Главные вкладки

    Методическая разработка турнира "Музыкальная отгадайка"
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Макеева Наталья Михайловна

    Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация турнира1.57 МБ
    Файл Бланк ответов19.32 КБ
    Файл Инструкция к игре15.46 КБ
    Microsoft Office document icon Ответы34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра « Музыкальная отгадай-ка» Составила: Макеева Наталья Михайловна, учитель музыки МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

    Слайд 2

    Мы предлагаем вам выполнить задания по темам: «Нотная грамота», «Песни», «Жанры». Первый раунд -1 балл за правильный ответ, второй-2 балла, третий-3 балла Ответы записывайте в бланк для ответов! Желаем удачи!

    Слайд 3

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 1

    Слайд 4

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 2

    Слайд 5

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 3

    Слайд 6

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 4

    Слайд 7

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 5

    Слайд 8

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 6

    Слайд 9

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 7

    Слайд 10

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 8

    Слайд 11

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 9

    Слайд 12

    1 раунд «Ноты» Разгадайте ребусы с нотами 10

    Слайд 13

    2 раунд « Песни» Песня о друзьях, у которых нет выходных. 11

    Слайд 14

    2 раунд « Песни» Песня о большом летательном средстве, похожем на глобус. 12

    Слайд 15

    2 раунд « Песни» Песня о двух отдыхающих н а солнышке 13

    Слайд 16

    2 раунд « Песни» Песня о том, что одиночество может развалить Землю на кусочки. 14

    Слайд 17

    2 раунд « Песни» Песня о предметах, из которые сделаны мальчишки и девчонки. 15

    Слайд 18

    2 раунд « Песни» Песня о морском транспортном средстве с яркими парусами. 16

    Слайд 19

    2 раунд « Песни» Песня о том, все дети мечтают не учиться, а гулять. 17

    Слайд 20

    2 раунд « Песни» Песня о механическом друге, который везде может заменить человека. 18

    Слайд 21

    2 раунд « Песни» Песня о том, что люди различны, но их может объединить только танцпол . 19

    Слайд 22

    2 раунд « Песни» Песня о детях, которые мечтают о времени, когда они станут взрослыми. 20

    Слайд 23

    3 раунд «Жанры» 21 Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово- название итальянского танца

    Слайд 24

    3 раунд «Жанры» 22 Разгадайте ребус и запишите название вокального жанра.

    Слайд 25

    3 раунд «Жанры» 23 Разгадайте ребус и узнаете, какой тип музыки властвует в стране Загадочных ритмов

    Слайд 26

    3 раунд «Жанры» 24 Название этого музыкального жанра переводится как «звучать». Чтобы отгадать его прочитайте слова , записанные в зеркальном отображении. Затем выпишите 1,2 буквы третьего слова; 5 , 6 буквы первого и 5,6 буквы второго слова. Составьте и запишите из этих шести букв слово .

    Слайд 27

    3 раунд «Жанры» 25 Отгадайте название инструментального жанра, к оторый переводится как «созвучие» . В1 D5 C4 B4 F5 D3 D5 B3

    Слайд 28

    3 раунд «Жанры» 26 Разгадайте шараду и запишите название музыкального ж анра. Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше вторая с рожденья живёт, Всех отгадавших к себе позовёт.

    Слайд 29

    3 раунд «Жанры» 27 Послушайте и запишите название э того музыкального жанра, написанного на стихи лирического содержания.

    Слайд 30

    3 раунд «Жанры» 28 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, который переводится как «соревнование».

    Слайд 31

    3 раунд «Жанры» 29 Послушайте и запишите название этого музыкального жанра, к оторый предназначен для усовершенствования техники исполнителя .

    Слайд 32

    3 раунд «Жанры» 30 Запишите название музыкального жанра, к оторый переводится как «ночной », используя буквы алфавита. 15,16,12,20,32,18,15

    Слайд 33

    Игра закончена! МОЛОДЦЫ!



    Предварительный просмотр:

    Бланк для ответов.

