Методическая разработка турнира "Музыкальная отгадайка"
методическая разработка (5 класс) на тему

Макеева Наталья Михайловна

Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация турнира1.57 МБ
Файл Бланк ответов19.32 КБ
Файл Инструкция к игре15.46 КБ
Microsoft Office document icon Ответы34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Музыкальная отгадай-ка» Составила: Макеева Наталья Михайловна, учитель музыки МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

Слайд 2

Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!

Слайд 3

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1

Слайд 4

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2

Слайд 5

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3

Слайд 6

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4

Слайд 7

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5

Слайд 8

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6

Слайд 9

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7

Слайд 10

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8

Слайд 11

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9

Слайд 12

1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10

Слайд 13

2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11

Слайд 14

2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12

Слайд 15

2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13

Слайд 16

2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14

Слайд 17

2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15

Слайд 18

2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16

Слайд 19

2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17

Слайд 20

2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18

Слайд 21

2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19

Слайд 22

2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20

Слайд 23

3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца

Слайд 24

3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.

Слайд 25

3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов

Слайд 26

3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .

Слайд 27

3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3

Слайд 28

3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.

Слайд 29

3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.

Слайд 30

3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».

Слайд 31

3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .

Слайд 32

3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15

Слайд 33

Игра закончена! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Бланк для ответов.

Название ОУ_______________________________________________________

Название команды__________________________________________________

Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

1 раунд «Ноты»

1________________________                                6_________________________

2________________________                                7_________________________

3_________________________                              8 _________________________

4_________________________                              9 _________________________

5___________________________                          10_________________________

2 раунд «Песни»

11 _________________________________    16_____________________________

12________________________________       17_____________________________

13 ________________________________      18_____________________________

14 ________________________________      19_____________________________

15 ________________________________      20 _____________________________

3 раунд «Жанры»

21_________________________________   26______________________________

22 ________________________________    27______________________________

23_________________________________    28 _____________________________
24 _________________________________  29______________________________

25 _________________________________   30 _____________________________

Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

_______________________________________________________________________

  1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
  2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
  3. Что было самым трудным? ______________________________________________
  4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

_______________________________________________________________________

Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Благодарим за участие в игре!



Предварительный просмотр:

Инструкция к игре.

Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.

Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся. 

   Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.  

Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.

Задачи:

  • Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
  • Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
  • Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения  

Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

 Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.

 Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.

Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.

Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Бланк для ответов.

Название ОУ_______________________________________________________

Название команды__________________________________________________

Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

1 раунд «Ноты»

1_______ремонт__________                                6____камин_________________

2______фартук___________                                7____земля________________

3_______сирень___________                             8 ___река_________________

4_____фасоль_______________                          9 ___цунами_______________

5_______домино____________                          10___коляска________________

2 раунд «Песни»

11 «Если друг не смеётся…»___               16 «Алые паруса»____

12 «На большом воздушном шаре»           17 «Мы маленькие дети»_

13 «Я на солнышке лежу…»_           _       18 «До чего дошёл прогресс?»_

14 «Ты, да я, да мы с тобой»_       ___        19 «Непохожие»__

15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»

3 раунд «Жанры»

21_Тарантелла                                              26_Полька_

22  Романс                                                     27 Романс_

23  Танец                                                       28 _Концерт___

24  Соната                                                     29    Этюд_

25  Симфония                                                30 _Ноктюрн

Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

_______________________________________________________________________

  1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
  2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
  3. Что было самым трудным? ______________________________________________
  4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

_______________________________________________________________________

Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Благодарим за участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...


 

Комментарии

Валентина Александровна Климова

Как у учителя музыки, у Вас великолепные уроки, всегда интересные, продуманные до мелочей. Вы хорошо владеет многими музыкальными инструментами, в сельской школе это встречается не так часто. Поэтому ребятишки и бегут после уроков к педагогу на музыкальные занятия, несмотря на усталость и сильную занятость.