Устный журнал, посвященный Международному Дню Добра
классный час (8 класс) на тему

Коваленко Людмила Михайловна

В Устном журнале - "День Добра" ребята услышат рассказы о знаменитых людях с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Дня Добра»,

посвященный

Международному дню слепых  -  «Белая трость»

ВЕДУЩАЯ:

         Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим Устный журнал, посвященный  Международному Дню Добра.

                          Наш журнал состоит из 2-х частей:

  1. Сегодня мы расскажем об «Истории  знаменательной даты»;
  2. И послушаем «Рассказ о знаменитых людях с ограниченными возможностями здоровья».

ВЕДУЩАЯ:

15 ноября – это Международный день слепых. Это не праздник,  это - своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.  

А не так давно, мы с вами стали  в эти дни  проводить «Дни Добра», это то время, когда мы вспоминаем о том, что рядом с нами живут «другие» люди, те, кто постоянно нуждается в нашей помощи, благотворительности и добрых делах по отношению к ним:  людям - с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 39 миллионов слепых людей и 124 миллионов человек с плохим зрением. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту – ребенок. Менее чем через 10 лет число незрячих жителей Земли составит

                                              75 миллионов человек.  

  По оценкам Всемирной Организации здравоохранения, к 2020 году их число может удвоиться.

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, или людям с ограниченными возможностями здоровья.

 По этой причине во всех образовательных учреждениях России проводится ежегодно АКЦИЯ «Дни  Добра».

1-я  Страничка.

1.) Выступающий: «История возникновения «Международного Дня слепых»

История этой даты восходит к 18 веку. 13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи - известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата отмечается как День слепых.

До 18 века мир никогда не знал учебных заведений для слепых.   В 1784 году в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых».  Первым учеником Валентина Гаюи был подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще 11 его беспризорных сверстников.

Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу, используя изобретение Луи Брайля, который будучи слепым,  создал рельефно-точечного шрифта для незрячих. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста.  

Впоследствии Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи.

В 1803 году российский император Александр I предложил Гаюи место при дворе. Согласившись, Валентин Гаюи взял на себя обязанности – открыть, и открыл в Петербурге ряд учебных и воспитательных заведений для слепых детей.

   История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году.

В британском городе Бристоле   жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Биггс,  который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь. Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Бигсс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигсс  покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.
С 1932 г. Королевский национальный институт для слепых, образованный еще в 1868 г., начал официально внедрять белую трость среди инвалидов по зрению.

ВЕДУЩАЯ:  Мы открываем с вами  2-ю страничку нашего Устного журнала.

 - Рассказ о знаменитых людях с ограниченными возможностями мы начнем с нашего соотечественника, прекрасного русского поэта, чьи стихи старшее поколение до сих пор читают наизусть. Он писал о любви и светлых чувствах… Его стихи звучали на Арбате и на дворовых скамейках, его произведения переписывали себе в «Дневники» школьницы и ребята, прохаживаясь по вечерним улочкам, читали их своим девчонкам…

II  Выступающий: Асадов Эдуард Аркадьевич родился 7 сентября 1923 года в туркменском городе Мерв (ныне г. Мары).

Его отец - Асадов Аркадий Григорьевич   окончил Томский университет, и в годы Гражданской войны  он был комиссаром, командиром 1й роты 2-го стрелкового полка, а в мирное время работал учителем в школе.

Мать - Асадова Лидия Ивановна   учительница.

Супругой поэта была - Разумовская Галина Валентиновна   артистка Москонцерта. Его внучка - Асадова Кристина Аркадьевна (1978 г. рожд.), выпускница филологического факультета МГУ,  ныне - преподаватель итальянского языка в МГИМО.

В 1939 году Лидию Ивановну, маму Эдуарда Аркадьевича, как опытную учительницу перевели на работу в Москву. Здесь Эдуард продолжал писать стихи - о школе, о недавних событиях в Испании, о пеших лесных походах, о дружбе, о мечтах. Он читал и перечитывал любимых поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Есенина, которых всегда  считал своими творческими учителями.

     Когда началась Великая Отечественная война, Эдуард Асадов  был назначен на 4-й Украинский фронт. Служил он сначала помощником командира батареи гвардейских минометов, а когда комбат Турченко под Севастополем "пошел на повышение", был назначен командиром батареи.  Он прошел дорогами войны по всей Украине: Запорожье, Днепропетровщина,  Мелитополь, Орехов,  Аскания-Нова, Перекоп, Армянск,  Кача,  Мамашаи... Он защищал Родину на знаменитой «Сапун – Горе» в Севастополе, и  4 мая 1944 года он был ранен и потерял зрение.  Будучи незрячим, он продолжал писать стихи о любви, о дружбе, о верности…. И в каждом из них, поэт занимал всегда только жизнеутверждающую позицию. Умер Эдуард Асадов 21 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

ВЕДУЩАЯ: И сейчас, ребята, в подтверждение вышесказанного, мы с вами послушаем стихотворение Эдуарда Асадова, в котором он призывает всех нас  любить жизнь и ценить всё, что посылает нам Судьба. 

