все работы хороши
план-конспект на тему

Андреева Елена Васильевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №18 I-II видов».

Конспект занятия

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус! 

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                   Составила:

                                                                                     воспитатель

                                                                                        Андреева Е.В.

Тема. Все работы хороши, выбирай на вкус!

Цель и задачи: 

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару»,  

 

Ход.

Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2)

В. Читает считалку: «На златом крыльце сидели

                                                           Царь, царевич, король, королевич,

                                                           Сапожник, портной;

                                                           Кто ты будешь такой?».

Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач».

В. Повторяет считалку.

Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д.

В. (Слайд 2)

Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник,  охотник. (Слайд 3).

 В. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду.

 После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.

                                         Что делал портной? – Шил одежду.

                                         Что делал рыболов? – Ловил рыбу.

                                         Что делал мельник? – Молол муку.

                                         Что делал плотник? – Строил дома.

                                         Что делал охотник? – Охотился на зверей.

В. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4)

 Кто это?

Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.)

В.  Что делает космонавт? – Летает в космос.

(После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.)

                   Что делает кинолог? – Воспитывает собак.

               Что делает программист? – Работает на компьютере.

В. А сейчас Будем отгадывать загадки. (Слайд 5-6)

 Средь облаков, на высоте, 

 Мы дружно строим новый дом, 

 Чтобы в тепле и красоте 

 Счастливо жили люди в нем. 

                                 (Строители)

С огнем бороться мы должны — 

Мы смелые работники,

С водою мы напарники 

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? -

                                (Пожарные)

Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?

                                (Портниха)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … 

                                (Художник)

В А сейчас будем снова играть. (Слайд 7)

       Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем».

Воспитанники показывают действие. Остальные  угадывают и называют: кто это? что делали?

В Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 8)

Учащимся раздаются таблички. После чего дети ищут  пару.

учитель –                         учит детей

повар –                             варит обед  

маляр –                             красит стены

строитель –                      строит дома

врач –             лечит людей

кинолог -              воспитывает собак

на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов.

В. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 9)

Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию.

Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен.

В.Итог

 Все ребята очень постарались.

Молодцы. (Слайд 10). С какими профессиями мы с вами познакомились (кинолог, программист). Что мы с вами делали? (отгадывали загадки, играли в игры). В какие игры мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

КТД "Все работы хороши"

Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....