Внеклассное мероприятие для 5 класса на тему: «Вредные привычки» Е.В. Скрипко
классный час (5 класс) на тему

Скрипко Елена Валерьевна
Внеклассное мероприятие для 5 класса на тему:
«Вредные привычки»
Е.В. Скрипко (авторский сценарий)
МАОУ СОШ №17, г. Краснодар
Цель: разработка и внедрение эффективной модели мотивации учащихся здорового образа жизни и повышение уровня информированности учащихся о проблемах, связанных с вредными привычками.
Задачи образовательного характера:
– дать представление о вредных привычках в форме превентивного обучения, заключающегося в формировании личной ответственности учащихся за свои поступки и здоровье;
– довести до сознания школьников вредоносность и пагубность вредных привычек;
– сформировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни;
– донести мысль о том, что исключение из жизни вредных привычек – один из базовых элементов здорового образа жизни.
Задачи развивающего характера: формировать общеучебные навыки и умения учебно-познавательной направленности, развивать эмоционально-волевую сферу личности, самостоятельность и ответственность.
Задачи воспитательного характера: воспитание личностных качеств, которые могут сделать эффективной успешную творческую и исполнительскую деятельность, создание условий для творческого самовыражения детей с учетом индивидуальных возможностей
Оборудование: бланки анкет, мультимедийное оборудование (аудио, видео, фото материалами), плакаты-рисунки на тему «Вредные привычки».
Виды деятельности: беседа, обсуждение, прослушивание написанных детьми стихотворений, коллективная работа (изобразительная и театрализованная деятельность),
Приглашенные: Административно-управленческий персонал во главе с директором МАОУ СОШ № 17, представители учебного отделения (руководители Методических объединений и лица, входящие в Педагогический совет), учащиеся параллельных классов, родители учеников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vrednye_privychki.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5 класса на тему:

«Вредные привычки»

Е.В. Скрипко (авторский сценарий)

МАОУ СОШ №17, г. Краснодар

Цель: разработка и внедрение эффективной модели мотивации учащихся здорового образа жизни и повышение уровня информированности учащихся о проблемах, связанных с вредными привычками.

Задачи образовательного характера:

– дать представление о вредных привычках в форме превентивного обучения, заключающегося в формировании личной ответственности учащихся за свои поступки и здоровье;

– довести до сознания школьников вредоносность и пагубность вредных привычек;

– сформировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни;

– донести мысль о том, что исключение из жизни вредных привычек – один из базовых элементов здорового образа жизни.

Задачи развивающего характера: формировать общеучебные навыки и умения учебно-познавательной направленности, развивать эмоционально-волевую сферу личности, самостоятельность и ответственность.

Задачи воспитательного характера: воспитание личностных качеств, которые могут сделать эффективной успешную творческую и исполнительскую деятельность, создание условий для творческого самовыражения детей с учетом индивидуальных возможностей

Оборудование: бланки анкет, мультимедийное оборудование (аудио, видео, фото материалами), плакаты-рисунки на тему «Вредные привычки».

Виды деятельности: беседа, обсуждение, прослушивание написанных детьми стихотворений, коллективная работа (изобразительная и театрализованная деятельность),

Приглашенные: Административно-управленческий персонал во главе с директором МАОУ СОШ № 17, представители учебного отделения (руководители Методических объединений и лица, входящие в Педагогический совет), учащиеся параллельных классов, родители учеников.

 Подготовительная работа

 К данному мероприятию мы готовились в несколько этапов:

1-й этап – это проведение родительского собрания, на котором была обозначена тема данного мероприятия, проведена обзорная лекция по здоровому образу жизни, также была зачитана сказка «Вредные привычки» (данная сказка была написана мной).

Затем перед родителями была поставлена задача – провести с детьми беседу о вреде пагубных привычек, нарисовать (вместе с детьми) небольшие плакаты по сказке, зачитанной мной, а также было предложено по желанию написать стихи на данную тему.

Также было получено письменное согласие родителей на проведение опроса письменным методом (анкетирование) «Отношение к вредным привычкам».

2-й этап – это работа с детьми. Заранее были выбраны дети, которые будут инсценировать сказку, зачитывать написанные учениками стихотворения.

Индивидуальная работа с детьми заключалась в формировании навыков выразительного и осознанного чтения стихотворений и диалогов разнохарактерных персонажей. Детальная проработка грамматических ударений в словах, логических ударений в звеньях и фразах, создающих логическую мелодию, способствовала достижению конечной цели чтецов – раскрытию идейно-художественной сущности написанных одноклассниками стихотворений, в частности, формированию знаний о негативном характере вредных привычек.