«Дорожите счастьем, дорожите»

Дорожите счастьем, дорожите!  Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги,  рассветы, звезды глаз  - Это все для вас, для вас,  для вас.
Услыхали трепетное слово - Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.  Радуйтесь вот этому, ему!
Сколько песне суждено продлиться?  Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз... Разве будет это тыщу раз!
На бульваре освещают вечер… Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем:  Ни надежды, ни любви, ни встречи!
Лупит гром из поднебесной пушки. Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой  Крупный дождь, в орех величиной!
Если это чудо пропустить,  Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело, Ни за что потом не возвратить!
Хворь и ссоры временно отставьте, Вы их все для старости оставьте
Постарайтесь, чтобы хоть сейчас …Эта "прелесть" миновала вас.
Пусть
бормочут скептики до смерти. Вы им, желчным скептикам,не верьте!
Радости ни дома, ни в пути .. Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!
А для очень, очень добрых глаз  Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,  Если сердце светлое у вас.
Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым, Тот и впрямь счастливый человек!
И поют дороги и мосты, Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:   Дорожите счастьем, дорожите!

 

Ведущая: Далее наш рассказ пойдет о прекрасном музыканте, композиторе, чьи произведения стали мировым достоянием. Стремительно теряя слух, он,… сгорая от любви к прекрасной Джульетте Гвиччарди,  создаёт незабываемую «Лунную сонату», произведение, которое поражает чувства человечества, вот уже более двух сотен лет.  История создания «Лунной сонаты» трагична. Как горькая капелька печали, упавшая в лунную ночь на дно лесного озера с тихой зеркальной гладью, она полна переживаний и драматизма. Но подробнее об этом нам расскажет … III  Выступающий:

Появление «Лунной сонаты»

      Известнейшая композиция явилась миру в 1801 году. С одной стороны, для Людвига Ван Бетховена  эти времена – пора творческого рассвета: его музыкальные творения набирают все больше популярности, талант Бетховена оценен общественностью, он желаемый гость знаменитых аристократов. Но с виду жизнерадостного, счастливого человека терзали глубокие переживания.

Композитор начинает терять слух.

Для человека, ранее обладающего изумительно тонким и точным слухом, это стало огромным потрясением. Никакие медицинские средства не могли избавить музыкального гения от невыносимых шумов в ушах. Людвиг Ван Бетховен старается не огорчать близких, скрывает от них свою проблему, избегает общественных мероприятий.

Но в это тяжелое время жизнь композитора наполнит яркими красками юная ученица Джульетта Гвиччарди. Будучи влюбленной в музыку, девушка прекрасно играла на рояле. Бетховен не устоял перед очарованием юной красавицы, ее добродушием – его сердце наполнилось любовью. А вместе с этим великолепным чувством вернулся и вкус жизни. Композитор снова выходит в свет и снова ощущает красоту и радость окружающего мира. Будучи окрыленным любовью, Бетховен начинает работу над удивительной сонатой под названием «Соната в духе фантазии».

Но мечты композитора о супружеской, семейной жизни потерпели крах.

Юная легкомысленная Джульетта заводит любовные отношения с графом Робертом Галленбергом. Соната, навеянная счастьем, была завершена Бетховеном в состоянии глубокой тоски и грусти . Жизнь гения после измены возлюбленной потеряла всякий вкус, сердце окончательно разбито.

Но,  несмотря на это, чувства любви, горести, тоски от расставания и отчаяния от невыносимых физических страданий,  связанных с болезнью, окончательная потеря слуха - породили незабываемое произведение искусства.

 А сейчас, ребята, я предлагаю еще раз насладиться завораживающими звуками этой прекрасной сонаты.

Звучит в записи - «Лунная соната».

Ведущая: Мы знаем немало великих   людей, потерявших не только слух, но и зрение: Гомер, Луи Брайль, Галилео Галилей, великий художник Клод Моне,      Иоганн Себастьян Бах,  знаменитая Ванга и самый знаменитый слепой музыкант современности – Рэй Чарльз – человек – легенда, обладатель множества наград, среди которых 17 премий «Гремми» , а вы знаете, что Премия «Грэмми» вручается за лучшую песню года   на ежегодной церемонии в США с 1959 года. Эта премия является одной из самых престижных наград в современной музыкальной индустрии...

