов

Май

         Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

1.        Создание «Паспорта здоровья»

Сентябрь-октябрь

2.        Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

Октябрь-март

3. Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных групп

Сентябрь - март

4. Запуск медико-педагогического мониторинга детей  и подростков при зачислении их в школу (с учетом сложности программы обучения).

Апрель-май

        Профилактическая и коррекционная  работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

1

Плановый медосмотр

сентябрь, январь

2

Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов

Сентябрь, октябрь

3

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов

В течение всего года

4

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

В течение всего года

5

Плановая диспансеризация учащихся

Сентябрь-ноябрь

6

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов)

В течение всего года

7

Контроль за состоянием рабочей мебели

В течение всего года

8

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

декабрь

9

Плановая диспансеризация учащихся

10

Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы

• Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс (в частности, курса валеологии для учащихся младших, средних, старших классов).

1

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса        

Сентябрь-ноябрь

2

Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов

В течение всего года

3

Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов

        Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья (1 раз в месяц)

В течение всего года

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

В течение всего года

VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В

КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Функции медицинской службы школы:

• проведение диспансеризации учащихся школы;

• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

• выявление учащихся специальной медицинской группы;

• организация работы зубного кабинета.

2. Функции директора и его заместителей:

• общее руководство реализацией программы: организация, координация,

контроль;

• общее руководство по организации валеологической службы в школе;

• общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

• организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

• организация контроля уроков лечебной физкультуры;

• обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

• разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

• организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;

• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

• организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функции классного руководителя:

• санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

• организация и проведение профилактической работы с родителями;

• организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ПДН, медработниками, наркологами;

• организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

• организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

• организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение        

Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь

        Взрослая районная поликлиника        

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Взрослая районная поликлиника

Детская стоматологическая поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма        

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся

IX. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

I этап

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояние здоровья учащихся. Медицинскя диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп

Сентябрь

1-11-й        

 Зам дир. по ЛР, классные руководители, учителя лечебной физкультуры

2.

Диспансеризация в детской поликлинике

Октябрь-февраль

1,5.7,9-й

Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники

3.

Профосмотры старшеклассников во взрослых поликлиниках

 Февраль-март

10-11-й

Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники

4.

Профосмотры детей в условиях школы

Декабрь-апрель

2,4,6,8-й

Медицинские работники, классные руководители

5.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1-11-й

Заместители  директора по лечебной и воспитательной работе

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни        

В течение года

1-11-й        

Медицинские работники, классные руководители, социальный педагог

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

В течение года

1 -11-й

Учителя ЛФК, зам. директора по ЛР

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся

- тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;

- тест на тревожность

Сентябрь-январь

1,3,5, 10-й

Психолог, классные руководители

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

1.

Эстетическое оформление класса и школы

В течение года

1-11-й

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

1-11-й        

Завуч

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

• проветривание;

• освещение;

• отопление;

• вентиляция;

• уборка

Ежедневн

1раз/нед

2 раз/год

2 раз/год

Ежедневн

Все помещения

Заместитель директора по АХЧ

4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

Старший воспитатель, зам. директора по ЛР

5.

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

Завуч

6.

Организация активного отдыха на переменах

Постоянно

1-4-й        

Старшая вожатая

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года        

1-11-й

Зам. директора по ЛР

2.

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ЛР, ВР

3.

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ВР

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.

Профилактика нарушения осанки на уроках лечебной физкультуры

В течение года

1-11-й        

Учитель  ЛФК

2.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

1-11-й        

Учитель  ЛФК, старшая вожатая, учителя начальной школы

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях        

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители спортивных секций  

4.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

5.

Работа спортивных секций

В течение года

1-11-й        

 руководители спортивных секций  

6. Профилактика       травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»        

В течение года

1-11-й

Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Сентябрь        

1-11-й

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ВР, ЛР

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»

В течение года

1-11-й

Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы

2.

Тематические классные часы (Приложение 1)

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

3.

Тематические родительские собрания (Приложение 2)        

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

4.

Встречи с врачами (гинеколог, нарколог, дерматовенеролог)

По плану

8-11-й

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

5.

Конкурсы, викторины (Приложение 3)

По плану

1-11-й

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

 

П этап

 

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояние здоровья учащихся. Медицинскя диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп

Сентябрь

1-11-й        

 Зам дир. по ЛР, классные руководители, учителя лечебной физкультуры

2.

Диспансеризация всех воспитанников

Октябрь-ноябрь

1-11

Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники

3.

Профосмотры старшеклассников во взрослых поликлиниках

 Февраль-март

9-11-й

Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники

4.

Профосмотры детей в условиях школы

Декабрь-апрель

2,4,6,8-й

Медицинские работники, классные руководители

5.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1-11-й

Заместители  директора по лечебной и воспитательной работе

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни        

В течение года

1-11-й        

Медицинские работники, классные руководители, социальный педагог

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

В течение года

1 -11-й

Учителя ЛФК, зам. директора по ЛР

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся

- тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;

- тест на тревожность

Сентябрь-январь

1,3,5, 9-й, 11-й

Психолог, классные руководители

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

1.