Особое внимание было уделено костюмам, гриму и декорациям, так как «прожить» театральную сцену ученикам-актерам помогли указанные элементы внешнего оформления представления.

3-й этап заключался в том, что на классных часах мы разучивали по несколько физкультурных упражнений, для того чтобы в конце мероприятия всем классом исполнить флешмоб под песню «Молодежь Кубани». Дети принимали активное участие в подготовке 3-го этапа в поиске подходящих к музыке упражнений.

Ход мероприятия

Ребята, мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу.

(Изображение вопросов и эпиграфа представлены учащимся посредством проектора на интерактивную доску).

Итак, эпиграф нашего урока, я думаю, не требуют комментариев.

«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».

Что вам известно о привычках человека? Какие они бывают?

Правильно, привычки бывают - полезные и вредные.

Что такое полезные привычки?

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Ребята, ваши одноклассники написали стихи о вреде таких привычек, давайте послушаем их!

1-й ученик

Думы наркомана

Удушье, мрак и темнота

В моем безумном мире.

Бежит по телу ломота.

И хаос в голове, в квартире.

Вокруг меня ничего нет,

Лишь ампула, шприцы и жгут.

Еще есть где-то клей «Момент» …

Но клей уж не спасает тут.

Тут – царствие Аида, мрака.

Как вырваться из этой черноты?!

Уж лучше быть бездомным, как собака,

Чем быть зависимым от этой пустоты.

Не знаю, кто может помочь

Таким, как я, уйти с этой дороги.

Могу лишь пожелать: «Гоните прочь

Блаженный миг – попробовать наркотик».

Блаженство обернется против вас,

Затянет в наркоманию – бездонный омут.

А люди, что попробуют хоть раз

В пучине этой огненной утонут.

Вот так я и живу:

Лишь мрак и темнота

В моем безумном мире…

2-й ученик

Мысли дочери-наркоманки

Ха! Помню, я любила мать.

Какое, право, ханжество и глупость.

Себя растрачивать и раздавать

На бездарей вокруг. Вот тупость!

Мой друг-наркотик мне помог понять,

Что лишнее, что нужно в этой жизни,

Семейные оковы разорвать.

Зачем они нужны, все эти атавизмы!

Что нужно, мне подарит новый друг:

Улыбки, свет, тепло и счастье.

А от родных один недуг,

Какое-то одно ненастье.

То заболеет кто, а то – умрет.

Все плачут, будто есть им дело.

Когда приспичит, всех на заберет, (см. вверх)

Оставив на Земле сереющее тело.

И смысл, время мне терять,

Выслушивать все речи мамы.

По полной надо отдыхать,

Укол … и музыка «Нирваны»

А нужно дозу, есть, где взять.

Квартира родаков большая.

Подумаешь, что «брать», что «воровать»

Едино… Заработают горбами..

3-й ученик

Молитва матери дочери-наркоманки

Господи, прошу тебя помочь!

Ни я, ни муж ни в чем не виноваты.

Молю тебя не за себя… за дочь…

Я не могу понять, за что такая плата.

Господи, молю тебя, мне помоги!

И чадушко мое спаси ты,

Других детишек сохрани, убереги

От наркомании – от черной пустоты.

Господи, спаси, молю тебя!

Дочурочку, кровиночку родную…

Ты излечи ей душу, прошу я,

И изгони из тела ведьму злую!

Колдунья черная, то наркомания-беда

Людей не разделяет на плохих, хороших...

В свои бы когти всех нас загребла

С ухмылкой на своей противной роже.

Господи, я умоляю, обрати свой взор

На нашу Землю-матушку родную.

И наркомания – греховный наш позор,

Пускай исчезнет, пусть людей минует!

Ребята, как вы думаете, что чувствует мать детей с пагубными привычками? Какое настроение у вас вызвали стихотворения первого и второго чтецов?

Вы правы, ребята. Наркомания – это беда, горе, разрушение. Нужно сказать, что это лишь одна из форм зависимости, к которым также относят алкоголизм и табакокурение. Зачастую люди не задумываются о негативном воздействии этих вредных привычек на свое здоровье. Но самое главное, что при этом страдают родные и близкие!

Давайте вместе посмотрим театрализованную сказку «Вредные привычки».