    Название ОУ_______________________________________________________

    Название команды__________________________________________________

    Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

    1 раунд «Ноты»

    1________________________                                6_________________________

    2________________________                                7_________________________

    3_________________________                              8 _________________________

    4_________________________                              9 _________________________

    5___________________________                          10_________________________

    2 раунд «Песни»

    11 _________________________________    16_____________________________

    12________________________________       17_____________________________

    13 ________________________________      18_____________________________

    14 ________________________________      19_____________________________

    15 ________________________________      20 _____________________________

    3 раунд «Жанры»

    21_________________________________   26______________________________

    22 ________________________________    27______________________________

    23_________________________________    28 _____________________________
    24 _________________________________  29______________________________

    25 _________________________________   30 _____________________________

    Как это было…

    Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

    Ответьте на предложенные вопросы.

    1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

    _______________________________________________________________________

    1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
    2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
    3. Что было самым трудным? ______________________________________________
    4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

    _______________________________________________________________________

    Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

    Благодарим за участие в игре!



    Предварительный просмотр:

    Инструкция к игре.

    Среди множества общешкольных дисциплин предмет «музыка» выделяется тем, что опыт проведения различных конкурсов по данной дисциплине крайне невелик.

    Турнир «МЭТР» является внеурочной формой организации образовательно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» и направлен на расширение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирования музыкальной грамотности обучающихся. 

       Мы предполагаем, что обучение в некоторых школах построено не по общеобразовательным программам по музыке, поэтому, мы придумали задания в занимательной форме, в ходе решения которых, ребята не только покажут свои знания по предмету «Музыка», но и расширят их.  

    Цель турнира: создание условий для положительной мотивации школьников к овладению основами музыкального искусства средствами дистанционной образовательной деятельности.

    Задачи:

    • Расширение представлений о творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
    • Обобщение знаний о музыкальном искусстве: жанрах, стилях, нотной грамоте.
    • Формирование навыков активного взаимодействия в группе, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения  

    Этот турнир  может быть проведён как внеклассное мероприятие между командами  учеников 4-5 классов.

     Игра состоит из 3 раундов по 10 заданий в каждом.

     Первый раунд «Ноты»-1 балл за правильный ответ, второй раунд «Песни» -2 балла, третий раунд «Жанры» -3 балла.

    Ответы записывает капитан команды в бланке для ответов.

    Желаем удачи!



    Предварительный просмотр:

    Бланк для ответов.

    Название ОУ_______________________________________________________

    Название команды__________________________________________________

    Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

    1 раунд «Ноты»

    1_______ремонт__________                                6____камин_________________

    2______фартук___________                                7____земля________________

    3_______сирень___________                             8 ___река_________________

    4_____фасоль_______________                          9 ___цунами_______________

    5_______домино____________                          10___коляска________________

    2 раунд «Песни»

    11 «Если друг не смеётся…»___               16 «Алые паруса»____

    12 «На большом воздушном шаре»           17 «Мы маленькие дети»_

    13 «Я на солнышке лежу…»_           _       18 «До чего дошёл прогресс?»_

    14 «Ты, да я, да мы с тобой»_       ___        19 «Непохожие»__

    15 «Из чего же сделаны наши девчонки?» 20 «Недетское время»

    3 раунд «Жанры»

    21_Тарантелла                                              26_Полька_

    22  Романс                                                     27 Романс_

    23  Танец                                                       28 _Концерт___

    24  Соната                                                     29    Этюд_

    25  Симфония                                                30 _Ноктюрн

    Как это было…

    Надеемся, что после выполнения всех заданий игры у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с нами и рассказать «Как это было...»

    Ответьте на предложенные вопросы.

    1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

    _______________________________________________________________________

    1. За что вы можете себя похвалить?________________________________________
    2. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?____________________________________
    3. Что было самым трудным? ______________________________________________
    4. Что в игре вам показалось наиболее значимым и полезным?____________________

    _______________________________________________________________________

    Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

    Благодарим за участие в игре!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

    «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

    Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

    Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...


     

    Комментарии

    Валентина Александровна Климова

    Как у учителя музыки, у Вас великолепные уроки, всегда интересные, продуманные до мелочей. Вы хорошо владеет многими музыкальными инструментами, в сельской школе это встречается не так часто. Поэтому ребятишки и бегут после уроков к педагогу на музыкальные занятия, несмотря на усталость и сильную занятость.