Эстетическое оформление класса и школы.

Смотры-конкурсы классных комнат, спальных комнат

В течение года

1-11-й

Заместитель директора по воспитательной работе, старший воспитатель

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

1-11-й        

Завуч

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

• проветривание;

• освещение;

• отопление;

• вентиляция;

• уборка

Ежедневн

1раз/нед

2 раз/год

2 раз/год

Ежедневн

Все помещения

Заместитель директора по АХЧ

4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

Старший воспитатель, зам. директора по ЛР

5.

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

Завуч

6.

Организация активного отдыха на переменах

Постоянно

1-4-й        

Старшая вожатая

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года        

1-11-й

Зам. директора по ЛР

2.

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ЛР, ВР

3.

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

Санитарно-просветительская работа с родителями на классных и школьных родительских собраниях

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ВР

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.

Профилактика нарушения осанки на уроках лечебной физкультуры

В течение года

1-11-й        

Учитель  ЛФК

2.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

1-11-й        

Учитель  ЛФК, старшая вожатая, учителя начальной школы

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях        

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители спортивных секций  

4.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

5.

Работа спортивных секций

В течение года

1-11-й        

 руководители спортивных секций  

6. Профилактика       травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) по плану

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»        

В течение года

1-11-й

Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Сентябрь        

1-11-й

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1-11-й        

Зам. директора по ВР, ЛР

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье»

В течение года

1-11-й

Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы

2.

Тематические классные часы (Приложение 1)

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

3.

Тематические родительские собрания (Приложение 2)        

В течение года

1-11-й        

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

4.

Встречи с врачами (гинеколог, нарколог, дерматовенеролог)

По плану

8-11-й

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

5.

Конкурсы, викторины (Приложение 3)

По плану

1-11-й

Классные руководители, руководители, зам. директора по  ВР

Организация школьных конкурсов

1.

Лучший школьный класс  (положение о конкурсе)

В течение года

2-11

Орг. Комитет конкурса

2.

Лучший ученик в спорте

(положение о конкурсе)

В течение года

1-11

Орг. Комитет конкурса

3.

Самый здоровый класс

(положение о конкурсе)

В течение года

1-11

Орг. Комитет конкурса

Заключение

          Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

           В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

• отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

• создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

• просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.

          Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематические классные часы

1-4-е классы

1. Режим дня.

2. Закаливание организма.

3. Культура поведения в общественных местах.

4. Культура поведения за столом.

5. Культура питания.

6. Мой друг - Мойдодыр.

7. Культура одежды.

8. Профилактика простудных заболеваний.

9. Береги здоровье смолоду.

5-8-е классы

1. Режим дня.

2. Что такое здоровье?

3. Способы укрепления здоровья.

4. Культура питания.

5. Культура одежды.

6. Гигиена мальчика и девочки.

7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

8. О вредных привычках.

9. О вреде никотина.

10. О вреде алкоголя.

11. Имя беды - наркотик.

12. Покончить с грубостью.

13. Определение здорового образа жизни.

9-11-е классы

1. Береги здоровье смолоду.

2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

3. Гармония тела.

4. Роль спорта в жизни человека.

5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?

6. Система питания старшеклассника.

7. Культура гигиены девушки.

8. Культура гигиены юноши.

9. Покончить с грубостью.

10. Победить зло.

11. Стресс.

12. Традиции и табакокурение.

13. Исторические аспекты винопития на Руси.

14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

15. Почему принимают наркотики.

16. Когда возникает интерес к наркотикам.

17. Наркотики и их жертвы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематика родительских собраний

1. Психологические особенности учащегося (по возрастам).

2. Режим дня и гигиенические нормы.

3. Режим питания.

4. Встреча с сотрудниками ПДН ГОВД

5. Лекции нарколога и врача  дерматовенеролога.

6. Семейные конфликты (ведет психолог).

7. Как уберечь вашего ребенка от наркотиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конкурсы, викторины

1. Конкурсы рисунков:

• «Осторожно, дети!» (по правилам дорожного движения);

• «Я за здоровый образ жизни!»;

• «Зеленая аптека».

2. Конкурс плакатов:

• «Жизнь без наркотиков»;

• «Нет вредным привычкам!».

3. Викторины:

• «Красный, желтый, зеленый»;

• «Кушайте на здоровье».

4. Ролевая игра «Суд над наркотиками».

5. Веселые старты.

6. Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».

7. Товарищеские встречи по разным видам спорта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»

МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа  Личностно-ориентированная программа воспитания школьников«Я – гражданин  России»   Н а п р а в л е н и я :...

Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития  воспитательной системы в цел...

Комплексная программа воспитания школьников "Я - здоровая личность"

Будущее страны зависит от подрастающего поколения. Школа должна стать важнейшим институтом формирования  и развития нравственно, психически и физически здоровой личности, способной к адапта...

Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

Туристко - краеведческая деятельность  как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...

Программа воспитания школьников "Мы дети, мы личности"

Воспитание человека твсегда было, есть и будет сложной задачей. Как же организовать воспитательную работу в классе?каким содержанием его наполнить?...