Сказка на тему «Вредные привычки».

«Жили – были по соседству две страны: «Здоровье» и «Вредная привычка».

Страна «Здоровье» процветала, погода там всегда была солнечная, настроение – радостное, и жители ее всегда были счастливые и гостеприимные.  Правили страной: мать Печень, дочка Сердечко, а также братья Легкие!!!! Порядки там царили строгие: каждый день по утрам следовало делать зарядку, существовал режим питания, и спать ложились все в одно, установленное время!!

Каждый день в стране был праздник!!!!!!

В стране «Вредной привычки» же, наоборот, всегда была ненастная осень!!!! Шел дождь, дул сильный ветер, в воздухе стоял сигаретный дым, и не росло там ни одно растение! Правили страной злые и страшные привычки: мать Наркомания, брат ее Алкоголь и сестры Сигареты!!! Жители боялись их ужасно, они сильно болели, были худыми и измученными. Привычки не щадили никого!!! Ни взрослых, ни детей!!  С каждым годом населения этой страны становилось все больше и больше. Тесно стало жить там вредным привычкам, и решили они переехать в соседнюю страну.

Первыми стали проситься сестры Сигареты: «Пустите нас к себе, трудно нам дышать в нашей стране, мы будем придерживаться ваших порядков!!!

Жалко стало братьям Легким их, решили пустить к себе.

Прошел месяц, воздух в стране пропитался сигаретным дымом, братья легкие заболели, и стали часто кашлять. Народ стал грустным и задумчивым, и вскоре тоже закашлял.

Постучался в страну «Здоровья» и брат Алкоголь, плакал он и сильно просился к ним жить:

- Пустите меня к себе, пожалуйста, не могу я жить у себя в стране, похудел я, аппетита нет совсем!!

Сжалилось над ним доброе Сердечко, и пустила его в страну!!

Прошел еще месяц. Захворало сердечко, отказалась от еды, а  вскоре и народ аппетит совсем потерял. Стал грустным и печальным.

Запросилась в страну «Здоровья» и мать Наркомания, рыдала она и рвала на себе волосы, причитая:

- Пустите меня, добрый народ, к себе! Потеряла я покой, спать и есть совсем не могу, исхудала впрочь! Отвернулись от меня мои близкие!!!!!!

Разжалобила она мать – печень, пустили ее в страну!

Тут же налетели на страну черные тучи, загремел гром и хлынул сильный дождь. Испугался народ такой погоде и сник совсем!!!

Проходит месяц. За ним – другой. Слегла мать Печень, и есть, и пить отказалась совсем. За ней и народ захворал. Нет в стране больше праздников и веселья.  Вредные привычки отменили все порядки. Густой дым стоит в воздухе. Холод и голод царит в стране! Болеет весь народ!

Как-то проезжал мимо  добрый доктор. Увидел он, какой ужас творится в стране!!!! Попытался он прогнать вредные привычки, но они лишь злобно смеялись в ответ.  Тогда позвал доктор свою помощницу по имени Сила Воли. Вместе прогнали они вредные привычки из страны, тут же улетучился и ветер, и дождь, и сигаретный дым.

Выписал доктор лекарство   против хвори, вскоре все выздоровели. И страну снова осветило теплое солнышко. И народ стал веселым и жизнерадостным, и никогда они не вспоминали про вредные привычки!

Конец

Беседа с учениками

Как привычки влияют на здоровье?

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

1. Не скучать, найти себе занятие по душе.

2. Узнавать мир и интересных людей.

3. Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать твердое НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!!

Рефлексия

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили сегодня? Что вы думаете об услышанном?

Подведение итогов

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.

 «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»

Завершение урока

Ребята, закончить наше мероприятие я хочу флешмобом! Мы с вами на протяжении некоторого времени разучивали движения, полезные для здоровья, давайте я сейчас включу песню «Молодежь Кубани», и мы все вместе под музыку и повторим!

Всем большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...

Урок биологии для 9 класса по теме «Вредные привычки. Заболевания человека» УМК Н.И.Сонина

Данную методическую разработку  можно использовать при проведении урока биологии в 8 классе по соответствующей теме....

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Урок по ОБЖ 5 класс по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Урок по ОБЖ в 5 классепо теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»Цель: узнать, что такое вредная привычка,  влияние вредных привычек на здоровье  человекаЦелевые установки н...

Урок по ОБЖ в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе  на тему:«Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»...