О об этом музыканте нам расскажет IV ВЫСТУПАЮЩИЙ-

Рей Чарльз родился в 1931 году. В 3-х летнем возрасте проявился у Рея талант музыканта, но в 5-летнем возрасте в последствии сильного нервного потрясения           ( у него на глазах погиб брат), у Рея началась развиваться глаукома (слепота).

Врачи не могли ничего сделать, и мальчик вскоре ослеп, но не пал духом. Через год он начинает играть на пианино, а еще через год поступает в школу для глухонемых, где осваивает еще несколько музыкальных инструментов: орган, саксофон, тромбон и кларнет. Так началось стремительное движение слепого музыканта к вершинам безграничной славы. Первый диск сразу возглавил хит-парады, а некоторые песни Чарльза стали классикой с первой минуты их  исполнения.

На протяжении всей своей карьеры наш сегодняшний герой выпустил более ста (!) альбомов, а также официальных записей концертных выступлений.

География его гастрольных туров протянулась от США до Японии и от Германии до России. Многие из его композиций  стали бессмертными хитами. Именно поэтому влияние Рэя Чарльза на мировую музыку очень сложно переоценить.

 Как отмечают признанные деятели сцены, именно музыка Рэя Чарльза заложила основы таких направлений как современный джаз, блюз и даже рок.

 В скором времени  Рэй , став одним из самых высокооплачиваемых музыкантов на тот момент, переселился в Беверли-Хиллз, где стал обладателем самого большого особняка в округе. Там же, в Беверли-Хиллз, ( Лос-Анджелес), музыкант и прожил до самой смерти, оставаясь одним из самых богатых музыкантов мира.

Сила воли и желание жить этого человека,

стали примером для многих из тех,

кто стал по той или иной причине инвалидом.

ВЕДУЩАЯ:   Но что говорить о таланте? Надо его слушать!

Для вас, ребята, звучит одна из композиций этого замечательного певца и композитора.

 Звучит аудиозапись Рея Чарльза.

ВЕДУЩАЯ: Наше с вами общество привыкло к тому,

что инвалиды в средствах массовой информации

описываются как слабые, беспомощные люди, требующие жалости.

Но, хочу вас заверить, что  реальные примеры физически ограниченных людей, которые добились невероятных успехов, свидетельствуют совершенно об обратном результате.

На сегодняшний день инвалид, который добился успеха – это настоящий герой. 

Он не то что не нуждается в помощи, но может и сам    предоставить ее многим желающим.

Сейчас мы с вами посмотрим один видеоматериал.

Десятки сотен людей были поражены мужеством, удивительным творчеством людей –  с ограниченными физическими возможностями.

В этой музыкальной композиции мы увидим с первых нот мелодии и человеческое отчаяние, и страшное одиночество, приводящее порой к  нежеланию жить дальше! Но,… лишь претерпевший до конца – сможет  получить такую долгожданную помощь, подарок СУДЬБЫ:

- всепоглощающую любовь,

-великую радость от осознания того, что рядом – есть любимый человек, сильный, понимающий,… тот, кто сможет дать ТЕБЕ НОВУЮ ЖИЗНЬ, ВНЕСЯ В НЕЁ СВЕЖИЙ ГЛОТОК АРОМАТА ЛЮБВИ!!!

Смотрим видеоматериал. «Одноногий танцор»

 

Рефлексия. Вопросы к учащимся.

  1. С какой целью ежегодно проводятся Дни Добра?
  2. К какой дате приурочены Дни Добра?
  3. Почему Международный день слепых называют еще День «Белой трости»?
  4. Какова основная идея, призыв в стихотворении Асадова «Дорожите счастьем, дорожите»?

 Жизнь дается один раз каждому человеку и нужно  стремиться пережить все самые прекрасные моменты её, ловить каждый светлый миг общения с друзьями и близкими, участвовать во всех прекрасных моментах, которые дарует нам Судьба.

Социальный педагог  МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» -  Коваленко Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»

Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.             Добро - не наука, оно – действие....

Устный журнал " Спешите делать добро"

Методическая разработка по программе внкл устный журнал " Спешите делать добро"...

Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Добрый и злой огонь"

Занятие направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; показать положительную и отрицательную роль огня....

Презентация. Устный журнал на тему: "Добро или преодоление трудностей". По рассказу Л.А. Кассиля "Зелёная веточка".

В презентации созданы слайды о жизненном пути Л.А. Кассиля и о том, как начал своё творчество. Дана учащимся таблица для анализа рассказа "Зелёная веточка"....

Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»

В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях....