Занимательная экономика
материал (5, 6 класс)

Команда 2 Феникс

Проект команды - конкурс "Занимательная экономика"

Класс: 5-6

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_ekonomika.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная экономика

Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.

Задачи:
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;

- формировать осознанное экономическое поведение;

- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;

- содействовать экономическому воспитанию учащихся.

Форма: конкурс

Оборудование:
•карточки с заданиями;
•игрушечные бумажные деньги;
•листы бумаги, ручки.

Предварительная работа:

1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название и девиз своей команды.
2) Команды готовят домашнее задание: рекламу продукции класса.
Участники: учащиеся 5-6 классов.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, ребята, члены жюри. Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика». Давайте поприветствуем наши команды.

Представление команд и жюри.

Ведущий: За каждое правильное выполненное задание команда будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает.

1 этап «Разминка»

Ведущий: Разминка введет нас в игру.

Вопросы для разминки команд
1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10)  Лицо торговой точки это что? (витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Жюри подводит итоги.

2 этап «Экономика в литературе»
Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках). Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
Жюри подводит итоги.

3 этап «Экономический шифр»

Ведущий: вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Жюри подводит итоги.

4 этап «Экономические задачи»
Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
Вопросы:
1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ: 4 минуты.
2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
Ответ: 2 землекопа.
3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Ответ: по земле.
4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
Ответ: две ноги.
5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: всадник на лошади.
7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
Ответ: это были дедушка, его сын и внук.
Жюри подводит итоги.

5 этап «Назови профессию»
Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.

6 этап «Домашнее задание»
Ведущий: как вы думаете, отчего зависит коммерческий успех?
Ответы учащихся.
Коммерческий успех зависит от того, насколько деятельность производства нацелена на изучение запросов людей и создания нового товара.
Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
Ответы учащихся.
Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
И сейчас мы с вами покажем и защитим ваше домашнее задание: презентация ваших творческих работ «Реклама продукции класса».
Команды показывают домашнее задание «Реклама».
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный урок экономики " География в купюрах России".

Конспект урока " География в купюрах России" предназначен для учителей экономики и географии. Это занимательный, интегрированный урок для учащихся 8-9 классов, изучающих в школе экономику. Материал ур...

Элективный курс "Занимательная экономика"

Дополнительная образовательная программа «Занимательная экономика» адаптированная, имеет социально-педагогическую направленность. Данная программа разработана с целью удовлетворения образовательных по...

деловая игра по итогам года "Занимательная экономика"

Деловая игра по итогам года "Занимательная экономика" предполагает использование заданий при проверке знаний, создания игровой обстановки, что является наиболее привлекательным для учащихся 7-8 классо...

Викторина "Занимательная экономика" для 3-4 классов

Викторина "Занимательная экономика" разработана для учащихся 3-4 классов и может использоваться на внеурочных занятиях по экономике, а также на классных часах и в внеурочное время....

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....

Программа "Занимательная экономика"

Программа разработана для воспитанников центров помощи детям, для формирования у детей установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях. Программа так же является подготовительным этапом ...