Туристко-краеведческая игра
материал (5, 6 класс) на тему

Цыбиков Эрдэм Бадмадоржиевич

В данной разработке даны инструкции по проведению туриско-краеведческой игры в спортивном зале школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turistko-kraevedcheskaya_igra.doc33.5 КБ
Файл sedobnye_griby.docx10.85 КБ
Файл moh.docx10.11 КБ

Предварительный просмотр:

Туристско-краеведческая игра (5-6 классы).

Цель игры: развитие познавательного интереса у учащихся с использованием краеведческого материала, установление прочной связи школа-ребёнок-воспитатель, совершенствование туристских навыков.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники игры: команды детей и команда воспитателей.

Состав команд: от каждого класса формируется  по 2 команды по 5 человек. Воспитатели являются отдельной командой.

Что необходимо приготовить к игре:

  1. Визитная карточка команды
  2. Оказание медицинской помощи
  3. Применение лекарственных растений
  4. Песня туристическая / географическая

Ход игры:

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели, гости! Сегодня мы проводим игру. В игре участвуют 5команд: команда ребят и команда их воспитателей. Командам предстоит отправиться в поход по Родному краю. Игру будет судить компетентное жюри, в составе:_______________________________________________

Жюри будет оценивать все конкурсы по пятибалльной системе.

  А сейчас, ребята, давайте с помощью сегодняшней игры поможем воспитателям ненадолго вернуться в детство. Давайте знакомиться. Капитаны представьте, пожалуйста, свои команды. Первым по старшинству предоставляется слово воспитателям

Приветствие команд, девизы, эмблемы.

Переходим к конкурсам.

Конкурс 1. «Отважный турист».

Приглашаем из каждой команды  по одному представителю. Условие конкурса: Надеть костюм (специальный для леса), боты, взять рюкзак. Преодолеть условное болото по кочкам и бревну (бревно-скамейка, кочки условные знаки).

Там, где змея не проползёт и не найдёт дорогу птица,

Турист всегда тропу найдёт и ничего с ним не случиться.

Слово жюри.

Конкурс 2. «Конкурс капитанов».

Сейчас будут участвовать в конкурсе капитаны команд. Перед капитаном стоит задача: забраться в спальник, выбраться из него и быстро сложить рюкзак.

Вперёд капитаны!

Кто же у нас победит? Кто справится с этим быстрее? Кто будет более ловким?

Слово жюри.

Туристы все народ лихой,

Туристам море по колено!

Турист всегда поесть готов,

Хоть даже сварено полено!

Конкурс 3. «Конкурс поваров».

Приглашаем от команды по 2 представителя. Ваше задание состоит в том, чтобы сварить вкусный обед из того, что растет в лесу. Фантазия не ограничивается.  

Проводится эстафета «Ведение мяча и бросок по кольцу» для команд.

 

 В походе случаются разные приключения. Бывают и несчастные случаи. Каждый турист должен оказать уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Поэтому, в этом конкурсе участвуют по 4 человека от команды.

Конкурс 4. «Оказание медицинской помощи».

Условие конкурса: Оказать медицинскую помощь потерпевшему, у которого случился закрытый перелом голени. Осуществить силами команды транспортировку пострадавшего.

Слово жюри.

  Первая медицинская помощь оказана. Наши туристы справились с этим заданием.

Проводится эстафета «Переправа» при помощи обручей. Игроки команды, сменяя друг друга, должны переправить на противоположный берег команду за меньшее количество времени.

А сейчас приглашаем для участия в конкурсе,  по два человека от каждой команды. Посмотрим, как знают наши туристы местные лекарственные растения.

Конкурс 5. «Зелёная аптека».

Условия конкурса: Туристы получают таблички, с названиями местных растений.   (Мох-сфагнум, берёза, клюква, пижма, иван-чай, брусника, черника, ромашка, багульник, кедр).

Объяснить применение этих растений в народной медицине.

 Слово жюри.

Приглашаем по два человека от каждой команды. Туристы любят собирать грибы. Каждый турист должен знать съедобные и ядовитые грибы своего края и уметь быстро собирать ягоды.

Проводится эстафета «Скакалка-кенгуру». Первый игрок команды бежит до стены со скакалкой, обратно с мячом, который зажат между коленями. Прибыв на точку старта, игрок передает инвентарь следующему игроку. Победит та команда, которая первой придет к финишу.

Конкурс 6. «Сбор грибов».

Условия конкурса: На полу разбросаны кубики с названиями грибов. Один участник от команды должен собирать грибы. Нужно управиться быстро и не набрать ядовитых грибов.

 

Слово жюри.

Грибов уже набрали отважные туристы, устали. Поэтому пора нам проверить домашнее задание.

Первыми выступят_______________________________________________________

Туристов везде и всегда сопровождают песни. С песней жизнь туриста кажется легкой и радостной.

Конкурс 7. «Песня туристическая».

Каждая команда представляет свою песню на географическую или туристическую темы

Слово жюри для подведения итогов игры.

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Съедобные грибы

Белый гриб

 рыжик

груздь

 Подберёзовик

 Подосиновик

 Дубовик

 Маслёнок

 Волнушка

 Белянка

груздь

шампиньоны

 Моховик

Валуй

 Сыроежки

опёнок

лисичка

сморчок

Ядовитые грибы!!!!!!!!!!

Мухомор

Бледная поганка

Галерина

Говорушка

Паутинник

Энтолома

Зонтик

Чешуйница



Предварительный просмотр:

Мох-сфагнум

Берёза

Клюква

Пижма

иван-чай

брусника

черника

ромашка

багульник

кедр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

Вопросы по краеведению для 5 класса на туристко-краеведческий конкурс

Вопросы для начинающих туристов по памятным местам Саратова и Саратовской области....

Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях

Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...

Дополнительная образовательная программа «ПО МАЛОЙ РОДИНЕ МОЕЙ» НОМИНАЦИЯ. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.

                             Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содей...

Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

Туристко - краеведческая деятельность  как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...

Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»

Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»...

Дополнительная общеобразовательная программа ( дополнительная общеразвивающая программа) туристко-краеведческой направленности «Дистанция».

Программа «Дистанция» нацелена  на главный ориентир современной  системой образования -  воспитание полноценной личности: активной, здоровой нравственно и физически, высокои...